Данное мероприятие было проведено в коррекционной школе - интернате с детьми с ограниченными возможностями здоровья. В ходе мероприятия ребята демонстрировали знания загадок, ребусов и т.д. Учились дружно и согласованно работать в детском коллективе. В рамках МО учетилей начальных классов внеклассное мероприятия получило высокую оценку
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
КГУ «Коррекционная школа-интернат №2 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
Внеклассное мероприятие
«Остров сокровищ»
г. Костанай
2015 год
Оборудование и материалы: интерактивная доска, презентация, иллюстрации, ватман, маркеры, сундук, коробка, пазлы, бутылка, тарелка с водой, ложка, стакан, спортивные диски, две корзины, пластмассовые шары.
Сценарий мероприятия
Ведущий:
- Ребята! Сегодня мы отправимся с вами на поиски сокровищ! Однако не всякий может это сделать. Для всех путешественников есть три условия. Каждый участник должен быть смелым, умелым, а вся команда — дружной. У нас все такие?
- Давайте узнаем, как будет называться наша команда. Для этого вы должны разгадать кроссворд. (Дети отвечают на вопросы)
Кроссворд:
1)Эта рыба-хищник злой,
Всех проглотит с головой.
Зубы показав, зевнула
И ушла на дно (АКУЛА).
2)Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран.
Высоко растет (БАНАН).
3) Я от ветра надуваюсь,
Но ничуть не обижаюсь,
Пусть меня он надувает,
Яхте скорость прибавляет. (ПАРУС)
4) Он морской, но добрый волк,
В синем море знает толк.
Приводил во много стран
Свой корабль ...(КАПИТАН)
5)Как громадный пароход,
В океане он плывет,
Без трубы и без винта,
На спине его – фонтан. (КИТ)
6)В небе страшно гром гремит,
Всем домой бежать велит.
Прячь от молнии глаза
Видишь, началась… (ГРОЗА)
7)Фрукт похож на неваляшку,
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду наруша,
С дерева упала… (ГРУША)
8) Не могу жить без начала,
Я — верёвка для причала,
Делу всякому — венец,
А зовут меня ...(КОНЕЦ)
9) Шторм на море иль туман,
Но где краешек земли
Знает каждый капитан.
Что горит для них вдали? (МАЯК)
Ведущий:
- Ребята, какое слово у нас получилось? (Капитошка)
- Итак, наша команда будет называться «Капитошка».
(Просмотр клипа про Капитошку)
- Ребята, Капитошка принес вам послание.
(Детям дают бутылку с письмом)
Письмо:
Вам сообщить хочу, друзья,
Что клад надежно спрятан,
Его найти сумеет тот,
Кто все испытания пройдет.
Клад искать всем вместе нужно
Быстро, весело и дружно.
В пути друг друга не толкать!
Мои заданья выполнять.
Воспитанным и честным будь.
Ну что ж, ребята, в добрый путь!
Капитан Джек Воробей
- Но прежде чем отправиться в путь, команда должна взять с собой пять самых нужных вещей для жизни на необитаемом острове.
Игра: 5 вещей
Каждый ученик называет пять вещей, которые могут пригодиться ему на острове.
- Ребята, мы взяли с собой все необходимое.
Команда к плаванию и приключениям готова!
(Звучит музыка)
- Наш путь будет лежать через моря и океаны, мимо таинственных островов, где нас ждут необыкновенные приключения. На доске висит карта нашего путешествия.
- Перед вами разные острова. А что это за острова мы узнаем, побывав на каждом из них.
(Звучит музыка)
- Поплывем мы на корабле. Вот мы уже в открытом океане. Начинаются морские испытания.
Игра: «Море, берег, парус».
- Чтобы нам не скучно было плыть, сыграем в морскую игру под названием «Море, берег, парус». По сигналу «Море!» все делают шаг вперед, по сигналу «Берег!» — шаг назад, по сигналу «Парус!» — поднимают руки.
Ведущий:
– Итак, мы добрались до первого острова. И это Остров попугаев.
- Ребята попугаи приготовили для нас задание. Они написали на берегу слова, но их чуть не смыло волной. Давайте попробуем прочитать эти слова.
Игра: «Смытые слова»
Дети угадывают недописанные слова.
Ведущий:
- А теперь плывем дальше.
(Звучит музыка)
Вей, вей, ветерок, Натяни парусок, Кораблик гони
До большой воды.
Ведущий:
- Наш корабль остановился возле Танцующего острова. Жители острова просят вас потанцевать вместе с ними.(Ролик «Смешарики»)
- Молодцы! Плывем дальше!
(Звучит музыка)
Вей, вей, ветерок, Натяни парусок, Кораблик гони
До большой воды.
Ведущий:
- И перед нами Остров слонов. Ребята, слоники не отпустят нас, пока мы не выполним их задания.
Игра: «Веселые слоники»:
Попрыгай как лягушка.
Промяукай 5 раз.
Похрюкай.
Изобрази пингвина.
Пошли всем воздушный поцелуй.
Скажи 10 ласковых слов.
Спой песенку.
- Давайте попрощаемся с этим островом.
(Звучит музыка)
Вей, вей, ветерок, Натяни парусок, Кораблик гони
До большой воды.
Ведущий:
- Ребята, мы приплыли к Острову Песни. Здесь все поют, даже львенок. Давайте и мы споем.
(Ролик «Алые паруса»)
-Попрощаемся с этим островом.
(Звучит музыка)
Вей, вей, ветерок, Натяни парусок, Кораблик гони
До большой воды.
Ведущий:
- Перед нами Банановый остров.Он не зря так называется. На нем растет очень много бананов. Кроме того, и другие фрукты и ягоды. Здесь мы сможем пополнить свои запасы, но для этого вы должны отгадать загадки.
Если вы согласны с загадкой, говорите «да». Если вы не согласны с загадкой, говорите «нет».
Запутанные загадки:
1.Если хочешь стройным быть,
Надо сладкое любить.
Ешь конфеты, жуй ирис,
Строен стань, как кипарис. (Нет)
2. Чтобы правильно питаться,
Вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом,
Рыбу, мед и винегрет. (Да)
3. Не забудь перед обедом
Пирожком перекусить.
Кушай много, чтоб побольше
Свой желудок загрузить. (Нет)
4. Нет полезнее продуктов
Вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине –
Всем полезны витамины. (Да)
5. Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (Нет)
6. Если хочешь быть здоровым,
Правильно питайся,
Ешь побольше витаминов,
С болезнями не знайся! (Да)
Ведущий:
– Итак, мы пополнили свои запасы. А теперь вперед, на Остров сокровищ.
(Звучит музыка)
Вей, вей, ветерок, Натяни парусок, Кораблик гони
До большой воды.
- Но что это?! Впереди Остров пиратов!
Злые пираты хотят сбить нас с пути. Но мы не дадим им это сделать.
Игра: «Буквы рассыпались».
- Молодцы! Теперь нам не страшны никакие препятствия!
(Звучит музыка)
Вей, вей, ветерок, Натяни парусок, Кораблик гони
До большой воды.
Ведущий:
Мы добрались до острова, где спрятаны сокровища. Остров необитаемый, так что схватки с туземцами нам не грозят. Никто не будет ранен или убит. Мы будем искать сокровища.
А где вы будете жить на острове? Под открытым небом долго не протянешь. И несмотря на то, что остров необитаем, на нем все же водятся дикие звери. Нужно построить себе дом. (Команда рисует свой вариант дома на ватмане)
- Проявите фантазию: может быть, это будет хижина из бамбука или шалаш под пальмой, или дом на ветвях дерева. Может быть, он будет защищать вас от солнца, а может быть, от хищных зверей... Есть одно условие: каждый игрок должен принять участие в рисовании. Напишите рядом свои имена — кто, что придумал для дома.
(После того как задание будет выполнено, рисунок вывешивается на стену и команда рассказывает о своем строении.)
Ведущий:
- Дом вы себе построили. Пришла пора исследовать свой остров.
Игра «Принеси воды»
- Недалеко от вашего дома течет ручеек с чистой питьевой водой. Вам необходимо набрать как можно больше воды.
Дети носят воду ложкой и выливают в стакан, при этом нужно не пролить не одной капли.
Игра «Болото»
- Воды набрали. Теперь нам не страшна никакая жажда. Отправляемся на поиски сундука с сокровищами. Но чтобы добраться до него необходимо пройти через "болото".
(Дети проходят по дискам, не наступая на пол.)
Игра «Каменная стена»
- Но вот перед нами образовалась каменная стена. Мы должны откидать все камни, чтобы добраться до сокровищ.
( Дети кидают шары, но при этом должны попасть в корзину.)
Ведущий.
- Итак, вы прошли через болото и справились с горой камней.
Сокровища где-то здесь. Я уже почти чувствую их присутствие.
- Ребята, а вот волшебная коробка. Возможно, она поможет найти сундук с сокровищами. Давайте посмотрим, что в ней?
(Дети собирают картинку)
- Что у вас получилось? (Изображение сундука с сокровищами)
- Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями и добрались до сундука.
(Детям выносят сундук с сокровищами)
Ведущий:
Поздравляем вас, ребята! Вы нашли сокровища, и теперь они ваши! Молодцы!