На дереве сидели пять ворон и три сороки. Улетели все сороки и столько же ворон, сколько ворон осталось? (2)
У семерых братьев по одной сестре. Сколько всего детей? (8)
Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять угрей. Сколько птиц? (5)
У квадрата 4 угла. Сколько углов останется, если отрезать один из них? (5)
У стола и стула их по 4, у дивана – 5, а у кресла – 6 . О чем идет речь? (О количестве букв в слове)
Закричал один петух и разбудил одного человека. Сколько нужно петухов, чтобы разбудить 10 человек? (1)
У этого животного две правые и две левые ноги, две ноги спереди и столько же сзади. Сколько ног у этого животного? (4)
«Мышеловка» из трех букв. (Кот)
Три человека ждали поезд три часа. Сколько часов ждал каждый? (3)
Батон разрезали на 3 части. Сколько сделали разрезов? (2)
Шла старушка в Москву, а навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву? (1)
Что легче: пуд ваты или пуд железа? одинаково
Сколько горошин может войти в пустой стакан? нисколько
К 7 прибавить 5. Как правильно записать: “одиннадцать” или “адиннадцать”?
Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый?
Цапля, стоя на одной ноге, весит 5 кг. Сколько она будет весить, если встанет на две ноги?
На грядке сидели 7 воробьев. К ним подкрался кот и схватил одного. Сколько воробьев осталось на грядке? (ни одного)
На столе стоят 3 стакана с ягодами. Вова съел один стакан и поставил его на стол. Сколько стаканов на столе? (3)
Сумма каких двух чисел равна их произведению? (2)
«Слова с математической начинкой»
Пользуясь подсказками в скобках, необходимо отгадать сами слова и названия геометрических фигур, которые в них «вписаны». Если задание выполнено правильно, команда получает 10 баллов.
ЗА _ _ _ _ _ (процесс заострения предмета). точка
ФОР _ _ _ _ _ (часть окна).
ЛАС _ _ _ _ _ (птица).
КИС _ _ _ _ _ (инструмент художника).
_ _ _ ИНА (тонкая длинная щепка). луч
С _ _ _ АЙ (происшествие).
ПО _ _ _ КА (заработная плата).
У _ _ _ ШЕНИЕ (изменение в хорошую сторону).
СОСТАВЬ СЛОВО
Нужно взять по одному слогу из данных слов и составить математический термин
1.ЧИЖИК,СЛОВО (ЧИСЛО)
2.СУМКА,МАШИНА (СУММА)
3.ДЕЛО,ЛИМОН,ЖИТЕЛЬ (ДЕЛИТЕЛЬ)
4.ПОСЛОВИЦА,ЖЕЛЕЗО,ПЕНИЕ,ЕНОТ (СЛОЖЕНИЕ)
«Слова с математической начинкой»
Пользуясь подсказками в скобках, необходимо отгадать сами слова и названия геометрических фигур, которые в них «вписаны». Если задание выполнено правильно, команда получает 10 баллов.
ЗА _ _ _ _ _ (процесс заострения предмета).
ФОР _ _ _ _ _ (часть окна).
ЛАС _ _ _ _ _ (птица).
КИС _ _ _ _ _ (инструмент художника).
_ _ _ ИНА (тонкая длинная щепка).
С _ _ _ АЙ (происшествие).
ПО _ _ _ КА (заработная плата).
У _ _ _ ШЕНИЕ (изменение в хорошую сторону).
СОСТАВЬ СЛОВО
Нужно взять по одному слогу из данных слов и составить математический термин
1.ЧИЖИК,СЛОВО
2.СУМКА,МАШИНА
3.ДЕЛО,ЛИМОН,ЖИТЕЛЬ
4.ПОСЛОВИЦА,ЖЕЛЕЗО,ПЕНИЕ,ЕНОТ
Ребусы
3.
3 день Математический марафон
1 тур Сложение и вычитание в пределах 100 ТОЛЬКО 4 КЛАСС
1. К 3 десяткам прибавить 7 единиц.
2. К 4 десяткам и 3 единицам прибавить 7 единиц.
3. Из 47 вычесть 40.
4. Уменьшаемое 80, вычитаемое 30, найти разность.
5. Сколько вычесть из 17, чтобы получилось 8?
6. К 18 прибавить самое маленькое натуральное число.
1. Как называется линия, имеющая начало, но не имеющая конца?
3. Как называется фигура, не имеющая углов?
4. Сколько прямых углов у прямоугольного треугольника?
5. Как называется треугольник с двумя одинаковыми сторонами?
6. Как называется прямоугольник с 4 равными сторонами?
8. Что находится сложением всех длин сторон многоугольника?
3 тур
Компоненты действий
1. Как называется первый компонент при сложении?
2. Что найдём, если из вычитаемого вычесть разность?
3. Как называется второй компонент при вычитании?
4. Что найдём, если к разности прибавить вычитаемое?
4 - 5 тур
Общие вопросы на сообразительность
1. Вероника спросила своего брата «Если сейчас я старше тебя на 4 года, то, на сколько лет я буду старше тебя через 5 лет?»
2. Сколько ушей у 6 мышей?
3. Иру спросили: «Сколько учеников у вас в классе?» Ира ответила «Это число меньше 26, но больше 23 и является чётным». Сколько учеников в классе у Иры?
4. Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало у крышки?
5.В колесе 10 спиц. Сколько промежутков между спицами?
Конкурс художников « Парад цифр» учащиеся рисуют любую цифру в виде какого–либо предмета, на который она похожа. Например, 1 – стоящий боком человек, 2 – лебедь, стоящая змея, 3 – птица в полёте, 4 – перевёрнутый стул, 5 - одноколёсный велосипед т.д.
4 день математика в пословицах и поговорках
1.Числа в пословицах и поговорках. Вставь пропущенное число в пословицах и поговорках.
1. _______ дерево срубишь – десять посади. 2. _________ рукой в ладоши не хлопнешь. 3. Хвастуну цена - ________ копейки.
4. Без _________ углов изба не рубится.
5. Конь о ___________ ногах, да и то спотыкается. 6. Не имей ________рублей, а имей ______друзей.
2. День "Цифры" (К этому дню дети должны вспомнить, найти и записать или зарисовать, как можно больше считалок, загадок, сказок, стихов, песен,пословиц или поговорок в которых встречаются цифры. Оформить на А-4, как проект. Каждому классу - своя цифра. Начисляются баллы)
5 день завершение недели математики линейка ,посвященная МАТЕМАТИКЕ-ЦАРИЦЕ НАУК
ПРИВЕТСТВЕННОЕ СЛОВО
Добро пожаловать в страну цифр! Эта чудесная страна размещается в любом уголке твоей комнаты. Надо только уметь всматриваться, и ты поймешь, что всюду поселились маленькие юркие существа- цифры. Они глядят с циферблата часов, бросаются в глаза с экрана телевизора. Мы всегда задаем себе вопрос? Сколько книжек на полке? Сколько мне лет? Сколько тарелок нужно поставить в столовой на стол? Ты посмотри всюду цифры!
Я приглашаю тебя в страну ЦИФИРИЮ!
Ну, а чтобы попасть в эту страну мы должны открыть потайные замки!
ЗАГАДКИ
1. Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас всего?
2. Под крышей четыре ножки А на крыше суп да ложки.
3. Сколько рогов у двух коров?
4. Вот какая цифра есть перевернутая шесть.
5 Ноль встает за единицей, цифра…. на странице.
Открывается занавес (учащиеся в костюмах с изображением чисел 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 читают стихотворения)
Вот один иль единица
Очень тонкая как спица.
А вот это цифра два
Полюбуйся какова
Выгибает двойка шею
Волочится хвост за нею.
А вот это- посмотри
Выступает цифра три
Тройка – третий из значков
Состоит из трех крючков.
Гляди, четыре - это стул
Который, я перевернул.
А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять
Руку вправо протянула
Ножку круто изогнула.
Цифра шесть - дверной замочек
Сверху крюк, внизу кружочек.
Вот семерка- кочерга
У нее одна нога.
Цифра восемь так вкусна
Из двух бубликов она.
Числа разбегаются по сцене, появляется королева математики и ее слуги (знаки +,-,*,:,)
Чтобы правильно сложить
Надо правильно дружить
Если ссора иль сраженье
Не получится сложение.
Я – минус
Тоже добрый знак
Ведь не со зла я отнимаю
А свою роль лишь выполняю.
Я знак - умножения
Для облегчения сложения
Таблица умножения
Достойна уважения
Она всегда во всем права
Чтоб не случилось в мире
А все же будет дважды два
По прежнему четыре.
Делим солнце!
Чур, на всех!
Делим дождик!
Чур, на всех!
Зиму белую на всех
Все- на всех и Все на всех
Каждому достанется и на потом останется.
УКАЗ ПО СТРАНЕ «ЦИФИРИИ»
ТУРНИР «СМЕКАЛИСТЫХ»
1.Приветствие команд, девиз.
2.Конкурс «5вопрсов,5 ответов»
а) Несла женщина десять яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось?
б) По тропинке идут 3 черных и 6 серых гусей, а навстречу им одна серая и одна белая утка. Сколько было уток?
в) Что будет с вороной через 3 года?
г) Шесть яиц варилось в кастрюле 6 минут. Сколько варилось одно яйцо?
д) У кого днем 1 глаз, а ночью много?
е) Сколько ушей у трех мышей?
ж) Один говорит, два глядят, двое слушают?
з) В живом уголке 1 соловей, 1 кактус, 1 лимон и 4 рыбки. Сколько всего животных?
и) У семи братьев по одной сестре. Сколько всего детей?
к) У кого одна нога, да и та без башмака?
3.Конкурс скороговорок.
Каждой команде нужно правильно произнести скороговорки. ЗАРАНЕЕ ПОДГОТОВИТЬ КАЖДОМУ КЛАССУ
Дорогие ученики! Давайте поприветствуем Царицу всех наук – МАТЕМАТИКУ!!!
И её друзей!
Здравствуйте, ребята! Мы очень рады видеть Вас! Поздравляем Вас с открытием НеделиМатематики!
Дети:
1. Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
2. Не случайно ей такой почёт.
Это ей дано давать ответы,
Как хороший выполнить расчет
Для постройки здания, ракеты.
3. Нам, ты математика, даёшь
Для победы трудностей закалку,
Учится с тобою молодежь
Развивать и волю и смекалку.
4. И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты,
Мы, сегодня искренне тебе
Посылаем гром аплодисментов.
Ведущая:
Сколько звезд на небе?
А травинок в поле?
Сколько крошек в хлебе?
Сколько капель в море?
На вопросы эти
Не найти ответ,
А вот с этими загадками вы справитесь!
Отрезки, прямые
Черти с ней скорей - ка!
Поля без труда
Проведет вам. . . (линейка)
* * *
Три стороны и три угла.
И знает каждый школьник:
Фигура называется,
Конечно, . . . (треугольник)
* * *
Чтобы сумму получить,
Нужно два числа. . . (сложить)
* * *
Если что - то забираем,
Числа, дети, . . . (вычитаем)
* * *
Если больше раз так в пять,
Числа будем. . . (умножать)
* * *
Если меньше, стало быть,
Числа будем мы. . . (делить)
* * *
У нее нет ничего:
Нет ни глаз, ни рук, ни носа,
Состоит она всего
Из условия с вопросом. (Задача)
* * *
Знает это целый мир:
Угол мерит. . . (транспортир)
* * *
Задача, где нужно соображать.
Возможно, ее не придется решать.
Нужны здесь не знания, а смекалка,
И не поможет в решении шпаргалка.
Если случится в уме вдруг поломка,
Нерешенной останется. . . (головоломка)
* * *
Это величина.
И только она одна
Размер поверхностей измеряет,
В квадрате определяет. (Площадь)
* * *
В граммах, килограммах тоже
Измерять ее мы можем. (Масса)
* * *
Нужно объяснять кому-то,
Что такое час? Минута?
С давних пор любое племя
Знает, что такое... (время)
* * *
Неизвестное X, неизвестное Y,
Их можно в равенствах повстречать.
И это, ребята, скажу вам, не игры,
Здесь нужно решенье всерьез отыскать.
С неизвестными равенства, без сомнения,
Называем, ребята, мы как? (Уравнения)
* * *
Хожу и повторяю,
И снова вспоминаю:
Дважды два — четыре,
Пятью три — пятнадцать.
Чтобы все запомнить,
Нужно постараться.
Это достижение —... (таблица умножения)
* * *
В нем четыре стороны,
Меж собою все равны.
С прямоугольником он брат,
Называется... (квадрат)
* * *
Циркуль, наш надежный друг,
Вновь в тетради чертит... (круг)
* * *
Он развернутый бывает,
Острый может быть, тупой.
Как два луча, ребята, называют,
Идущие из точки из одной? (Угол)
Живет семья в знакомой книжке – очень умные братишки.
Десять их, но братцы эти сосчитают все на свете. (Цифры).
Стихи о цифрах. Выступают дети. В руках красивые цифры.
Вот один иль единица, Очень тонкая, как спица.
А вот это цифра два. Полюбуйтесь, какова: Выгибает двойка шею, Волочится хвост за нею.
А за двойкой – посмотри Выступает цифра три. Тройка — третий из значков- Состоит из двух крючков.
За тремя идут четыре, Острый локоть оттопыря.
А потом пошла плясать По бумаге цифра пять. Руку вправо протянула, Ножку круто изогнула.
Цифра шесть — дверной замочек: Сверху крюк, внизу кружочек.
Вот семерка – кочерга. У нее одна нога.
У восьмерки два кольца Без начала и конца.
Цифра девять иль девятка, Цирковая акробатка: Если на голову встанет, Цифрой шесть девятка станет.
Цифра вроде буквы О- Это ноль, иль ничего. Круглый ноль, такой хорошенький, Но не значит ничегошеньки.
Если ж слева, рядом с ним Единицу примостим, Он побольше станет весить, Потому что это — десять.
Ведущая: Решила старушка ватрушки испечь. Поставила тесто да печь затопила. Решила старушка ватрушки испечь, А сколько их надо — совсем позабыла. Две штучки — для внучки, Две штучки — для деда, Две штучки — для Тани, Дочурки соседа... Считала, считала, да сбилась, А печь-то совсем протопилась! Помоги старушке сосчитать ватрушки.
И послушай математические частушки. Частушки 1. Математика сложна, Но скажу с почтением: Математика нужна Всем без исключения. 2. Чтоб врачом и моряком Или лётчиком стать, Надо, прежде всего Математику знать. 3. И на свете нет профессии, Вы заметьте-ка, Где бы вам не пригодилась Арифметика!
Ведущая. Дорогие ребята! Математика – одна из древнейших наук. История её богата именами, идеями, великими и замечательными событиями. Математика помогает нам познавать тот мир, в котором мы живём. В переводе с древнегреческого математика – это «учиться приобретать знания.
О математика земная, Гордись, прекрасная, собой. Ты всем наукам мать родная, И дорожат они тобой. Я славлю разум человека, Дела его волшебных рук, Надежду нынешнего века, Царицу всех земных наук!
Царица Математика зачитывает план мероприятий. Желает успехов и побед во всех конкурсах.