kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Организация питания в МБОУ СОШ с. Вознесенское, Амурского района, Хабаровского края

Нажмите, чтобы узнать подробности

В начале учебного года планируется работа по данному направлению среди педагогов и учащихся школы. Проводится работа по улучшению материально-технической базы школьной столовой, расширению форм услуг для учащихся и их родителей, а также проводится организационно-аналитическая работа. Вопрос об организации питания один из самых важных, поэтому он освящается на первом родительском собрании ежегодно. Для родителей проводится анкетирование «Ваш взгляд на питание?» с целью выяснения устраивает ли их организация питания в школе, удовлетворены ли они санитарным состоянием столовой, качеством приготовленной пищи. На собраниях выступают члены администрации школы, работники столовой, члены Управляющего совета, проводится целенаправленная работа по организации горячего питания. В конце каждой учебной четверти проводится анализ охвата горячим питанием учащихся школы.

Работа по воспитанию культуры питания, пропаганде ЗОЖ среди учащихся и родителей включает в себя проведение родительских собраний: «Здоровье в наших руках!»,  «Правильное питание - залог здоровья», «Профилактика желудочно-кишечных заболеваний»; проведение акции «Горячее питание каждому подростку»; конкурсы рисунков и плакатов «Здоровое питание».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Организация питания в МБОУ СОШ с. Вознесенское, Амурского района, Хабаровского края »

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Вознесенское Амурского муниципального района Хабаровского края









































2012-2013 учебный год



ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ

В МБОУ СОШ с. Вознесенское

Амурского муниципального района

Хабаровского края





































2012-2013 учебный год

Материалы, отражающие работу

по организации питания в

МБОУ СОШ с. Вознесенское

  1. Вопросы по организации питания учащихся систематически рассматриваются на совещания учителей, педагогических советах и родительских собраниях.

В начале учебного года планируется работа по данному направлению среди педагогов и учащихся школы. Проводится работа по улучшению материально-технической базы школьной столовой, расширению форм услуг для учащихся и их родителей, а также проводится организационно-аналитическая работа. Вопрос об организации питания один из самых важных, поэтому он освящается на первом родительском собрании ежегодно. Для родителей проводится анкетирование «Ваш взгляд на питание?» с целью выяснения устраивает ли их организация питания в школе, удовлетворены ли они санитарным состоянием столовой, качеством приготовленной пищи. На собраниях выступают члены администрации школы, работники столовой, члены Управляющего совета, проводится целенаправленная работа по организации горячего питания. В конце каждой учебной четверти проводится анализ охвата горячим питанием учащихся школы.

Работа по воспитанию культуры питания, пропаганде ЗОЖ среди учащихся и родителей включает в себя проведение родительских собраний: «Здоровье в наших руках!», «Правильное питание - залог здоровья», «Профилактика желудочно-кишечных заболеваний»; проведение акции «Горячее питание каждому подростку»; конкурсы рисунков и плакатов «Здоровое питание».

Ответственной за питанием приказом директора школы назначена Вострикова Л.М., социальный педагог. Ею ведется ежедневный контроль качества продукции, проводится регулярный контроль охвата горячим питанием школьников, она следит за всем процессом здорового питания: проверяет меню, культуру поведения в столовой, посещаемость столовой. Ежемесячно ведет оформление документации и составляет отчет. Выступает на педагогических советах, родительских собраниях с вопросами по организации здорового питания (педагогический совет Протокол №1 от 31.08.12; общешкольное родительское собрание Протокол №1 от 28.09.12).

Налажено дежурство учителей по столовой.



Имеется вся нормативно-правовая база по организации питания:

  • Положение об организации питания;

  • Приказ об организации питания учащихся;

  • Приказ о назначении ответственного за организацию питания;

  • Приказ о создании бракеражной комиссии;

  • Приказ об организации льготного питания для учащихся.



  1. Участие родителей в организации питания школьников.



В школе создан Управляющий Совет (УС), в функции которого входит курирование вопроса: Питание школьников.

Работа УС осуществляется в соответствии с планом работы на год, согласованным с администрацией образовательного учреждения.

Результаты проверок и меры принятые по устранению недостатков оформляются актами и рассматриваются на заседаниях УС с приглашением заинтересованных лиц.

В обязанности УС по питанию входит:

  • Проведение контроля качества поступающей продукции;

  • Проведение проверок полноценного питания;

  • Проведение рейдов по проверке санитарного состояния обеденного зала, мойки, кухни.

  • Проведение проверки качества приготовления блюд, соблюдение санитарных норм;

  • Обобщение данных по контролю – ежеквартально.



  1. Обучение учащихся образовательным программам по формированию здорового образа жизни и культуры здорового питания.

В нашей школе с 2012 года действует программа «Здоровое питание», целью которой является обеспечение качественным питанием школьников при сохранении его доступности и формирование общей культуры правильного питания.



ПРОГРАММА

«Здоровое питание на 2012-2015 годы»

МБОУ СОШ с. Вознесенское

Содержание проблемы и обоснование ее решения.

Рациональное питание обучающихся – одно из условий создания здоровье-сберегающей среды в общеобразовательных учреждениях. В законе Российской Федерации «Об образовании» сохранена обязанность образовательного учреждения организовывать питание обучающихся, выделять помещение для питания детей, предусматривать перерыв достаточной продолжительности.

Школа – это жизненно важная среда, используя которую можно оказывать влияние на процесс правильного питания и формировать у школьников верные навыки и стереотипы в данном вопросе. Именно школьный возраст является тем периодом, когда происходит основное развитие ребёнка, формируется его образ жизни, включая и культуру питания.

Организованное школьное питание регламентируется санитарными правилами и нормами, и поэтому не противоречит принципам рационального питания.

Многие учащиеся имеют слабое представление о правильном питании как составляющей части здорового образа жизни. Обычно это связано с недостаточной информированностью или попустительством со стороны родителей.

  1. Основные направления реализации Программы

  1. Организация и регулирование школьного питания предусматривает:

  • Развитие системы мониторинга состояния здоровья обучающихся, обеспечения их необходимыми пищевыми веществами, качественным и количественным составом рациона питания и ассортиментом продуктов, используемых в питании;

  • Развитие механизмов координации и контроля в системе школьного питания;

  • Формирование навыков здорового питания у обучающихся и их родителей, проведение мероприятий по вопросам организации питания;

  • Организация правильного, сбалансированного питания учащихся с учетом их возрастных особенностей;

  • Обеспечение доступности, безопасности и эффективности школьного питания;

  • Оказание социальной поддержки отдельным категориям обучающихся.

  1. Укрепление материально-технической базы школьной столовой предусматривает:

  • Приобретение нового оборудования;

  • Отработку системы эксплуатации нового оборудования;

  • Совершенствование дизайна школьной столовой, отработку системы формирования культуры питания.

  1. Повышение квалификации персонала предусматривает:

  • Повышение профессионального уровня специалистов в области школьного питания через систему повышения квалификации;

  • Проведение конкурсов, презентаций школьных обедов.



  1. Цели, задачи и сроки реализации Программы

Цель Программы:

Обеспечение качественным питанием обучающихся школы при сохранении его доступности, формирование общей культуры правильного питания.

Для реализации цели необходимо решить следующие задачи:

  1. Пропаганда здорового питания (проведение 15-минуток, классных часов, родительских собраний, оформление информационных стендов).

  2. Формирование у детей и родителей потребности правильного питания как неотъемлемой части сохранения и укрепления здоровья.

  3. Формирование навыков здорового питания через систему воспитательной работы школы и работы с родителями.

  4. Внедрение современных методов мониторинга состояния питания.

  5. Обеспечения качественного сбалансированного питания детей.

  6. Замена материально-технического оборудования столовой.



Срок реализации Программы – 2012-2015 годы.



  1. Обоснование актуальности поставленных задач.

Здоровое (рациональное) питание – одна из главных составляющих здорового образа жизни, один из основных факторов продления периода активной жизнедеятельности организма.

В настоящее время происходит значительное изменение отношения людей к здоровому образу жизни. Становится понятным, что именно здоровье – самое ценное достояние человека, так как определяет его работоспособность в современном обществе и, соответственно, уровень жизни и благополучия. Нерациональное питание становится основным фактором развития многих заболеваний желудочно-кишечного тракта, эндокринной системы, сердечнососудистой системы и онкологических процессов. В организме человека нет органа или системы, от характера питания которого не зависело бы его нормальное функционирование и работоспособность. Правильное питание играет огромную роль на каждом этапе развития организма.



  1. Стратегия реализации программы:

I этап Базовый – 2012 год:

  • анализ нынешнего состояния;

  • планирование реализации основных направлений Программы;

  • создание условий реализации Программы;

  • начало реализации Программы.



II этап Основной – 2012-2013 года:

  • поэтапная реализация Программы в соответствии с целями и задачами;

  • промежуточный мониторинг результатов;

  • корректировка планов в соответствии с целями и задачами и промежуточными результатами.



III этап Заключительный – 2014-2015 года:

  • завершение реализации Программы;

  • мониторинг результатов;

  • анализ результатов.



  1. Ожидаемые конечные результаты.

Выполнение программы «Здоровое питание» позволит школе достигнуть следующих результатов:

  1. Обеспечить учащихся качественным и количественным составом рациона питания и ассортиментом продуктов, используемых в питании;

  2. Улучшить качество питания школьников и обеспечить его безопасность;

  3. Организовать правильное, сбалансированное питание детей и подростков с учетом их возрастных особенностей;

  4. Увеличить количество детей, питающихся в школьной столовой до 100%;

  5. Оказывать социальную поддержку отдельным категориям обучающихся;

  6. Сформировать навыки здорового питания у обучающихся и их родителей;

  7. Развивать систему мониторинга состояния здоровья обучающихся;

  8. Развивать механизмы координации и контроля в системе школьного питания;

  9. Укрепить материально-техническую базу школьной столовой, оснастить недостающим технологическим оборудованием школьный пищеблок

  10. В перспективе организация рационального питания школьников позволит достичь следующих целей:

  • Рост учебного потенциала детей и подростков;

  • Улучшение состояния здоровья школьников, уменьшение случаев ожирения, дистрофии и других заболеваний, связанных с питанием;

  • Улучшение успеваемости школьников;

  • Повышение их общего культурного уровня.

  1. План работы в рамках решения поставленных задач:

(создаётся ежегодно в соответствии с направлениями деятельности)

Направление деятельности в системе воспитательной работы и работе классных руководителей:

  • Использовать работы учащихся по вопросам укрепления здоровья и организации правильного питания;

  • Вести пропаганду здорового питания на родительских собраниях;

  • Проводить презентации классных собраний на тему «Рациональное питание» в начальной школе;

  • Один раз в четверть посвятить классный час вопросам горячего питания, охране здоровья, активному образу жизни;

  • Пропаганда здорового питания (проведение игр, конкурсов, бесед, лекций).

Направление деятельности администрации совместно с медработником и работниками школьной столовой:

  • Проводить дни здоровой пищи, с приглашением родителей с целью проведения дегустации школьных блюд;

  • Создание банка данных по желудочно-кишечным заболеваниям;

  • Совершенствовать системы профилактического осмотра учащихся;

  • Проводить ежедневный мониторинг по организации питания учащихся в классах;

  • Обеспечить качественное, сбалансированное питание детей;

  • Организовать питьевой режим в школе;

  • Один раз в год проводить конкурс «Лучший класс по организации горячего питания»;

  • Проводить общешкольные родительские собрания, совместно разработать тематику бесед для родителей «Правильное питание неотъемлемая часть сохранения и укрепления здоровья».



  1. Ресурсное обеспечение Программы.

Источниками финансирования Программы являются средства бюджета образовательного учреждения и внебюджетные источники.



  1. Средства контроля.

Проверка хода процесса, сбор и учет данных о качестве питания, обсуждение успехов и неудач предыдущих этапов деятельности. Обсуждение вопросов на совещании учителей, Управляющем совете, родительских собраниях.



В рамках мероприятий данной Программы было охвачено 100% учащихся школы. Среди учащихся 1- 4 классов проводился конкурс рисунков «Здоровое питание каждому школьнику», победителем стал 4 б класс классный руководитель – Ермакова О.П. Проводились классные часы: с 1 по 6 класс «Правила поведения в столовой».

В 7-11 классах 15- минутки «Правильное питание – залог ЗОЖ».

В рамках Недели по «ЗОЖ» проводился конкурс стенгазет, «Рациональное питание». С учащимися 3-5 классов проведен цикл бесед «Гигиена питания».

Уже за 2012-2013 учебный год выполнение программы «Здоровое питание» позволило школе достигнуть следующих результатов:

  1. Улучшить качество питания школьников и обеспечить его безопасность;

  2. Организовать правильное, сбалансированное питание детей и подростков с учётом их возрастных особенностей;

  3. Продолжить формировать навыки здорового питания у обучающихся и их родителей;

  4. Оказать социальную поддержку отдельным категориям обучающихся;

  5. Укрепить материально-техническую базу школьной столовой;

  6. Оснастить новым оборудованием школьный пищеблок;

  7. Совершенствовать разработанную систему мониторинга состояния здоровья обучающихся.



План мероприятий программы на 2012-2015 годы

МБОУ СОШ с. Вознесенское

Задачи

Содержание деятельности

Форма предъявления

Сроки

Ответственные

1. Совершенствование организации школьного питания












1.Осуществление систематического мониторинга состояния обеспеченности горячим питанием школьников

Отчет в управление образования


Ежемесячно

в течение всего периода


Социальный педагог, бухгалтер

Участие в районном конкурсе на «Лучшую организацию питания школьников»

Оформление

пакета

документов

Ежегодно

в течение всего периода


Социальный педагог, шеф-повар, завхоз

Проведение акции «Горячее питание - каждому подростку»

Совещание при директоре, справка

Сентябрь-ноябрь

2012-2015

Социальный педагог, классные руководители

Проведение выставки детского творчества, рисунков, проектов на тему рационального здорового питания, современного дизайна школьной столовой

Оформление стенда

Апрель

Администрация школы

Проведение выставки-продажи кулинарной продукции

День открытых дверей

Октябрь

Шеф-повар

Проведение производственного контроля при организации питания учащихся

Ведение текущей документации

Ежегодно

в течение всего периода

Медсестра, шеф-повар






Проведение производственного контроля при организации питания детей, питающихся в лагерях с дневным пребыванием

Ведение текущей документации

В период работы лагеря

Начальник лагеря, медсестра, шеф-повар



2. Пропаганда принципов здорового питания






Работа с родительской общественностью по вопросу обязательного обеспечения школьников горячим питанием

Классные родительские собрания

По плану классных руководителей

Председатели классных родительских комитетов

Освещение на школьном сайте информации организации школьного питания, питания детей в лагерях с дневным пребыванием

Раздел сайта

Ежегодно

в течение всего периода


Шеф-повар, социальный педагог, ответственный за ведение школьного сайта

Анкетирование школьников, родителей по вопросу качества школьного питания

Справка, совещание при директоре

Ежегодно

в течение всего периода

Социальный педагог

3. Улучшение материально-технической базы столовых и пищеблоков, общеобразовательных учреждений

Обеспечение обеденных залов столами, стульями, тестомесом:

1. Составление графика на приобретение мебели, оборудования

Оборудование зала

2013-2015



Май 2012


Завхоз

4. Осуществление контроля за организацией питания школьников

1. Совершенствование организации школьного питания

1. Изучение, анализ школьного питания


Справка

Совещание при директоре

Ежегодно

в течение всего

периода

Администрация учреждения

2. Контроль за качеством организации школьного питания

2. Проведение акции «Питанию детей – общественный контроль и внимание». Составление плана мероприятий

Отчет на заседание Управляющего Совета

Ежегодно

в течение всего

периода

Администрация учреждения





  1. Формы организации питания, соблюдение режима питания школьников.

Питание учащихся осуществляется в соответствии с графиком, утвержденным директором школы (Приложение).

Для питания учащихся отведены перемены по 20 минут, что позволяет учащимся восстановить умственные и физические способности к началу следующего урока. На каждой перемене в столовой дежурит учитель, который смотрит за порядком в зале. Режим столовой соответствует режиму работы школы. Предварительное накрытие столов осуществляют работники столовой.

  1. Оздоровительная направленность питания.

В целях совершенствования организации питания детей и преодоление дефицита микроэлементов, в меню систематически включаются блюда из мяса, рыбы, молока, морской капусты, овощей и фруктов. Для профилактики авитаминоза и ОРВИ у учащихся школы в рационе используется аскорбиновая кислота. В столовой проводится работа по отбору суточных проб, готовой продукции. Выполняются требования к питьевому режиму. На обед готовятся витаминные салаты.











































В каникулярное время особое внимание оказывается оздоровительной направленности питания. Составляется меню, утвержденное Роспотребнадзором, по которому дети получают полноценное и здоровое питание. (Приложение)

Осенние каникулы-

охват детей – 74 чел.

Зимние каникулы –

охват детей –45 чел.

Весенние каникулы –

охват детей – 55 чел.

Летние каникулы –

охват детей – 104 чел.





  1. Наличие системы контроля администрации образовательного учреждения за питанием.



Бракеражная комиссия создана на основании приказа № 118 от 08.09.12 директора школы в составе:

  • Боева Н.А. – директор школы,

  • Плаксина Е.Р. – шеф-повар,

  • Вострикова Л.М. – социальный педагог.



Основные направления деятельности комиссии:

  • Оказывает содействие администрации школы в организации питания обучающихся.

  • Ежедневно осуществляет контроль:

1. За целевыми средствами, направленными на бесплатное питание детей из многодетных и малоимущих семей.

2. За организацией приема пищи обучающихся.

3. За соблюдением графика питания учащихся.

  • Регулярно бракеражная комиссия проводит проверку качества сырой продукции. Поступающей на пищеблок, условий ее хранения, соблюдения сроков реализации, норм вложения и технологии приготовления пищи, норм раздачи готовой продукции и выполнением других требований предъявляемых надзорными органами и службами.

  • Ответственный по питанию, присутствуя при кормлении детей, выслушивает пожелания и доводит до сведения работников столовой.

  • Организует и проводит опрос обучающихся по ассортименту и качеству отпускаемой продукции и представляет полученную информацию директору школы.

  • Оказывает содействие в проведении просветительской работы среди обучающихся и их родителей (законных представителей) по вопросам рационального питания, гигиене, культуре поведения в столовой.

  • Привлекает родительскую общественность и различные формы самоуправления школы к организации и контролю за питанием учащихся.



Содержание и формы работы.

  1. Бракеражная комиссия ежедневно проводит снятие бракеражной пробы за 20 минут до начала раздачи готовой пищи.

  2. Результаты бракеражной пробы заносятся в журнал установленного образца.

  3. В журнале отмечается результат пробы готового блюда, согласно органолептическим показателем оценки готовности блюд.



Документы на пищеблоке:

  1. Наличие 10-дневного меню.

  2. Ассортиментный перечень дополнительного питания.

  3. Бракеражный журнал готовой продукции.

  4. Медицинские книжки работников пищеблока.

  5. Технологические карты.

  6. Удостоверения качества поступающей продукции.

  7. Контрольный журнал (записи проверяющих пищеблок).

  8. Наглядная информация (график работы столовой, приказ об организации питания, положение об организации питания, правила поведения в школьной столовой).

  9. САН.ПиН 2.4.5.2409-08



  1. Проведение мероприятий по пропаганде здорового питания в рамках внеурочной деятельности в течение года.

В течение года в рамках внеурочной деятельности проводились классные часы:

1 классы – Правила поведения за столом;

2 классы – Гигиена питания;

3 классы – Здоровое питание – основа жизни;

4 классы – Что такое правильное питание?

5 классы – Что мы едим;

6 классы – Питайтесь правильно!

7 классы – Пищевые потребности организма;

8 классы – Польза и вред от сладкого;

9 классы – Раздельное питание и его польза;

10 класс – Питание – основа жизни;

11 класс – Диета ее плюсы и минусы.

В сентябре проведен конкурс рисунков среди 1-4 классов «Здоровое питание», победитель – 4 б класс, классный руководитель Ермакова О.П.



  1. Эстетическое состояние обеденного зала.



В школе созданы все условия для здорового питания. Столовая школы отвечает всем необходимым требованиям – гигиеничность, многофункциональность, красота и эстетика.

Перед входом в столовую, для мытья рук учащимся организовано специальное место, оборудованное сушилками для рук. Персонал столовой всегда встречает детей улыбками. Здесь всех знают по именам. Это опытные повара, мастера своего дела: Попова Алёна Михайловна, Плаксина Елена Рашидовна; кладовщик – Филатова Надежда Федоровна и Чида Ирина Геннадьевна – работник кухни.

Школа располагает большим уютным помещением обеденного зала на 100 посадочных мест. Обеденная мебель позволяет рассадить всех учащихся, столовая посуда и приборы в наличие – в соответствии с САН.ПиН.

Современный интерьер столовой немыслим без цветов. Они вносят тепло и уют в помещение, влияют на микроклимат, улучшают состав воздуха. Обогащают его кислородом.

Зелень в интерьере действует успокаивающе на психику человека, косвенно формирует духовный облик ребенка, поэтому вся обстановка школьной столовой является неотъемлемой частью воспитания. По опросу школьников – это любимое место.



















































  1. Наличие информационных стендов.



В обеденном зале находится информационный стенд «МЕНЮ». Здесь учащиеся и родители могу ознакомиться с ассортиментом готовой продукции и с ценами.































  1. Оснащённость столовой технологическим оборудованием, кухонной посудой, инвентарём.



Школьная столовая полностью укомплектована необходимой посудой.

Её чистоте уделяется большое внимание. Мытьё и дезинфекция проводятся с соблюдением всех норм санитарно-гигиенического режима, используются средства дезинфекции. За время работы в школе не было случая заболевания кишечной инфекцией по вине столовой.

В нашей столовой уделяется большое внимание правильному хранению продуктов. В школе имеется холодильники, ларь, предназначенные для хранения разного вида продуктов, причём каждого вида отдельно. Их наличие помогает сохранить качество продуктов до их приготовления.

Шеф-повар, повар и кухонные работники столовой имеют профессиональное образование и стаж работы.

Периодически проходят курсы повышения квалификации. Все работники пищеблока оснащены спецодеждой. Что позволяет соблюдать необходимые санитарно-гигиенические нормы.

За 2011-2013 учебный год приобретены:



п/п

Наименование

Стоимость

(в рублях)

Ванна моечная

10000

Ванна моечная

6267

Стол разделочный

6100

Стол разделочный

4373

Стол производственный

5587

Мясорубка

5740

Мясорубка

2222

Кухонный стеллаж

8896

Электроконфорки – 6 шт.

19530

Холодильник «CANDV»

9269

Морозильная камера «Бирюса»

13630

Стиральная машина

11999

Водонагреватель – 2 шт.

16000

Посуда на сумму

40100

Итого

159713





















Чида Ирина Геннадьевна – кухонный работник



Елена Рашидовна Плаксина – шеф-повар



Надежда Федоровна Филатова - кладовщик

Алена Михайловна Попова - повар

































Варочный цех

































Хранение

готовой продукции и проб

Хранение мясной продукции







Кухня




















Раздаточный

цех




















Моечная столовой посуды













Хранение столовой посуды





























Электрожаровня

















Весовая

сырой продукции








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Организация питания в МБОУ СОШ с. Вознесенское, Амурского района, Хабаровского края

Автор: Вострикова Людмила Михайловна

Дата: 11.01.2015

Номер свидетельства: 153023


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства