Просмотр содержимого документа
«"Поговорим о дружбе!"»
Разработка
классного часа
на тему:
«Дружбой дорожить умейте!»
Разработала
учитель начальных классов
МБОУ – Княгининской СОШ
Шатырина Галина Владимировна
«Дружбой дорожить умейте»
Цель: раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; развить стремление дружить с окружающими.
Задачи:
1) Раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; создать условия для разрешения проблемы; формировать умение адекватно оценивать результаты своей деятельности и деятельности других; приобщить учащихся к правилам хорошего тона; закрепить правила поведения культурного человека на практике.
2). Развивать умение эффективно взаимодействовать в группе сверстников; развить основы мыслительной деятельности: памяти, внимания, воображения; умения сравнивать, анализировать, делать выводы.
3). Воспитывать чувства доброты, вежливости, взаимопонимания; культуру поведения учащихся; воспитывать в детях стремление быть полезными обществу; желания общаться, умения дружить друг с другом.
Материалы к мероприятию: презентация, компьютер, мультимедийный проектор, экран, карточки, видео, «ладошки», «Ромашка», ручки, мешочек.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Приветствие.
Здравствуйте, ребята. Мы сегодня собрались на наше мероприятие. А на какую тему будет оно сейчас узнаем, посмотрев небольшое видео.
Видео 1 «Котенок и щенок» песня «Дружба крепкая..»
- Улыбнитесь друг другу, порадуйтесь сегодняшнему дню.
II. Сообщение темы занятия.
-Так, о чем пойдет сегодня речь?
-Дружба – главное чудо всегда, Сто открытий для всех нас таящее, И любая беда – не беда, Если рядом друзья настоящие!
Слайд 2(тема)
– Пусть каждый из вас задумается и сам себе ответит на вопрос: «А есть ли у меня друг?» - Дорогие, ребята! Сегодня мы с вами собрались здесь для того, чтобы поговорить о том, что такое дружба, узнать, какими качествами должен обладать настоящий друг, который умеет сопереживать в трудные минуты, брать часть трудностей на себя, уступать другому; будет учиться замечать и ценить положительное в окружающих людях, друзьях и в конце мероприятия мы должны будем вывести правила дружбы.
III. Беседа о значении слова «дружба»
- Итак, что же такое дружба?
– Что такое дружба?– спросила я у птицы. – Это когда коршун летает вместе с синицей. Спросила я у зверя: – Что такое дружба? – Это когда зайцу лисы бояться не нужно. А после спросила у девочки: – Дружба – что такое? – Это что-то огромное, радостное, большое. Это когда ребята все сразу, все вместе играют. Это когда мальчишки девчонок не обижают. Дружить должны все на свете: и звери, и птицы, и дети.
Слайд 3. Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Такое объяснение дано слову “дружба” в словаре Ожегова.
- Вы подготовили стихи о дружбе.
Стихи о дружбе (читают дети)
Ведущий: А с чего начинается дружба?
Дети:С улыбки.
Ведущий: Верно, ребята, с улыбки. Об этом даже в песне поётся.
Музыка . Слайд 4 (Звучит песня «Улыбка»)
Ведущий: Сядьте, поудобнее, подтяните подбородок, держите голову высоко. Наполните лёгкие до отказа и улыбнитесь на выдохе друг другу. Молодцы!
IV. Игровая часть
-А сейчас немного поиграем.
1) Игра «Темные и светлые мешочки» ( открываю доску) У меня на доске изображено два мешка, какого цвета мешки? Эти мешочки мы с вами будем сегодня наполнять. В один мешочек мы будем складывать «темные» качества человека, а в другой – «светлые». Но вначале каждый из вас вытянет из мешочка по листочку с написанным качеством. Вы будете называть качества и прикреплять таблички на мешочек. «Светлые качества» «Темные качества» Честность Лень Аккуратность Хитрость Доброта Непослушание Заботливость Лживость Дружелюбие Зависть
-Как вы думаете какие качества нам мешают жить дружно? А какие нам помогают?
2) Работа с пословицами и поговорками
– Люди сложили о дружбе много пословиц и поговорок. Какие из них вы знаете?
Дети отвечают.
– Я предлагаю вам несколько пословиц и поговорок. Откройте конверт, но их надо собрать в «Ромашку дружбы», на доске желтенькая серединка .
Нет друга – ищи, ……………а нашёл – береги. Не имей сто рублей, ………..а имей сто друзей. Один за всех и ………………все за одного. Старый друг лучше …………новых двух. Друг познаётся……………….в беде. Дружба – как стекло:…………разобьёшь – не сложишь.
