Образовательная деятельность "Путешествие в страну Знаний"
Образовательная деятельность "Путешествие в страну Знаний"
Педагог предлагает детям отправиться в путешествие в страну Знаний, которую заколдовала злая волшебница.Чтобы помочь жителям этой страны, детям надо пройти по плану- схеме. В каждом пункте- остановке детей ожидает задание, которое нужно выполнить, чтобы моно было пройти дальше и добраться до жителей страны Знаний и помочь им.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Образовательная деятельность "Путешествие в страну Знаний" »
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад компенсирующей направленности №16 «Золотой ключик»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
в подготовительной логопедической группе «Путешествие в страну Знаний»
Подготовила: воспитатель
Iквалификационной категории
Лаврова Ирина Вячеславовна
Интеграция образовательных областей: формирование элементарных математических представлений, развитие речи, ознакомление с окружающим миром
Программное содержание:
Коррекционно-образовательные задачи: закреплять знания о днях недели и их последовательности; смежных числах; о структуре задачи. Совершенствовать умение ориентироваться на плоскости (по плану, листе бумаги в клетку); решать примеры на сложение и вычитание; соотносить число с соответствующей цифрой; составлять и решать арифметические задачи по картинкам; составлять фигуру – диктант по клеточкам. Закреплять знания о видах транспорта.
Коррекционно-развивающие задачи: развивать мыслительную и познавательную деятельность детей, речевую активность у детей.
Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, устойчивое внимание, интерес к учебной деятельности.
Материал: Демонстрационный материал: сказочный герой- помощник в путешествии, план – схема маршрута в страну Знаний, предметная картинка «автобус», иллюстрации к задачам, силуэты «камней» с цифрами, схема – образец диктанта по клеточкам, изображение «Страны знаний» из геометрических фигур, шкатулка с сюрпризом.
Раздаточный материал: «билеты» - карточки с примерами, листочки в клетку для диктанта, простые карандаши, силуэты «камней», касс цифр, лист с изображением города из геометрических фигур.
Ход НОД:
Дети заходят в группу, приветствуют гостей.
- Ребята посмотрите, к нам в гости пришёл щенок Дружок. Он принёс нам письмо от жителей страны Знаний. У них случилась несчастье, злая волшебница Брунгильда заколдовала страну, сделала её бесцветной. Жители просят нас помочь им, расколдовать их , Дружок принёс карту по которой мы можем попасть в «Страну знаний».
- Поможем им ребята?
- Вы готовы отправиться в путешествие? (Да).
- Каждый путешественник, отправляясь в путь, имеет с собой план – схему той местности, куда он идёт. Такая схема есть и у нас. Давайте внимательно её рассмотрим (План – схема вывешивается на доску перед детьми).
1.Работа со схемой, ориентировка на плоскости.
- Ребята, как вы думаете, что обозначают стрелки на схеме? (направление в котором нам надо двигаться). А что, по – вашему, значат цифры?
(Ответы детей). Правильно, пункты, где мы будем останавливаться.
- (Имя ребёнка), что находится нижнем правом углу плана? (Наш детский сад).
Где находится город Цислоград? (В верхнем правом углу плана).
Что находится посередине? (Лес).
Где находится город Арифметических задач? (В нижнем левом углу).
Где находится страна Знаний? (В верхнем левом углу).
- Молодцы, ребята, всё правильно!
- Да, страна Знаний находится очень далеко от детского сада, и путь предстоит нелёгкий.
- Хорошо, план – схему рассмотрели, а теперь решим, на чём мы будем путешествовать. Какие виды транспорта вы знаете? (Наземный, подземный, воздушный, водный). Верно.
- А на каком именно транспорте мы отправимся, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Что за чудо, синий дом?
Окна светлые кругом.
Носит обувь из резины,
И питается бензином (Автобус).
- Правильно
2.Решение примеров, соотнесение полученного числа с цифрой.
- А теперь, получите билеты (Детям раздаются «билеты» - карточки с примерами). Чтобы найти своё место в автобусе, надо решить пример, полученный ответ подскажет номер вашего места.
На каждом стуле прикреплена карточка с цифрой, обозначающая номер места. Дети выполняют задание и рассаживаются. Взрослый проверяет, правильно ли они нашли свои места.
- Вижу, все правильно разместились, можно отправляться в путь! А чтобы нам было интересней ехать – предлагаю поиграть. Я буду задавать вам вопросы, а вы быстро отвечайте.
3.Д/игра: «Дни недели»
- Сколько дней в неделе?
- Какой сегодня день недели?
- Какой день будет завтра? А послезавтра?
- Какой день недели был вчера? А позавчера?
- Как называется пятый день недели? 2-ой день недели, 1, 6, 4, 3, 7?
- Назовите соседей четверга, воскресенья.
- Молодцы! Мы и не заметили, как доехали до «Числограда».
4. Задание «Разбери камни».
- Ребята, посмотрите жители города приготовили нам задание. Они засыпали вход в город камнями, и, чтобы пройти через Цислоград, нужно разобрать эти камни.
1.Сначала уберём камень с цифрой 6.
2.Теперь камень с цифрой предшествующей цифре 4.
3.Следующий камень с цифрой стоящей между цифрами 7 и 9. И.т.д.
- Отлично! Камни убрали, дорога расчищена, можно ехать дальше.
- Жители этого города очень любят решать задачи и хотят знать, а умеете ли вы их решать? Они предлагают вам составить и решить задачи по картинкам.
- Но сначала давайте вспомним, из каких частей состоит задача (условие, вопрос, решение, ответ).
- Всё верно. А вот и первая картинка, рассмотрите её. Что на ней изображено? (На дубе сидят белочки, а под дубом – ёжики).
- Какую задачу можно составить по этой картинке? (Вариант ответа детей: на дубе сидит 6 белочек, а под дубом 2 ёжика. Сколько всего животных?.
- Хорошо. Повторите условие составленной задачи. Вопрос. Что надо сделать, что бы ответить на вопрос задачи? (К 6 белочкам прибавить 2-х ёжиков). Запишите решение (6+2=8). Скажите ответ (Всего 8 животных). Молодцы!
- Рассмотрите вторую картинку и составьте по ней задачу. (В пруду сидело 7 лягушек, 2 лягушки выбрались на берег. Сколько лягушек осталось?).
- Повторите условие задачи. Вопрос. Что будете делать, что бы ответить на вопрос задачи? (От 7 лягушек вычтем 2-х лягушек). Запишите решение и скажите ответ (В пруду осталось 5 лягушек).
- Умнички! Очень хорошо справились и с этим заданием!
- Можно ехать дальше.
- А вот и остановка «Лес». Здесь мы можем немного отдохнуть. Выходим из автобуса (дети выходят на ковёр). Идём тихонько, чтобы не спугнуть зверей и птиц. Перешагиваем через пни (шаги с высоким подниманием колен), раздвигаем руками ветки (движения руками в стороны).
-Ребята, посмотрите, для вас жители этой страны приготовили последнее задание.
- Нужно раскрасить улицу в стране Знаний. Но сначала давайте рассмотрим из каких геометрических фигур состоит эта улица (дети называют и раскашивают).
Итог НОД:
-Ребята скажите, где мы с вами побывали, чем занимались, что понравилось вам в путешествии
Ответы детей.
Ребята мне тоже понравилось с вами путешествовать. Особенно мне понравилось как вы составляли и решали задачи, и как вы помогли расколдовать жителей страны Знаний.