Культурно-досуговые мероприятия неотъемлемая часть жизни детей.Праздник несёт радость ребенку. Поэтому важно чтобы каждый ребёнок принял участие в организации его проведения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Мой день рождения»
Каковкина Людмила Викторовна
учитель начальных классов
БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 55
имени Л.Я. Кичигиной и В.И. Кичигина»
Внеурочное занятие «Мой день рождения»
(спроектировано на основе УМК «Школа здоровья»)
Возраст детей -8лет
Время проведения 40- 45 минут
Цель занятия:
Прививать традицию празднование дня рождения, культуру поздравления, принятия подарков, основываясь на здоровый образ жизни.
Планируемые результаты
Предметные
Дать представление о том, что день рождения можно провести на основе здорового образа жизни. Продолжить формирование знаний о факторах, определяющих здоровый образ жизни. Развивать творческое мышление и интеллектуальные способности учащихся.
Регулятивные
Планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения.
Познавательные
Извлечение необходимой информации из беседы, интернет – источника, журналов. Выработка алгоритма действий.
Коммуникативные
Учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности), вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Личностные
Мобилизация внимания, уважение к детям, работающим рядом, осознание своих возможностей.
Ход занятия
Организационный момент. (2мин)
Здравствуйте, ребята. Возьмитесь за руки и встаньте в круг. Представьте, что вы лепестки ромашки. Ромашка – это очень красивый цветок. Когда на него смотришь, то сразу поднимается настроение, Чтобы у вас тоже было хорошее настроение, посмотрите, друг на друга и улыбнитесь.
Актуализация знаний (2 мин)
Игра «Магазин полезных продуктов» (интерактивная доска - разделить на 2 группы продукты – полезные, неполезные)
Сок морковный, кока-кола, мясо курицы, шашлык, слайсы, чипсы, рис, макароны, фрукты, сладости. Молодцы, ребята, мы повторили тему прошлого занятия, а тему сегодняшнего занятия вы узнаете прослушав песню.
Определение темы и цели занятия (5 минут)
Дети садятся под музыку на свои места.
Звучит отрывок песенки крокодила Гены
Ребята, вы сейчас прослушали песню. О чем она? (о дне рождения)
(показ изображения).
Правильно, ребята, это песня о дне рождения,
День рождения– один из самых любимых праздников, который, к сожалению, бывает раз в году. Мы с нетерпением ждем этого дня. Как вы думаете, чтобы этот праздник запомнился надолго, как его нужно организовать? Ответы детей. (Пригласить гостей; Встретить гостей; Угостить гостей; Подготовить развлечение; Сюрпризы). Откройте «Дневник здоровья» на странице 15 и прочитайте тему - «Мой день рождения». Какое задание нам предложено? Разработай проект «Мой день рождения»
Какая цель нашего занятия (Научиться правильно и интересно организовать свой праздник) А что для этого нужно сделать (задачи):
провести праздник, чтобы все гости остались довольны программой.
создать праздничное настроение и непринуждённую атмосферу веселья и радости.
Реализация цели
Пригласить друзей:
- Как пригласим друзей на праздник?
– по телефону, разослать приглашения, пригласить лично.
- Как вы думаете, какие слова при этом нужно сказать или написать?
Выступают дети
/обыгрывание ситуации/ 2 человека
Встреча гостей
Какими словами встречают гостей? ( Каждого гостя мы должны встретить у двери, поприветствовать, сказать: «Проходи, пожалуйста, мне очень приятно, что ты принял моё приглашение») . Обязательно используем волшебные слова.
Обращаемся к «Дневнику здоровья». Посмотрите план разработки мини-проекта
Чтобы реализовать план разделимся на группы (1 мин)
2.Разработка развлечений(найти в интернет- источнике различные игры, музыку подготовить инвентарь, провести игру)
3.Изготовление сюрпризов(найти в дополнительной литературе шаблоны различных изделий, изготовить, вручить во время развлечения)
Презентация работы групп (15 минут)
1 группа - Праздничный стол.
Вспоминаем правила поведения за столом.
Игра «Да - Нет»
Если согласны со мной – хлопаете, не согласны - топаете
Всегда клади локти на стол
Не разговаривай с полным ртом
Всегда бери с блюда лучший кусок
Прихлёбывай погромче
Не ешь с ножа
Не вытирай руки об одежду и скатерть, пользуйся салфеткой
( ученики высказывают свое мнение)
2 группа - показ развлечений (5 минут)
1. Лимбо. Всегда проходит весело в группе любых возрастных категорий. Два человека натягивают веревку параллельно полу на уровне шеи, потом на 10-15 см ниже, еще ниже и еще. Все участники праздника под веселую музыку должны пройти под веревкой, прогибаясь в спине.
2.Эстафеты. Из веревки (5-7 метров) можно выложить на полу дорожки для эстафеты. Дети проходят как по канату извилистый путь на скорость.
Презентация 3 группы
Обращаем внимание детей на верёвку, к которой привязаны поделки.
3. К веревке привязываете призы, которые дети срезают с закрытыми глазами
Итог занятия (5 минут)
Какой была цель нашего занятия?
Разработать проект «Мой день рождения», то есть,
научиться правильно и интересно организовать свой праздник
Как вы думаете, мы добились поставленной цели?
Рефлексия
Что делали для достижения цели? Ответы детей
Сюрприз
Мы в свою очередь подготовили для вас за активную интересную работу -фотосессию с шариком. Она будет необычной. Возьмите шарик, на нём нарисуйте своё настроение, с которым вы уходите домой. Спрашиваем детей, какой смайлик нарисовали? Почему? Фотографирование детей.
Спасибо за работу. Занятие окончено.
Оборудование:Интерактивная доска, проектор, на доске этапы занятия, правила работы в группе, песня, картинка Гены и Чебурашки, цветная бумага, клей, ножницы, двусторонний скотч, палочки для мороженного, реквизит к фотосессии, шаблон праздничного стола, воздушные шары, степлер, фломастеры, верёвка, дневники здоровья.