kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по миру природы в мире часов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Формирование представлений детей о видах, существенных признаках, назначении часов в жизни человека.

Задачи:

Образовательные:

-познакомить с историей развития часов;

-подвести детей к пониманию того, что без часов человек обойтись не может.

-расширить знания детей о различных видах часов.

Развивающие:

-развивать познавательный интерес к миру вещей;

-обогащать словарь (часовщик, песочные, механические, солнечные, куранты);

-развивать творческое воображение, цвето - восприятие, пространственную ориентировку на бумаге.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по миру природы в мире часов»

тема: «День дружбы»


Цель: Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей). Развивать умение оценивать проявления доброты в поведении человека. Коррекция эмоционально-личностной сферы через решение проблемных ситуаций.

Задачи:
-обучающие: знакомство с пословицами о добре; показать значимость добрых дел для человека; учить радовать родителей и близких людей своими добрыми делами. 
- развивающие: развитие представлений о добре и зле; развитие самооценки; развитие умения проявлять доброту и отзывчивость ко всем окружающим людям. 
- воспитательные: закрепить представление о таком ценном качестве как доброта; воспитание стремления совершать добрые дела; воспитывать в детях потребность употреблять в своей речи вежливые слова; формирование представлений о нравственных качествах, культуре поведения; формировать межличностные отношения в классе на основе добрых поступков. 
- коррекционные: развитие внимания, памяти и речи; развитие умения слушать. 
- личностные: приобретать опыт внимательного отношения к окружающим людям; 
формировать понимание необходимости соблюдения «правил доброты». 
-познавательные: соотносить новую информацию с имеющимися знаниями о том, что такое доброта и что значит «добрые дела»; 
рассуждать на тему: «Что такое доброта?»; 
-осуществлять поиск информации при выполнении заданий; 
-анализировать различные ситуации, давать характеристику литературным героям, сравнивать литературных героев. 

Методы: наглядный, словесный, практический, частично-поисковый, проблемный.

По времени проведения 

- кратковременные (продолжительностью от нескольких минут до нескольких часов);

 по видам деятельности – общение

По способу влияния педагога - опосредованные.

По субъекту организации - организаторами детей выступают педагоги, родители и другие взрослые;

По результату - результатом является информационный обмен; 

По количеству участников  - групповые (учитель - группа детей);

Технологии: Здоровьесберегающие, ИКТ

Форма проведения: Викторина

Оборудование:  интерактивная доска, фишки, для учащихся, карточки с заданиями.

Ход занятия

Организационный момент 

Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! Очень рады вас видеть. Ребята, давайте поприветствуем друг друга так: встанем в круг. Я похлопаю по плечу своего соседа справа, называя его по имени. (Здравствуй, Марсель, я очень рада тебя видеть). Он передаст мое приветствие и улыбку своему соседу справа. Итак мое приветствие

и улыбка обойдет всех ребят и вернется опять ко мне.

Учитель: - Ребята, сегодня не просто классный час!

Сегодня праздник нас собрал.

Не ярмарка, не карнавал!

Здесь праздник класса наступил

И всех ребят вокруг сплотил!

У вас на столах лежат разные буквы. Я загадаю одну загадку. А отгадку вы поробуйте сложить из этих букв.

Загадка

Мы в беде друг другу помогаем.

Вместе делаем уроки и играем.

Вместе хоим на прогулку, в магазин.

Когда нет тебя, то я один.

Приходи скорее я скучаю.

Даже в игры без тебя я не играю.

Мне общение с тобою очень нужно.

А еще наша верная .....(ДРУЖБА)

Дети выкладывают из разрезных букв слово ДРУЖБА.

Вводная часть 

Итак, ребята, сегодня у нас "День дружбы". Давайте вспомним, что такое дружба?(Ответы детей) Правильно, ребята. Дружба - это, когда дети хотят быть вместе, вместе играют и не ссорятся. Дружба - это улыбки друзей. Значит друзья - это люди, с которыми нам легко, интересно и комфортно.

Наши ребята подготовили стихи про дружбу,давайте послушаем.

Дружба - это теплы ветер,

Дружба - это светлый мир.

Дружба - солнце на рассвете.

Для души веселый пир.

Дружба - это только сачстье.

Дружба у людей одна.

С дружбой не страшны ненастья,

С дружбой жизнь весно полна.

Друг разделит боль и радость

Друг поддержит и спасет.

С другом - даже злая слабость

В миг растает и удет.

Ребята, я предлагаю сегодня раскрыть секреты дружбы и составить из них ЦВЕТОК ДРУЖБЫ. А сердцевиной цветка будет слово ДРУЖБА.

- Какой же первый секрет дружбы? Что мы сделали в самом начале нашей встречи? Правильно, мы поздоровались. Значит первый секрет дружбы - это всегда здороваться и быть приветливым друг с другом. И так первый лепесток цветка дружбы - это здороваться, быть приветливым.

- А хотите узнать второй секрет дружбы? Тогда слушайте загадку:

Если ты ее подаришь, то счастливей каплю станешь.

Она мигом обернется и к тебе опять вернется.

Грусть она прогонит махом,

Словно фея крыльев взмахом.

На нее ты не скупись, с каждым ею поделись.

И на праздник на большой поважгей она любой

Хоть конфетки, хоть открытки

говорим мы об ....(улыбки)

Основная часть 

Скажите, с каким человеком приятно общаться - с тем кто хмурый или с тем , который улыбается? (ответы детей). Я дарю свою улыбку, я люблю вас. У вас такие замечательные солнечные улыбки, что глядя на них ярче становится день и на душе теплее. Так давайте же улыбнемся друг другу. ребята, а кто у нас больше всех улыбается в классе? (Называют двоих детей) Давайте , посмотрим смогут ли они улыбнутся, если попробуют лимон?

ИГРА " Улыбнись"

После того, как ребенок пробует на вкус кусочек лимона, должен улыбнуться.

Итак второй секрет ДРУЖБЫ - это улыбка. Ставим второй лепесток цветка .

-Ребята скжите какой может быть дружба?(крепкой. настоящей и т.д.)Кто с кем может дружить? Правильно дружить могут все мальчик с девочками, девочки с девочками, мальчик с мальчиками.Дружить могут взрослые и дети . И люди из разных стран. Я хочу узнать , умееете ли вы отличать хорошие поступки от плохих.

ИГРА "Хорошо - плохо"

Учитель называет примеры поступков, дети аплодисментами обозначают хороши поступок: порвал одежду, защитил слабого, поссорился с мамой, помог старушке. покормил котенка, поделился конфетой, сломал ветку, разорил муравейник, сломал мамин телефон.

Молодцы! Ребята, а какой дружбы не может быть? (Ответы детей). Правильно злой, нечестной. Послушайте стихотворение, которое нам расскжет (имя ребенка)

Как начну конфеты есть, у меня друзей не счесть.

А закончились конфеты и друзей в помине нету.

За конфету каждый друг так и рвет ее из рук.

Ну зачем мне дружба эта?

Я и сам люблю конфеты!

Ребята такая дружба честная или нет? Бывает, что друзья ссорятся. Давайте посмотрим сценку

Учитель: Кто кого обидел первый?

Ребенок 1: Он меня!

Ребенок 2: Нет он меня!

Учитель: Кто кого ударил первый?

Ребенок 1: он меня!

Ребенок 2: нет он меня!

Учитель: вы же раньше так дружили!

Ребенок 1: Я дужил!

Ребенок 2: И я дружил!

Учитель: Что же вы не поделили?

Ребенок 1: Я забыл!

Ребенок 2: И я забыл!

Если друзья поссорились, то они должны обязательно помириться. Вы согласны со мной? И чем больше друзей ружат, тем интересней играть.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Шире наш чудесный круг (отходят назад, делая круг шире)

Я твой друг и ты мой друг (руки вытянуть вперед, прижать к груди)

Влево, вправо повернитесь(поварачиваются вправо и влево)

И друг другу улыбнитесь.

Руки к солнцу протяните( руки вверх)

Лучики его возьмите(сжимают и разжимают кисти рук)

С этим лучиком в груди

Ты на мир всегда гляди!

А сейчас я хочу вам расказать одну сказку, которая называется "Лгун"

Один мальчик стерег овец. решил он пошутить и стал кричать: "Помогите,волк, волк!"Прибежали мужики и видят, что никакого волка нет. Мальчику было смешно и он опять решил пошутить. Опять стал кричать:"Волк!" Прибежали мужики опять. Смотрят, все неправда, нет никакого волка. Но вот и на самом деле прибежал волк. Мальчик закричал "Волк! Помогите, волк!" Мужики подумали, что это мальчик шутит опять и не пошли его спасать. А волк угнал все стадо. Сказка ложь, да в ней намек. Добрым молодцам урок.

какой же урок преподносит эта сказка нам? (ответы детей) правильно людей обманывать некрасиво и нехорошо,люди теряют веру после таких обманов. Ребята, значит в дружбе честность важна?

Итак третий секрет дружбы и наш лепесток честность.

Ребята, как вы думаете быть легче добрым или злым?

Сейчас нам ребята об этом расскажут стихи.

СТИХИ

Быть легче добрым или злым?

Наверное, легче злым.

Быть добрым - значит отдавать

Тепло свое другим.

Быть добрым - значит понимать

И близких и чужих.

И радости поро не знать,

Заботясь о других.

Конечно, доброму трудней.

И все же посмотри:

Как много у него друзей,

А злой всегда один!

Что же такое доброта, ребята?(ответы детей) Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать людям добро. И наш четвертый лепесток - доброта.

Ребята, чтобы нам всегда сопутствовала удача и дружба наша становилась все крепче, необходимо говорить вежливые слова и добрые пожелания.

Есть волшебные слова, все запоры открывают.

Говорим мы их не зря, они в жизни помогают.

не стесняйтесь говорить, с ними легче нам прожить.

ИГРА "ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА"

Дети произносят в "волшебный мешочек" вежливые слова, которые "превращаются" в конфеты

Заключительная часть

Рефлексия:

Вот и пятый секрет дружбы - вежливость. Вот и получился у нас цветок дружбы! Ребята, о чем мы сегодня говорили, что нового вы сегодня знали. Что больше всего понравилось?

Ребята, у нас цветок дружбы бумажный. А я хочу подарить настоящий Цветок Дружбы. Живо. Ухаживайте за ним. Он будет расти и крепнуть, как и ваша дружба.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

И скажем известный девиз дружбы-

Один за всех и все за одного!







ГБОУ Уфимская коррекционная школа – интернат №13 для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата













Конспект открытого классного часа на тему:

«День дружбы»















Учитель: Кавсарова А.И.















Уфа – 2021 г.

ГБОУ Уфимская коррекционная школа – интернат №13 для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата













Конспект открытого классного часа на тему:

«Мой любимый урок»















Учитель: Кавсарова А.И.















Уфа – 2022 г.

ГБОУ Уфимская коррекционная школа – интернат №13 для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата













Конспект открытого урока на тему:

«Письмо строчной и прописной букв Нн»















Учитель: Кавсарова А.И.















Уфа – 2021 г.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по миру природы в мире часов

Автор: Лена Мухаматкамиловна Ахиярова

Дата: 05.03.2024

Номер свидетельства: 646805

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Открытый урок по окружающему миру"
    ["seo_title"] => string(40) "otkrytyi_urok_po_okruzhaiushchemu_miru_1"
    ["file_id"] => string(6) "527953"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1574284202"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Открытый урок по технологии в 8 классе "Нетканый гобелен""
    ["seo_title"] => string(55) "otkrytyiurokpotiekhnologhiiv8klassienietkanyighobielien"
    ["file_id"] => string(6) "315510"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459909256"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока по познанию мира "Явления природы""
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-iavlieniia-prirody"
    ["file_id"] => string(6) "274481"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452412367"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Открытый урок по теме "Ураган""
    ["seo_title"] => string(31) "otkrytyi-urok-po-tiemie-uraghan"
    ["file_id"] => string(6) "259197"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448686587"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока "Образ художественной культуры Японии. Ветка сакуры" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-obraz-khudozhiestviennoi-kul-tury-iaponii-vietka-sakury"
    ["file_id"] => string(6) "130164"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415826395"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства