kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Неделя детской литературы как средство развития познавательной активности для обучающихся 2 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время важнейшей проблемой, к решению которой должен быть подготовлен учитель начальной школы, является проблема развития познавательной активности у детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Неделя детской литературы как средство развития познавательной активности для обучающихся 2 класса»

Неделя детской литературы как средство развития познавательной активности для обучающихся 2 класса

Литературное чтение - это уникальный инструмент приобщения ученика к художественной и научно – популярной литературе. Чтение-это то, чему обучают младших школьников; посредством чего их воспитывают и развивают; это то, с помощью чего дети изучают большинство учебных предметов. В.А. Сухомлинский говорил о том, что чтение-это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя.

Есть очень хорошие слова о том, что чтение - «это колотящееся сердце, говорящее языком чувств, не верите – послушайте и дайте послушать детям. Дети должны быть сердечными. Они должны уметь прощать, жалеть и любить». Поэтому учитель начальный классов должен развивать познавательную активность по предмету «Литературное чтение», уметь их заинтересовывать произведениями, изучаемыми по школьной программе.

Развитие активности, самостоятельности, инициативности, творческого подхода к делу – это требования самой жизни, определяющие во многом то направление, в котором следует совершенствовать учебно-воспитательный процесс. Поиски путей развития активизации познавательной деятельности у младших школьников развитие их познавательных способностей и самостоятельности – задача, которую призваны решать многие педагоги, психологи, методисты.

Наиболее эффективной формой, способствующей развитию познавательной активности обучающихся, с нашей точки зрения, может стать проведение недели детской литературы в школе. Это мероприятие приобретает особую роль, так как участие во внеурочной деятельности по предмету способствует расширению и углублению знаний обучающихся, формированию навыков информационного поиска, побуждает к самостоятельности мышления, а также создает условия для раскрытия творческого потенциала ребенка.

Цель проведения недели детской литературы в начальной школе: способствовать развитию познавательной активности и положительного отношения к учению через выполнение творческих, интеллектуальных заданий в разных формах внеурочной деятельности.

Задачи проведения недели детской литературы в начальной школе:

  • развитие потребности участвовать в творческом, созидательном процессе в рамках изучения произведений по литературе чтения;

  • развитие познавательной активности и ценностного отношения к литературным произведениям;

  • формирование потребности осваивать новые виды познавательной деятельности.

Данная неделя разработана для обучающихся 2 классов образовательных учреждений. В процессе подготовки, проведения, участия в мероприятиях недели детской литературы у обучающихся будет формироваться ряд компетентностей:

- учебно-познавательная (способы организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки);

- социальная (готовность конструктивно отстаивать собственные взгляды, не унижая других, и не попадая в прямую зависимость от чужих приоритетов);

- коммуникативная (порождает среди обучающихся здоровую конкуренцию, которая призвана улучшить коммуникативные способности учеников).

Данная работа может быть интересна учителям школ и студентам специальности «Преподавание в начальных классах», потому что в содержании недели представлены различные формы внеурочной организации, которые повышают познавательную активность у обучающихся. Предложено содержание недели детской литературы, этапы ее реализации в образовательной организации, диагностический инструментарий.

Этапы проведения недели детской литературы в начальной школе:

Процесс подготовки и проведение недели детской литературы в начальной школе проходит в три этапа:

I этап (подготовительный): начинается с составления программы недели детской литературы.

Составляется программа мероприятий на все дни недели с точным указанием сроков и места проведения. Разрабатываются проводимые мероприятия во время проведения недели. В классном уголке оформляется информационный уголок. Продумывается тематическое оформление классного кабинета.

От того, как будет проведена подготовительная работа, зависит успех недели детской литературы.

II этап – проведение недели детской литературы.

Обязательное условие проведения недели – создание атмосферы праздничности, непринужденности.

III этап: Подведение итогов. В зависимости от плана, обучающиеся, которые заняли призовые места, награждаются грамотами, сертификатами.


План проведения недели детской литературы для обучающихся 2 класса

День недели

Мероприятие

Форма

Цель проведения

Ответственные

Время и место проведения

Понедельник

Открытие недели литературы для обучающихся 2 класса

Торжественная линейка

Привлечь всех обучающихся для организации и проведения недели

Учитель начальных классов

После уроков в классном кабинете

Сказочный калейдоскоп

Интерактивная игра

Заинтересовать обучающихся в чтении литературы внеучебной программе, посредством проведения игр

Учитель начальных классов

Классный кабинет

Вторник

А. Н. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино»

Викторина

Мотивация обучающихся образовательного учреждения к углубленному изучению дополнительной литературы вне школьной программы и чтения через выполнение заданий Викторины.

Учитель начальных классов

14:00, классный кабинет

Среда

Волшебное путешествие

Библиотечный урок

Повышение познавательной активности посредством выполнения заданий.

Учитель начальных классов

14:00, библиотека

Четверг

Путешествие фиксиков

Олимпиада

Повышение познавательной активности посредством выполнения олимпиадных заданий

Учитель начальных классов

14:00, классный кабинет

Мой любимый литературный герой

Моя любимая сказка

Выставка книжек – малышек

Рисунков


Учитель начальных классов

Библиотека

Пятница

Закрытие недели, награждение участников

Торжественная линейка


Учитель начальных классов

14:00, актовый зал



Понедельник. Открытие недели происходит в форме инсценировки, где действующими лицами становятся: девочка, сказочник и сказочные герои. Которые раскрывают смысл недели детской литературы и пользу чтения литературных произведений.

Организатор недели детской литературы знакомит обучающихся с программой проведения недели на каждый день, предлагает обучающимся путеводитель по мероприятиям недели детской литературы, знакомит их с тематикой, информирует о требованиях к содержанию рисунков (приложение №7), книжек – малышек, (приложение № 8) критериях их оценки.

«Сказочный калейдоскоп». Обучающиеся заходят в класс. При входе им раздаются разноцветные жетоны. Эти жетоны помогают обучающимся разделиться на 2 команды. За каждый правильный ответ команда получает смайлик. Побеждает команда, собравшая большее количество смайликов.

Первый конкурс: «Загадки по сказкам» (каждой команде будут задаваться вопросы, если первая команда не дает правильный ответ, то право ответа переходит другой команде).

Второй конкурс: «Путаница» (учитель читает текст, а обучающиеся должны записать название сказок, сюжеты которых встретятся в этом тексте).

Третий конкурс: «Трудная рифма». (подобрать рифмы к словам: чайник, пень, муха, кот и сочинить двустишие с полученными рифмами).

Четвертый конкурс: «Следы нечистой силы» (конкурс для капитанов, на карточках написано, чьи следы они будут рисовать. На задание дается 5 минут).

Пятый конкурс: «Заклинание» (придумать заклинание, которое могла бы произнести: баба яга которая пришла в школу на урок математики, спящая красавица, которая пришла на урок физкультуры, красная шапочка которая пришла в школьную столовую, мальчик – с – пальчик которому поручили сбор металлолома, водяной, которому поручили отремонтировать трубу.

Вторник. Викторина по сказке А. Н. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино». Обучающиеся делятся на три команды: «Буратино», «Мальвина», «Пьеро». Обучающиеся знакомятся с биографией А. Н. Толстого и проводится викторина. Условия викторины: за правильный ответ команда получает – сольдо». Викторина состоит из 5туров:

1 тур. Знаешь ли ты сказку? – трем командам предлагается ответить на вопросы по содержанию сказки, для проверки их знаний книги.

2 тур. Кто это? – обучающимся предлагается по описанию угадать героя произведения А. Н. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино».

3 тур. Кому принадлежат эти высказывания? – обучающиеся должны назвать имена героев высказываний.

4 тур. Кому принадлежат эти предметы? – обучающиеся должны назвать имена героев сказки.

5 тур. Поэтический конкурс. – обучающимся нужно продолжить строки высказываний, стихотворений героев сказки.

Среда библиотечный урок на тему: «Волшебное путешествие», действующие лица: Библиотекарь, Знайка, Незнайка, Маэстро, Кикимора, Лодыриус, Почтальон Печкин. Загадываются загадки по сказкам, к каждому слову полученной фразы подобрать слово с противоположным по смыслу значением, т.е. расшифровать перевертыш», «Соберитесь в книжку» - Пока будет звучать музыка, вам предстоит отыскать героев своей книжки и встать в кружки.

Четверг. Олимпиада по литературному чтению проводится после занятий для обучающихся 2 классов. Задания к олимпиаде позволяют повысить уровень познавательного интереса обучающихся к предмету, активизировать их деятельность

Итоги участия детей в олимпиаде озвучиваются на закрытии недели.

В этот же день проходит выставка рисунков на тему «Мой любимый литературный герой» и книжек – малышек на тему: «Моя любимая сказка».

Пятница. Участники предметной недели награждаются сертификатами, грамотами по всем конкурсам.

Участие детей в разнообразных по форме и содержанию мероприятиях предметной недели способствует активизации познавательной деятельности обучающихся 2 класса

2


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кузова Алина Константиновна

Дата: 24.05.2016

Номер свидетельства: 330139

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Рабочая программа по английскому языку для 2 класса (часть 1) "
    ["seo_title"] => string(65) "rabochaia-proghramma-po-anghliiskomu-iazyku-dlia-2-klassa-chast-1"
    ["file_id"] => string(6) "155852"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421330824"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Рабочая программа по английскому языку для 2 класса к УМК Биболетовой М.З., Трубанёвой Н.Н."
    ["seo_title"] => string(96) "rabochaia-proghramma-po-anghliiskomu-iazyku-dlia-2-klassa-k-umk-bibolietovoi-m-z-trubaniovoi-n-n"
    ["file_id"] => string(6) "248436"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446726141"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Рабочая программа по английскому языку для 3 класса к УМК Биболетовой М.З., Трубанёвой Н.Н."
    ["seo_title"] => string(96) "rabochaia-proghramma-po-anghliiskomu-iazyku-dlia-3-klassa-k-umk-bibolietovoi-m-z-trubaniovoi-n-n"
    ["file_id"] => string(6) "248713"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446755704"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ "ЗДОРОВО ЖИТЬ ЗДОРОВО" "
    ["seo_title"] => string(72) "mietodichieskaia-litieratura-obrazovatiel-nyi-modul-zdorovo-zhit-zdorovo"
    ["file_id"] => string(6) "228643"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441440720"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Рабочая программа  по английскому языку ФГОС (2 класс) "
    ["seo_title"] => string(56) "rabochaia-proghramma-po-anghliiskomu-iazyku-fgos-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "105734"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402906026"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства