Занятие художественно-эстетической направленности, образовательная область «Музыка» составлено в соответствии с ПООП «Детство» под редакцией Бабаевой Т.И., Гогоберидзе А.Г., Михайловой З.А. с использованием ИКТ, а также технологии коллективного воспитания.
В процессе занятия происходила интеграция следующих образовательных областей: «Художественно-эстетического развития», «Физического развития», «Познавательно-речевого развития»
Представленный конспект – является авторской разработкой, построенной в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:
• Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих совместных действий воспитателя и детей).
• Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес).
• Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям).
• Принцип психологической комфортности
Задачи:
Развивать двигательные навыки детей, прививать любовь к движениям, музыке, воспитывать чувство гордости за свою страну, развлечь детей
Участники: подготовительная к школе группа, ведущий
Методы:
Словесный (разучивание стихов, беседа).
Наглядный (презентация, шумовые инструменты).
Практический (эстафеты, танцы)
Оборудование: Презентация к развлечению, обручи, флажки,"олимпийский факел", атрибуты к эстафетам.
Музыкальный репертуар: Вальс Ми-бемоль Даргомыжского, Чунга-чангамуз.Шаинского, японские мотивы, Гимн юных олимпийцев автор М.Лазарев,
Ход занятия
Слайд1
Ведущий: Ребята, вы знаете, какое масштабное событие проходит в городе Сочи?
Дети: Олимпиада
Ведущий: Правильно, в нашем городе проходят 22 Зимние олимпийские игры.
Что такое Олимпиада?
Ребенок:
Это честный, спортивный бой.
В ней участвовать –
Просто награда.
Победить может любой!
Ведущий: Чтобы победить, надо быть сильным и ловким, и олимпийцы перед соревнованиями всегда дают клятву. Давайте и мы вспомним клятву Олимпийцев.
-Кто с ветром проворным может сравниться?
- Мы, Олимпийцы!
-Кто верит в победу, преград не боится?
- Мы, Олимпийцы!
-Кто спортом Российской отчизны гордится?
- Мы, Олимпийцы!
-Клянемся быть честными, к победе стремится.
Рекордов высоких клянемся добиться!
-Клянемся, клянемся, клянемся!!!
Дети встают и исполняют Гимн юных Олимпийцев, М.Л.Лазарева (http://odnoklassniki.ru/video/8307477206)
Ведущий:Олимпиада начинается с торжественного выноса Олимпийского огня. Он путешествовал по разным странам, был на далеком севере и даже в космосе. А сегодня он попал к нам в детский сад.( Слайд 1)
Встречаем Олимпийский огонь.
Передача Олимпийского огня (вальс Даргомыжского, композиция «Салют» Ритмическая мозаика А.И.Бурениной)
Ребята, а вы знаете символы олимпиады в Сочи 2014? К нам в гости сегодня пришел белый Олимпийский мишка со своими друзьями. (Слайд2)
А какие еще олимпийские символы есть.
Дети: Олимпийские кольца
Ребенок:Пять колец на флаге белом
Меж собой переплелись,
Будто все спортсмены мира
Крепко за руки взялись.
Ведущий: Конечно, это олимпийские кольца. (Слайд 3)
Ребята, кажется, здесь чего-то не хватает.
Трех колец, а как же начнется Олимпиада? Что же делать? Кольца обозначают приветы с разных континентов. Что бы их найти, надо отправиться в путешествие, а подскажет нам дорогу Олимпийский мишка.
Ребенок (в костюме мишки):
В нём пустыня Калахари,
Миражей полно в Сахаре.
Этот южный материк
И по площади велик. (Слайд 4)
Ведущий:Итак, за черным Олимпийским кольцом мы отправляемся в Африку.
Дети исполняют танец «Чунга-чанга»
Слайд 5
Ведущий: Вот и появилось черное кольцо!
Как вы думаете, куда отправиться, что бы найти желтое кольцо?
Дети: в Азию
Ведущий: Олимпийски мишка говорит, что надо искать его в Японии (Слайд 6)
Девочки исполняют японский танец с веерами
Слайд 11
Ведущий: А зеленое кольцо мы будем искать где,ребята?
Дети: в Австралии (Слайд7)
Эстафеты
- «Санки» Задание: Один сидит в санях, другой везет до черты и обратно.
- «Бег с препятствиями».Задание: пробежать змейкой до обруча и обратно по прямой
- «Хоккей».Задание: при помощи клюшки докатить мяч и закатить в ворота. Побеждает та команда, которая справилась быстрее и с наибольшим попаданием)(см.Приложение)
Ведущий:Ребята, мы справились! Мы нашли все Олимпийские кольца! (Слайд 8)
Ребёнок:
Пять колец, пять кругов -
Знак пяти материков.
Знак, который означает то,
что Спорт, как общий друг.
Все народы приглашает,
в свой Всемирный - мирный круг
Ребенок:
На Востоке рано - рано
Солнце окна золотит,
Потому — то желтый цвет,
Это Азии привет!
Ребёнок:
Цвет травы – зелёный цвет,
Из Австралии привет!
Ребёнок:
А Америке, негоже быть,
Без собственных примет,
Красный цвет – вам шлёт привет!
Ребёнок:
Знают все, что чёрный цвет,
Знойной Африки – привет!
Ребёнок:
А какой же цвет Европы?
Голубой Европы цвет,
Из Европы дружбы тропы,
К нам спешат - препятствий нет!
Ведущий: Значит, Олимпиаде в Сочи быть
Ребенок:
Праздник радостный, красивый
Лучше не было, и нет
И от всех детей счастливых
Олимпиаде наш — привет! (все) .
Заключительный олимпийский танец(Слайд 9)