kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Самое обычное и необычное вещество Земли"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Мир земных вод. Самое обычное и необыкновенное вещество Земли.

Цель:

По 2-й линии развития – освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира:

  1. Выделять исключительные свойства воды.
  2. Объяснять роль жидкой воды в природе и жизни людей.
  3. Выяснение взаимосвязи круговорота воды со свойствами воды (переход из одного состояния в другое)

По 3-й линии развития – использование географических умений для анализа, оценки, прогнозирования современных социоприродных проблем и проектирования путей их решения:

1. Анализировать схему «Круговорот воды в природе» и выяснить роль круговорота воды на планете?

Оборудование: карта полушарий, презентация.

Метапредметные умения

Познавательные умения:

  • объяснять круговорот воды в природе;
  • определять взаимосвязь  свойств воды в природе, причины изменения  состояния воды в природе; роль воды в природе

 

Регулятивные умения:

- ставить учебную задачу и следовать ей в коллективной самостоятельной деятельности;

- учитывать совместно выделенные ориентиры действия в новом учебном материале;

- учитывать установленные правила в процессе деятельности;

-выполнять самопроверку и взаимопроверку учебного задания;

-планировать свою деятельность в рамках недели.

 

Коммуниикативные умения:

  • самостоятельно распределять роли в коллективной деятельности;
  • признавать роль лидера в группе и значимость роли каждого члена группы;
  • принимать и учитывать иную точку зрения и способ действия, предложенный другим;
  • умение выстраивать отношения в группе.
  •  
  • Предметные умения

- различать свойства водыиобосновывать своё мнение.

- знать и правильно употреблять термины и понятия темы;

- понимать значение круговорота воды для живых организмов;

 

Личностные умения

- проявлять интерес к изучению круговорота воды в природе, желание узнать истину;

     - осознавать потребность выстраивать своё учебное и внеучебное время в рамках недели;

- проявлять творческое отношение к составлению рассказа о круговороте воды в природе.

 

Образовательные результаты, которые буду достигнуты учащимися

1.Понимание детьми того, как происходит круговорот воды в природе;

2.Осознание взаимосвязи круговорота воды со свойствами воды (переход из одного состояния в другое)

I. Ход урока

У.- Какой Мир мы с вами изучали на уроках? («Мир земной тверди»). Чему вы научились?

     Д.- определять взаимосвязь строения земной коры, слагающих ее горных пород и минералов, а так же рельефа. Определять горные породы по их свойствам и происхождению.

У. - Сегодня мы с вами приступаем к изучении следующей крупной темы? Откройте учебник с 94. Прочитайте, как она называется. (Мир земных вод). Какие знания и умения получите в этом разделе.

У. – Как вы думаете, о чём пойдёт речь в тексте с названием «Самое обычное и необыкновенное вещество Земли»?

Д.- О воде.

У.- Какое противоречие вы заметили?

Д.- Вода самое обычное вещество, но и самое необыкновенное.

У.– Какой вопрос у вас возникает?  

Д.– Можно ли утверждать, что вода – самое необыкновенное вещество на Земле?

У.–А встречается ли вода на других планетах Солнечной системы?

Д.- На Венере воды очень мало и она находится в газообразном состоянии, на Марсе и на затенённой стороне Меркурия вода есть только в твердом состоянии.

У.- В чём её особенность на Земле?

Д.- Встречается в трех агрегатных состояниях.

У.- Это свойство относится к обычным или необычным?

У.– Какие еще свойства воды вам известны?   

Д.- Вода не имеет формы, прозрачна, безвкусна. Вкус воды зависит от растворенных в ней веществ. Вода бесцветна, не имеет запаха.

У. - А почему вода самое обыкновенное вещество?

У.– Вы уже кое-что знаете. Вы представили нам свои знания.

У.- Что является  целью урока?

Д.- Расширить знания о свойствах воды и их роли в природе.

У.- Где можно найти информацию, чтоб достичь цели урока?

Д.- В тексте учебника.

У.- Просмотрите страницы, найдите ту часть параграфа, где говориться о свойствах воды.

У.- Используя схему на с. 96, рис. 91, назовите уникальные свойства воды.  Выписываем в таблицу. (на столах по одной таблице).

Свойства

 

Высокая теплоёмкость

 

Расширение при замерзании

 

Твёрдая вода легче жидкой (плотность)

 

Большая текучесть

 

Хороший растворитель

 

У.- На какой вопрос нашли ответ?

Д.- Исключительные свойства воды.

У.- Какую роль в природе играют эти свойства?

У.- Какой источник информации нам в этом поможет?

Д.- Текст учебника.

У.- Итак, начинаем читать.

У.- Какую роль играет высокая теплоемкость воды?

Д.- Высокая теплоемкость является регулятором температуры на земном шаре.

У.- Фиксируем данную роль в таблицу.

У.-А теперь вы будете работать в самостоятельно. Читая текст учебника, заполняете вторую колонку «Роль воды в природе».

Название свойства

Роль

Высокая теплоёмкость

Регулятор температуры на земном шаре

Расширение при замерзании

Участвует в физическом выветривании, те  в разрушение горных пород

Твёрдая вода легче жидкой (плотность)

Предохраняет толщу воды от промерзания, а водные растения и животные – от гибели

Большая текучесть

Транспорт питательных веществ от корней к стеблям и листьям

Хороший растворитель

Содержание в воде растворенных солей, газов, органических веществ.

У.- А теперь обменяйтесь полученной информацией; представитель из первого варианта раскрывает роль каждого свойства, а представитель второго варианта внимательно слушает, исправляет и дополняет ответ.

У.- Давайте проверим правильность выполнения задания.

У.- Кто желает прочитать свои результаты.

У.- Итак, на какой вопрос вы получили ответ?

Д.- Роль воды в природе.

У.- Какую работу мы выполняли, чтобы получить ответ на этот вопрос?

Д.- Читали текст учебника, выясняли роль воды с учетом уникальных свойств воды и фиксировали информацию в таблицу.

У.- Что доказали этим заданием?

Д.- Доказали мнение о том, что вода – это самое необыкновенное вещество в мире.

У.- Но существует другое утверждение, что вода есть повсюду.

У. – Где встречается вода на Земле? Прочитайте информацию на слайде.

Д.- На планете выделяют воды Мирового океана, воды суши и вода в атмосфере.

У.- А связаны ли между собой все воды планеты?

Д.- Связаны.

У.- Как называется этот процесс?

Д.- Круговорот воды в природе.

У.- Прочитайте определение.

Д.- Непрерывный процесс перемещения воды из океана на суши и с суши в океан.

У.- Как происходит круговорот воды?

У.- Используя текст на странице 95, определите причины, обеспечивающие мировой круговорот воды.

Д.- Энергия Солнца, сила тяжести и жизнедеятельность организмов.

У.– Используя рис. 90 на с. 95, определите составляющие этого круговорота.

Д.- Процесс испарения, конденсация, осадки и просачивание.

Причины, обеспечивающие мировой круговорот                                                          Составляющие

энергия Солнца, сила тяжести и жизнедеятельность организмов        процесс испарения, конденсация, осадки и просачивание

У.- Оказывается в природе круговоротов воды 2?

Д.- Найдите их на рис. 90 и расскажите о них друг другу. Первый вариант рассказывает про океанический круговорот, а 2 вариант – внутриматериковый.

У.- Какую  роль выполняет круговорота воды в природе?

Д.-  Постоянное обновление воды во всех водоемах и содержащих воду природных тел.   

 Итог урока.

У. – Сделайте вывод по уроку. 

Д. – Вода – одновременно и самое обыкновенное, и самое уникальное вещество на Земле. Она обладает свойствами, которые позволяют ей производить в природе разнообразную работу. Недаром ее называют природным скульптором. Мировой круговорот воды объединяет природу Земли.

У. - Какова была цель?

Д. - Расширить знания о свойствах воды и их роли в природе.

У. - Что узнали?

У. - А вы больше к чему склонны, что вода обыкновенное вещество или необыкновенное?

Домашнее задание: § 17, задание 9, с. 98 (по желанию).

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Самое обычное и необычное вещество Земли" »

Тема: Мир земных вод. Самое обычное и необыкновенное вещество Земли.

Цель:

По 2-й линии развития – освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира:

  1. Выделять исключительные свойства воды.

  2. Объяснять роль жидкой воды в природе и жизни людей.

  3. Выяснение взаимосвязи круговорота воды со свойствами воды (переход из одного состояния в другое)

По 3-й линии развития – использование географических умений для анализа, оценки, прогнозирования современных социоприродных проблем и проектирования путей их решения:

1. Анализировать схему «Круговорот воды в природе» и выяснить роль круговорота воды на планете?

Оборудование: карта полушарий, презентация.




Метапредметные умения

Познавательные умения:

  • объяснять круговорот воды в природе;

  • определять взаимосвязь свойств воды в природе, причины изменения состояния воды в природе; роль воды в природе


Регулятивные умения:

- ставить учебную задачу и следовать ей в коллективной самостоятельной деятельности;

- учитывать совместно выделенные ориентиры действия в новом учебном материале;

- учитывать установленные правила в процессе деятельности;

-выполнять самопроверку и взаимопроверку учебного задания;

-планировать свою деятельность в рамках недели.


Коммуниикативные умения:

  • самостоятельно распределять роли в коллективной деятельности;

  • признавать роль лидера в группе и значимость роли каждого члена группы;

  • принимать и учитывать иную точку зрения и способ действия, предложенный другим;

  • умение выстраивать отношения в группе.


Предметные умения

- различать свойства воды и обосновывать своё мнение.

- знать и правильно употреблять термины и понятия темы;

- понимать значение круговорота воды для живых организмов;



Личностные умения

проявлять интерес к изучению круговорота воды в природе, желание узнать истину;

• позитивно относиться к использованию информационных технологий с целью обеспечения успешного продвижения в личностном развитии и в учебно-познавательном развитии;

осознавать потреб -

ность выстраивать своё учебное и внеучебное время в рамках недели;

проявлять творческое отношение к составлению рассказа о круговороте воды в природе.

Познавательные:

  • читать и понимать знаково-символические средства передачи информации и вербализировать их;

  • устанавливать на основе анализа логические связи между блоками извлечённой информации, делать обобщения и выводы.


Образовательные результаты, которые буду достигнуты учащимися

1.Понимание детьми того, как происходит круговорот воды в природе;

2.Осознание взаимосвязи круговорота воды со свойствами воды (переход из одного состояния в другое)









I.Проблемная ситуация и актуализация знаний.




























У.- Какой Мир мы с вами изучали на уроках? («Мир земной тверди»). Чему вы научились?

Д.- определять взаимосвязь строения земной коры, слагающих ее горных пород и минералов, а так же рельефа. Определять горные породы по их свойствам и происхождению.

У. - Сегодня мы с вами приступаем к изучении следующей крупной темы? Откройте учебник с 94. Прочитайте, как она называется. (Мир земных вод). Какие знания и умения получите в этом разделе.

У. – Как вы думаете, о чём пойдёт речь в тексте с названием «Самое обычное и необыкновенное вещество Земли»?

Д.- О воде.

У.- Какое противоречие вы заметили?

Д.- Вода самое обычное вещество, но и самое необыкновенное.

У.– Какой вопрос у вас возникает?

Д.– Можно ли утверждать, что вода – самое необыкновенное вещество на Земле?

У.–А встречается ли вода на других планетах Солнечной системы?

Д.- На Венере воды очень мало и она находится в газообразном состоянии, на Марсе и на затенённой стороне Меркурия вода есть только в твердом состоянии.

У.- В чём её особенность на Земле?

Д.- Встречается в трех агрегатных состояниях.

У.- Это свойство относится к обычным или необычным?

У.– Какие еще свойства воды вам известны?

Д.- Вода не имеет формы, прозрачна, безвкусна. Вкус воды зависит от растворенных в ней веществ. Вода бесцветна, не имеет запаха.

У. - А почему вода самое обыкновенное вещество?

У.– Вы уже кое-что знаете. Вы представили нам свои знания.

У.- Что является целью урока?

Д.- Расширить знания о свойствах воды и их роли в природе.

У.- Где можно найти информацию, чтоб достичь цели урока?

Д.- В тексте учебника.

У.- Просмотрите страницы, найдите ту часть параграфа, где говориться о свойствах воды.

У.- Используя схему на с. 96, рис. 91, назовите уникальные свойства воды. Выписываем в таблицу. (на столах по одной таблице).

Свойства


Высокая теплоёмкость


Расширение при замерзании


Твёрдая вода легче жидкой (плотность)


Большая текучесть


Хороший растворитель


У.- На какой вопрос нашли ответ?

Д.- Исключительные свойства воды.

У.- Какую роль в природе играют эти свойства?

У.- Какой источник информации нам в этом поможет?

Д.- Текст учебника.

У.- Итак, начинаем читать.

У.- Какую роль играет высокая теплоемкость воды?

Д.- Высокая теплоемкость является регулятором температуры на земном шаре.

У.- Фиксируем данную роль в таблицу.

У.-А теперь вы будете работать в самостоятельно. Читая текст учебника, заполняете вторую колонку «Роль воды в природе».

Название свойства

Роль

Высокая теплоёмкость

Регулятор температуры на земном шаре

Расширение при замерзании

Участвует в физическом выветривании, те в разрушение горных пород

Твёрдая вода легче жидкой (плотность)

Предохраняет толщу воды от промерзания, а водные растения и животные – от гибели

Большая текучесть

Транспорт питательных веществ от корней к стеблям и листьям

Хороший растворитель

Содержание в воде растворенных солей, газов, органических веществ.

У.- А теперь обменяйтесь полученной информацией; представитель из первого варианта раскрывает роль каждого свойства, а представитель второго варианта внимательно слушает, исправляет и дополняет ответ.

У.- Давайте проверим правильность выполнения задания.

У.- Кто желает прочитать свои результаты.

У.- Итак, на какой вопрос вы получили ответ?

Д.- Роль воды в природе.

У.- Какую работу мы выполняли, чтобы получить ответ на этот вопрос?

Д.- Читали текст учебника, выясняли роль воды с учетом уникальных свойств воды и фиксировали информацию в таблицу.

У.- Что доказали этим заданием?

Д.- Доказали мнение о том, что вода – это самое необыкновенное вещество в мире.

У.- Но существует другое утверждение, что вода есть повсюду.

У. – Где встречается вода на Земле? Прочитайте информацию на слайде.

Д.- На планете выделяют воды Мирового океана, воды суши и вода в атмосфере.

У.- А связаны ли между собой все воды планеты?

Д.- Связаны.

У.- Как называется этот процесс?

Д.- Круговорот воды в природе.

У.- Прочитайте определение.

Д.- Непрерывный процесс перемещения воды из океана на суши и с суши в океан.

У.- Как происходит круговорот воды?

У.- Используя текст на странице 95, определите причины, обеспечивающие мировой круговорот воды.

Д.- Энергия Солнца, сила тяжести и жизнедеятельность организмов.

У.– Используя рис. 90 на с. 95, определите составляющие этого круговорота.

Д.- Процесс испарения, конденсация, осадки и просачивание.

Причины, обеспечивающие мировой круговорот

Составляющие

энергия Солнца, сила тяжести и жизнедеятельность организмов

процесс испарения, конденсация, осадки и просачивание

У.- Оказывается в природе круговоротов воды 2?

Д.- Найдите их на рис. 90 и расскажите о них друг другу. Первый вариант рассказывает про океанический круговорот, а 2 вариант – внутриматериковый.

У.- Какую роль выполняет круговорота воды в природе?

Д.- Постоянное обновление воды во всех водоемах и содержащих воду природных тел.

II. Поиск решения.





























































































III. Самостоятельное применение знаний.



ΙV. Итог урока.

У. – Сделайте вывод по уроку.

Д. – Вода – одновременно и самое обыкновенное, и самое уникальное вещество на Земле. Она обладает свойствами, которые позволяют ей производить в природе разнообразную работу. Недаром ее называют природным скульптором. Мировой круговорот воды объединяет природу Земли.

У. - Какова была цель?

Д. - Расширить знания о свойствах воды и их роли в природе.

У. - Что узнали?

У. - А вы больше к чему склонны, что вода обыкновенное вещество или необыкновенное?

Домашнее задание: § 17, задание 9, с. 98 (по желанию).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему "Самое обычное и необычное вещество Земли"

Автор: Пашнина Елена Михайловна

Дата: 10.11.2014

Номер свидетельства: 128841

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока по окружающему миру "Зелёное чудо Земли""
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-zielionoie-chudo-ziemli"
    ["file_id"] => string(6) "314228"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459667173"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока по биологии на тему: "Шляпочные грибы" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-biologhii-na-tiemu-shliapochnyie-ghriby"
    ["file_id"] => string(6) "193700"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427686930"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока " Чистый воздух-залог здоровья" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-chistyi-vozdukh-zalogh-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "146617"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419224146"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства