kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Организация внеурочной занятости в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие по оказанию первой помощи для детей 10-11 лет.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Организация внеурочной занятости в начальной школе»

Внеклассное мероприятие для обучающихся 10-11 лет

Тема : Оказание первой помощи пострадавшим

Разработала: Алексеева Ольга Владимировна, учитель начальных классов МБОУ «Лицей №101» г.Барнаула


Цель: закрепить знания по правилам оказания первой медицинской помощи

Задачи:

- повторить виды травм, кровотечений и других опасных состояний и способы оказания первой помощи;

- уточнить элементарные знания о медицине;

- закрепить последовательность действий при оказании первой помощи пострадавшим.


Личностные результаты:

  • формирование навыков первой помощи и самопомощи, безопасного поведения;

  • воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей среды и пространства, как условия индивидуальной и общественной безопасности.

  • формирование гражданской позиции по необходимости оказания первой помощи пострадавшим,

  • развитие мотивации к оказанию первой помощи, потребности в развитии навыков оказания первой помощи, ответственности за эффективность своих действий.


Предметные результаты:

- развитие познавательного интереса методами и средствами оказания первой помощи, приобретение знаний, умений, навыков, компетенций по оказанию первой помощи.


Метапредметные результаты:

  • освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях социального характера;

  • умение воспринимать и перерабатывать информацию, моделировать алгоритм безопасного поведения в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;

  • приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации;

  • умение выражать свои мысли, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение в различных ситуациях;

  • умение слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

  • умение взаимодействовать с окружающими.





В мероприятии участвуют заранее сформированные команды по 6 человек.

Ход мероприятия

Ведущий: 

Первая помощь — это комплекс срочных мер, направленных на спасение жизни человека. Несчастный случай, резкий приступ заболевания, отравление — в этих и других чрезвычайных ситуациях необходима грамотная первая помощь.

Согласно закону, первая помощь не является медицинской — она оказывается до прибытия медиков или доставки пострадавшего в больницу. Первую помощь может оказать любой человек, находящийся в критический момент рядом с пострадавшим. Для некоторых категорий граждан оказание первой помощи — служебная обязанность. Речь идёт о полицейских, сотрудниках ГИБДД и МЧС, военнослужащих, пожарных.

Умение оказать первую помощь — элементарный, но очень важный навык. В экстренной ситуации он может спасти чью-то жизнь.

Сможете ли вы оказать первую помощь? Сейчас мы это проверим.


Каждая команда получает “Маршрутный лист”, где дежурный по станции будет выставлять вашей команде баллы. Время пребывание на одной станции - 7минут.


1-я Станция. “Помоги другу своему”.

Ведущий: 

Каждой команде раздаю тесты. Команды отвечают письменно, выбирают один правильный ответ в каждом вопросе.

1.Первая помощь – это…

А) комплекс срочных мер, направленных на спасение жизни животных;

Б) мероприятия, направленные на спасение утопающего;

В) комплекс срочных мер, направленных на спасение жизни человека.


2. Нарушение целостности кожи в результате травмы – это …
А) рана;
Б) перелом;
В) ушиб.

3. Какое кровотечение наименее опасно?
А) капиллярное;
Б) артериальное;
В) венозное;
Г) внутреннее.


4. Правильный способ остановки кровотечения из носа – это …
А) запрокинуть голову назад, вставить жгутик в ноздрю;
Б) вставить жгутик в ноздрю, приложить холод;

В) вставить жгутик в ноздрю, смоченный в хлоргексидине.


5. Как оказать помощь при ушибе конечности?
А) на конечность наложить шину, туго забинтовать;
Б) к месту ушиба приложить лёд, сделать тугую повязку;
В) место ушиба растереть согревающей мазью.


6. Как оказать помощь пострадавшему при обмороке?
А) положить пострадавшего на спину, под голову – валик из одежды, дать понюхать нашатырный спирт;
Б) положить пострадавшего на спину, приподнять ноги, расстегнуть тесную одежду, дать понюхать нашатырный спирт;

В) положить пострадавшего на бок, дать понюхать нашатырный спирт.


2-я Станция. “Добрый доктор Айболит”

Ведущий:

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица...


Задание: ребята, многие из вас были на приёме у врача. Сможете ли вы определить по названиям специалистов, какие органы они лечат.

Педиатр.
Окулист.
Инфекционист.
Лор.
Кардиолог.
Диетолог.
Гастроэнтеролог.


3-я станция «Практическая»

Задание: используя медицинский бинт, вам нужно наложить марлевую повязку при капиллярном кровотечении из пальца.


4-я Станция. “Найди пару”.

Ведущий: 

А сейчас мы проведем конкурс на знание содержимого аптечки первой помощи. Вам необходимо соединить стрелками название лечебного средства с описанием его применения.

1. Анальгин.
2. Парацетамол.
3. Нашатырный спирт.
4. Жгут.
5. Уголь активированный.
6. Перекись водорода
7. Охлаждающий пакет – контейнер.


1. Используется для обработки мелких ран и ссадин. 
2. Применяется при отравлении. 
3. Применяется в качестве жаропонижающего средства. 
4. Применяется при локальных ушибах, вывихах.

5. Применяется внутрь как обезболивающее средство при ушибах, переломах, вывихах, головной боли.

6. Применяется при кровотечении для наложения выше раны. 

7. Применяется наружно при обмороке. 


5-я Станция. “Первая помощь”.

Ведущий: 

Чтобы не растеряться и грамотно оказать первую помощь, важно соблюдать определённую последовательность действий. Вам нужно расставить эти действия по порядку.


­­­ ____ Вызвать специалистов: 103 – с мобильного телефона, с городского — 030 (скорая) или 112 (спасатели).

_____ Проверить наличие у пострадавшего признаков жизни (пульс, дыхание, реакция зрачков на свет) и сознания. Для проверки дыхания необходимо запрокинуть голову пострадавшего, наклониться к его рту и носу и попытаться услышать или положить руку на грудную клетку и почувствовать дыхание. Для обнаружения пульса необходимо приложить подушечки пальцев к сонной артерии пострадавшего или лучевой артерии на запястье. Проверить реакцию зрачка на свет. Если он не сужается – возможна остановка сердца. Для оценки сознания необходимо (по возможности) взять пострадавшего за плечи, аккуратно встряхнуть и задать какой-либо вопрос.

_____Обеспечить безопасность пострадавшему и окружающим (например, извлечь пострадавшего из горящего автомобиля, воды и т.п).

____ Оказать неотложную первую помощь. В зависимости от ситуации это может быть:

А) восстановление проходимости дыхательных путей;

Б) сердечно-лёгочная реанимация;

В) остановка кровотечения и другие мероприятия.

_____Убедиться, что при оказании первой помощи вам ничего не угрожает, и вы не подвергаете себя опасности.


Подведение итогов.

Ведущий: Дорогие ребята, подытожив все ваши ответы в течение всей программы, заявляю уверенно: каждый из вас помощь ближнему окажет, бесспорно!

Так и бывает в жизни: сегодня вы помогли кому-то, а завтра вам потребуется чья-то помощь, и вам обязательно помогут.

Будьте мужественны, сострадательны и участливы к чужой беде.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Организация внеурочной занятости в начальной школе

Автор: Алексеева Ольга Владимировна

Дата: 28.12.2021

Номер свидетельства: 596443

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) "Особенности реализации программы "Разговор о правильном питании" в модели организации внеурочной деятельности в школе "
    ["seo_title"] => string(130) "osobiennosti-riealizatsii-proghrammy-razghovor-o-pravil-nom-pitanii-v-modieli-orghanizatsii-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "101719"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402428507"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Статья "СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ  В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ." "
    ["seo_title"] => string(75) "stat-ia-sovriemiennyie-piedagogichieskiie-tiekhnologii-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "160929"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422134465"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "ЭОР Системно-деятельностный подход в организации внеурочного занятия в начальной школе"
    ["seo_title"] => string(80) "eor_sistiemno_dieiatiel_nostnyi_podkhod_v_orghanizatsii_vnieurochnogho_zaniatiia"
    ["file_id"] => string(6) "376646"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1483901795"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Организация внеурочной деятельности"
    ["seo_title"] => string(45) "orghanizatsiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-1"
    ["file_id"] => string(6) "248360"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446718221"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(281) "ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ  В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС НОО.  выступление на семинаре учителей начальных классов"
    ["seo_title"] => string(171) "organizatsiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-mladshikh-shkol-nikov-v-usloviiakh-riealizatsii-triebovanii-fgos-noo-vystuplieniie-na-sieminarie-uchitieliei-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "254214"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447705772"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства