kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Познавательная викторина "Люби и знай свой край"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка по теме родного края. Рассчитана для детей начальной школы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Познавательная викторина "Люби и знай свой край"»

Познавательная викторина

«Люби и знай свой край!»



Цель

Обобщить и систематизировать представления детей о родном крае, о растительном и животном мире родного края,  водоемах, воспитывать чувство гордости за свой родной край.

Оборудование: Проектор, раздаточный материал.


Ход занятия

Дети заходят в класс и звучит музыка

(Заранее подготовленные учащиеся читают стихотворения на фоне музыке)


Девочка Алтайский Край, ты – родина моя,
 Любимая земля, необычайная…
 Твоей красою заворожен я,
 А, может, награждён случайно?

Мальчик Искрится ль снег на солнышке зимой,
 Свистит ли в поле ветер озорной,
 Кипит ль вода в водоворотах по весне –
 И это всё волнует сердце мне!
Девочка И это сохраню на весь свой век,
 Который мне отпущен был судьбой…
 Растает лед, не вечен человек,
 А ты, мой край, всё так же молодой!
 И стариться не хочешь ты ничуть…



Учитель: Ребята, как вы думаете, о чём пойдёт речь на нашем занятии?

(Об Алтайском крае)

Учитель: Алтайский край – уникальная земля, находящаяся в центре Азии. Первозданность и нетронутость природы, прозрачные спокойные озёра, содержащие лечебные грязи, уникальные по своему содержанию источники минеральных вод, бурные реки и горные луга, а также изумительные по красоте ландшафты. Во всём мире нигде больше на относительно большой территории не встретить столько чудес, столько красот и столько возможностей.

Учитель: Прежде чем мы начнём нашу викторину. Вам нужно разделиться на две команды. (Детей можно заранее разделить).

Учитель: Правила игры: За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если команда не ответила, то возможность другой команде дать ответ.





1 тур. Придумать название и девиз команде связанный с Алтайским краем.

(В этом туре каждой команде можно дать по одному баллу)


2 тур. Расшифруйте название нашей с вами викторины

На доске записана тема викторины, но буквы слов перемешались. Чтобы правильно прочитать их, нужно расставить буквы в нужном порядке.


Задание: Билю и айзн свой айкр ! (Люби и знай свой край!)

Учитель: Просторам Алтая конца нет и края,
 Привольны леса и поля...
 В заснеженной сини стоит средь России
 Родная деревня моя.

 Здесь всё мне родное и всё дорогое:
 Весенней черёмухи цвет,
 Берёзки и ивы, и гроздья рябины,
 И ласковый нежный рассвет.

 Народ твой красивый, в делах терпеливый
 Не знает пусть горя и бед...
 Под ласковым небом с цветами и хлебом
 Живи и трудись сотни лет!


3 тур. Найдите герб Алтайского края

(На экране 7 гербов других регионов Росси и среди них герб Алтайского края. Дети должны узнать где герб Алтайского края)


Учитель: Герб Алтайского края представляет собой щит французской геральдической формы, основание которого равно восьми девятым высоты, с выступающим в середине нижней части щита остриём. Нижние углы щита закруглены. Щит разделен горизонтальной полосой на 2 равные части: в верхней половине щита на лазоревом фоне, символизирующим величие, изображена дымящаяся доменная печь XVIII века, — как отражение исторического прошлого Алтайского края. В нижней части щита на красном (червлёном) фоне, символизирующим достоинство, храбрость и мужество, помещено изображение колыванской «Царицы ваз» (яшма с преобладанием зелёного цвета), хранящейся в Государственном Эрмитаже. Щит обрамлен венком из золотых колосьев, олицетворяющих сельское хозяйство как ведущую отрасль экономики Алтайского края. Венок перевит лазоревой лентой.





Физкультурная пауза:

Дружно за руки взялись!

Руки вверх, руки вниз!

Руки быстро в кулачок,

Положили на бочок.

Вправо-влево покачались ,

Назад-вперёд, назад-вперёд.

Ну-ка, кто там отстаёт?


4 тур Нарисовать флаг Алтайского края

Ребята скажите какие символы Алтайского края вы ещё знаете?

(флаг .)

Я вам предлагаю изобразить флаг нашего края

Учитель: Флаг Алтайского края представляет собой прямоугольное полотнище с довольно редким соотношением сторон – 1:2. Большая его часть имеет красный оттенок. У древка расположена вертикальная полоса синего цвета, занимающая 1/6 часть от общей длины флага. На ней изображен желтый колос пшеницы – символ развитого зернового хозяйства региона. В центре красного поля флага помещен в точном и неизмененном виде герб Алтайского края. Также присутствует и венок из колосьев, обрамляющий геральдический щит герба.


5тур. Загадок

Учитель: Послушайте загадки и отгадайте, о каких лесных обитателях идёт речь.

Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
(Медведь)

Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.
(ёж)
Кто с высоких тёмных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенёк
Промелькнул, как огонёк?
(Белка)

Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
(Лиса)

 Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
(Лось)

 Говорят, что я трусливый,

В сказках якобы хвастливый.

Всё не так, мои друзья,

Просто осторожный я!

(Заяц)

(На слайде отгадки с картинками животных)

Учитель: Скажите, что объединяет этих животных? (Все эти животные живут на территории Алтайского края). А каких животных Алтайского края вы ещё знаете?

(Выступление за ранее подготовленных учеников о животных занесённых в красную книгу)

1Ученик: Рысь Сильные лапы этого красивого животного имеют межпальцевые перепонки. Потому рысь легко передвигается даже по большим снежным сугробам. В алтайский горах хищник питается копытными и мелкими млекопитающими. Активны они, как правило, в сумерках и ночью. Детеныши рыси почти весь первый год не отходят от мамы. Мех рыси очень ценный, имеет весьма привлекательный внешний вид и сохраняет тепло. Потому на это животное охотятся ни одно десятилетие.

2 ученик: Эта птица попала в Красную книгу Алтая из-за того, что охотники давно заприметили отличные вкусовые качества ее мяса. Дрофа крупная, сравнить ее можно с индейкой. Вес птицы достигает 15 килограммов. Мощные ноги птицы позволяют ей активно передвигаться по земле. Если на Алтае популяцию пока удается сохранить, то, к примеру, в Шотландии и Франции эту пернатую полностью истребили.
( На слайде представлены животные)

Учитель: Территорию Алтайского края заселили более четырехсот видов животных и птиц. Четверть из них млекопитающие. Пернатых в регионе еще больше, 320 видов. Кроме того, 7 видов пресмыкающихся, 6 видов беспозвоночных животных и 7 видов земноводных. А в многочисленных реках и озерах водится 35 видов рыб.
В красную книгу Алтая занесены исчезающие виды животных этого региона. Таких насчитывается 164. Т.е., чуть меньше трети всего животного мира края. Половина из тех, кого охраняет закон Алтайского края о животных – птицы. Среди млекопитающих 17 видов на грани исчезновения. В российское издание Красной книги включены сразу 10 обитателей Алтая.


6тур. Буквы потерялись

Ребята вам нужно в слова вставить гласные и узнать какие реки и озёра спрятались в словах.

(Обь, Бия, Катунь, Яровое, Телецкое, Кулундинское)



Учитель: Алтайский край характеризуется большим количеством рек. Их общая численность составляет более 20 тысяч. Если соединить все реки Алтая в одну, то ее длины хватить обогнуть земной шар по экватору полтора раза. Главной рекой Алтайского края является Обь.

Самые известные озёра Телецкое и Кулундинское.


7 тур. Соедини точки по порядку

Учитель: Соедините цифры по порядку. Узнайте и назовите растения.

Ребята скажите, а какие растения Алтайского края вы знаете?

(Растения: василёк, ландыш, одуванчик, ромашка, подснежник и т.д.)

В виде поощрения рисунки раздаются домой, для того чтобы их раскрасить.

Подведение итогов и награждение команд.

Учитель: Вот и закончилось наше знакомство с краем. Спасибо всем ребятам! И пожелаем друг другу новых знакомств с нашей малой Родиной.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Познавательная викторина "Люби и знай свой край"

Автор: Иванова Татьяна Васильевна

Дата: 22.02.2019

Номер свидетельства: 500994

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "ПРОЕКТ «Разработка программы курса внеурочной деятельности "Мой край" "
    ["seo_title"] => string(73) "proiekt-razrabotka-proghrammy-kursa-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-moi-krai"
    ["file_id"] => string(6) "228862"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1441538126"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Люби и знай, родной свой край. Внеклассное мероприятие "
    ["seo_title"] => string(58) "liubi-i-znai-rodnoi-svoi-krai-vnieklassnoie-mieropriiatiie"
    ["file_id"] => string(6) "242170"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445413243"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Классный час: «Казахстан – любимая страна, Казахстан – республика моя!». "
    ["seo_title"] => string(69) "klassnyi-chas-kazakhstan-liubimaia-strana-kazakhstan-riespublika-moia"
    ["file_id"] => string(6) "170759"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423584296"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Проект"школьные эколого-краеведческие маршруты" "
    ["seo_title"] => string(56) "proiekt-shkol-nyie-ekologho-kraieviedchieskiie-marshruty"
    ["file_id"] => string(6) "116938"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1412663548"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Программа летнего лагеря с экологической направленностью."
    ["seo_title"] => string(62) "proghrammalietniegholaghieriasekologhichieskoinapravliennostiu"
    ["file_id"] => string(6) "331370"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1464611308"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства