kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПОГОВОРИМ О ДОБРОТЕ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: развитие представлений учащихся о добре и зле, воспитание стремления совершать добрые дела; развитие само­оценки.

Подготовительная работа: плакаты с пословицами и высказываниями: «Доброе слово человека, что дождь в засуху»; «Не одежда красит человека, а его добрые дела»; «Человек живет век, а доброе дело — два», «Спешите делать добро»; чашечные весы, таблички с надписями Зависть, Жадность, Грубость, Предатель­ство, Война, Ложь и «капельки»-игрушки — добрые дела уча­щихся; лист ватмана, из цветной бумаги детали аппликации: дом, деревья, фигурки детей, облака, солнце, цветы, фигурки птиц и зверей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПОГОВОРИМ О ДОБРОТЕ. »

ПОГОВОРИМ О ДОБРОТЕ.

Цели: развитие представлений учащихся о добре и зле, воспитание стремления совершать добрые дела; развитие само­оценки.

Подготовительная работа: плакаты с пословицами и высказываниями: «Доброе слово человека, что дождь в засуху»; «Не одежда красит человека, а его добрые дела»; «Человек живет век, а доброе дело — два», «Спешите делать добро»; чашечные весы, таблички с надписями Зависть, Жадность, Грубость, Предатель­ство, Война, Ложь и «капельки»-игрушки — добрые дела уча­щихся; лист ватмана, из цветной бумаги детали аппликации: дом, деревья, фигурки детей, облака, солнце, цветы, фигурки птиц и зверей.

Ход классного часа

I. Вводная беседа

  • Ребята! Сегодня мы с вами будем говорить о доброте и
    добрых делах. Что такое добро? Это все хорошее, доброе,
    красивое. Например, весна, солнце, улыбка, мама, учитель... (дети продолжают).

  • Что есть зло? Это нечто противоположное добру: дурное,
    плохое, беда, несчастье... (дети продолжают).

  • Мы живем с вами на планете Земля. Коль существуют на
    нашей планете добро и зло, значит люди могут творить и
    добрые, и злые дела. Вспомните, когда вы встречали в
    жизни добро, а когда зло? (Ответы детей).

1-й ученик. Достается не дешево

Счастье трудных дорог. Что ты сделал хорошего? Чем ты людям помог?

2-й ученик. Этой мерой измеряться

Все земные труды...

Может, вырастил деревце

На земле Кулунды?

3-й ученик. Может, строишь ракету?

Гидростанцию? Дом?

Согреваешь планету

Полезным мирным трудом?

4-й ученик. Иль под снежной порошей Жизнь спасаешь кому? Делать людям хорошее -Хорошеть самому.

II. Путешествие на Планету Добра

  • Вы любите путешествовать? Давайте представим, что мы
    отправились с вами на ракете в космическое пространство. Итак, мы приземлились с вами на Планету Добра.

  • Что мы здесь увидели? Давайте пофантазируем. (Ответы
    детей.)

— А теперь вернемся на родную планету, чтобы делать доб­рые дела.

Стать добрым волшебником

Ну-ка попробуй!

Тут хитрости

Вовсе не нужно особой.

Понять и исполнить Желанье другого -Одно удовольствие, Честное слово!

На клумбе цветок,

Его листья повисли.

Грустит он... О чем?

Угадал его мысли?

Он хочет напиться.

Эй, дождик, полей!

И дождик спустился из лейки твоей.

А что же сестренка Скучает в сторонке? Волшебное что-нибудь Сделай сестренке! И ты обернулся Ретивым конем-Галопом сестренка Помчится на нем!

Хоть мама

Еще не вернулась с работы,

Не трудно узнать

Ее думы, заботы.

«Вернусь,

Хорошо бы пошить, почитать...

Да надо с уборкой возиться опять».

И ты совершаешь великое чудо —

Пол засверкал,

Засияла посуда!

И ахнула мама,

Вернувшись домой:

- Да это, как в сказке,

Волшебник ты мой!

- Какого же человека можно назвать добрым? (Добрый чело­
век — это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту
прийти им на помощь. Добрый человек бережет природу.)

Кто любит собак

Или прочих животных,

Серьезных котят

И щенков беззаботных,

Кто может любить и козла, и осла —

Тот людям вовеки

Не делает зла. (Р. Сеф)

- Добрый человек любит птиц и зверей, помогает им вы­
жить в зимнюю стужу. Добрый человек старается быть аккуратно одетым, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.

III. Беседа по содержанию стихотворения «Любочка»

- Давайте послушаем стихотворение Агнии Львовны Бар-
то «Любочка». Поразмышляйте, добрые в этом стихотворении герои или нет.

Синенькая юбочка, Ленточка в косе. Кто не знает Любочку? Любу знают все. Девочки на празднике Соберутся в круг. Как танцует Любочка! Лучше всех подруг. Кружится и юбочка, И ленточка в косе. Все гладят на Любочку, Радуются все. Но если к этой Любочке Вы придете в дом, Там вы эту девочку Узнаете с трудом. Она кричит еще с порога, Объявляет на ходу: - У меня уроков много, Я за хлебом не пойду! Едет Любочка в трамвае — Она билета не берет. Всех локтями раздвигая, Продвигается вперед. Говорит она толкаясь:

  • Фу, какая теснота! —
    Говорит она старушке:

  • Это детские места!
    Синенькая юбочка,
    Ленточка в косе.
    Вот какая Любочка
    Во всей ее красе.

Какая же Любочка на самом то деле? (Ответы детей.)

IV. Беседа «Значение добрых слов»

Есть пословица: «Доброе слово и кошке приятно».

— Как вы понимаете смысл этой пословицы? (Ответы детей.)

- Вспомните, а часто ли вы употребляете добрые слова. Эти слова еще называют «волшебными словами». Почему? (Ответы детей.)

  • А теперь подумаем над смыслом еще одной пословицы:
    «Доброе слово человеку, что дождь в засуху». Как вы понимаете ее смысл? (Ответы детей.)

  • Какие добрые, «волшебные слова» звучат в нашей речи?
    Что они означают? (Ответы детей.)

  • Много добрых слов в приветствиях, пожеланиях, с которыми мы сейчас часто встречаемся в жизни. И есть при­ветствия и пожелания, в которые входит само слово «доб­ро»:

Добро пожаловать! (Вежливое приветствие и гостепри­имное приглашение прийти, приехать, войти в дом и т.д.) В добрый час! (Пожелание удачи, благополучия при начи­нании какого-либо дела.)

В добрый путь! (Доброе пожелание тому, кто уезжает куда-нибудь.)

- А знаете ли вы историю слова «добро»? Это слово является исконно русским. Доброжелательность всегда ценилась русским народом. Об этом мы можем судить по огромно­му количеству пословиц и поговорок. Слышали вы и та­кие выражения, как «Дать добро» и «Получить добро».
А понятен ли смысл этих слов вам?

Дать добро — дать согласие, разрешение, согласие на что-либо, одобрение.

Получить добро — получить разрешение, согласие на что-либо, одобрение.

  • Много теплых добрых слов в нашей речи. Доброе слово
    может нас приободрить, вселить в нас уверенность, со­
    греть душу. Но только ли добрые слова нужны людям?
    Только ли по количеству добрых слов, которые произно­
    сит человек, можно судить о том, добрый он или нет?!

  • Внимательно послушайте стихотворение А. Антонова
    «Вежлив Витя или нет»:

Малыша обидел Витя,

Но пред школою в строю

Витя просит:

«Извините, я ошибку признаю».

На урок пришел учитель,

Положил на стол журнал.

Следом Витя:

«Извините, я немного опоздал».

Спор давно ведется в классе:

Вежлив Витя или нет? Разберитесь в споре нашем И скажите нам ответ. (Ответы детей.)

  • Не только слова, но и дела должны быть добрыми. Ведь
    как гласит пословица: «Не одежда красит человека, а его
    добрые дела». А еще, ребята, вам необходимо помнить:
    начатое дело нужно доводить до конца.

  • Подумайте и скажите, какие добрые дела вы можете сделать в классе, дома, на улице, в транспорте, в природе?

  • Как вы думаете, трудно ли быть добрым? (Ответы детей.)
    Что для этого нужно иметь? (Добрую душу, доброе сердце.)
    Пусть ваша душа будет доброй, как у героя стихотворения А. Барто «Вовка — добрая душа».

Добрым быть совсем-совсем непросто, Не зависит доброта от роста, Не зависит доброта от цвета, Доброта - не пряник, не конфета.

- А теперь вслушайтесь в пословицы русского народа о доброте:

Будь добрым с тем, кто от тебя зависит. Доброта — язык, на котором немые могут говорить и некоторые глухие могут слышать. Доброта лучше красоты.

Кто слишком долго думает о том, чтобы делать доб­ро, тому нет времени быть добрым. Когда мы счастливы, мы всегда добры, но когда мы добры, мы не всегда счастливы. У. Игра «Сказочный герой - добрый или злой?»

  • Все вы любите сказки. И одной из главных тем русских
    народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой — закрываете лицо ладош­ками. (Иван-царевич, Кащей Бессмертный, Золотая рыб­ка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная Шапочка, гуси-лебеди, водяной, Баба-Яга, Золушка, Морозко, Мальвина.)

  • А на какого героя вы хотели бы быть похожим? Почему?
    (Ответы детей.)

Представим себе, что у каждого из вас есть маленькое солнышко. Это солнышко — доброта. Она очень нужна и вам са­мим, и близким вам людям, вашим друзьям, и просто тем кто вас окружает. Ведь любовь и помощь согревают как солнце.

VI. Добро и зло на чашах весов

- Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или
зла? Может быть, нам помогут это узнать старинные весы?

Учитель показывает самодельные чашечные весы.

  • На одну чашу весов мы будем класть «зло» (таблички с
    надписями: Зависть, Жадность, Грубость, Предательство,
    Война, Ложь).

  • Чтобы победить зло, надо постараться, чтобы перевесила
    чаша весов с «добром». Давайте вспомним, какие добрые
    дела вы совершили, совершают люди вокруг вас и по капельке положим их на чашу весов с добром.

Дети подходят по одному к весам, говорят о своем добром деле и кладут на чашу свою «капельку» (приготовленные заранее мелкие игрушки). Вскоре чаша весов «добра» перевешивает чашу «зла».

— Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеек, ручейки — в реку, реки — в море добра. Хорошо, когда
человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец
заметил: человек прожил жизнь не зря, если построил дом,
вырастил сад и воспитал ребенка. Давайте и мы с вами
сейчас тоже сделаем одно общее доброе дело.

На чистый лист ватмана каждый ребенок наклеивает заранее заготовленные из цветной бумаги детали аппликации: дом, деревья, фигурки детей, облака, солнце, цветы, фигурки птиц и зверей. Получается красивая аппликация.

  • Как мы назовем эту картину? («Мир», «Как прекрасен этот
    мир», «Добро победило зло».)

  • Какое чувство вы испытали, делая доброе дело? (Делать
    добро очень приятно и радостно.)

VII. Подведение итогов

— Наш классный час подходит к концу. Вы еще дети, но впереди вас ждет много славных дел. Вы сделаете нашу пла­нету Земля красивой. Но прежде вы должны вырасти на­стоящими людьми. А это значит, что вы должны быть сме­лыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро — это здорово.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ПОГОВОРИМ О ДОБРОТЕ.

Автор: Арифуллова Нурия Асраровна

Дата: 29.10.2014

Номер свидетельства: 123881

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Сценарий проведения дебатов   «Доброта спасёт мир» "
    ["seo_title"] => string(53) "stsienarii-proviedieniia-diebatov-dobrota-spasiot-mir"
    ["file_id"] => string(6) "189734"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427023102"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Беседа-тренинг "Доброта в наше время" "
    ["seo_title"] => string(43) "biesieda-trieningh-dobrota-v-nashie-vriemia"
    ["file_id"] => string(6) "173904"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424064628"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Нравственные проблемы в повести Петра  Столповского "Дай доброты его сердечку". "
    ["seo_title"] => string(86) "nravstviennyie-probliemy-v-poviesti-pietra-stolpovskogho-dai-dobroty-iegho-sierdiechku"
    ["file_id"] => string(6) "130841"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415996118"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "«Поговорим о доброте и вежливости» "
    ["seo_title"] => string(36) "poghovorim-o-dobrotie-i-viezhlivosti"
    ["file_id"] => string(6) "181597"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1425376069"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Классный час "Час доброты, вежливости и дружбы". "
    ["seo_title"] => string(49) "klassnyi-chas-chas-dobroty-viezhlivosti-i-druzhby"
    ["file_id"] => string(6) "109753"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1404991598"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства