kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Педагогический совет "Подходы к сохранению здоровья школьников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогический совет по данной теме полностью соответствует содержанию материала

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Педагогический совет "Подходы к сохранению здоровья школьников"»

ель педсовета: разработать комплексные меры, направленные на сохранение здоровья учащихся, обеспечение психологического комфорта для всех участников образовательного процесса

Задачи педсовета:

1. Создать условия для обеспечения формирования культуры здорового и безопасного образа жизни (укрепление материально-технической базы учреждения, повышение педагогического потенциала, привлечение родительских ресурсов).

2. Сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье.

3. Сформировать знания о безопасном поведении и оказании помощи в опасной ситуации.

4. Научить учащихся делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье.

5. Научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье.

6. Сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах.

Главное для вашего здоровья – чтобы в числе его врагов не оказались вы сами. Б. Тойшибеков.

Современная эпоха — эпоха реформирования образования, школы, личности педагога и ребенка, отношений к жизни и дея­тельности, друг к другу, к своему здоровью, формирование но­вых педагогических идей, нового типа мышления, нового взгля­да на самого себя.

Современное образование с каждым годом выходит на более высокий технологический уровень. Наряду с поиском новых пе­дагогических технологий, что связано прежде всего с идеями целостности, гуманизации, личностно ориентированного подхода, современная школа должна помочь ребенку реализовать образовательные запросы, свое человеческое начало, выработать положительную систему мировоззрения и при этом сохранить и укрепить здоровье учащихся.

Все чаще отмечается тот факт, что современная школа ухудшает здоровье учащихся.

Специалисты считают, что этому способствует сложившаяся здоровьезатратная система образо­вания, то есть освоение знаний в условиях массовой современной школы дается учащимся слишком дорогой ценой - ценой сво­его здоровья.

Поэтому целью образовательного процесса является не только новое качество обучения, но и сохранение здоровья учащихся, обеспечение психологического комфорта для всех участников образовательного процесса.

Одна из главных задач - нахождение таких способов организации образовательного про­цесса, которые соответствовали бы возрастным этапам психофизиологического, социального и нравственного развития учащихся, а также способствовали устранению перегрузок детей.

Основополагающее значение это имеет еще и потому, что в нашем образовательном учреждении обучаются дети самых раз­ных способностей и возможностей, включая и состояние их здоровья.

Для эффективности организации образовательного процесса, охраны и укрепления здоровья учащихся, устранения имеющихся перегрузок в школе предусматриваются и осуществляются:

- медико -психологический мониторинг;

- наблюдение за функциональным состоянием детей, состоянием их здоровья,

- изучение Школьной инфраструктуры;

- организации учебного процесса, учебной и внеучебной нагрузки;

- работа по физической культуре и оздоровлению;

- мероприятия по охране и укреплению здоровья (использо­вание здоровьес6ерегающих технологий в образовании);

- создание условий для организации и проведения занятий с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе

Эти мероприятия проводится с помощью администрации, учителей, врачей (медицин­ской сестры) и родителей учащихся.

Включение родителей в эту деятельность, с одной стороны, повышает их информирован­ность и заинтересованность, а с другой, помогает получить объ­ективные данные об организации внешкольных занятий и со­стоянии здоровья школьников.

Состояние здоровья школьников сегодня внушает вполне обоснованную тревогу и требует принятия срочных мер по ох­ране и укреплению здоровья в процессе обучения. Каждый четвертый ребенок рождается с отклонениями в здоровье. По­этому нам необходимо накопить определенный опыт в изучении данного вопроса и выработать системный подход к сохранению и укреп­лению здоровья обучающихся.

Обратите внимание на слайд, вашему вниманию представлена материально – техническая база оздоровления школьников.

Итак, что же входит в материально – техническую базу оздоровления школьников?

Материально – техническая база оздоровления школьников

  1. Спортивная площадка;

  2. Столовая;

  3. Спортивный зал

Рассмотрим каждую базу поподробней.

Анализ учебного процесса и режима учебной нагрузки.

Немаловажную роль в сохранении и укреплении здоровья играет правильная организация учебного процесса, рациональное распределение учебной нагрузки, соблюдение режима, правильное составление расписания в соответствии с санитарными правилами и нормативами, учет индивидуальных особенностей детей.

Доказано, что из комплекса факторов риска: природной сре­ды, образа жизни семьи и микросреды образовательного учреж­дения наиболее управляемым «звеном» является организация здоровьесберегающего педагогического процесса.

Следователь­но, потребность в гигиенической регламентации учебной деятельности о6учающихся приобретает еще большую актуальность.

Рациональное распределение учебной нагрузки в течение учебного дня и учебной недели - важный фактор профилактики утомляемости и повышения работоспособности учащихся.



Расписание занятий определяет эффективность работы образова­тельного учреждения. Однако перед зам.директора по УВР стоит весьмасложная задача; не только расписать уроки, но и учесть сани­тарно-гигиенические требования.

Рациональная организация труда и отдыха обучающихся и педагогов

Между тем, как показывает практика, большинство гигиенических регламентов обеспечивают не оптимальные, а лишь минимальные здоровьес­берегагощие условия о6учения ребенка.

На сегодняшний день основным документом по о6суждаемой проблеме являются санитарно - эпидемиологические пра­вила и нормативы, «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», соблюдение которых является обязательным для педагогов и обслуживаю­щегося персонала.

Воздушно – тепловой режим.

В помещениях длительного пребывания детей воздух загрязняется продуктами жизнедеятельности организма в виде кишечных газов, выделений с поверхности кожи; химических загрязнений при неправильном использовании отделочных полимерных материалов, дезинфицирующих средств, отсутствии или неисправности вытяжных устройств. Следствием этого является изменение функционального состояния центральной нервной системы, ухудшается работоспособность, самочувствие детей – появляются головная боль, ощущение разбитости, вяло­сти.

Повышение внешней температуры, тем более в сочетании с высокой влажностью и малыми скоростями движения воздуха, ухудшает отдачу тепла организмом, что может привести к пере­греву. У детей учащается пульс, дыхание, то есть организм при­лагает усилия на полезную работу (усвоение учебного материала), а на борьбу с неблагоприятными условиями внешней среды. Большая чувствительность детей к изменению микро­климата обусловливает необходимость обеспечения воздушного и теплового комфорта в учебных помещениях. Нормы микро­климата дифференцированы в зависимости от функциональногоназначения помещений.

Температура воздуха, согласно СанПиН, в зависимости от климатических условий должна составлять:

- в классных помещениях 18-20 °С;

– в мастерских 15-17 °С;

  • в актовом зале 18-20 °С;

  • а кабинетах информатики 19-21 °С;

– в спортзале 15-17 °С;

  • в библиотеке 17-21 °С;

– в вестибюле и гардеробе 16-19 °С;

– в рекреациях 16-18 °С.

Световой режим.

Благоприятный световой режим в школе способствует со­хранению общей и зрительной работоспособности, препятствует утомлению глаз и связанному с ним расстройству зрения, в ча­стности, формированию близорукости. Света должно быть мно­го, причем максимально естественного. Нередко препятствует широкому проникновению естественного света затемнение окон цветами, шторами и другими предметами.

Для максимального использования дневного света и равномерногоосвещения учеб­ных помещений рекомендуется не закрашивать оконные стекла; не расставлять на подоконниках цветы. Их следует размещать в переносных цветочницах высотой 65-70 см от пола или подвес­ных кашпо в простенках окон; при размещении их на стенах –не выше 2 м от пола; очистку и мыты стёкол проводить не реже 2 раз в год (осенью и весной).

Что касается искусственного ос­вещения, то в учебных помещениях рекомендуется отдавать предпочтение люминесцентному освещению, норма освещенно­сти 90-100 %.

Следует обратить внимание на обязательное дополнительное освещение над классной доской.

Необходимо проводить чистку осветительной арматуры светильников не ре­же 2 раз в год и своевременно заменять перегоревшие лампы.

Данные о состоянии здоровья учащихся, зрения, слуха, осанки, рекомендации медика относительно посадки учащихся за партами заносятся в класс­ный журнал («Лист здоровья»). При оборудовании учебных по­мещений соблюдаются следующие размеры проходов и рас­стояний между предметами оборудования:

- между рядами двухместных столов - не менее 60 см;

- между рядом столов и стеной - Не менее 50-70 см;

- высота нижнего края учебной доски над полом - 80-90 см.

Здоровье намного больше зависит от наших привычек и питания, чем от врачебного искусства. Д. Леббок.

Положительное влияние на здоровье оказывает ежедневная влажная уборка кабинетов. Один раз в месяц генеральная убор­ка. Все работники должны сохранять учебное помещение обу­чать этому своих воспитанников.

Все работники должны проходить медосмотры при поступ­лении на работу и впоследствии 1 раз в год с внесением резуль­татов в медицинскую книжку. В противном случае работники не допускаются на свои рабочие места.

А сейчас, вашему вниманию, я хочу представить анкету, которая называется: «В здоровом теле – Здоровый дух!»

Приглашаю поиграть

И проблемы порешать.

Что то вспомнить, повторить,

Что не знаем, подучить!

Первая станция у нас называется «Разминка».

Вам необходимо закончить пословицы, которые я вам буду говорить.

  1. В здоровом теле … ( здоровый дух ).

  2. Здоровье всему … ( голова ).

  3. Кто спортом занимается … ( тот силы набирается ).

  4. Береги платье снову … ( а здоровье смолоду ).

  5. Болен лечись, а здоров … ( берегись ).

Отлично, вы хорошо справились с заданием!

Следующая станция называется «Цитаты о здоровье».

Предлагаю вам вспомнить и предложить высказывания известных людей о здоровье.

Свобода и здоровье имеют одно общее: по-настоящему ценишь их только тогда, когда их не хватает. ( Анри Бек ).

Судите о своем здоровье по тому, как вы радуетесь утру и весне.

Генри Торо ).

Здоровье — это когда каждый день лучший. ( Франклин Адамс ).

Надо стремиться к тому, чтобы в здоровом теле был здоровый дух.

( Ювенал ).

Здоровье — это вопрос номер один. Если у вас слабое здоровье, что толку говорить о хорошей работе, хорошей защите прав, хорошем образовании!

( Сара Макклендон ).

Отлично, вы хорошо справились и с этим заданием, но наша игра подошла к концу, как вы думайте, какой вывод мы можем сделать?

Мы можем сделать вывод о том, что здоровье играет большую роль в нашей жизни.

Верно, здоровье играет очень большую роль в жизни человека, и конечно в жизни младшего школьника, поэтому, мы с вами должны обеспечить то, чтобы наши дети всегда были здоровы!

У Вас на столах, лежат рекомендации, ознакомьтесь с ними пожалуйста.

1. Наличие у детей желания заботиться о своем здоровье (заинтересованное отношение к собственному здоровью).

2. Наличие установки на здоровое питание и обеспечение здорового питания детей в школе.

3. Использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психологических и иных способностей, развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом.

4. Применение рекомендуемого врачами режима дня.

5. Потребность ребенка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями роста и развития, состояния здоровья, развитие готовности самостоятельно поддерживать свое здоровье на основе использования навыков личной гигиены и наличие эффективного взаимодействия педагогов и медицинских работников по проблемам здоровья детей.

На важность поддержания благоприятной среды обучения указывает тот факт, что только при оптимизации санитарно-гигиенических условий в ОУ достигается улучшение состояния здоровья учащихся более чем на 10 %.

При прохождении производственной практики, я пришла к выводу, что учителя в школе тщательно подходили к сохранению здоровья школьников и уделяли этому особое внимание.

В своей дальнейшей деятельности я тоже буду уделять этому очень большое внимание, потому что здоровье является очень важным фактором в жизни человека, а особенно младших школьников.

Таким образом, необходимо формирование активной пози­ции педагогов, родителей и детей по сохранению и восстановлению здоровья на основе эффективных мер профилактики, особенно её первичного звена и в том числе, оптимизации усло­вий обучения современных школьников.

А наш с Вами педагогический совет мне бы хотелось закончить словами С. Смайлс: «Счастье – это продукт здоровья, поэтому каждый человек должен стараться, чтобы физические расстройства были лишь исключительными явлениями». Спасибо за внимание!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Педагогический совет "Подходы к сохранению здоровья школьников"

Автор: Лукина Галина Михайловна

Дата: 19.03.2019

Номер свидетельства: 503703

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "Проект педагогического совета в области начального общего образования по теме «Подходы к сохранению здоровья школьников»"
    ["seo_title"] => string(80) "proekt_pedagogicheskogo_soveta_v_oblasti_nachalnogo_obshchego_obrazovaniia_po_te"
    ["file_id"] => string(6) "602729"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1647812395"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Педагогический совет на тему "Интенсификация урока и формирование ценностного отношения к здоровью" "
    ["seo_title"] => string(115) "piedaghoghichieskii-soviet-na-tiemu-intiensifikatsiia-uroka-i-formirovaniie-tsiennostnogho-otnoshieniia-k-zdorov-iu"
    ["file_id"] => string(6) "180103"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1425125227"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Сценарий педагогического совета "Личность учителя. Критерии её успешности" "
    ["seo_title"] => string(88) "stsienarii-piedaghoghichieskogho-sovieta-lichnost-uchitielia-kritierii-ieio-uspieshnosti"
    ["file_id"] => string(6) "165312"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422796839"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Доклад на тему: "Формирование ценностей физической культуры и здорового образа жизни учащихся" "
    ["seo_title"] => string(106) "doklad-na-tiemu-formirovaniie-tsiennostiei-fizichieskoi-kul-tury-i-zdorovogho-obraza-zhizni-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "224150"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1438525505"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Доклад на тему: "Формирование ценностей физической культуры и здорового образа жизни у учащихся "
    ["seo_title"] => string(108) "doklad-na-tiemu-formirovaniie-tsiennostiei-fizichieskoi-kul-tury-i-zdorovogho-obraza-zhizni-u-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "224151"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1438526206"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства