kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игра-тренинг "Моя профессия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра - тренинг

«Моя будущая профессия»

 

Цели и задачи: знакомство  детей  с миром профессий, побуждение к осмысленному выбору будущей профессии, организация досуга  старшеклассников.

 

Игра ориентирована на учащихся 9-11 классов.

 

Ты можешь стать умнее тремя путями: путем опыта- это самый горький путь; путем подражания- это самый легкий путь; путем размышления- это самый благородный путь»

Китайская пословица

 

Сегодня мы поговорим  о различных профессиях. Мир профессий многообразен и вам предстоит сделать выбор в пользу одно из них.

В мире насчитывается около 40 тысяч профессий, ежегодно появляется примерно 500 новых профессий и только же исчезает.

Мы с вами находимся в школе-интернате. Представители каких профессий у нас работают?

- учитель, педагог- организатор, воспитатель, повар, бухгалтер, инженер, библиотекарь, электрик, медсестра, переводчик, секретарь, психолог, социальный педагог, электрик, сантехник и т.д..

Есть профессии, для освоения которых надо долго и напряженной учиться (врач, танцор балета), есть трудовые должности, которым обучаются в процессе выполнения служебных обязанностей- техничка, дворник, президент, продавец, профессор. В рамках некоторых профессий есть  специальности, например учитель –истории, музыки, математики и тд, врач- хирург, терапевт и т.д..

Задание: найти  профессию, должность и специальность в выделенном примере:

- старший инженер- инженер-   инженер - системотехник

- врач- травматолог- зав отделением

- главный бухгалтер- бухгалтер.

Все вы знакомы с целым рядом профессий. Следующее задание «Покажи профессию». Нужно без слов, только жестами, показать представителя предложенной профессии:

-  медсестра

- автослесарь

- секретарь

- повар

- доярка.

Профессии можно характеризовать по разным признакам, самая распространенная классификация по признаку направления деятельности представителя той или иной профессии.

Человек- природа: все профессии, связанные с живой и не живой природой. Исследование, изучение и использование природных ресурсов, уход за животными и растениями и т.д. (примеры: агроном,  зоотехник, кинолог, ветеринар, геолог, эколог и т.д.).

Человек- знаковая система: работа с информацией, которую можно представить в виде текстов, формул, графиков, диаграмм и тд.. (программист, нотариус, юрист, бухгалтер, логист и тд..)

Человек- человек: главное содержание этих профессий: эффективное взаимодействие между людьми. Эти профессии имеют особую социальную значимость. (учитель, врач, журналист).

Человек- техника:  производство, обслуживание и проектирование любой техники (машинист, автослесарь, космонавт и тд).

Человек-художественный образ: профессии, связанные с изобразительной, музыкальной, литературно- художественной деятельностью (дизайнер, артист и т.д.).

Игра «Кто ты?». Одному из участников на голову крепится карточка с названием профессии. По наводящим вопросам он должен угадать, какая профессия написана на его карточке. Ответы других участников только «да» или «нет».

- пианист

- шахтер

- бухгалтер

- ветеринар

- учитель

Сейчас попробуем классифицировать профессии совсем по другим характеристикам. Игра «Самая- самая».

Назовите самую сладкую профессию-кондитер, пчеловод, продавец конфет

Назовите самую волосатую профессию- парикмахер

Назовите самую зубастую профессию- стоматолог, дрессировщик

Назовите самую общительную профессию-

Назовите самую денежную профессию-

Назовите самую зубастую профессию-

При выборе профессии предстоит руководствоваться целым рядом факторов, желательно знать, чего вы хотите получить от выбранной профессии, соответствует ли она вашему характеру и способностям.

Анализ профессий по следующим признакам:

Трудно-ли овладеть профессией: как долго надо учиться, сколько стоит обучение, где можно получить такую профессию………………..

Легко ли трудоустроиться по выбранной специальности……………

Каков уровень  зарплаты……………………..

Какими чертами характера нужно обладать, чтоб быть успешным  в выбранной профессии…………………

Престижна ли эта профессия в обществе…………………………

Получишь ли ты от работы по выбранной специальности моральное удовлетворение………….….

Предложенные профессии: машинист, парикмахер, медсестра, дизайнер, переводчик с японского языка.

Мир профессий многообразен, какие то профессии ушли в прошлое (модистка, трубочист, колхозник, извозчик, бурлак), какие то профессии очень  редкие- океанолог, орнитолог. Есть профессии востребованные – программист, аудитор, логист, менеджер по продажам.

И вам предстоит найти свое место в жизни и в мире профессий. Успехов на этом интересном и не простом пути!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«игра-тренинг "Моя профессия" »

Игра - тренинг

«Моя будущая профессия»


Цели и задачи: знакомство детей с миром профессий, побуждение к осмысленному выбору будущей профессии, организация досуга старшеклассников.


Игра ориентирована на учащихся 9 классов.


Ты можешь стать умнее тремя путями: путем опыта- это самый горький путь; путем подражания- это самый легкий путь; путем размышления- это самый благородный путь»

Китайская пословица


Сегодня мы поговорим о различных профессиях. Мир профессий многообразен и вам предстоит сделать выбор в пользу одно из них.

В мире насчитывается около 40 тысяч профессий, ежегодно появляется примерно 500 новых профессий и только же исчезает.

Мы с вами находимся в школе-интернате. Представители каких профессий у нас работают?

- учитель, педагог- организатор, воспитатель, повар, бухгалтер, инженер, библиотекарь, электрик, медсестра, переводчик, секретарь, психолог, социальный педагог, электрик, сантехник и т.д..

Есть профессии, для освоения которых надо долго и напряженной учиться (врач, танцор балета), есть трудовые должности, которым обучаются в процессе выполнения служебных обязанностей- техничка, дворник, президент, продавец, профессор. В рамках некоторых профессий есть специальности, например учитель –истории, музыки, математики и тд, врач- хирург, терапевт и т.д..

Задание: найти профессию, должность и специальность в выделенном примере:

- старший инженер- инженер- инженер - системотехник

- врач- травматолог- зав отделением

- главный бухгалтер- бухгалтер.

Все вы знакомы с целым рядом профессий. Следующее задание «Покажи профессию». Нужно без слов, только жестами, показать представителя предложенной профессии:

- медсестра

- автослесарь

- секретарь

- повар

- доярка.

Профессии можно характеризовать по разным признакам, самая распространенная классификация по признаку направления деятельности представителя той или иной профессии.

Человек- природа: все профессии, связанные с живой и не живой природой. Исследование, изучение и использование природных ресурсов, уход за животными и растениями и т.д. (примеры: агроном, зоотехник, кинолог, ветеринар, геолог, эколог и т.д.).

Человек- знаковая система: работа с информацией, которую можно представить в виде текстов, формул, графиков, диаграмм и тд.. (программист, нотариус, юрист, бухгалтер, логист и тд..)

Человек- человек: главное содержание этих профессий: эффективное взаимодействие между людьми. Эти профессии имеют особую социальную значимость. (учитель, врач, журналист).

Человек- техника: производство, обслуживание и проектирование любой техники (машинист, автослесарь, космонавт и тд).

Человек-художественный образ: профессии, связанные с изобразительной, музыкальной, литературно- художественной деятельностью (дизайнер, артист и т.д.).

Игра «Кто ты?». Одному из участников на голову крепится карточка с названием профессии. По наводящим вопросам он должен угадать, какая профессия написана на его карточке. Ответы других участников только «да» или «нет».

- пианист

- шахтер

- бухгалтер

- ветеринар

- учитель

Сейчас попробуем классифицировать профессии совсем по другим характеристикам. Игра «Самая- самая».

Назовите самую сладкую профессию-кондитер, пчеловод, продавец конфет

Назовите самую волосатую профессию- парикмахер

Назовите самую зубастую профессию- стоматолог, дрессировщик

Назовите самую общительную профессию-

Назовите самую денежную профессию-

Назовите самую зубастую профессию-

При выборе профессии предстоит руководствоваться целым рядом факторов, желательно знать, чего вы хотите получить от выбранной профессии, соответствует ли она вашему характеру и способностям.

Анализ профессий по следующим признакам:

Трудно-ли овладеть профессией: как долго надо учиться, сколько стоит обучение, где можно получить такую профессию………………..

Легко ли трудоустроиться по выбранной специальности……………

Каков уровень зарплаты……………………..

Какими чертами характера нужно обладать, чтоб быть успешным в выбранной профессии…………………

Престижна ли эта профессия в обществе…………………………

Получишь ли ты от работы по выбранной специальности моральное удовлетворение………….….

Предложенные профессии: машинист, парикмахер, медсестра, дизайнер, переводчик с японского языка.

Мир профессий многообразен, какие то профессии ушли в прошлое (модистка, трубочист, колхозник, извозчик, бурлак), какие то профессии очень редкие- океанолог, орнитолог. Есть профессии востребованные – программист, аудитор, логист, менеджер по продажам.

И вам предстоит найти свое место в жизни и в мире профессий. Успехов на этом интересном и не простом пути!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
игра-тренинг "Моя профессия"

Автор: Торопова Ольга Владимировна

Дата: 13.02.2015

Номер свидетельства: 172577


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства