В данной работе предоставлена конкурсная программа. В ходе программы учащиеся отгадывают загадки о цветах, знакомятся с цветочными легендами, учатся составлять букеты и подбирать к ним названия. Ребята участвуют в викторине, много нового узнают о цветах символах.
Были использованы разные формы работы: индивидуальная, групповая, парная. Методы: словесный (беседа), наглядный (презентация), практический, познавательный. Они способствовали развитию у детей навыков общения, совместной деятельности, проявление их личных качеств.
Конкурсная программа соответствует общим воспитательным задачам и возрастным особенностям учащихся.
Материал, собранный в работе, предназначен для учеников начальной школы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цель. Довести до сознания детей необходимость защиты и охраны цветов.
Задачи. Познакомить с разнообразием цветов нашего региона.
Формировать умения видеть прекрасное в окружающей природе.
Развивать речь учащихся, познавательную активность; закреплять полученные знания на уроке о природе.
Воспитывать экологическую культуру, заботиться об охране цветов своего родного края, Родины.
Оборудование: полевые и садовые цветы.
Вступительное слово ведущего.
Мы из цветов составляем букеты,
И подбираем цветок за цветком,
Словно душистое свежее лето
Вместе с букетом приходит в наш дом.
Цветы, как люди, на добро щедры,
И, щедро нежность людям отдавая,
Они цветут, сердца обогревая,
Как маленькие тёплые костры.
Конкурсная программа.
Конкурс 1. Загадки о цветах.
Белая корзинка,
Золотое донце,
В ней лежит росинка
И сверкает солнце. Ромашка.
Жемчужный колокольчик
Пришёл в леса весной.
По лесу он разносит
Чудесный запах свой. Ландыш.
Маленькие, нежные,
Прямо у водицы.
Будто в зной полуденный
Просятся напиться.
С синевою неба дружат
Эти милые цветы. Незабудка.
Видел я такой цветок-
Золотистый ободок.
Долго он в траве сидел,
Стал седым и улетел. Одуванчик.
На лесной проталинке
Колокольчик маленький
Краску взял себе с небес
И украсил ею лес. Подснежник.
Конкурс 2. Легенды о цветах.
Посреди лугов увядших,
Опаленным жарким зноем,
Белокурые ромашки
Поднимаются прибоем,
Белокурые ромашки
Травы красят белой кистью.
И звенит, звенит протяжно
Жаворонок в синей выси.
Ромашки похожи на удивлённые глаза. Если в сухой ветряный день выйти на луг и внимательно прислушаться, то можно услышать тихий шорох белых ромашковых ресниц. Кажется, наклонись к цветку, и он поведает тебе самые откровенные тайны.
Он на лугу зарею пламенел,
Призатемняя всходы молочая,
И в небо направлял султаны стрел
Куст Иван- чая.
Жил в одной из сельских местностей паренёк Иван. Любил он щеголять в красной рубахе, и большую часть времени проводил на опушке среди цветов и кустарников. Нравилась ему ухаживать за цветами, выводить новые сорта. А жители села, увидевшие мелькавшие среди зелени красный цвет, поговаривали: «Да это Иван, чай, ходит».
Конкурс 3. Искусство составления букета.
Этот конкурс проводится в форме домашнего задания. Каждая команда дома составляет букет из цветущих цветов. Придумывает ему название и поясняет, кому и в каких ситуациях можно подарить такой букет.
Конкурс 4. Викторина.
* Какое травянистое растение зацветает первым? Мать-и мачеха.
* Какой цветок носит имя звезды? Астра.
* Какой цветок японцы называют «солнышком»? Хризантему.
* Какой цветок символизирует болтливость? Колокольчик.
* Какой цветок символизирует гордость? Тюльпан.
* Какой синенький цветок римляне называли «царским»? Василёк.
* Какой цветок всегда следует за солнцем? Подсолнух.
* В честь какого цветка назван цвет? Сиреневый в честь сирени.
* Растение поля, у которого цветок живет всего полдня. Лён.
* Хищный болотный цветок. Росянка.
* Желтый луговой цветок, получивший своё название от того, что он ядовитый, «злой». Лютик.
* Какие цветы употребляются в пищу у разных народов? Из одуванчиков, лепестков роз и шиповника варят варенье. Японцы любят делать из хризантем и фиалок салаты. Китайцы употребляют в пищу варёные лилии. В Турции цветы жасмина варят в сахарном сиропе.
* По каким цветам можно определить погоду? Если одуванчики закрыли цветы и склонили листочки, то будет дождь. Если клевер закрыл свои цветочки-шишечки и к земле клонит, то будет дождь. У индийских каннов перед дождем появляются капли воды.
* По каким цветам можно определить время? Цикорий, одуванчик, картофель, белая кувшинка, ноготки, мать-и- мачеха.