Просмотр содержимого документа
«Открытое воспитательное мероприятие "Страна Толерантности"»
«Страна Толерантности»
Открытое воспитательное мероприятие
Автор работы: Мальцева Елена Анатольевна
Позывные
Выход ведущего
Здравствуйте дорогие ребята!
Слайд № 1- Сегодня мы с вами отправимся путешествовать по «Стране …»
- А вот по какой, вы узнаете, собрав из слогов слово ( ТОЛЕРАНТНОСТЬ)
-Совершенно верно, по « Стране Толерантности»
-Скажите, пожалуйста, как вы понимаете это слово? (Ответы детей)
-Давайте с вами еще раз проверим ваши предположения.
Слайд № 2
Толерантность – это милосердие
Толерантность – это доброта души
Толерантность – это сострадание
Толерантность – это уважение
Толерантность – это дружба
Толерантность – это терпение
- А знаете ребята, чтобы люди всегда помнили об этих словах и совершали хорошие поступки во многих странах мира 16 ноября отмечают Международный день Толерантности.
Слайд № 3
А путешествовать мы с вами будем под девизом «Мы разные, но мы вместе!»
-Ребята, а как вы понимаете наш девиз: «Мы разные, но мы вместе»? (Ответы детей)
-Я прошу встать девочек. Какие вы сегодня нарядные, какие у вас бантики красивые.
-А теперь встаньте, пожалуйста, мальчики. Какие вы сильные, мужественные.
-Прошу подняться ребят, у кого тёмные волосы, а теперь - у кого светлые?
-Подумайте и скажите: «Какие все мы?» (ответы детей)
Слайд № 4
«Все мы разные, но мы вместе, и мы все равные».
-Мы ходим с вами в одну школу, учимся в одном классе, отмечаем вместе праздники, любим конфеты.
Слайд № 5,6
Если люди будут дружные, будут совершать добрые поступки, то не будет раздора в семьях, не будет войны.
-Ребята, я вам привезла цветок Толерантности, но по дороге он рассыпался. Поможете мне его собрать и скрепить у доски? (Раздаю лепестки со словами – сострадание, милосердие, доброта, злость, грубость, драка, сотрудничество, уважение, а они выбирают те лепестки, которые подходят к цветку толерантности. )
-Что общего в этих словах? ( они толерантны) прикрепляю серединку на которой написано слово толерантность.
-А оставшиеся лепестки почему не подходят? ( эти слова не толерантные)
- Наш цветок такой красивый и разноцветный и так похож на радугу из страны Толерантности.
-Давайте вспомним, на чём можно путешествовать?
Слайд № 7
-Сегодня мы отправимся в путешествиена волшебном поезде
Путешествуя по стране Толерантности, мы отдохнём, поиграем и споём, а главное научимся дарить людям радость, быть приветливыми, внимательными.
- По моему сигналу, когда я скажу « Поехали», вы должны дружно встать и имитировать движения поезда. И так, поехали!
( дети двигаются по кругу и имитируют движение поезда) - музыка
-И вот впереди город. Хотите узнать как он называется?
Для этого нам надо вспомнить заветные желания всех героев сказки «Волшебник изумрудного города».
Слайд № 8
-Если правильно всё сделаем, то узнаем, как называется город.
О чем больше всего мечтала Элли? ДОМ
Кого Элли взяла с собой в путешествие? ТОТОШКА
Самое заветное желание Трусливого Льва? ХРАБРОСТЬ
О чем мечтал Железный Дровосек? СЕРДЦЕ
Какое заветное желание было у Страшилы? МОЗГИ
Итак, как называется наш первый город? (Добро)
Слайд 9
-Верно! Этот город необычный: туда пускают только тех, кто умеет правильно себя вести, знает и говорит «волшебные», то есть вежливые слова. А вы знаете волшебные слова?
( выслушиваю ответы детей)
-А того человека кто использует в речи такие слова как можно назвать? –толерантным?
Слайд № 10
-А в городе «Добро» нас ждут герои из сказок
-Вы их узнали?
-Кто из них не толерантный? (волк). А почему? (выслушиваю ответы детей) -Он приготовил для нас испытания, и если мы будем дружными, помогать друг другу, то мы с ними справимся и поможем волку стать чуть добрее.
Главная тема русских сказок была и остается борьба добра и зла. Я буду называть сказочного героя, а вы будите отвечать, какой он. Если добрый, то радостно хлопаете в ладоши, а если злой, топаете ногами.
Иван царевич
Кощей бессмертный
Золотая рыбка
Дюймовочка
Карабас Барабас
Золушка
Красная шапочка
Гуси-лебеди
Водяной
Баба-Яга
Морозко
Мальвина
Красная Шапочка
- Давайте вспомним, когда К.Ш. пришла к бабушке и переступила порог, что она прежде всего сказала?
-Здравствуй бабушка
- Каждый воспитанный человек должен здороваться. Здравствуйте! Я хочу вас научить, какие слова можно говорить при встрече?
- На поезде едет человечек и говорит: «Привет». Вам надо весело махать руками. Понятно? Давайте попробуем. (Дети приветствуют друг друга и гостей, гости так же включаются в игру, приветствуя детей).
- На поезде едет человечек и говорит: «Ку». Вы разводите руки в разные стороны.
- На Востоке здороваются: «Салям - алейкум» и складывают руки перед грудью.
- На поезде едет человечек и говорит: «О-ля-ля». Вам надо махать правой рукой.
-На поезде едет человечек и говорит: «Хеллоу». Надо поднимать над головой собранные в замок руки.
-Так делают мужчины во Франции: «Бонжур» - наклоняют голову вниз и снимают шляпу.
- «Салют» - махать над головой двумя руками.
- А теперь, по команде, когда я скажу: «Здравствуйте», вы все вместе поздоровайтесь так, как вам больше нравится.
-Хорошо, с первым испытанием справились.
Солнышко засияло ярко от ваших ответов.
Слайд № 11
Слайд № 12
-Давайте договоримся, когда вы справитесь с заданием, будем светить, словно солнечные лучики, говорить друг другу: «Спасибо! Я вас люблю!» ---Итак, где наши ручки- лучики? «Спасибо! Я вас люблю!»
- Поехали!
( дети двигаются по кругу и имитируют движение поезда)- звучит музыка
Слайд № 13
Мы с вами оказались в городе Мудрецов
Слайд № 14
- В этом городе нужно собрать пословицы.
Добрые дела - (красят человека).
Спеши делать (добро).
Без добрых дел нет (доброго имени).
Жизнь дана на (добрые дела).
За добро - (добром платят).
Молодцы!
Слайд № 15
А где же наши ручки - лучики?!«Спасибо! Я вас люблю!»
- Поехали!
( дети двигаются по кругу и имитируют движение поезда).
Слайд № 16
Внимание город «Озеро Улыбки!»
-Я думаю, вы согласитесь со мной, если к человеку относиться с добротой, то ему в ответ захочется поделиться с другим человеком своей улыбкой.
(музыка) Возьмитесь за руки, улыбнитесь (обязательно от души), Теперь приложите к сердцу ваши ладошки, подумайте о чем – то хорошем и поделитесь теплом своего сердца, своей души друг с другом крепким рукопожатием.
-Молодцы!
Слайд № 17
А где же наши ручки - лучики?!«Спасибо! Я вас люблю!»
-Поехали!
(дети двигаются по кругу и имитируют движение поезда).
Слайд № 18
-Мы прибыли в город «Волшебных слов».
-Если мы выполним все задания в этом городе, то попадём с вами на главную площадь Страны Толерантности. Каждый вежливый и воспитанный человек говорит слова, которые мы называем «волшебными». С помощью этих слов можно даже грустному или обиженному человеку вернуть хорошее настроение.
-Ребята, догадайтесь, какое «волшебное» слово нужно сказать.
Слайд № 19
Растает даже ледяная глыба, от слова теплого… (Спасибо)
Зазеленеет старый пень, когда услышит … (Добрый день)
Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь,…(Здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости, говорим: … (Простите, пожалуйста)
И во Франции, и в Дании на прощанье говорят: … ( До свидания)
-Для того чтобы убедиться, что вы точно запомнили вежливые слова, проведем игру.
-Когда я подниму желтый кружок – вы говорите- «спасибо», красный - «извините»,
Смотрите не перепутайте!
-Молодцы! Стать вежливым нелегко, но это очень важно и в дальнейшем пригодится.
Слайд № 20
-А где же наши ручки - лучики?!«Спасибо! Я вас люблю!»
-Поехали!
( дети двигаются по кругу и имитируют движение поезда).
Слайд № 21
-Наше путешествие продолжается, и мы попадаем в город «Загадкино»
-Я буду загадывать вам загадки. Если загадка о добре и вежливости, то в ответ на неё надо хором сказать: “Это я, это я, это все мои друзья!)”и похлопать.
Если загадка о том, что делать нельзя – промолчать и потопать.
Кто быть вежливым желает,
Малышей не обижает?
Кто быть вежливым желает,
Старушке место уступает?
Кто опрятный и весёлый
Спозаранку мчится в школу?
Кто из вас идет по школе,
Обдирая стены в холе?
А во вчерашний понедельник,
Кто был грубый и бездельник?
Сколько будет пятью пять,
Кто мне сможет подсказать?
Ну, а кто всегда поможет,
Друга вызволить кто сможет?
Малышей кто обижает,
Им учиться лишь мешает?
Слайд № 22 А где же наши ручки - лучики?!«Спасибо! Я вас люблю!»
Поехали!
( дети двигаются по кругу и имитируют движение поезда).
Слайд № 23
-Мы с вами прибываем на улицу «Пожалуйста»
Игра «Пожалуйста».
-Я буду давать вам различные задания, а вы должны будете их выполнять. Только в том случае, если я перед заданием скажу слово «Пожалуйста». Если этого слова не будет - задание не выполняйте. Все понятно? Давайте попробуем. Будьте очень внимательны.
Пожалуйста, встаньте.
Будьте добры, поднимите правую руку.
Пожалуйста, поднимите левую руку.
Будьте любезны, сядьте.
Пожалуйста, похлопайте.
Потопайте.
Пожалуйста, улыбнитесь!
-Молодцы, ребята. Хорошо справились с заданием. Не забывайте говорить «Пожалуйста», когда обращаетесь с просьбой.
Слайд № 24 А где же наши ручки - лучики?!«Спасибо! Я вас люблю!»
Слайд № 25
-Наше путешествие подходит к концу. Оно завершается на главной площади Страны Толерантности.
-Я буду задавать вопросы, вы улыбаетесь если так поступает толерантный человек и хмуритесь если так поступает не толерантный человек
Поздороваться при встрече?
Толкнуть и не извиниться?
Говорить: «Спасибо» за подарок?
Обозвать обидным словом соседа?
Поздороваться при встрече?
Бегать по коридорам, сбивая всех с ног?
Помогать родителям?
А где же наши ручки - лучики?!«Спасибо! Я вас люблю!»
-Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием.
-Сегодня мы с вами путешествовали по стране, которою вы не найдете на карте, но найдете в своем сердце, душе, мыслях – по стране Толерантности. -Ребята, а вы как думаете, каким человеком нужно быть, чтобы вас любили? Человек рождается и живёт на земле для того, чтобы делать людям добро.
Слайд № 26
-Мы должны держаться вместе, считаться с мнением друг друга, заботиться друг о друге, дарить улыбки, добрые слова
Рефлексия
-Давайте друзья встанем в круг толерантности. А теперь положите правую руку на плечо человека справа - это значит, что у вас есть друг, на которого можно опереться. Левой рукой обнимите человека слева – это значит, что вы готовы поддержать друга. И все вместе споём песню «Дружба»
-Пришло время сказать друг другу «До свидания» с новой надеждой на встречу. Ведь без расставаний не будет и встреч.
Давайте хором весело скажем:
Слайд № 27
Если каждый будет друг другу терпим
Мы сделаем вместе толерантным наш мир
( проговаривают вместе)
- На память о нашей встрече, хочу вам подарить Цветок
« Толерантности»,чтобы каждый из вас, глядя на него, мог вспомнить нашу встречу и добрые слова.