kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Мой характер и выбор профессии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

  • Формировать представление о важности правильного выбора будущей профессии в соответствии с особенностями своего характера;

изучить профессиональную готовность школьников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Мой характер и выбор профессии"»










ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ «КИНЕШЕМСКИЙ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ»





Урок профориентации

«Мой характер и выбор профессии»


Программа «По дороге в будущее»
















Автор-составитель:

Горячева Т.Н.,

воспитатель стационарного

отделения реабилитации

г. Кинешма, 2021г.


Форма проведения мероприятия

Урок профориентации

Целевая группа

Все дети

Цель и задачи занятия

Цель:

  • Формировать представление о важности правильного выбора будущей профессии в соответствии с особенностями своего характера;

  • изучить профессиональную готовность школьников.

Время проведения

40 минут

Необходимое оборудование

Плакаты, рисунки, тематическое оформление

Условия проведения

Общее групповое мероприятие.

Краткое содержание мероприятия

1.Организационный момент

2.Объявление темы, постановка целей и задач

3.Беседа по теме «Выбор профессии»

4.Подведение итогов

Инновационные формы работы

Работа с интернетресурсами



Ход:


1.Организационный момент:

Добрый день, ребята! Садитесь, пожалуйста.

2.Объявление темы, постановка целей и задач:

Если есть в жизни человека

что-то судьбоносное,

так это выбор профессии.

Н. Чернышевский

Дорогие ребята, в этом году вы оканчиваете среднюю школу, впереди у вас последний звонок и выпускные экзамены. И когда отзвучит школьный вальс, перед вами остро встанет проблема выбора дальнейшего жизненного пути и будущей профессии. Поэтому уже сегодня на классном часу мы с вами поговорим о важности правильного выбора будущей профессии в соответствии с особенностями своего характера.

3.Беседа по теме «Выбор профессии»:

Хорошо, когда проблема выбора профессии вас тревожит, — это означает вашу социальную и психологическую зрелость. Хуже, если вам пока все равно: мама за ручку отведет в юридический институт (потому что вам «как бы нравится» история), а потом окажется, что вы терпеть не можете перебирать нудные бумажки и общаться с людьми.

Психологи утверждают, что при выборе профессии очень важно соответствие между психологическими особенностями человека и соответствующими характеристиками профессии.

Профессия должна быть интересна. Если вам нравятся животные, растения, то вам будет интересно в своей профессиональной деятельности сталкиваться с объектами живой природы. Если вы любите технику — интерес к ней будет поддерживать вас в деятельности инженера-конструктора или физика-теоретика.

Любая профессия требует, чтобы у человека присутствовали так называемые «профессионально важные качества» — например, для корректора важно внимание, для художника — образное мышление, и т.д. Поэтому, выбирая определенную профессию, важно осознать, есть ли у тебя способности, соответствующие профессионально важным качествам. В ситуации сомнения выбирайте ту профессию, где ваши способности будут максимально реализованы, деятельность, в которой вы добьетесь наибольшего успеха.

Наконец, тип реализуемой профессиональной деятельности должен совпадать с вашим личностным, характерологическим типом. Скажем, если вы общительны — вам больше подойдут профессии, связанные с многочисленными контактами, а если эмоционально неустойчивы — не сможете выполнять рутинные виды деятельности, требующие концентрации в течение длительного времени.

Итак, для того, чтобы выбрать профессию, необходимо, прежде всего, познать себя. Помочь лучше узнать себя и частично ответить на эти вопросы (полностью ты на них не ответишь никогда) поможет нехитрое упражнение: посмотрите на себя глазами другого человека. Конкретного человека, которого вы хорошо знаете — скажем, друга или соседа по парте, мамы или любимой девушки. Попытайтесь объяснить свои поступки так, как это сделал бы другой человек — не зная истинных мотивов. И вы поймете, каким вас видят другие люди, но, с другой стороны, избавитесь от субъективизма, ведь в своем глазу, как известно, не видать и бревна.

Боритесь, работайте над собой, познавайте себя. И помните, что психические свойства человека (будь то способности, интересы или черты характера) — исключительно гибкие, изменяющиеся качества. Известно немало случаев, когда человеку, не имеющему способностей к музыке, но страстно желающему ею заниматься, удавалось развить музыкальный слух.

Главное — интерес; запомните: способности формируются в деятельности. Привыкайте работать, трудиться. На одних способностях далеко не уедешь. С другой стороны, интерес — вещь тоже не совсем устойчивая. Множество ребят думают, что любят какой-то учебный предмет, а на самом деле им очень нравится учитель.

Для того, чтобы не ошибиться, надо расширять свой кругозор по отношению к миру профессий. Задавайте взрослым людям вопросы об их профессиональной деятельности — как правило, люди с удовольствием рассказывают о своей настоящей работе и о студенческих годах. Тогда вы сможешь осознанно решить, интересна ли тебе данная область, или все, что ты знаешь о специальности, на которую подаешь документы, — это ее название.

Итак, разобравшись в своих способностях, интересах и личностных чертах, вы приступаете к выбору уже не профессии — а вуза, техникума. Выясните, какие специальности и специализации соответствуют интересующему вас виду деятельности. Это не всегда однозначное соответствие (например, чтобы ремонтировать компьютеры, нужно получить специальность «радиоэлектроника»).

Принятие решения должно основываться на многих факторах:

1.репутация вуза и конкурс,

2.мнение друзей, родителей,

3.стоимость обучения и т.д.

Не поленитесь и выпишите на отдельном листочке бумаги плюсы и минусы каждого из вариантов. Проанализируйте данные вместе с друзьями и родственниками. И всегда помните: окончательный выбор только за вами — выбирая профессию, вы выбираете судьбу.

Какое значение имеет выбор профессии в жизни человека?

Какая существует зависимость между профессией, психологическими особенностями человека и его характером?

Какие особенности своего характера вы узнали?

Какому типу профессий они соответствуют?

4.Подведение итогов

1.Какие вопросы мы рассматривали?

2.Что нового для себя ты узнал?

3.Что из этого для тебя было самым важным?













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Мой характер и выбор профессии"

Автор: Горячева Татьяна Николаевна

Дата: 21.03.2021

Номер свидетельства: 576180

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Родительское собрание «Как влияет выбор профессии на будущее»"
    ["seo_title"] => string(62) "roditielskoiesobraniiekakvliiaietvyborprofiessiinabudushchieie"
    ["file_id"] => string(6) "267805"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450459894"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Классный час "Выбор профессии""
    ["seo_title"] => string(29) "klassnyi_chas_vybor_professii"
    ["file_id"] => string(6) "585604"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1629641275"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Классный час "Моя будущая профессия""
    ["seo_title"] => string(41) "klassnyi_chas_moia_budushchaia_professiia"
    ["file_id"] => string(6) "598180"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1642524776"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Буду жить, свой выбор не браня!"
    ["seo_title"] => string(26) "buduzhitsvoivyborniebrania"
    ["file_id"] => string(6) "288916"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454691022"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "игра-тренинг "Моя профессия" "
    ["seo_title"] => string(32) "ighra-trieningh-moia-profiessiia"
    ["file_id"] => string(6) "172577"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423837313"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства