kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

По "станциям" родного края

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие направлено на формирование и воспитание гражданско - патриотических чувств у обучающихся; воспитание гордости и любви к родному краю, городу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«По "станциям" родного края»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №19 города Белово» Кемеровской области










По «станциям» родного края

(внеклассное мероприятие)







Учитель начальных классов

МБОУ СОШ №19 г.Белово

Возлева Ирина Анатольевна











Тема: По «станциям» родного края.

Цель:

- формирование и воспитание гражданско - патриотических чувств у обучающихся;

Задачи:

- развивать познавательный интерес к изучению родного края;

- воспитывать патриотические чувства, гордость и любовь к родному краю, городу;

- формировать бережное отношение к природе родного края, развивать внимание, память, мышление, речь;

Оборудование:

Раздаточный материал для команд на каждой станции, компьютер, картинки – названия станций, маршрутные листы.

Форма проведения: игра- соревнование.

Место проведения: классные кабинеты.

План проведения.

  1. Организационный момент.

  2. Представление команд (название, девиз).

  3. Работа по станциям.

  4. Подведение итогов.

  5. Награждение.


Ход мероприятия.


О чудесном нашем крае

Будет разговор,

О прекрасном милом крае,

Где мы все живём.


Класс делится на шесть команд (можно провести среди параллельных классов). Каждая команда получает маршрутный лист. Организуется шесть станций. На каждой станции есть ответственный, который руководит работой и проверяет задания. Для проверки подготовлены листы учёта, в которые вносится количество правильных ответов.

В процессе игры на каждой станции находится одна команда, по истечении времени команда переходит на следующую станцию по кругу.

Станция1. «Историческая».

А) Назвать дату образования Кемеровской области, города Белово.

Б) Из бумажных фрагментов составить герб Кемеровской области , города Белово. Слайд 1.

В) На листе бумаги записать, как можно больше названий коренных народов, проживающих на территории Кемеровской области.

Дополнительные баллы если знают слова гимнов Кемеровской обл. г. Белово.

Станция 2. «По знакомым местам любимого города» (слайды 2-4)

По отрывкам фотографий на слайдах угадать объекты города Белово

Слайд2- Железнодорожный вокзал

Слайд 3- Церковь в пос. Новый городок.

Слайд4 - Парк молодёжи.

Слайд5- Святой источник.

Слайд 6- ЦОФ «Беловская».

Станция 3. «Узнай меня»

1.Подчеркните название города, по имени которого получила на­звание наша область.

Новокузнецк Кемерово Москва Новосибирск

2.Подчеркните слово, которое передает другое название нашего края.

Донбасс Европа Кузбасс Россия

3.Выбери название гор, находящихся на территории Кемеровской области. Кавказ Урал Горная Шория

4.Укажите самое главное подземное богатство Кемеровской области.

Каменный уголь Нефть Газ

5.Выберите название реки, которая протекает по территории Ке­меровской области.

Волга Лена Томь

6.Соедините стрелочкой современное название города со старым названием города.

Кемерово Кузнецк

Новокузнецк Щегловск

Ответы на вопросы:

1.Кемерово

2.Кузбасс

3.Горная Шория

4.Каменный уголь

5.Томь

6.Кемерово - Щегловск; Новокузнецк – Кузнецк

Станция 4 « Самый, самый…..»

  1. Самая большая река Кемеровской области? (Томь)

  2. Самое большое озеро Кемеровсой области? (Берчикуль)

  3. Самое глубокое озеро ? (Среднетерсинское)

  4. Самы твёрдый материал, найденный на территории Кемеровской области? (Муасанит)

  5. Самая низкая температура, зафиксированная на территории Кемеровской области? (-53,8)

  6. Самый большой водопад Кемеровской области? (Серебряная лента 90м)

Станция 5. «Природная»

А) Угадай анограммы. Животные, занесенные в Красную книгу Кузбасса. Слайды 7-10 (показ после угадывания)

АБКАН (кабан)

РКТО (крот)

СЬОЛ (лось)

ААГРААКБ (кабарга)

ЯСУЛОК (косуля)

Назвать животных, которых знаете вы. (Дополнительный балл за каждое животное, занесенное в Красную книга Кузбасса).

Б) Найти птиц живущих в Кемеровской области.

Аровтшгужуравльтравмсиналвдфилинпромтиапрвллдщшркречет

тирптыОримтголубьспрвпаокгтллсиницатслдвжзтимснегирьгцунр

влвхжфзщшгпицаплятирпволшкдьтмаиворобейпцлвцььтиворонаро

тмсвнолдьсорокатррроитроджджщщрмспролллебедьитгрпволтмлдгукапгусьттиролдвсагшльттитольтируткапроллирольтфибыылдоар

ирлдютпргшлбьиргльипорлволтиртолбьгалкаьторпавнгшдбтпмирль

Станция 6. «Предметная»

А) Русский язык.

Приметы погоды в Кемеровской области.

Осенний иней - к сухой солнечной погоде.

Поздний отлет птиц предвещает тёплую осень и мягкую зиму, а позд­ний листопад - суровую зиму.

Первый снег упал на мокрую землю - останется, на сухую - сойдет.

Найдите и подчеркните имена прилагательные.

Б) Математика

Сравните длины рек Кемеровской области:
Томь - 863 км;

Кия - 507 км; Иня - 663 км; Бельсу - 83 км; Уса-179; Мрассу - 309 км; Кондома - 332 км; Верхняя Терсь - 95 км; Средняя Терсь - 114 км; Черный Нарый - 106 км; Нижняя Терсь - 110 км; Тайдон- 101 км; Стрелина - 65 км.

Какая река самая длинная? Короткая?

На сколько река Томь длиннее самой короткой реки из данных?

Сложите длины трех любых рек Какой протяженностью могла быть река?

А если сложить длину всех рек Кемеровской области? ( По террито­рии области протекает 21 400 рек и речушек, относящихся к бассейну реки Оби. Их общая протяженность - более 76,5 тыс. км. Самыми крупными являются Томь, Кия, Яя, Чулым и Чумыш).

В) Занимательная география.

Ответьте на вопросы:

1) В каком городе Кемеровской области можно “заблудиться”?

2) Какой город Кемеровской области могут “съесть зайцы”?

3)Какой город Кемеровской области можно “выпить”?

4)Какая река Кемеровской области может “улететь”?

5)Назовите самую “нескромную” реку Кемеровской области.

Ответы: 1) Тайга; 2) Осинники; 3) Киселевск; 4) Лебяжья; 5) Яя.


Подведение итогов по маршрутным листам.


Станция

Количество баллов

Дополнительные

баллы

Роспись проводившего конкурс

«Историческая».




«По знакомым местам любимого города»




«Узнай меня»





« Самый, самый…..»




«Природная»




«Предметная»





Награждение (вручение грамот), дополнительная грамота за умение работать группой.



Литература:

  1. Атлас Кемеровской области для школьников. Изд-во «Просвеще­ние», 2002 г.

  2. Бойко Н.Я., Гагина Т.Н., Тивяков С.Д. Природоохранительное про­свещение в школе. Охрана природы в Кузбассе. - Новосибирск, 1999 г.

  3. Земля Кузнецкая. Альманах о природе. - Кемеровское кн. изд-во.

  4. Ильичев А.И. Соловьев Л.И. География Кемеровской области. - Ке­меровское кн. изд-во, 2001.

5.Историческая энциклопедия Кузбасса. В 3-х томах. T.l A-K. Ред-кол.: В.В.Бобров и др.- Познань: «Штама», 1999. - 380 с.

6.Казаркин А.П. Литературное краеведение в Кузбассе. Учебное посо­бие / Кем.обл. институт усовершенствования учителей - Кемерово, 1993г.

7.Кацуба Д.В. Историческое краеведение в школе и вузе. - Кемерово: КемГУ, 1994г.

8. Кимеев В.М. Шорцы. Кто они?// Этнографические очерки. - Кеме­ровское кн. изд-во, 1989.

9.КропочеваТ.Б., Николаевская Г.П., Баумгертнер М.В. Словарь есте­ственнонаучных терминов доя учителя начальных классов. - Издательство ИПК, Новокузнецк, 2004.

10.Кропочева Т.Б., Николаевская Г.П. Дневник наблюдений природы Кемеровской области 1-2 класс. - Новокузнецк, 2003.

11.Кропочева Т.Б., Николаевская Г.П. Дневник наблюдений природы Кемеровской области 2-3 класс. - Новокузнецк, 2001.

12.Кропочева Т.Б. Нетрадиционные уроки природоведения. Новокуз­нецк, 1999.

13.Крылов Г.В. Зеленая аптека Кузбасса. Кемеровское кн. изд-во,1999.

14.Кузнецкая крепость. Сборник/ Состав. Г.Немченко.- М.Б., 1994 -112с.

15.Месяцеслов. Народный календарь /Сост. В.А.Миронов. -М.: Агент­ство «Фаир», 2001



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
По "станциям" родного края

Автор: Возлева Ирина Анатольевна

Дата: 10.09.2016

Номер свидетельства: 343079

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект урока "Первоклассникам о родном крае" "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-piervoklassnikam-o-rodnom-kraie"
    ["file_id"] => string(6) "146879"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1419268953"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Программа кружка "История родного края" "
    ["seo_title"] => string(42) "proghramma-kruzhka-istoriia-rodnogho-kraia"
    ["file_id"] => string(6) "194333"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427751661"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Обобщающий урок-игра   «Я знаю родной край» "
    ["seo_title"] => string(49) "obobshchaiushchii-urok-ighra-ia-znaiu-rodnoi-krai"
    ["file_id"] => string(6) "119523"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413454039"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Урок по предмету "Окружающий мир" для 4 класса по теме "Обобщение по разделу "Родной край - часть большой страны" "
    ["seo_title"] => string(123) "urok-po-priedmietu-okruzhaiushchii-mir-dlia-4-klassa-po-tiemie-obobshchieniie-po-razdielu-rodnoi-krai-chast-bol-shoi-strany"
    ["file_id"] => string(6) "197326"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428233973"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Интеллектуальная  игра «Край, в котором я живу»(в помощь классным руководителям). "
    ["seo_title"] => string(85) "intielliektual-naia-ighra-krai-v-kotorom-ia-zhivu-v-pomoshch-klassnym-rukovoditieliam"
    ["file_id"] => string(6) "117260"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1412754116"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства