Просмотр содержимого документа
«"Мой характер и выбор профессии"»
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ «КИНЕШЕМСКИЙ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ»
Урок профориентации
«Мой характер и выбор профессии»
Программа «По дороге в будущее»
Автор-составитель:
Горячева Т.Н.,
воспитатель стационарного
отделения реабилитации
г. Кинешма, 2021г.
Форма проведения мероприятия
Урок профориентации
Целевая группа
Все дети
Цель и задачи занятия
Цель:
Формировать представление о важности правильного выбора будущей профессии в соответствии с особенностями своего характера;
изучить профессиональную готовность школьников.
Время проведения
40 минут
Необходимое оборудование
Плакаты, рисунки, тематическое оформление
Условия проведения
Общее групповое мероприятие.
Краткое содержание мероприятия
1.Организационный момент
2.Объявление темы, постановка целей и задач
3.Беседа по теме «Выбор профессии»
4.Подведение итогов
Инновационные формы работы
Работа с интернетресурсами
Ход:
1.Организационный момент:
Добрый день, ребята! Садитесь, пожалуйста.
2.Объявление темы, постановка целей и задач:
Если есть в жизни человека
что-то судьбоносное,
так это выбор профессии.
Н. Чернышевский
Дорогие ребята, в этом году вы оканчиваете среднюю школу, впереди у вас последний звонок и выпускные экзамены. И когда отзвучит школьный вальс, перед вами остро встанет проблема выбора дальнейшего жизненного пути и будущей профессии. Поэтому уже сегодня на классном часу мы с вами поговорим о важности правильного выбора будущей профессии в соответствии с особенностями своего характера.
3.Беседа по теме «Выбор профессии»:
Хорошо, когда проблема выбора профессии вас тревожит, — это означает вашу социальную и психологическую зрелость. Хуже, если вам пока все равно: мама за ручку отведет в юридический институт (потому что вам «как бы нравится» история), а потом окажется, что вы терпеть не можете перебирать нудные бумажки и общаться с людьми.
Психологи утверждают, что при выборе профессии очень важно соответствие между психологическими особенностями человека и соответствующими характеристиками профессии.
Профессия должна быть интересна. Если вам нравятся животные, растения, то вам будет интересно в своей профессиональной деятельности сталкиваться с объектами живой природы. Если вы любите технику — интерес к ней будет поддерживать вас в деятельности инженера-конструктора или физика-теоретика.
Любая профессия требует, чтобы у человека присутствовали так называемые «профессионально важные качества» — например, для корректора важно внимание, для художника — образное мышление, и т.д. Поэтому, выбирая определенную профессию, важно осознать, есть ли у тебя способности, соответствующие профессионально важным качествам. В ситуации сомнения выбирайте ту профессию, где ваши способности будут максимально реализованы, деятельность, в которой вы добьетесь наибольшего успеха.
Наконец, тип реализуемой профессиональной деятельности должен совпадать с вашим личностным, характерологическим типом. Скажем, если вы общительны — вам больше подойдут профессии, связанные с многочисленными контактами, а если эмоционально неустойчивы — не сможете выполнять рутинные виды деятельности, требующие концентрации в течение длительного времени.
Итак, для того, чтобы выбрать профессию, необходимо, прежде всего, познать себя. Помочь лучше узнать себя и частично ответить на эти вопросы (полностью ты на них не ответишь никогда) поможет нехитрое упражнение: посмотрите на себя глазами другого человека. Конкретного человека, которого вы хорошо знаете — скажем, друга или соседа по парте, мамы или любимой девушки. Попытайтесь объяснить свои поступки так, как это сделал бы другой человек — не зная истинных мотивов. И вы поймете, каким вас видят другие люди, но, с другой стороны, избавитесь от субъективизма, ведь в своем глазу, как известно, не видать и бревна.
Боритесь, работайте над собой, познавайте себя. И помните, что психические свойства человека (будь то способности, интересы или черты характера) — исключительно гибкие, изменяющиеся качества. Известно немало случаев, когда человеку, не имеющему способностей к музыке, но страстно желающему ею заниматься, удавалось развить музыкальный слух.
Главное — интерес; запомните: способности формируются в деятельности. Привыкайте работать, трудиться. На одних способностях далеко не уедешь. С другой стороны, интерес — вещь тоже не совсем устойчивая. Множество ребят думают, что любят какой-то учебный предмет, а на самом деле им очень нравится учитель.
Для того, чтобы не ошибиться, надо расширять свой кругозор по отношению к миру профессий. Задавайте взрослым людям вопросы об их профессиональной деятельности — как правило, люди с удовольствием рассказывают о своей настоящей работе и о студенческих годах. Тогда вы сможешь осознанно решить, интересна ли тебе данная область, или все, что ты знаешь о специальности, на которую подаешь документы, — это ее название.
Итак, разобравшись в своих способностях, интересах и личностных чертах, вы приступаете к выбору уже не профессии — а вуза, техникума. Выясните, какие специальности и специализации соответствуют интересующему вас виду деятельности. Это не всегда однозначное соответствие (например, чтобы ремонтировать компьютеры, нужно получить специальность «радиоэлектроника»).
Принятие решения должно основываться на многих факторах:
1.репутация вуза и конкурс,
2.мнение друзей, родителей,
3.стоимость обучения и т.д.
Не поленитесь и выпишите на отдельном листочке бумаги плюсы и минусы каждого из вариантов. Проанализируйте данные вместе с друзьями и родственниками. И всегда помните: окончательный выбор только за вами — выбирая профессию, вы выбираете судьбу.
Какое значение имеет выбор профессии в жизни человека?
Какая существует зависимость между профессией, психологическими особенностями человека и его характером?