Просмотр содержимого документа
«Познавательная программа "Праздник цветов"»
Познавательная программа «Праздник цветов»
1 ведущий: Цветы, как люди на добро щедры,
И, щедро нежность людям отдавая,
Они цветут, сердца обогревая,
Как маленькие, тёплые костры.
2 ведущий: Вы любите цветы? Кто же их не любит. Ведь каждый цветок – это упавшая с неба звезда. Нет на земле ничего прекраснее и нежнее цветов. Цветы вдохновляли поэтов, художников, музыкантов. Цветы всегда были любимы людьми. Даря друг другу цветы, они выражали свои чувства: любовь, уважение, признательность, почтение.
1 ведущий: Сегодня мы с вами отправляемся в необычное, сказочное путешествие по Цветочной стране. Располагайтесь поудобнее, наш поезд отправляется!
(звучит песня из мультфильма «Паровозик из Ромашково»
2 ведущий: И вот первая наша остановка, которая называется «Цветочная поляна». Цветочная поляна – это самое красивое место. Посмотрите, сколько здесь цветов. А вы их ребята знаете? Мы прочитаем вам стихи, а вы отгадайте, о каком цветке идёт речь.
1. На лугу и в поле
Мы его встречаем,
Лепесточки белые
Мы на нём считаем.
Сердцевинка жёлтая
У цветка того,
Будто крошка – солнышко
Забралось в него. (Ромашка)
2. Четыре ярко красных
Блестящих лепестка,
И зёрнышки в коробочке
У этого цветка.
За зёрнышками этими
Ты бегал в огород.
На грядке в огороде
Такой цветок растёт. (Мак)
3. То фиолетовый, то голубой.
Он на опушке встречался с тобой.
Звонким названием он наделён,
Посмотришь – подходит название это
Но никогда нам не слышался звон
Из голубого лесного букета. (Колокольчик)
4. Колосится в поле рожь,
Там во ржи цветок найдёшь.
Хоть не красный он, а синий,
Всёж на звёздочку похож. (Василёк)
5. Есть один такой цветок,
Не вплетёшь его в венок,
На него подуй слегка,
Был цветок – и нет цветка! (Одуванчик)
(Звучит негромкая музыка)
1 ведущий: А теперь мы с вами отправимся на станцию «Угадай-ка».
2 ведущий: Ребята, вы хорошо знаете цветы? А вот сейчас и проверим!
Есть одна игра для вас –
Я прочту стихи сейчас,
Я начну, а вы кончайте,
Дружно хором отвечайте.
Золотая середина и лучи кругом,
Это может быть картина:
Солнце в небе голубом?
Нет, на солнце на бумажке
На лугу цветут … (Ромашки)
Подрастёт – нарядится
В беленькое платьице.
Лёгкое, воздушное,
Ветерку послушное.
А пока стоит одетый
В жёлтый сарафанчик,
И зовут его ребята
Просто … (Одуванчик)
Нам каждому весенняя природа дорога,
Ручьями распускаются холодные снега.
От снега очищаются и хвоя и валежник,
И первый появляется в проталине … (Подснежник)
В траве густой, зелёной, он выглядит нарядно,
Но с пашен, как сорняк, он выгнан беспощадно.
Головка голубая и длинный стебелёк,
Ну кто ж его не знает? Ведь это … (Василёк)
Вот шершавый стебелёк,
В середине – уголёк,
Лепестки блестят, как лак,
Распустился красный … (Мак)
Ветка в грозди разодета
Фиолетового цвета –
Это в летний жаркий день
Расцвела в саду … (Сирень)
1 ведущий: Ребята! Вы хорошо знаете цветы. А в какое время года мы чаще всего с ними встречаемся? Конечно, летом! Поэтому давайте послушаем песенку о лете.
(звучит песенка о лете)
2 ведущий: Дорогие ребята! Весной и летом вы часто бываете в лесу, в поле, на лугу. Там растут красивые цветы, и вы и собираете большие букеты. А знаете ли вы, что многие из цветов всё реже и реже встречаются в природе. Их надо беречь. Ведь они не только красивые, но и полезные. Учёные создали специальную Красную книгу. Красная книга! Почему она красная? Красный цвет предупреждает нас – стой! Остановись! Ещё один неосторожный шаг и может быть поздно.
1 ведущий: В Красную книгу занесены названия исчезающих растений и животных. Их охраняет государство. Вот некоторые из цветов, которые занесены в Красную книгу.Купавка, василёк, пион узколистный, тюльпан двуцветный, тюльпан Биберштейна, ветреница, купена, гвоздика, ландыш, кувшинка, лилия, ирис низкий, колокольчик.
2 ведущий: Но не обязательно рвать цветы, чтобы поставить их в вазу всего на несколько дней.
1 ведущий: А теперь мы с вами отправляемся на станцию «Знайкино».
2 ведущий: Мы не можем представить жизнь без цветов. Ценили их и наши предки. Многие народы издавна проводили праздники в честь цветов. Так, древние греки и римляне отмечали праздник гиацинтов и лилий, англичане – незабудок и анютиных глазок. Голландцы – тюльпанов. У славян тоже раз в году был праздник, когда цветам посвящались песни, пляски, весёлые шутки. Это был праздник Ивана Купалы. В ночь на Ивана Купалу люди собирали сбор цветов, полезных трав, так как считали, что к этому времени в них накапливались целительные соки.
Ученик: Ребята! А знаете ли вы, что не всякие цветы могут стоять в одной вазе? Ландыш нельзя ставить в воду с другими цветами. Он выделяет в воду ядовитые вещества, которые губят другие цветы. А знаете ли вы, что обычная наша гвоздика не переносит шума? Если поставить её рядом с радиоприёмником, она завянет. Роза и резеда враждуют между собой. Они погибнут если их поставить в одну вазу. А гвоздика, хотя и недолюбливает розу, но стоять вместе с ней может, только оба цветка теряют свой аромат.
1 ведущий: На острове Суматра растёт самый большой цветок – раффлезия. Кажется, что он растёт прямо на земле, без всякого стебля. Такой цветок иногда бывает около метра в поперечнике и весит 4-6 кг. Характерно, что этот гигант цветочного царства вырастает из крошечного семечка. Цветки амазонского лотоса цветут 30 минут, а тропической орхидеи – 80 дней. Сколько может прожить цветок?
Ученик: Куст пиона, например, может прожить на одном месте 16-20 лет. Десятки лет могут жить кусты жасмина и сирени. Известен сорт ириса, выведенный 100 лет назад. Он размножался все годы, и жизнь его не прекращалась. Необычайным долголетием отличается розовый куст. В Ясной Поляне сохранились розы, которые цвели ещё при жизни Л.Н.Толстого, а в Германии известен куст роз, который живёт не менее 500 лет.
2 ведущий: А теперь мы с вами отправляемся на станцию «Игралово». И поиграем в игру «Цветик - семицветик».
(На доске прикреплён цветик – семицветик. Участники игры по очереди отрывают лепесток и выполняют задание, написанное на обратной стороне.)
• Сложить картинку и назвать цветок, изображённый на ней (картинка разрезана на части)
• Нарисовать цветок с закрытыми глазами
• Спеть песню о цветах
• Составить из букв название цветка (роза, астра, ирис)
• Составить описание цветка (роза)
• Отгадай загадку: «Рос шар бел, дунул ветер - шар улетел» (одуванчик)
• Сложить картинку и назвать цветок, изображённый на нём.
ИГРЫ
Эстафета «Пчёлки»
Домовитая хозяйка
Полетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком. (Пчела)
• Напротив каждой команды расположены «цветочные поляны». Дети – «пчёлки». Первые в колоннах бегут по сигналу с ведёрками «собирать мёд с цветов», обегают цветы, обратно возвращаются просто бегом, передают ведёрко следующему.
Эстафета «Кузнечики»
На лугу живёт скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик)
• По сигналу первые в команде прыжками на двух ногах передвигаются к кегле-ориентиру, обегают её и обычным бегом возвращаются к своим командам, передавая эстафету следующему.
Эстафета «Паучки»
Он сети, как рыбак, готовит,
А рыбы никогда не ловит. (Паук)
• По сигналу дети, стоящие первыми, бегут к ориентиру обручу, к краям которого привязаны верёвки. Связав две верёвки – "сплетя паутину", обычным бегом возвращаются обратно, передавая эстафету следующему.
Эстафета «Муравьи»
В лесу у пня суета, беготня.
Народ рабочий весь день хлопочет. (Муравьи)
• В руках у каждого участника гимнастическая палка. Дети, стоящие первыми, по сигналу бегут к обручу, кладут в него свою палку, "строят муравейник", бегом возвращаются обратно, передавая эстафету следующему.
Эстафета «Гусеница»
Ползёт сороконожка
По узенькой дорожке,
Листочками питается,
В бабочку превращается. (Гусеница)
• Дети в колоннах обхватывают друг друга за пояс и по сигналу бегут командами, стараясь не отпускаться друг друга, обегают ориентир и возвращаются назад.
Мы начинаем «Сказочные эстафеты»
«Курочка ряба»
«Мышка бежала, хвостиком задела, яичко упало и разбилось»
• Пронести в столовой ложке теннисный шарик, передать эстафету следующему.
«Конек-горбунок»
«Горбунок-конек встряхнулся, встал на лапки встрепенулся. Хлопнул гривой, закряхтел и стрелою полетел»
• Бег с баскетбольным мячом за спиной до финиша и обратно.
«Кот в сапогах»
«Было у отца три сына, и оставил он им наследство: старую мельницу, осла и кота»
• Первый игрок надевает сапог, добежит до финиша и обратно, передает сапог следующему
Игра со зрителями (проводит Шапокляк)
• Как живете? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)
• Как идете? – Вот так! (идут на месте)
• Как плывете? – Вот так! (имитируют плавание)
• Как бежите? – Вот так! (бег на месте)
• Как грустите? – Вот так! (грустят)
• А шалите? – Вот так! (кривляются)
• А грозите? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)
2 игра
• Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно ……(четыре)
• У меня собачка есть, у нее хвостов аж ….(один)
• Есть веселая примета, выпал снег, встречай….(зиму)
• Вьюга воет, словно дрель, на дворе стоит….(февраль)
• День рожденье на носу, испекли мы….(торт)
• У Иринки и Оксанки трехколесные есть….(велосипед)
Продолжение эстафет
«Колобок»
«Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две»
• Покатить мяч обручем до финиша и обратно, передать обруч и мяч следующему игроку.
«Репка»
«Тянут-потянут, вытянуть не могут»
• Первый участник бежит до финиша и обратно, второй присоединяется к нему, держась за талию, и теперь они бегут вдвоем. Затем присоединяется третий и т.д.
1 ведущий: Наше путешествие завершено. И мы хотим его закончить словами стихотворения народного поэта Дагестана Расула Гамзатова.