Работа в группах. На столах лежат части пословиц и поговорок в виде лепестков ромашки. Ученики должны найти и соединить начало и конец и прикрепить на доску к серединке
3) Викторина “Кто с кем дружит?” Слайд 5
Задания:
Зеленый крокодил Гена и … (Чебурашка)
Доверчивый Буратино и … (Мальвина)
Смешной мишка Вини-Пух и … (Пятачок)
Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили- не тужили. Назовите этих друзей-музыкантов. (Бременские музыканты: петух, кот, пес, осел)
Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена? (Герда)
Карлсон бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: “я самый больной в мире человек”. Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлсон сказал: “Друг спас жизнь друга”. Какое лекарство дал Малыш Карлсону? (Малиновое варенье)
V. Физкультминутка Слайд 6,7
4) Ситуации Слайд 8 Мы с вами поиграем в игру «Как бы я поступил?» У вас на парте лежат желтые карточки на которых написаны ситуации, вы должны прочитать ситуацию и обсудить в парах, как вы бы поступили в данной ситуации. Слайд 9 Твой друг не сделал домашнее задание и просит твою тетрадь, чтобы его списать. Слайд 10 Твой друг употребляет плохие слова и выражения. Слайд 11 Твой друг получает плохие отметки за четверть, и тебе запрещают с ним дружить. Слайд 12 Твой друг совершает плохой поступок, и об этом узнают все, в том числе и ты. Слайд 13 Твой друг предлагает тебе поступить плохо.
5) Игра «Это я, это я…» - Давайте проведем игру "Это я, это я, это все мои друзья". Я буду вас спрашивать, а вы хором отвечать: "Это я, это я, это все мои друзья!". Будьте внимательны, возможна ловушка. Кому из вас я смело поручу любое дело? Это я, это я, это все мои друзья. Кто из вас приходит в класс с опозданием на час? -Знает кто, чтоб быть счастливым, нужно быть всегда правдивым.? Это я, это я, это все мои друзья. - Кто из вас, скажите вслух, на уроках ловит мух? -Кто умеет не сердится, с другом сразу помириться? Это я, это я, это все мои друзья. - Кто, играя в волейбол, забивает в окна гол? -Кто из вас дружить умеет, и игрушки не жалеет? Это я, это я, это все мои друзья. -Кто всегда вперед идет, руку дружбы подает? Это я, это я, это все мои друзья. Молодцы, ребята, я вижу, вы умеете дружить.
6) Анализ ситуаций.
- Послушайте ситуации и выскажите свое мнение.
1. Послушайте рассказ «Друзья».
Однажды Саша принес в школу электронную игру “Футбол”. К нему тут же подбежал Коля и закричал: “Мы же с тобой друзья, давай вместе играть!”.
- Давай! – согласился Саша.
Подошли и другие ребята, но Коля заслонил от них игру.
- Я – Сашин друг! – гордо сказал он. – Я буду с ним играть.
На другой день Денис принес в класс трансформеров. И опять первым возле него оказался Коля.
- Я – твой друг! – опять произнес он. – Будем вместе играть.
Но тут подошел Саша.
- И меня примите.
- Нет, не примем, - сказал Коля.
- Почему? – удивился Саша. – Ты же мой друг, сам вчера говорил.
- То вчера, - объяснил Коля. – Вчера у тебя игра была, а сегодня у него роботы. Сегодня я с Денисом дружу!
Считаете ли вы Колю настоящим другом? Почему?
Вывод:Отдельные ребята склонны к дружбе только с теми, от которых можно что-то заполучить: игрушки, марки, книги и т.п. Эти ребята живут по правилу: “Ты мне – я тебе”. Дружить нужно не для того, чтобы он (друг) тебе что-то хорошее сделал, не потому. Что это выгодно, а потому, что этот человек тебе близок, близки его интересы, взгляды, внутренний мир.
7) Ведущий: Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями.
Основные законы дружбы. Слайд 14
Не выдавать чужие секреты;
Всегда быть откровенным с другом;
Не бойся попросить прощения;
Не груби;
Не надо менять друзей;
Надо быть постоянным в дружбе;
Не ябедничай. Если друг в чем-то не прав, скажи сразу об этом, останови, если он занимается чем-то плохим;
Если ты за что-то обиделся на своего друга, постарайся поскорее забыть об этом и простить ему свою обиду. Не злись!
Если твой друг просит у тебя какую-нибудь игрушку или посмотреть – почитать книгу, не отказывай ему. Не жадничай!
Если ты сам взял у друга книгу или игрушку, обращайся с этими вещами аккуратно и не забудь возвратить их вовремя (когда просит твой друг или когда ты сам пообещал).
VI. Рефлексия.
«Ладошки друзей»
-А сейчас возьмите ладошки и напишите каких друзей нам хотелось бы иметь?
. Давайте прикрепим эти ладошки на нашу доску вокруг «Ромашки добра».
VII. Подведение итогов.
- Кого мы называем другом?
- А каким другом является каждый из вас? (Мысленно ответим сами себе)
- Что же в дружбе важно, о чем надо всегда помнить?