Просмотр содержимого документа
«Педагогический свет "Семья и школа: взаимодействие, взаимопонимание"»
Тема педагогического совета: «Семья и школа: взаимодействие, взаимопонимание»
Цель: выявление проблем ипоиск оптимальных форм совместной работы школы и семьи в современных условиях.
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня я хотела бы начать своё выступление с фразы Н. Федорова «Дети – не только наше будущее,дети – наше настоящее, которое не может ждать»
Тема педагогического совета соответствует содержанию УВК (учебно-воспитательный комплекс).
Мною на родительском собрании была проведена диагностика, на выявление уровня интереса у родителей к посещению школы и успехам своих детей. Всего было опрошено 22 родителя. Результаты представлены на диаграмме.
Предлагаю вашему вниманию диагностику для выявления ур-ня взаимодействия с родителями учащихся.
Доброжелательны ли мы по отношению к родителям?
А) Да
Б) Нет
2. Гостеприимны ли вы, встречаете родителей, есть ли место, где родители могут посидеть?
А)Да
Б)Нет
3. Умеете ли вы разговаривать с родителями по телефону?
А) Да
Б) Нет
4. Часто ли вы проводите родительские собрания?
А) часто
Б) редко
5.Все ли мы делаем для того, чтобы визиты родителей и представителей общественности в школу были регулярными?
А) да
Б) ничего не предпринимаю
6. Пожелали бы мы себе таких учителей , как мы сами?
А) да
Б) нет
Если у вас 5-10 баллов, то вы очень доброжелательны к родителям ваших учеников, легко находите с ними общий язык и симпатизируете им.
Если у вас 0-5 баллов, то вам сложно общаться с родителями учащихся, поэтому вы редко проводите родительские собрания и контактируете с ними.
В своей профессиональной деятельности, я буду использовать разнообразные методы привлечению родителей участию в жизни школы: организовывать родительские лектории, письменное общение посредством дневника, телефонные разговоры, родительские собрания.
Я подготовила памятку: «Какие факторы способствуют привлечению родителей к участию в жизни школы?»
- активность самой школы, использование разнообразных методов сотрудничества с семьей, хорошо продуманная и спланированная политика (активность школы играет более важную роль, чем социальный статус, уровень образованности или этническое происхождение родителей);
- понимание родителями связи своей работы с успехами детей (активность родителей тем выше, чем более непосредственна связь их участия в работе школы с успеваемостью ребенка);
- установление личных отношений между родителями и учителями (учителями и учениками) как основа для создания равноправных отношений в школьном сообществе;
- создание в школе обстановки, более направленной на семью, с целью большего соответствия культурным, экономическим и социальным особенностям семьи, которые в значительной степени влияют на уровень достижений детей в школе.
- информацию об успехах детей;
- уровень заинтересованности учителей в успехах детей;
- позитивный климат в школе и усилия всей школы (не только отдельных учителей) развивать работу с родителями;
Решение педагогического совета:
Проводить творческие отчеты по предметам, дни открытых уроков, праздники знаний, предметные недели и другое;
Организовать формы трудовой деятельности: оформление кабинетов, классных уголков, благоустройство школы, создание классной библиотеки и другое;
Организовать формы досуга: совместные праздники, соревнования, конкурсы, КВНы, экскурсионные поездки и другое.
Свой доклад я хотела бы закончить словами Макаренко: “Воспитание есть процесс социальный в самом широком смысле. Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги”