Содействовать повышению мастерства педагогов через реализацию активных форм работы. Способствовать формированию представлений у педагогов о рисовании непосредственно пеной для бритья и получения рисунка при её помощи. Познакомить с техникой получения изображения.Содействовать повышению мастерства педагогов через реализацию активных форм работы. Способствовать формированию представлений у педагогов о рисовании непосредственно пеной для бритья и получения рисунка при её помощи. Познакомить с техникой получения изображения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Необычное в обычном»»
Бюджетное общеобразовательное учреждение Чувашской Республики
«Чебоксарская начальная общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 1»
Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики
Зональный конкурс профессионального мастерства «Учитель года-2020»
Мастер-класс по теме
«Необычное в обычном»
(рисование пеной для бритья)
Составила: учитель
Андреева Надежда Станиславовна
Чебоксары 2020
Цель: Содействовать повышению мастерства педагогов через реализацию активных форм работы. Способствовать формированию представлений у педагогов о рисовании непосредственно пеной для бритья и получения рисунка при её помощи. Познакомить с техникой получения изображения.
Задачи:
Познакомить педагогов с эффективными приемами и методами работы.
Добрый день, уважаемые коллеги, уважаемые члены комиссии. Позвольте представиться. Меня зовут Андреева Надежда Станиславовна. Я работаю в школе учителем начальных классов.
Школа наша необычная. Посещают ее особенные дети с нарушением речи, к которым очень важен необычный подход. И поэтому все наши уроки проходят необычно. Мы необычно читаем, пишем, смеемся, отдыхаем.
Нам нравится все необычное. И мы попробовали это необычное и в рисовании.
Детям очень нравятся необычные способы рисования. Это способствует развитию творческого мышления, воображения, креативности, расширению представлений об окружающем мире и т.д. И, как и обычное рисование, развивает мелкую моторику рук, тренирует и укрепляет мышцы кисти рук.
Однажды я принесла на урок рисования флакончик пены для бритья. И сказала детям: « Это то самое необычное, с помощью чего мы сегодня с вами будем рисовать». Мои ученики заинтересовались, глаза загорелись и они нарисовали самые необычные рисунки и композиции на самой обычной пене для бритья.
Основная часть.
Пена для бритья - очень необычная поверхность для рисования. Краску на ней можно растягивать и закручивать красивыми виньетками, завитками различными узорами и каждый рисунок получается уникальным.
При рисовании на пене для бритья используется принцип монотипии - рисование с помощью уникальных отпечатков.
Бумагу с такими необычными узорами можно использовать для упаковки подарков, для создания открыток и панно, как фон для аппликаций и т.д.
Материалы и инструменты, необходимые для работы:
плоский поднос, крышка или тарелка (можно даже плотный целлофановый пакет),
пена для бритья,
краски, лучше всего акриловые, но можно жидкую гуашь,
тонкая кисточка или зубочистки (можно спички),
листы бумаги, лучше всего альбомные или ватман, но подойдет и обычная бумага для офисной техники.
Практическая часть.
Разрешите представить вашему вниманию наш творческий мастер-класс и я с удовольствием приглашаю фокус-группу пройти за стол, где мы займёмся необычным делом.
В этом году наша республика отмечает замечательный праздник, 100-летие чувашской автономии. И мне очень приятно, что у нас появилась уникальная возможность запечатлеть символ данного праздника на листе бумаги необычным способом с помощью самой обычной пеной. Предлагаю изобразить символ праздника, логотип праздника.
Итак, начнем коллеги. Перед вами все необходимые материалы. Придвиньте к себе по одному белому листу бумаги, возьмите по флакону пены и предлагаю нам вместе создать необычный рисунок.
Ход работы:
Нанести пену на плоскую поверхность (1 – 1.5 см).
Разравнять по поверхности при помощи линейки.
Нанести рисунок:
Наносится рисунок по шаблону (логотип 100 - летия ЧР)
Прорисовка рисунка кистью
При помощи кисти наносим рисунок на поверхность пены, не вдавливая её вглубь. Работаем всем ворсом кисти без сильного нажима.
Снять отпечаток при помощи бумажного листа.
Убрать при помощи линейки лишнюю пену с изображения.
Заключение
Детям очень нравятся нетрадиционные способы рисования. Это способствует развитию творческого мышления, воображения, креативности, расширению представлений об окружающем мире и, как и обычное рисование, развивает мелкую моторику руки, тренирует мышцы кисти руки, готовит руку к письму.