Проект педагогического совета в области начального общего образования по теме «Подходы к сохранению здоровья школьников»
Проект педагогического совета в области начального общего образования по теме «Подходы к сохранению здоровья школьников»
Проект педагогического совета в области начального общего образования по теме «Подходы к сохранению здоровья школьников»Проект педагогического совета в области начального общего образования по теме «Подходы к сохранению здоровья школьников»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект педагогического совета в области начального общего образования по теме «Подходы к сохранению здоровья школьников»»
Этапы работы над проектом
Само понятие проект (от лат. project - брошенный вперёд) означает план, замысел, описание того, что предстоит сделать. В самом широком понимании проект - это работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата.
Типы проектов
1. Практико-ориентированный.
Цель – решение практических задач, поставленных заказчиком. Проектным продуктом могут стать учебные пособия, макеты и модели, инструкции, памятки, рекомендации и т.п. Такой продукт имеет реальные потребительские свойства – он способен удовлетворить насущную потребность конкретного заказчика, класса, школы, группы лиц и т.д.
2. Исследовательский.
Цель – доказательство или опровержение какой-либо гипотезы. Проект выполняется по аналогии с научным исследованием: обязательное обоснование актуальности исследуемой проблемы, выдвижение гипотезы, осуществление эксперимента, проверка различных версий, анализ, обобщение и обнародование результатов. Проектным продуктом в данном случае является результат исследования, оформленный установленным способом.
3. Информационный.
Цель – сбор информации о каком-либо объекте или явлении для представления ее заказчику и дальнейшего использования по его усмотрению.
Проектным продуктом могут стать оформленные оговоренным с заказчиком способом статистические данные, результаты опросов общественного мнения, обобщение высказываний различных авторов по какому-либо вопросу и т.п. Результаты информационных проектов могут быть использованы в качестве дидактического материала к урокам, опубликованы в школьной газете или выложены в Интернете.
4. Творческий.
Цель – привлечение интереса публики к конкретной проблеме. Данный проект характеризуется свободным, творческим подходом к трактовке проблемы, ходу работы и презентации результатов, которыми могут стать литературные произведения, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы и т.п.
5. Игровой или ролевой.
Цель – предоставление публике возможности участия в решении конкретной проблемы. Проектным продуктом, как правило, является мероприятие (игра, состязание, викторина, экскурсия и т.п.). При этом автор проекта выступает в какой-либо роли (организатор действия, ведущий, режиссер-постановщик, судья, литературный персонаж).
Тип проекта зависит от его цели и, в свою очередь, определяет ведущий тип деятельности, которую будет осуществлять учащийся в ходе работы. Иными словами, подбирая определенный тип проекта, учитель управляет активной деятельностью учащегося, формируя у него необходимые знания и умения.
Основные этапы работы над проектом
І этап. Подготовка к проекту.
ІІ этап. Планирование проектной работы.
ІІІ этап. Исследование , поиск.
ІV этап. Выполнение самого проекта.
V этап. Результаты и выводы, оформление проекта.
VI этап. Представление результата, публичная защита.
VІI этап. Оценка процесса и результатов работы.
І этап. Подготовка к проекту
На данном этапе необходимо:
1. Определить проблему – изучить и исследовать то, что вызывает у вас
интерес.
2. Назвать свое исследование, определить тему проектной работы. Тема может быть заявлена обучающимися.
3. Описать актуальность проектной работы, т.е. обосновать выбор именно этой темы.
4. Сформулировать цели работы, то чего вы хотите достичь в результате совместных действий.
5. Поэтапно расписать задачи проекта.
6. Выбрать оптимальный вариант решения проблемы.
7. Составить совместно план работы для реализации своего проекта.
Если проект исследовательский, то после актуальности проблемы исследования обучающиеся определяют объект и предмет исследования.
Объект исследования - это то, что будет взято обучающимися для изучения и исследования. Объектом исследования может быть процесс или явление действительности. Обычно название объекта исследования содержится в ответе на вопрос: « Что рассматривается?»
Предмет исследования — это особая проблема, отдельные стороны объекта, его свойства и особенности, которые, не выходя за рамки исследуемого объекта, будут исследованы в работе. Обычно название предмета исследования содержится в ответе на вопрос: « Что изучается?»
ІІ этап. Планирование проектной работы
Попробуйте ответить на вопрос: «Что уже известно, а что нет?»
Теперь легко будет сформулировать: «Что предстоит сделать?»
Это будет ваш план действий.
На данном этапе необходимо:
1. Определить, где планируете искать информацию.
2. Определиться со способами сбора и анализа информации, т.е. каким образом, в какой форме и кто будет собирать, выбирать и анализировать информацию.
3. Выбрать способ представления результатов работы, т.е. в какой форме будет предоставлен отчет (текстовое описание работы, присутствие диаграмм, презентации, фотографии, аудио- или видео-записи наблюдений, опытов, этапов эксперимента и конечного результата).
4. Установить критерии оценки результатов и процесса.
5. Распределить задачи и обязанности между обучающимися в группе, если это групповой проект.
ІІІ этап. Исследование , поиск
Необходимо:
1. Сформулировать проблему.
2. Поставить вопрос или выдвинуть гипотезу, подтвердить или опровергнуть её в результате работы над своим проектом.
3. Изучить литературу
4. Собрать необходимую информацию для проведения исследования, при необходимости, произвести расчеты, замеры, подобрать качественный и безопасный материал и инструменты для эксперимента и т.д.
Основные инструменты на данном этапе : опросы, наблюдения, эксперименты.
Методы исследования : анализ литературы, анкетирование, интервью, поиск в библиотеке, архиве, материальных источниках информации, поиск в Интернет- ресурсах.
ІV этап. Выполнение самого проекта.
Необходимо осуществить то, что запланировали:
-эксперимент (исследовательский проект);
-создание продукта (творческий или какой-либо другой проекты).
Продуктом может быть презентация, видеофильм, стендовый доклад, фотовыставка, театральная постановка и т.д.
V этап. Результаты и выводы, оформление проекта.
Необходимо:
1. Провести анализ полученной в ходе проектной работы информации.
2. Результаты выполненных проектов должны быть материальны, то есть оформлены (компьютерная презентация, видеофильм, альбом, бортжурнал «путешествий», компьютерная газета, альманах, доклад и т.д.)
3. Дать экономико-экологическое обоснование (требует больших затрат, экономически выгодно, экологически безопасно ли выполнение работы).
4. Сформулировать выводы .
5. Оформленный проект должен содержать:
-титульный лист (образовательное учреждение, название проекта, автор, группа, руководитель проекта, дата исполнения);
-рабочие листы портфолио проектной деятельности;
-источники информации, в том числе библиография (в соответствии с
принятыми стандартами);
-приложения (рисунки, фотографии, карты, графики, анкеты и т.д.).
VI этап. Представление результата, публичная защита
Необходимо:
1. Подготовить представление результатов своей работы: защиту в виде устного отчета, отчета с демонстрацией, письменного отчета, краткой устной защиты с презентацией и т.д. Отчет можно проводить и в конце каждого этапа работы над проектом.
2. Провести защиту своей проектной работы и принять участие в возможном обсуждении, давать четкие ответы на возникшие вопросы.
VІI этап. Оценка процесса и результатов работы.
Принять участие в оценке проектной работы путем коллективного обсуждения и самооценки.
Примерные критерии оценок проектной деятельности:
1.Самостоятельность работы над проектом
2. Важность, актуальность и значимость темы
3. Полнота раскрытия темы
4. Глубина исследования проблемы
5. Оригинальность решения проблемы
6. Оригинальность предложенных решений
7. Артистизм и выразительность выступления
8. Как раскрыто содержание проекта в презентации
9. Качество выполнения продукта
10. Использование средств наглядности, технических средств