Классный час знакомит учащихся с содержанием питательный веществ в пищевых продуктах и их энергетичекой ценностью. Раскрывает значение знаний о правильном питании как о залоге здоровья.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
познакомить учащихся с содержанием питательных веществ в пищевых продуктах и их энергетической ценностью, с режимом питания;
раскрыть значение знаний о правильном питании как залоге здоровья;
создать проект правильного питания.
Оборудование:
- рисунки корзин для продуктов, плакаты и изображением витаминов, индивидуальные карточки с изображением продуктов питания, ватманы, фломастеры, таблицы с заданиями, компьютер.
учитель: Шатунова Елена Юрьевна
высшей квалификационной категории
МБОУ «Школа №113»
Ново-Савиновского района г.Казани
Ход мероприятия.
1. Введение в тему. СЛАЙД 2
Стихотворение М. Карима «Мой кот» читает ученик в одежде Доктора Айболита.
Мой серенький кот
Совсем не растет.
И даже усы не растут.
Он супа не ест
И кашу не ест -
Попробуй-ка, вырасти тут!
С утра этот кот конфеты сосет,
Грызет шоколад он потом,
И вот почему
Коту моему
Не быть настоящим котом.
2. Групповая дискуссия.
- Почему же не растет кот? (ответы детей)
- Что же он должен есть? (ответы детей)
- А человек? Найдем спрятанные слова и закрасим клеточки с этими словами.
СЛАЙД 3.
Л
М
Н
С
У
П
К
А
Ш
А
В
Г
Щ
М
А
С
Л
О
А
Б
В
С
Ы
Р
Х
Л
Е
Б
Н
Л
Х
Т
О
Р
Т
Ш
(ответ: суп, каша, масло, сыр, хлеб, торт)
3. Кластер.
- А что еще можно есть человеку? (ответы детей)
- Мы с вами назвали очень много продуктов питания. А как вы думаете, все ли они полезны нашему организму?
(ответы детей)
4. Мозговой штурм.
- Назовите продукты питания, которые, по вашему мнению, полезны нашему организму.
(дети по очереди называют продукты питания, учитель записывает их на доске)
- Как вы думаете, на какие группы можно поделить эти продукты питания?
а) животного происхождения;
б) растительного происхождения;
в) речного или морского происхождения
(учитель рядом с названным продуктом питания прикрепляет соответствующую картинку: с изображением животного, растения, рыбы)
- А в каких из них наш организм нуждается больше всего? (во всех).
5. Мини лекция. СЛАЙД 4
Здоровое питание – это поступление в организм всех необходимых веществ: углеводов, жиров, белков, витаминов и микроэлементов в нужных количествах и в правильных пропорциях.
Самая полезная пища та, которую человек ест с аппетитом. Пища должна быть разнообразной и вкусной. Очень полезно есть овощи и фрукты.
Каша – это основа нашего питания, нашей жизни. В ней содержится много минеральных веществ и необходимых витаминов, особенно витаминов группы В. Поэтому каша является крайне полезным и питательным продуктом, который должен входить в рацион питания всех детей.
Чипсами и хот-догами наесться нельзя, а лишь на время заглушить чувство голода. Если постоянно питаться продуктами быстрого приготовления, можно заработать дефицит в организме многих необходимых для жизнедеятельности компонентов, заболевание желудочного тракта, нарушение обмена веществ. В чипсах мало белка, к тому же по своему составу он неполноценен. В сосисках и гамбургерах много консервантов.
Питание не должно быть быстрым. В течении дня человек хотя бы раз обязан съесть горячую полноценную пищу, включив в нее продукты зернового, лесного и речного происхождения. Для «перекуса» можно использовать фрукты, булочку или печенье с молоком, орехи, кисломолочные продукты, йогурт, сырок, творог.
По мнению врачей – педиаторов большое значение для умственного и физического развития детей имеет не только полноценный завтрак, но и время его приема. В ходе исследований ученые установили, что ребята, которые завтракают в школе, имеют показатели гораздо выше, чем те, кто совсем не завтракают.
Вывод: школьные завтраки и обеды – защищают от полипов и гастритов, и повышают умственные способности детей. Полезные продукты снабжают организм
энергией, чтобы можно было двигаться, играть, заниматься, помогают организму расти, питают его витаминами.
6. Энергизатор: «Броуновское движение».
Молекулы любого вещества находятся в постоянном движении. Они двигаются в разных направлениях, сталкиваются друг с другом, отскакивая и снова сближаясь. Представьте, что вы – молекулы. По команде учителя вы начинаете двигаться. Ваша задача – сделать как можно больше перемещений в разных направлениях. По команде вы прекращаете движение, объединяясь в молекулы по 5.
7. Работа в группах.
(раздается задание каждой команде)
- Рассмотрите внимательно самые полезные продукты на рисунках.
- Выберите рисунки полезных продуктов и приклейте их в корзину.
- Как вы думаете, а что еще нужно для правильного питания?
Ответы детей: правильно есть, есть в одно и то же время, мыть руки перед едой, не переедайте, тщательно пережевывайте пищу, пейте чистую воду в течение дня и т.д. СЛАЙД 5
9. Пословицы.
- Всем известно, что самое дорогое у человека – это его здоровье, которое невозможно купить и которое во многом зависит от его правильного питания. Недаром существует пословица: «Скажи мне, что ты ешь, и я скажу, чем ты болеешь!»
- А какие пословицы о питании вы знаете?
(ответы детей) СЛАЙД 6
10. Работа в группах.
Каждой группе дается задание нарисовать или написать самые важные правила питания и защитить свой плакат.
Учитель: Если вы будете соблюдать все эти правила, то вырастите сильными, здоровыми и красивыми.
Попробуйте дома вести такой дневник. В него записывайте, какие полезные продукты вы ели на завтрак, обед, в полдник и на ужин. СЛАЙД 7
День недели
Завтрак
Обед
Полдник
Ужин
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
Суббота
Воскресенье
11. Стихотворения читают ученики.СЛАЙД 8
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты –
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
Пью, ребята, молоко!
Будьте все здоровы!
Каши есть всегда я рад.
Ну, а чипсы, кириешки –
Организму просто яд!
Если будешь есть морковку,
Будешь бегать стометровку.
Если съешь ты огурец,
Будешь просто молодец!
Положи лимончик в чай –
Выпей витаминный рай!
12. Рефлексия. СЛАЙД 9
- Давайте еще раз повторим рекомендации правильного питания.