kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Наше питание. Правильное питание -залог здоровья»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час знакомит учащихся с содержанием питательный веществ в пищевых продуктах и их энергетичекой ценностью. Раскрывает значение знаний о правильном питании как о залоге здоровья.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Наше питание. Правильное питание -залог здоровья»»

Классный час ( для учащихся 1-х классов)

Тема: «Наше питание. Правильное питание -залог здоровья»


Цель:

  • познакомить учащихся с содержанием питательных веществ в пищевых продуктах и их энергетической ценностью, с режимом питания;

  • раскрыть значение знаний о правильном питании как залоге здоровья;

  • создать проект правильного питания.

Оборудование:

- рисунки корзин для продуктов, плакаты и изображением витаминов, индивидуальные карточки с изображением продуктов питания, ватманы, фломастеры, таблицы с заданиями, компьютер.








учитель: Шатунова Елена Юрьевна

высшей квалификационной категории

МБОУ «Школа №113»

Ново-Савиновского района г.Казани









Ход мероприятия.


1. Введение в тему. СЛАЙД 2

Стихотворение М. Карима «Мой кот» читает ученик в одежде Доктора Айболита.

Мой серенький кот

Совсем не растет.

И даже усы не растут.

Он супа не ест

И кашу не ест -

Попробуй-ка, вырасти тут!

С утра этот кот конфеты сосет,

Грызет шоколад он потом,

И вот почему

Коту моему

Не быть настоящим котом.

2. Групповая дискуссия.

- Почему же не растет кот? (ответы детей)

- Что же он должен есть? (ответы детей)

- А человек? Найдем спрятанные слова и закрасим клеточки с этими словами.

СЛАЙД 3.

Л

М

Н

С

У

П

К

А

Ш

А

В

Г

Щ

М

А

С

Л

О

А

Б

В

С

Ы

Р

Х

Л

Е

Б

Н

Л

Х

Т

О

Р

Т

Ш


(ответ: суп, каша, масло, сыр, хлеб, торт)

3. Кластер.

- А что еще можно есть человеку? (ответы детей)

- Мы с вами назвали очень много продуктов питания. А как вы думаете, все ли они полезны нашему организму?

(ответы детей)

4. Мозговой штурм.

- Назовите продукты питания, которые, по вашему мнению, полезны нашему организму.

(дети по очереди называют продукты питания, учитель записывает их на доске)

- Как вы думаете, на какие группы можно поделить эти продукты питания?

а) животного происхождения;

б) растительного происхождения;

в) речного или морского происхождения

(учитель рядом с названным продуктом питания прикрепляет соответствующую картинку: с изображением животного, растения, рыбы)

- А в каких из них наш организм нуждается больше всего? (во всех).

5. Мини лекция. СЛАЙД 4

Здоровое питание – это поступление в организм всех необходимых веществ: углеводов, жиров, белков, витаминов и микроэлементов в нужных количествах и в правильных пропорциях.

Самая полезная пища та, которую человек ест с аппетитом. Пища должна быть разнообразной и вкусной. Очень полезно есть овощи и фрукты.

Каша – это основа нашего питания, нашей жизни. В ней содержится много минеральных веществ и необходимых витаминов, особенно витаминов группы В. Поэтому каша является крайне полезным и питательным продуктом, который должен входить в рацион питания всех детей.

Чипсами и хот-догами наесться нельзя, а лишь на время заглушить чувство голода. Если постоянно питаться продуктами быстрого приготовления, можно заработать дефицит в организме многих необходимых для жизнедеятельности компонентов, заболевание желудочного тракта, нарушение обмена веществ. В чипсах мало белка, к тому же по своему составу он неполноценен. В сосисках и гамбургерах много консервантов.

Питание не должно быть быстрым. В течении дня человек хотя бы раз обязан съесть горячую полноценную пищу, включив в нее продукты зернового, лесного и речного происхождения. Для «перекуса» можно использовать фрукты, булочку или печенье с молоком, орехи, кисломолочные продукты, йогурт, сырок, творог.

По мнению врачей – педиаторов большое значение для умственного и физического развития детей имеет не только полноценный завтрак, но и время его приема. В ходе исследований ученые установили, что ребята, которые завтракают в школе, имеют показатели гораздо выше, чем те, кто совсем не завтракают.

Вывод: школьные завтраки и обеды – защищают от полипов и гастритов, и повышают умственные способности детей. Полезные продукты снабжают организм

энергией, чтобы можно было двигаться, играть, заниматься, помогают организму расти, питают его витаминами.

6. Энергизатор: «Броуновское движение».

Молекулы любого вещества находятся в постоянном движении. Они двигаются в разных направлениях, сталкиваются друг с другом, отскакивая и снова сближаясь. Представьте, что вы – молекулы. По команде учителя вы начинаете двигаться. Ваша задача – сделать как можно больше перемещений в разных направлениях. По команде вы прекращаете движение, объединяясь в молекулы по 5.

7. Работа в группах.

(раздается задание каждой команде)

- Рассмотрите внимательно самые полезные продукты на рисунках.

- Выберите рисунки полезных продуктов и приклейте их в корзину.

- Защитите выбранные вами полезные продукты питания.

8. Мозговой штурм.

- Как вы думаете, а что еще нужно для правильного питания?

Ответы детей: правильно есть, есть в одно и то же время, мыть руки перед едой, не переедайте, тщательно пережевывайте пищу, пейте чистую воду в течение дня и т.д. СЛАЙД 5

9. Пословицы.

- Всем известно, что самое дорогое у человека – это его здоровье, которое невозможно купить и которое во многом зависит от его правильного питания. Недаром существует пословица: «Скажи мне, что ты ешь, и я скажу, чем ты болеешь!»

- А какие пословицы о питании вы знаете?

(ответы детей) СЛАЙД 6

10. Работа в группах.

Каждой группе дается задание нарисовать или написать самые важные правила питания и защитить свой плакат.

Учитель: Если вы будете соблюдать все эти правила, то вырастите сильными, здоровыми и красивыми.

Попробуйте дома вести такой дневник. В него записывайте, какие полезные продукты вы ели на завтрак, обед, в полдник и на ужин. СЛАЙД 7


День недели

Завтрак

Обед

Полдник

Ужин

Понедельник





Вторник





Среда





Четверг





Пятница





Суббота





Воскресенье





11. Стихотворения читают ученики. СЛАЙД 8

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты –

Вот полезная еда,

Витаминами полна!


Пью, ребята, молоко!

Будьте все здоровы!

Каши есть всегда я рад.

Ну, а чипсы, кириешки –

Организму просто яд!


Если будешь есть морковку,

Будешь бегать стометровку.

Если съешь ты огурец,

Будешь просто молодец!

Положи лимончик в чай –

Выпей витаминный рай!

12. Рефлексия. СЛАЙД 9

- Давайте еще раз повторим рекомендации правильного питания.











7



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Наше питание. Правильное питание -залог здоровья»

Автор: Шатунова Елена Юрьевна

Дата: 17.01.2017

Номер свидетельства: 380516

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Внеклассное занятие. Устный журнал "Расти здоровым". "
    ["seo_title"] => string(53) "vnieklassnoie-zaniatiie-ustnyi-zhurnal-rasti-zdorovym"
    ["file_id"] => string(6) "108433"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403696921"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Организация питания в  МБОУ  СОШ с. Вознесенское, Амурского района, Хабаровского края "
    ["seo_title"] => string(92) "orghanizatsiia-pitaniia-v-mbou-sosh-s-vozniesienskoie-amurskogho-raiona-khabarovskogho-kraia"
    ["file_id"] => string(6) "153023"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420959753"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Формирование культуры питания участников образовательного процесса "
    ["seo_title"] => string(73) "formirovaniie-kul-tury-pitaniia-uchastnikov-obrazovatiel-nogho-protsiessa"
    ["file_id"] => string(6) "131113"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416076594"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "как правильно питаться "
    ["seo_title"] => string(23) "kak-pravil-no-pitat-sia"
    ["file_id"] => string(6) "158998"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421838874"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Классный час –"Правильное питание – залог здоровья""
    ["seo_title"] => string(51) "klassnyi-chas-pravil-noie-pitaniie-zalogh-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "301050"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456842819"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства