kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Поговорим о дружбе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

1) формировать представление о дружбе и позитивном отношении к окружающим людям; воспитание доброжелательности, уважения друг к другу.

2) формировать стремление к совместной деятельности с одноклассниками; формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, умение общаться в коллективе.

3) формировать навыки дружелюбного общения, а также способности оценивать свое поведение, нести ответственность за свои поступки; развитие умения аргументировать свою точку зрения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Поговорим о дружбе"»


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Лицей №4 Красноармейского района Волгограда»









Классный час «Поговорим о дружбе…»





















Работу выполнила:

учитель начальных классов

Журавлева Н. В.









ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

АКТУАЛЬНОСТЬ


Нам всем необходимы друзья. Сложно выразить словами ту огромную роль, которую хорошие друзья играют в нашей жизни. Некоторые из наших старых друзей, близких приятелей являются важной частью нашей жизни в течение целых десятилетий. А иногда они остаются рядом с нами всю жизнь. Как свидетельствует старая поговорка, «Можно выбирать друзей, но не семью». Это означает, что персональный и позитивный характер дружбы является совершенно добровольным. Мы сами выбираем наших друзей, основываясь на общности взглядов, характеров, образа мышления.
Люди — социальный вид, и мы должны постоянно испытывать это чувство «принадлежности» к какой-либо группе, чувство того, что нас ценят окружающие люди, что о нас кто-то заботится. Значимость дружбы трудно переоценить. Близкие друзья обмениваются опытом друг с другом, а в некоторых отношениях они проживают жизнью друг друга. Они часто имеют схожие точки зрения и ценности, и они могут разделять подобные ориентиры и традиции. Они вместе встречают важные события и неожиданные изменения жизни, взлеты и падения, торжества и печали.
Люди без друзей часто испытывают уязвимость одиночества. Это острое и болезненное состояние, которое многие из нас чувствовали в какой-то момент своей жизни. Жить вообще без друзей – очень сложно.



ЦЕЛЬ: создать условия для развития и совершенствования представлений о дружбе, как важнейшей нравственной ценности.

ЗАДАЧИ:1) формировать представление о дружбе и позитивном отношении к окружающим людям; воспитание доброжелательности, уважения друг к другу.

2) формировать стремление к совместной деятельности с одноклассниками; формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, умение общаться в коллективе.

3) формировать навыки дружелюбного общения, а также способности оценивать свое поведение, нести ответственность за свои поступки; развитие умения аргументировать свою точку зрения.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Личностные: проявляют уважительное отношение друг другу; проявляют осознания важности дружбы;

Метапредметные: у обучающихся развиты: личностные УУД: положительно - эмоциональный настрой на предстоящую деятельность; регулятивные УУД (саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; осуществляют прогнозирование, целеполагание как постановку учебной задачи; оценка деятельности); познавательные УУД (общеучебные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме. Коммуникативные УУД (планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; управляют поведением партнёра — контролируют; учатся с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; работа в группах);

Предметные: демонстрируют знание о понятии «дружба».

ОБОРУДОВАНИЕ:

  • раздаточный материал:

  • буквы;

  • два сундучка;

  • лэпбук;

  • презентация;

  • ПК, проектор, экран.

МЕТОДЫ, ПРИЕМЫ: наглядные, словесные, практические.


ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: беседа, игровая, групповая, коллективная.


ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: классный час - проект



































Ход классного часа

Перед началом классного часа ребятам предлагается выбрать буквы Д, Р,У, Ж.

Организационный момент.

-Приходя в гости принято здороваться. Здравствуйте.

Здравствуй, солнце золотое.

Здравствуй, небо голубое.

Здравствуйте, мои друзья.

Очень рада видеть я!

Вводно – мотивационная часть.

- Я пришла к вам в гости с подарками.

Звучит фоном музыка «Полна моя коробочка»

Учитель показывает ребятам два сундучка.

- Хотели бы посмотреть, что в них находится?

Учитель приглашает учащегося посмотреть содержимое первого сундучка, в котором находятся украшения. Учащийся достает и показывает остальным.

- Что объединяет эти предметы?

Учитель предлагает другим детям посмотреть содержимое второго сундучка, в котором лежат картинки героев мультфильмов («Винни-Пух и Пятачок», «Маша и медведь», «Крокодил Гена и Чебурашка»)

- Как вы думаете, почему эти герои оказались в одном сундучке? Что их объединяет?

Ответы учащихся.

- Какой сундучок для вас ценнее, дороже?

- Почему ? (Мнения детей)

- Давайте подумаем, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

- Да, предлагаю вам сегодня поговорить о дружбе. Какую цель мы свами поставим? (Расширить наши знания о дружбе).

На доске вертикально выкладывается слово «ДРУЖБА», каждая буква соответствует цвету радуги.

Основная часть.

- А классный час я хотела бы продолжить с притчи. Вот послушайте.

Жил-был мальчик с ужасным характером. Его отец дал ему мешочек с гвоздями и сказал забивать по гвоздю в садовую ограду каждый раз, когда он будет терять терпение и с кем-то ссориться. В первый день мальчик забил 37 гвоздей. В течение следующих недель он старался сдерживаться, и количество забитых гвоздей уменьшалось день ото дня. Оказалось, что сдерживаться легче, чем забивать гвозди...

Наконец наступил день, когда мальчик не забил в ограду ни одного гвоздя. Тогда он пошёл к своему отцу и сказал об этом. И отец сказал ему вытаскивать по одному гвоздю из ограды за каждый день, в который он не потеряет терпения.

Дни шли за днями, и, наконец, мальчик смог сказать отцу, что он вытащил из ограды все гвозди. Отец привёл сына к ограде и сказал:

— Сын мой, ты хорошо вёл себя, но посмотри на эти дыры в ограде. Она больше никогда не будет такой, как раньше. Когда ты с кем-то ссоришься и говоришь вещи, которые могут сделать больно, ты наносишь собеседнику рану вроде этой. Ты можешь вонзить в человека нож, а потом его вытащить, но рана всё равно останется.

Неважно, сколько раз ты будешь просить прощения, рана останется. Душевная рана приносит столько же боли, сколько телесная. Друзья — это редкие драгоценности, они приносят тебе улыбку и радость. Они готовы выслушать тебя, когда тебе это нужно, они поддерживают тебя и открывают тебе свое сердце. Старайся не ранить их...

-Чему хотел отец научить мальчика?

- Понял ли сын, какие главные драгоценности в жизни человека?

- Дальше свою работу мы продолжим в группах. В начале урока вы выбрали букву, которая вам подскажет в какой группе вы будете работать.

(Дети распределяются по группам)

У каждой группы на столе стоит буква – ориентир. На столах приготовлены задания для групп, часы.

- Давайте вспомним правила работы в группах?

- Я хочу вас попросить собрать лэпбук. Кто знаком с этим словом?

(Ответы учащихся)

Лэпбук – интерактивная тематическая папка.

- У каждой группы на столе есть задания.

Задания для групп.

1 группа - « Подарок другу». Ребятам предлагается схема выполнения поделки- цветка.

2 группа – «Мирилки». Учащимся предлагаются тексты, на которых написаны детские мирилки и дразнилки. Ребята должны выбрать тексты, относящиеся к теме урока.

3 группа – «Песенки о дружбе». Учащимся предлагаются тексты известных песен о дружбе. Учащиеся выбирают понравившуюся песню.

4 группа – «Правила дружбы». Ранжирование предложений. На выбор детей несколько предложений на отдельных листах, из которых они выбирают только те, которые относятся к теме классного часа.

- Время на выполнение задания – 5 минут.

По истечении времени звучит музыкальный сигнал.

- Время вышло. Давайте посмотрим, что у вас получилось?

Выступления групп. По окончанию работы каждой группы заполняются страницы лэпбука.

1 группа демонстрирует поделки – подарок для друга.

- Как вы думаете, какие слова, начинаются с буквы, которая была у вашей группы и подходят к теме нашего урока? (Д – доброта, дело, выслушиваются ответы детей). Если вы довольны своей работой, прикрепите свои буквы, рядом с буквой «Д» на доске.

2 группа – учащиеся читают текст понравившейся «мирилки».

- А вы какие слова можете подобрать?

«Р» - радость (Выслушиваются ответы детей).

Если вы довольны своей работой, прикрепите буквы на доске рядом с буквой «Р».

3 группа – исполняет песню о дружбе.

-Какие у вас ассоциации к слову дружба, но слова должны начинаться на букву «У»?

У – уверенность (Выслушиваются ответы учащихся).

- Если вы справились со своим заданием, прикрепите ваши буквы рядом с буквой «У».

4 группа – учащиеся озвучивают выбранные предложения, из которых складываются правила дружбы.

- Какие вы можете предложить слова на букву «Ж»?

Ж – жизнь, желание помочь другу. (Выслушиваются ответы детей).

- Прикрепите ваши буквы на доске, если вам понравилось выполнение задания.

- Ребята, слово получилось? Но вы ведь не только в группах работали, но и работали все вместе. Какими вы были?

Были….

Были…

Были…

Выслушиваются ответы детей.

- Чтобы быть дружными, важно не забывать о чем мы сегодня с вами говорили.

На доске рядом с буквой «Б» выкладываются буквы, на которых изображен восклицательный знак.

- Скажите, эта тема актуальна, современна, интересна для вас? Я думаю у вас остались еще вопросы по этой теме, на которые вы непременно будете искать ответы.

На доске рядом с буквой «А» выкладываются буквы, на которых изображен вопросительный знак.

Итоговая часть.

- Давайте еще раз попробуем ответить на мой вопрос, который был задан в начале классного часа. Какой сундучок ценнее? Берегите его. Дружбу надо беречь.

У нас сегодня получилось с вам общение, совместная работа, мы подружились. Я получила удовольствие от дружбы с вами. Я хочу прикрепить смайлик, говорящий, что я довольна своей проделанной работой. Если у вас такое же настроение, то вы тоже можете прикрепить свои смайлики.

Дети оценивают свою работу. Прикрепляют смайлики фиолетового цвета. Посмотрите. Что у нас получилось?

- Радуга. Ведь дружба нам дает такие же яркие чувства, как цвета радуги.

- В лэпбуке остались незаполненные страницы, вы в дальнейшем можете их заполнить по своему желанию, продолжая работать над этой темой.

- Спасибо!














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Поговорим о дружбе"

Автор: Журавлева Наталья Владимировна

Дата: 03.06.2022

Номер свидетельства: 608842

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Проект "Поговорим о дружбе" "
    ["seo_title"] => string(29) "proiekt-poghovorim-o-druzhbie"
    ["file_id"] => string(6) "104689"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402750828"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Проект " Поговорим о дружбе" "
    ["seo_title"] => string(31) "proiekt-poghovorim-o-druzhbie-1"
    ["file_id"] => string(6) "161402"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422209077"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Классный час. Разработка занятия по теме "Дружба" "
    ["seo_title"] => string(52) "klassnyi-chas-razrabotka-zaniatiia-po-tiemie-druzhba"
    ["file_id"] => string(6) "142732"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418354324"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект и презентация внеклассного мероприятия  Час общения "Поговорим о дружбе""
    ["seo_title"] => string(88) "konspiektipriezientatsiiavnieklassnoghomieropriiatiiachasobshchieniiapoghovorimodruzhbie"
    ["file_id"] => string(6) "260088"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448893644"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока на тему: "Поговорим о Дружбе" "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-na-tiemu-poghovorim-o-druzhbie"
    ["file_id"] => string(6) "103255"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402574823"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства