kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Правописание непроизносимых согласных»

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • формирование умения постановки орфографической задачи, связанной с  опознаванием орфограммы «непроизносимая согласная в корне слова»
  • формирование умения решать орфографическую задачу, связанную с обозначением  непроизносимой согласной в корне слова ;
  • способствовать формированию у учащихся осознанности в учебной деятельности, способности к самообразованию;
  • развитие орфографической зоркости, познавательной активности, самостоятельности ;
  • развитие речи детей и обогащение их словарного запаса ;
  • развитие рефлексии и адекватной самооценки;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Правописание непроизносимых согласных»»

Сделайте разбор предложения. Выпишите словосочетания. На опушке леса р…сла стройная берё…ка. 1

Сделайте разбор предложения. Выпишите словосочетания.

На опушке леса р…сла

стройная берё…ка.

1

Измените слова (названия птиц) так, чтобы выделенная ударная гласная в корне стала безударной:   Кл ё ст, л е бедь, с о вы , вор о бушек, ч и ж, в о рон, жур а вль, скв о рушка , г о лубь, с о ловушка. 2 2 2 2 Составьте предложение с одним из слов, разберите его.

Измените слова (названия птиц) так, чтобы выделенная ударная гласная в корне стала безударной:

  Кл ё ст, л е бедь, с о вы , вор о бушек, ч и ж, в о рон, жур а вль, скв о рушка , г о лубь, с о ловушка.

2

2

2

2

Составьте предложение с одним из слов, разберите его.

Прочитайте слова. Напишите их транскрипцию. Что заметили? Солнце, звездный, грустный. Сформулируйте тему урока.

Прочитайте слова. Напишите их транскрипцию. Что заметили?

Солнце,

звездный,

грустный.

Сформулируйте тему урока.

  Прочитайте слова.  Грусть, грустить,  грустный . Что означает каждое слово ? Назови корень этих слов. Произнеси те же слова вслух. Найди и назови слово, в котором буква не обозначает звука.

  Прочитайте слова.

Грусть, грустить,

грустный .

Что означает каждое слово ? Назови корень этих слов. Произнеси те же слова вслух. Найди и назови слово, в котором буква не обозначает звука.

Иногда согласные  Играют с нами в прятки.  Они не произносятся,  Но пишутся в тетрадке !  В таких словах согласные  Всегда вы только пишите,  Но чтобы стало ясно вам,   Вы их сейчас услышите . Послушать Радионяню  нажмите сюда До чего ж сегодня день прелестный  Солнце в небе празднично горит,  Освещает местность и окрестность  И теплом своим сердца бодрит.

Иногда согласные Играют с нами в прятки. Они не произносятся, Но пишутся в тетрадке ! В таких словах согласные Всегда вы только пишите, Но чтобы стало ясно вам,  Вы их сейчас услышите .

Послушать Радионяню

нажмите сюда

До чего ж сегодня день прелестный Солнце в небе празднично горит, Освещает местность и окрестность И теплом своим сердца бодрит.

В некоторых словах буквы  Д, Т, В, Л , не произносятся, но пишутся.  Например : звёз д ный, мес т ный, здра в ствуй, со л нце.   Для проверки непроизносимой согласной надо подобрать однокоренное слово так, чтобы эта согласная хорошо слышалась.   Например : звёз д ный – звез д а, здра в ствуй – здра в ие, поз д но – опоз д ать.   Некоторые слова проверить нельзя.  З а п о м н и т е : лес т ница, чу в ство.

В некоторых словах буквы  Д, Т, В, Л , не произносятся, но пишутся. Например : звёз д ный, мес т ный, здра в ствуй, со л нце. Для проверки непроизносимой согласной надо подобрать однокоренное слово так, чтобы эта согласная хорошо слышалась. Например : звёз д ный – звез д а, здра в ствуй – здра в ие, поз д но – опоз д ать. Некоторые слова проверить нельзя. З а п о м н и т е : лес т ница, чу в ство.

Отгадайте загадку. Когда лежу я на спине,  Нет пользы никакой во мне !  Но прислони меня к стене -  Найдёте дело сразу мне .

Отгадайте загадку.

Когда лежу я на спине, Нет пользы никакой во мне ! Но прислони меня к стене - Найдёте дело сразу мне .

Ле ст ница – сооружение в виде ряда ступеней или перекладин для подъёма и спуска.

Ле ст ница – сооружение в виде ряда ступеней или перекладин для подъёма и спуска.

чу в ство Способность ощущать, воспринимать явления объективной действительности. 2. Психологическое ощущение, испытываемое человеком. 3.Внутреннее психическое состояние человека,  его душевное переживание.

чу в ство

  • Способность ощущать, воспринимать

явления объективной действительности.

2. Психологическое ощущение,

испытываемое человеком.

3.Внутреннее психическое состояние человека,

его душевное переживание.

Вставьте безударную гласную в корне в глаголах. Подбирайте слова, в которых безударная гласная стоит в сильной ударной позиции.  3ач…стили д…жди, и на даче   стало тоскливо.  Я отв…рил калитку и об…жал   вокруг дома.  Девочка поб…жала к р…ке   пол…скать б…лье.

Вставьте безударную гласную в корне в глаголах. Подбирайте слова, в которых безударная гласная стоит в сильной ударной позиции.

3ач…стили д…жди, и на даче

стало тоскливо.

Я отв…рил калитку и об…жал

вокруг дома.

Девочка поб…жала к р…ке

пол…скать б…лье.

Х о р о шо по лес т нице   Нам идти с тобой,   Лес т ница-чуде сн ица  Б е жит сама с о бой. 

Х о р о шо по лес т нице  Нам идти с тобой,  Лес т ница-чуде сн ица Б е жит сама с о бой. 

  Из двух столбиков выберите однокоренные слова. Запишите их парами. Проверочное слово пишите перед проверяемым. Выделите корень. Подчеркните непроизносимые согласные.  уста бессовес т ный  свист хрус т нул  ненастье ус т ный  место неизвес т ный  известие ненас т ный  совесть мес т ность  хруст

  Из двух столбиков выберите однокоренные слова. Запишите их парами. Проверочное слово пишите перед проверяемым. Выделите корень. Подчеркните непроизносимые согласные.

уста бессовес т ный свист хрус т нул ненастье ус т ный место неизвес т ный известие ненас т ный совесть мес т ность хруст

Спишите, вставьте пропущенные буквы.  Редко светит со…нце. Стоят ненас…ные дни. Гру c …но в эту пору в лесу. Отошли ягоды, орехи. Пахнет прелой листвой. Еще видны кое-где запоздалые поз…ние цветы.

Спишите, вставьте пропущенные буквы.

Редко светит со…нце. Стоят ненас…ные дни. Гру c …но в эту пору в лесу. Отошли ягоды, орехи. Пахнет прелой листвой. Еще видны кое-где запоздалые поз…ние цветы.

Его корень в слове  писать  Приставка в слове  рассказать,   Суффикс в слове  книжка,  Окончание в слове  вода.    

Его корень в слове  писать Приставка в слове  рассказать,  Суффикс в слове  книжка, Окончание в слове  вода.    

Его корень в слове  вязать ,  Приставка в слове  замолчать ,  Суффикс в слове  сказка ,  Окончание в слове  рыба.   

Его корень в слове  вязать , Приставка в слове  замолчать , Суффикс в слове  сказка , Окончание в слове  рыба.   

Его корень в слове  снежинка ,  Приставка в слове  подъехал ,  Суффикс в слове  лесник ,  Окончание в слове  ученики .

Его корень в слове  снежинка , Приставка в слове  подъехал , Суффикс в слове  лесник , Окончание в слове  ученики .

С какой орфограммой познакомились? Как проверить непроизносимую согласную в корне слова? Оцени свою работу на уроке.

С какой орфограммой познакомились?

Как проверить непроизносимую

согласную в корне слова?

Оцени свою работу на уроке.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Правописание непроизносимых согласных»

Автор: Селезнёва Наталья Николаевна

Дата: 09.12.2025

Номер свидетельства: 678621

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Правописание непроизносимых согласных в корне слова."
    ["seo_title"] => string(57) "pravopisaniie_nieproiznosimykh_soghlasnykh_v_kornie_slova"
    ["file_id"] => string(6) "373346"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482689948"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Конспект урока по русскому языку по теме "Правописание непроизносимых согласных в корне слова" "
    ["seo_title"] => string(102) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-pravopisaniie-nieproiznosimykh-soghlasnykh-v-kornie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "129119"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415637682"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Правописание непроизносимых согласных "
    ["seo_title"] => string(42) "pravopisaniie-nieproiznosimykh-soghlasnykh"
    ["file_id"] => string(6) "118887"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413286266"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект по русскому языку на тему "Правописание непроизносимых согласных""
    ["seo_title"] => string(72) "konspiektporusskomuiazykunatiemupravopisaniienieproiznosimykhsoghlasnykh"
    ["file_id"] => string(6) "285897"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454256256"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Урок русского языка в 5 классе на тему "Орфография. Правописание непроизносимых согласных в корнях слов""
    ["seo_title"] => string(100) "urokrusskoghoiazykav5klassienatiemuorfoghrafiiapravopisaniienieproiznosimykhsoghlasnykhvkorniakhslov"
    ["file_id"] => string(6) "260800"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449020454"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства