kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Познавательная игра "Мишка на Севере"

Нажмите, чтобы узнать подробности

         Данное мероприятие рекомендовано для обучающихся начальной школы и направлено на формирование заинтересованного и бережного отношения к животным севера - Белым медведям.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Познавательная игра "Мишка на Севере"»

Познавательная игра:  «Мишка на севере»     Автор: Никулина Надежда Васильевна, воспитатель ГБОУ АО АСШИ №2, г. Архангельск. Цель - формирование заинтересованного и бережного отношения к животным севера – белым медведям.  Задачи мероприятия:

Познавательная игра: «Мишка на севере»

Автор:

Никулина

Надежда Васильевна,

воспитатель

ГБОУ АО АСШИ №2,

г. Архангельск.

  • Цель - формирование заинтересованного и бережного отношения к животным севера – белым медведям.

Задачи мероприятия:

  • Формировать знания детей о животных Арктики, в особенности о белом медведе; его внешнем виде, характерных особенностях, образе жизни.
  • Обогатить словарь детей за счет имен существительных (берлога, шкура, мех, пасть, когти, Север, Арктика), имен прилагательных (острые-зубы, густая-шерсть, крупный, сильный) и глаголов (плавать, нырять, охотиться, рычать, бегать, ползать-на животе).
  • Воспитывать сопереживание и доброжелательность к белым медведям, вызывать стремление защитить их и сохранить на планете.
  • Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных и птиц холодных территорий.
Сев на ледяную глыбу,  Я ловлю на завтрак рыбу.  Белоснежным я слыву  И на Севере живу.  А таежный бурый брат  Меду и малине рад.

Сев на ледяную глыбу, Я ловлю на завтрак рыбу. Белоснежным я слыву И на Севере живу. А таежный бурый брат Меду и малине рад.

«Живой символ Арктики – белый медведь».

«Живой символ Арктики – белый медведь».

Белый медведь  имеет много других названий:  полярный медведь, северный медведь, морской медведь,   ушкуй,  умка…

Белый медведь имеет много других названий: полярный медведь, северный медведь, морской медведь, ушкуй, умка…

Белые медведи являются одними из самых величественных,  красивых и опасных существ на Земле.   Белый медведь самый крупный хищный представитель на всем Земном шаре.   Внешний вид белого медведя.

Белые медведи являются одними из самых величественных, красивых и опасных существ на Земле.  Белый медведь самый крупный хищный представитель на всем Земном шаре.

Внешний вид белого медведя.

1 задание: «Портрет медведя»   Задание командам:

1 задание: «Портрет медведя»

Задание командам:

  • 1.«Нарисовать полярного медведя белой краской на листе бумаги синего цвета»
  • 2.Придумать для него имя и познакомить всех присутствующих с ним.
Внешний вид белого медведя .

Внешний вид белого медведя .

  • Белого медведя природа заботливо укрыла теплым мехом белого цвета.
  • Иногда он разбавляется жёлтыми пятнами.
  • Кожа у зверя чёрного или очень тёмного цвета.
  • Под ней располагается толстый слой подкожного жира.
  • Все это помогает белому медведю жить среди холодных снегов и вечных льдов.
2 задание:  «Медвежья задачка».    Задание: Какая команда быстрее и правильнее решит задачку про медведя. 1 команда - Два белых медведя шли навстречу друг другу. Вскоре они встретились. Первый медведь прошел 10 километров, а второй 8 километров. Насколько больше прошел первый медведь, чем второй? 2 команда - Два белых медведя ловили рыбу. Первый медведь поймал 15 рыбин, а второй на 5 рыбин меньше.  Сколько рыбин поймал второй медведь?

2 задание: «Медвежья задачка».

  • Задание: Какая команда быстрее и правильнее решит задачку про медведя.
  • 1 команда - Два белых медведя шли навстречу друг другу. Вскоре они встретились. Первый медведь прошел 10 километров, а второй 8 километров. Насколько больше прошел первый медведь, чем второй?
  • 2 команда - Два белых медведя ловили рыбу. Первый медведь поймал 15 рыбин, а второй на 5 рыбин меньше.

Сколько рыбин поймал второй медведь?

Среда обитания белых медведей.

Среда обитания белых медведей.

  • Белые медведи живут в Арктике – на Северном полюсе, который является одним из самых холодных мест на Земле. 
Белые медведи чемпионы среди пловцов!  Они могут плавать со скоростью 9,5 километров в час в морской холодной воде. Ныряет он с открытыми глазами, но со сжатыми ноздрями и ушными отверстиями.
  • Белые медведи чемпионы среди пловцов! 
  • Они могут плавать со скоростью 9,5 километров в час в морской холодной воде.
  • Ныряет он с открытыми глазами, но со сжатыми ноздрями и ушными отверстиями.
3 задание: «Медвежий кроссворд»

3 задание:

«Медвежий кроссворд»

. 1. «Белое покрывало» Арктики.  2.Имя мультяшного полярного медвежонка.  3.Цвет кожи белого медведя. 4.Одно из названий белого медведя.
  • . 1. «Белое покрывало» Арктики. 
  • 2.Имя мультяшного полярного медвежонка. 
  • 3.Цвет кожи белого медведя.
  • 4.Одно из названий белого медведя.
На подушечках их тяжелых лап сотни крошечных бугорков, которые впиваются в лед.  На подошвах у них, находится шерсть, которая оказывает, противоскользящий эффект, а между пальцами — специальная перепонка, помогающая во время плавания.  Огромные когти помогают карабкаться по льду и добывать пищу.
  • На подушечках их тяжелых лап сотни крошечных бугорков, которые впиваются в лед.
  • На подошвах у них, находится шерсть, которая оказывает, противоскользящий эффект, а между пальцами — специальная перепонка, помогающая во время плавания.
  • Огромные когти помогают карабкаться по льду и добывать пищу.
Что же едят полярные медведи?

Что же едят полярные медведи?

  • Они охотятся на тюленей, рыбу, оленей и птиц. 
  • Они могут просидеть в проруби в течение нескольких часов, чтобы наброситься на тюленей.
  •   Порой они даже едят китовое мясо. 
  • Летом они переходят на вегетарианскую диету, и питаются ягодами. 
4. Задание: «Кто больше поймает рыбы» . Задание: Игроки каждой команды по очереди добегают до «проруби»  (где находятся игрушки-рыбки с магнитиками внутри)  и с помощью удочки (веревочка с магнитом) ловят рыбку.  Бегут к команде, передовая ход другому игроку.  Рыбку складывают в ведрышко. Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее выполнит задание.

4. Задание:

«Кто больше поймает рыбы» .

Задание: Игроки каждой команды по очереди добегают до «проруби» (где находятся игрушки-рыбки с магнитиками внутри) и с помощью удочки (веревочка с магнитом) ловят рыбку. Бегут к команде, передовая ход другому игроку. Рыбку складывают в ведрышко. Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее выполнит задание.

В середине зимы, в декабре-январе, в снежных берлогах самки рожают медвежат — беспомощных, покрытых редкой белесой шерсткой, глухих и слепых, размером не крупнее новорожденных котят (около 25 см), а весом обычно 500 гр.  В три месяца они с мамой выходят из берлоги.  А в полтора года расстаются с мамой.
  • В середине зимы, в декабре-январе, в снежных берлогах самки рожают медвежат — беспомощных, покрытых редкой белесой шерсткой, глухих и слепых,
  • размером не крупнее новорожденных котят (около 25 см),
  • а весом обычно 500 гр.
  • В три месяца они с мамой выходят из берлоги.
  • А в полтора года расстаются с мамой.

Детеныши.

Просыпается он рано, Белый, толстенький, лохматый, И бежит по льдам за мамой, На широких крепких лапах. 5. Задание:  Подвижная игра   «Белые медведи»     Обозначается льдина (обручи). 1 этап - На ней стоит медведица «белого медведя»- игрок из 1 команды. Дети из 2 команды на площадке – «медвежата». По сигналу   ведущего, медведица выбегает на площадку и ловит «медвежат»: догоняет   игрока и берёт его на свою льдину. Игра продолжается до сигнала ведущего. После подводится итог: сколько «медвежат» поймала эта медведица. 2 этап - Выбирается медведица из 2 команды, а медвежата - дети из 1 команды. Игра проводится снова по сигналу ведущего. После подводится итог: сколько «медвежат» поймала эта медведица. Побеждает та команда, «медведица» которой поймала больше «медвежат».  При ловле запрещается хватать игроков, убегающие не имеют права забегать за границы площадки. »

Просыпается он рано,

Белый, толстенький, лохматый,

И бежит по льдам за мамой,

На широких крепких лапах.

5. Задание: Подвижная игра  «Белые медведи»

Обозначается льдина (обручи).

1 этап - На ней стоит медведица «белого медведя»- игрок из 1 команды.

Дети из 2 команды на площадке – «медвежата». По сигналу   ведущего, медведица выбегает на площадку и ловит «медвежат»: догоняет   игрока и берёт его на свою льдину. Игра продолжается до сигнала ведущего. После подводится итог: сколько «медвежат» поймала эта медведица.

2 этап - Выбирается медведица из 2 команды, а медвежата - дети из 1 команды. Игра проводится снова по сигналу ведущего. После подводится итог: сколько «медвежат» поймала эта медведица. Побеждает та команда, «медведица» которой поймала больше «медвежат».

При ловле запрещается хватать игроков, убегающие не имеют права забегать за границы площадки. »

Музыкальная пауза:  видеоклип на песенку Умки

Музыкальная пауза: видеоклип на песенку Умки "Елка-Маячок" (м/ф «Умка ищет друга»).

- В природе у белого медведя нет врагов. Очень редко звери, вышедшие на сушу, становятся жертвой волчьих стай. - Его может убить кит касатка и полярная акула - но встречи с ними очень редкие. - Но главная причина гибели животных — истребление их человеком. Звери не отличаются большой осторожностью, поэтому охота на них, проста и добычлива.
  • - В природе у белого медведя нет врагов. Очень редко звери, вышедшие на сушу, становятся жертвой волчьих стай.
  • - Его может убить кит касатка и полярная акула - но встречи с ними очень редкие.
  • - Но главная причина гибели животных — истребление их человеком. Звери не отличаются большой осторожностью, поэтому охота на них, проста и добычлива.

Угрозы для белых медведей.

Охрана белого медведя.   Этот вид мишек занесён в Красную книгу Международного союза охраны природы и Красную книгу России и их нельзя уничтожать. 27 февраля отмечается  Всемирный День белого – полярного медведя.

Охрана белого медведя.

  • Этот вид мишек занесён в Красную книгу Международного союза охраны природы и Красную книгу России и их нельзя уничтожать.
  • 27 февраля отмечается

Всемирный День белого – полярного медведя.

  • 29 декабря у нас празднуется день рождения белого медведя.
6 Задание:  «Письмо белому медведю ».  Предлагаю вам написать письмо белому медведю. Подумайте, что бы вы ему сказали.

6 Задание: «Письмо белому медведю ». Предлагаю вам написать письмо белому медведю. Подумайте, что бы вы ему сказали.

  • Адрес:
  • Куда: Арктика, снежные просторы.
  • Кому: Белому медведю.
  • Профессия: хищник.
  • Особые приметы: белый, большой, с неторопливой походкой.
  • Одежда: пушистый белый мех, защищает от холода.
  • Меню: рыба, птицы, тюлени.
  • Враги: человек.
Интересные факты из жизни Белого медведя.   Белые медведи – большие чистюли.  После еды они проводят около 20 минут, вычищая себя. Им нужно убедиться, что в шерсти не осталось никаких остатков пищи, которые могут снизить её теплоизоляционные свойства.

Интересные факты из жизни Белого медведя.

  • Белые медведи – большие чистюли.

После еды они проводят около 20 минут, вычищая себя. Им нужно убедиться, что в шерсти не осталось никаких остатков пищи, которые могут снизить её теплоизоляционные свойства.

  • Когда медведи сворачиваются поспать, они закрывают нос лапой, чтобы сохранить тепло.
ВЫВОД:

ВЫВОД:

  • А). Белый медведь, как и другие животные, обитает только в том климате, в усло виях которого он способен выжить. Поэтому жаркая пустыня не подходит для обитателя льдов и снегов. Если бы полярный медведь хотя бы на день оказался в африканской пустыне, то умер бы от перегрева.
  • Б). Популяция белых медведей резко сокращается и поэтому они нуждаются в нашей заботе и охране.
Подведение итогов игры.

Подведение итогов игры.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Познавательная игра "Мишка на Севере"

Автор: Никулина Надежда Васильевна

Дата: 11.10.2016

Номер свидетельства: 348307

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект комплексного занятия по развитию речи "Животные Севера""
    ["seo_title"] => string(67) "konspekt_kompleksnogo_zaniatiia_po_razvitiiu_rechi_zhivotnye_severa"
    ["file_id"] => string(6) "634247"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1687419025"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект интеллектуальной игры "Что?Где?Когда?" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-intielliektual-noi-ighry-chto-gdie-koghda"
    ["file_id"] => string(6) "186118"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426274752"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Конспект занятия по РЭМП для детей старшей группы.Тема : «Путешествие с цветиком – семицветиком»."
    ["seo_title"] => string(109) "konspiekt-zaniatiia-po-remp-dlia-dietiei-starshiei-ghruppy-tiema-putieshiestviie-s-tsvietikom-siemitsvietikom"
    ["file_id"] => string(6) "248116"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446662469"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект занятия на тему: "Знакомство с олимпийскими кольцами" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-zaniatiia-na-tiemu-znakomstvo-s-olimpiiskimi-kol-tsami"
    ["file_id"] => string(6) "104190"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402675754"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Классный час "Гордость моя - Россия" (проектная деятельность) "
    ["seo_title"] => string(61) "klassnyi-chas-gordost-moia-rossiia-proiektnaia-dieiatiel-nost"
    ["file_id"] => string(6) "112177"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1408384121"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства