Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по миру природы в мире часов»
тема: «День дружбы»
Цель: Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей). Развивать умение оценивать проявления доброты в поведении человека. Коррекция эмоционально-личностной сферы через решение проблемных ситуаций.
Задачи: -обучающие: знакомство с пословицами о добре; показать значимость добрых дел для человека; учить радовать родителей и близких людей своими добрыми делами. - развивающие: развитие представлений о добре и зле; развитие самооценки; развитие умения проявлять доброту и отзывчивость ко всем окружающим людям. - воспитательные: закрепить представление о таком ценном качестве как доброта; воспитание стремления совершать добрые дела; воспитывать в детях потребность употреблять в своей речи вежливые слова; формирование представлений о нравственных качествах, культуре поведения; формировать межличностные отношения в классе на основе добрых поступков. - коррекционные: развитие внимания, памяти и речи; развитие умения слушать. - личностные:приобретать опыт внимательного отношения к окружающим людям; формировать понимание необходимости соблюдения «правил доброты». -познавательные:соотносить новую информацию с имеющимися знаниями о том, что такое доброта и что значит «добрые дела»; рассуждать на тему: «Что такое доброта?»; -осуществлять поиск информации при выполнении заданий; -анализировать различные ситуации, давать характеристику литературным героям, сравнивать литературных героев.
- кратковременные (продолжительностью от нескольких минут до нескольких часов);
по видам деятельности – общение
По способу влияния педагога - опосредованные.
По субъекту организации - организаторами детей выступают педагоги, родители и другие взрослые;
По результату - результатом является информационный обмен;
По количеству участников - групповые (учитель - группа детей);
Технологии: Здоровьесберегающие, ИКТ
Форма проведения: Викторина
Оборудование: интерактивная доска, фишки, для учащихся, карточки с заданиями.
Ход занятия
Организационный момент
Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! Очень рады вас видеть. Ребята, давайте поприветствуем друг друга так: встанем в круг. Я похлопаю по плечу своего соседа справа, называя его по имени. (Здравствуй, Марсель, я очень рада тебя видеть). Он передаст мое приветствие и улыбку своему соседу справа. Итак мое приветствие
и улыбка обойдет всех ребят и вернется опять ко мне.
Учитель: - Ребята, сегодня не просто классный час!
Сегодня праздник нас собрал.
Не ярмарка, не карнавал!
Здесь праздник класса наступил
И всех ребят вокруг сплотил!
У вас на столах лежат разные буквы. Я загадаю одну загадку. А отгадку вы поробуйте сложить из этих букв.
Загадка
Мы в беде друг другу помогаем.
Вместе делаем уроки и играем.
Вместе хоим на прогулку, в магазин.
Когда нет тебя, то я один.
Приходи скорее я скучаю.
Даже в игры без тебя я не играю.
Мне общение с тобою очень нужно.
А еще наша верная .....(ДРУЖБА)
Дети выкладывают из разрезных букв слово ДРУЖБА.
Вводная часть
Итак, ребята, сегодня у нас "День дружбы". Давайте вспомним, что такое дружба?(Ответы детей) Правильно, ребята. Дружба - это, когда дети хотят быть вместе, вместе играют и не ссорятся. Дружба - это улыбки друзей. Значит друзья - это люди, с которыми нам легко, интересно и комфортно.
Наши ребята подготовили стихи про дружбу,давайте послушаем.
Дружба - это теплы ветер,
Дружба - это светлый мир.
Дружба - солнце на рассвете.
Для души веселый пир.
Дружба - это только сачстье.
Дружба у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой жизнь весно полна.
Друг разделит боль и радость
Друг поддержит и спасет.
С другом - даже злая слабость
В миг растает и удет.
Ребята, я предлагаю сегодня раскрыть секреты дружбы и составить из них ЦВЕТОК ДРУЖБЫ. А сердцевиной цветка будет слово ДРУЖБА.
- Какой же первый секрет дружбы? Что мы сделали в самом начале нашей встречи? Правильно, мы поздоровались. Значит первый секрет дружбы - это всегда здороваться и быть приветливым друг с другом. И так первый лепесток цветка дружбы - это здороваться, быть приветливым.
- А хотите узнать второй секрет дружбы? Тогда слушайте загадку:
Если ты ее подаришь, то счастливей каплю станешь.
Она мигом обернется и к тебе опять вернется.
Грусть она прогонит махом,
Словно фея крыльев взмахом.
На нее ты не скупись, с каждым ею поделись.
И на праздник на большой поважгей она любой
Хоть конфетки, хоть открытки
говорим мы об ....(улыбки)
Основная часть
Скажите, с каким человеком приятно общаться - с тем кто хмурый или с тем , который улыбается? (ответы детей). Я дарю свою улыбку, я люблю вас. У вас такие замечательные солнечные улыбки, что глядя на них ярче становится день и на душе теплее. Так давайте же улыбнемся друг другу. ребята, а кто у нас больше всех улыбается в классе? (Называют двоих детей) Давайте , посмотрим смогут ли они улыбнутся, если попробуют лимон?
ИГРА " Улыбнись"
После того, как ребенок пробует на вкус кусочек лимона, должен улыбнуться.
Итак второй секрет ДРУЖБЫ - это улыбка. Ставим второй лепесток цветка .
-Ребята скжите какой может быть дружба?(крепкой. настоящей и т.д.)Кто с кем может дружить? Правильно дружить могут все мальчик с девочками, девочки с девочками, мальчик с мальчиками.Дружить могут взрослые и дети . И люди из разных стран. Я хочу узнать , умееете ли вы отличать хорошие поступки от плохих.
ИГРА "Хорошо - плохо"
Учитель называет примеры поступков, дети аплодисментами обозначают хороши поступок: порвал одежду, защитил слабого, поссорился с мамой, помог старушке. покормил котенка, поделился конфетой, сломал ветку, разорил муравейник, сломал мамин телефон.
Молодцы! Ребята, а какой дружбы не может быть? (Ответы детей). Правильно злой, нечестной. Послушайте стихотворение, которое нам расскжет (имя ребенка)
Как начну конфеты есть, у меня друзей не счесть.
А закончились конфеты и друзей в помине нету.
За конфету каждый друг так и рвет ее из рук.
Ну зачем мне дружба эта?
Я и сам люблю конфеты!
Ребята такая дружба честная или нет? Бывает, что друзья ссорятся. Давайте посмотрим сценку
Учитель: Кто кого обидел первый?
Ребенок 1: Он меня!
Ребенок 2: Нет он меня!
Учитель: Кто кого ударил первый?
Ребенок 1: он меня!
Ребенок 2: нет он меня!
Учитель: вы же раньше так дружили!
Ребенок 1: Я дужил!
Ребенок 2: И я дружил!
Учитель: Что же вы не поделили?
Ребенок 1: Я забыл!
Ребенок 2: И я забыл!
Если друзья поссорились, то они должны обязательно помириться. Вы согласны со мной? И чем больше друзей ружат, тем интересней играть.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Шире наш чудесный круг (отходят назад, делая круг шире)
Я твой друг и ты мой друг (руки вытянуть вперед, прижать к груди)
Влево, вправо повернитесь(поварачиваются вправо и влево)
И друг другу улыбнитесь.
Руки к солнцу протяните( руки вверх)
Лучики его возьмите(сжимают и разжимают кисти рук)
С этим лучиком в груди
Ты на мир всегда гляди!
А сейчас я хочу вам расказать одну сказку, которая называется "Лгун"
Один мальчик стерег овец. решил он пошутить и стал кричать: "Помогите,волк, волк!"Прибежали мужики и видят, что никакого волка нет. Мальчику было смешно и он опять решил пошутить. Опять стал кричать:"Волк!" Прибежали мужики опять. Смотрят, все неправда, нет никакого волка. Но вот и на самом деле прибежал волк. Мальчик закричал "Волк! Помогите, волк!" Мужики подумали, что это мальчик шутит опять и не пошли его спасать. А волк угнал все стадо. Сказка ложь, да в ней намек. Добрым молодцам урок.
какой же урок преподносит эта сказка нам? (ответы детей) правильно людей обманывать некрасиво и нехорошо,люди теряют веру после таких обманов. Ребята, значит в дружбе честность важна?
Итак третий секрет дружбы и наш лепесток честность.
Ребята, как вы думаете быть легче добрым или злым?
Сейчас нам ребята об этом расскажут стихи.
СТИХИ
Быть легче добрым или злым?
Наверное, легче злым.
Быть добрым - значит отдавать
Тепло свое другим.
Быть добрым - значит понимать
И близких и чужих.
И радости поро не знать,
Заботясь о других.
Конечно, доброму трудней.
И все же посмотри:
Как много у него друзей,
А злой всегда один!
Что же такое доброта, ребята?(ответы детей) Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать людям добро. И наш четвертый лепесток - доброта.
Ребята, чтобы нам всегда сопутствовала удача и дружба наша становилась все крепче, необходимо говорить вежливые слова и добрые пожелания.
Есть волшебные слова, все запоры открывают.
Говорим мы их не зря, они в жизни помогают.
не стесняйтесь говорить, с ними легче нам прожить.
ИГРА "ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА"
Дети произносят в "волшебный мешочек" вежливые слова, которые "превращаются" в конфеты
Заключительная часть
Рефлексия:
Вот и пятый секрет дружбы - вежливость. Вот и получился у нас цветок дружбы! Ребята, о чем мы сегодня говорили, что нового вы сегодня знали. Что больше всего понравилось?
Ребята, у нас цветок дружбы бумажный. А я хочу подарить настоящий Цветок Дружбы. Живо. Ухаживайте за ним. Он будет расти и крепнуть, как и ваша дружба.
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
И скажем известный девиз дружбы-
Один за всех и все за одного!
ГБОУ Уфимская коррекционная школа – интернат №13 для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Конспект открытого классного часа на тему:
«День дружбы»
Учитель: Кавсарова А.И.
Уфа – 2021 г.
ГБОУ Уфимская коррекционная школа – интернат №13 для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Конспект открытого классного часа на тему:
«Мой любимый урок»
Учитель: Кавсарова А.И.
Уфа – 2022 г.
ГБОУ Уфимская коррекционная школа – интернат №13 для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата