Модуль 8 (“Special days”) (УМК Ю.Е. Ваулиной, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс «Английский в фокусе» 5 класс)
- способствовать формированию положительного интереса к изучению английского языка;
- способствовать формированию личностных, коммуникативных, регулятивных, познавательных универсальных учебных действий (УУД);
1) Развитие навыков ассоциативного высказывания на основе музыкального фрагмента;
4) Развитие навыков чтения и работы с текстом с целью извлечения нужной информации;
5) Развитие навыков монологической речи по теме «Празднование дня рождения в России».
- формировать мотивацию к изучению иностранного языка и учебно-познавательной деятельности;
- формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками.
- формировать умения планировать пути достижения цели, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- формировать умения оценивать результаты своей деятельности, выяснять причины затруднений, искать пути решения из трудностей.
- формировать умения использовать адекватные языковые средства для выражения своих мыслей и чувств;
- осуществлять продуктивное взаимодействие с одноклассниками.
- формировать умения строить логичные рассуждения.
Ход урока.
Этапы урока | Деятельность учителя | Информационное пространство | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
Познавательные | Коммуникативные | Регулятивные |
I. Целевой блок. 1. Оргмомент. | Приветствует учащихся. Погружает учащихся в атмосферу иноязычной речи. | Good morning, boys and girls! Glad to see you! Sit down, please. How are you today? I see you have good mood for our lesson today. | Отвечают на приветствие и вопросы учителя.
(Фронтальный режим работы) | | Слушать учителя, друг друга, отвечать на вопросы. | Высказывать свое предположение. |
2. Актуализация знаний и умений учащихся. | Предлагает учащимся сделать первый шаг – вспомнить тему предыдущих уроков, выполнив упражнение. | Let’s do the exercise to remember what we’ve studied at the previous lessons. Now you will see some pictures. Your task is to find one word connected with all these pictures. Look at the screen. What word does unite all these pictures? | Ученики слушают учителя, предлагают свои варианты ответов.
(Фронтальный режим работы) | Воспринимать информацию, анализировать. | Слушать учителя и друг друга. | Высказывать своё мнение. Оценивать правильность выполнения действия (сравнение результатов). |
3. Определение темы урока. Целеполагание. Мотивация. | Предлагает учащимся после прослушивания музыки догадаться, о каком празднике пойдет речь. Спрашивает, могут ли они рассказать своему иностранному другу о праздновании дня рождения в России. Мотивирует на активную работу. | Today we continue to speak about holidays. Guess what the holiday we will speak today. Let’s listen to the music. Close your eyes. Imagine where you are and what you are doing. Why is this holiday the most special for us? Can you tell your foreign friend about the celebration of birthday in your country? It’s difficult for us. What can we do to cope with this task? | Слушают музыку и пытаются представить ситуацию. Отвечают на вопросы учителя.
(Фронтальный режим работы) | Формировать ассоциативное высказывание на основе музыкального фрагмента. Ставить проблему и искать пути решения. | Выражать свою мысль, участвовать в коллективном обсуждении. | Формулировать свою точку зрения, регулировать свою учебную деятельность. |
II. Процессуальный блок. 1. Фонетическая зарядка. | Читает слова на слайде, просит прочитать их за ним. | First of all, let’s train our tongues to speak as English boys and girls. Look at the screen. Repeat after me. [u:] – balloon, food, noodle [e] – celebrate, decorate, everyone, envelope [eɪ] – cake, play, chocolate, game [θ] – something, birth, birthday. Read in pairs now. | Слушают учителя и повторяют за ним.
(Фронтальный и парный режим работы) | Осуществлять осознанное построение речевого высказывания. | Слушать учителя, отрабатывать произношение при прочтении слов. | Слушать учителя в соответствии с целевой установкой. |
2. Развитие навыков чтения и работы с текстом с целью извлечения нужной информации. | Предлагает ознакомиться с текстами о праздновании дня рождения в Китае и Братании, помогает ребятам проанализировать текст, извлечь нужную информацию. | Now open your books, page 100. Look at the titles of our texts. Birthday celebrations in which countries will we learn about? (Britain and China) Now read the texts yourselves and then tell me what common features do these countries have? So we can make a plan. | Читают текст и ищут ответы на заданный вопрос.
(Фронтальный и индивидуальный режим работы) | Извлекать информацию из текста, перерабатывать ее. | Оформлять свои мысли в устной речи. | Выполнять задание в соответствии с целевой установкой. |
3. Динамическая зарядка. | Предлагает поиграть в одну из игр, в которую играют на днях рождениях в Британии. Игра называется «Посылочка». Дети передают подарок друг другу до тех пора, пока играет музыка. Подарок спрятан в несколько коробок. Играют до того момента, пока не дойдут до подарка. | You have already learnt some information about giving a gift in Britain. А знаете ли вы, что Британцы очень любят проводить разные игры, связанные с подарками. Today I want to play with you one of these games. Stand up. Come to me. Stand in circle.Игра называется «Посылочка». Вот наша посылочка. Пока играет музыка, вы передаете ее по кругу, когда музыка останавливается, тот, у кого она оказалась в руках, открывает ее, затем снова под музыку передаем ее, опять музыка остановится, тот, у кого она в руках, открывает следующую коробку. Играем до тех пор, пока не найдем подарок. Let’s begin. | Передают подарок под музыку.
(Фронтальный и групповой режим работы) | Воспринимать информацию о определенной традиции в праздновании дня рождения в Британии. | Продуктивно взаимодействать с учителем и другими учащимися. | Выполнять задание в соответствии с целевой установкой. |
4. Развитие навыков монологической речи. 4.1. Развитие навыков чтения с целью извлечения и переработки информации. 4.2. Тренировка монологического высказывания с помощью упражнений. 4.3. Выстроение собственного монологического высказывания с использованием плана. | Помогает ученикам проанализировать и отредактировать информацию из текстов для получения текста о праздновании праздника в России. Предлагает учащимся выполнить упражнения для тренировки монологического высказывания. Предлагает учащимся построить собственное монологическое высказывание. | We’ve learnt about celebrations of birthday in other countries. So, let’s speak about our birthday parties. Don’t forget that we have a plan. Work with the texts and with the plan. Now imagine the situation that one of you is a friend from Britain and he asks you to tell about your birthday. Work in pairs. Then change the roles. Now let’s play the game called “Snowball. The task is to tell about the celebration of birthday in Russia. Play it with your partner. Let’s divide into groups of 3 or 4 and present your story to your classmates. Now I want to listen to you about the celebration of birthday in our country. | Слушают учителя, анализируют информацию, выстраивают монологическое высказывание в соответствии с планом, тренируются с помощью упражнений выстраивать монологическое высказывание, пробуют выстроить собственное монологическое высказывание с опорой на план.
(Фронтальный, групповой, парный и индивидуальный режим работы) | Формировать умения высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы, формировать умения строить логичные рассуждения. | Формировать собственное мнение и позицию, аргументировать свою точку зрения, формировать умения использовать адекватные языковые средства для выражения своих мыслей, осуществлять продуктивное взаимодействие с одноклассниками. | Выполнять задания в соответствии с целевой установкой, высказывать свои предположения в соответствии с заданной задачей. |
III. Аналитический блок. 1. Рефлексия. Подведение итогов. | Спрашивает учащихся, достигли ли поставленной задачи, смогут ли они рассказать о праздновании дня рождения в России своему другу, просит оценить свою работу, просит проанализировать возникшие трудности. | Today we were working very hard. Let’s make а conclusion of our work. Now can you tell your foreign friend about the celebration of birthday in Russia? As on every birthday party we also have surprises today. Here you can see sweets of different colours. Now give a mark for your job. Кому сегодня было все понятно на всех этапах урока, берет зеленую конфету. Тот, у кого были какие-то проблемы и было что-то непонятно на каких-то этапах урока, берет желтую конфету. Те, кому сегодня было тяжело и непонятно, берет красную конфету. Don’t be shy! What problems do you have? | Учащиеся анализируют свою работу, оценивают ее при помощи выбора цвета конфет, делают выводы.
(Фронтальный, и индивидуальный режим работы) | Делать выводы. | Обсуждать проблемные вопросы. | Оценивать результаты своей деятельности, выяснять причины затруднений, искать пути решения из трудностей. |
2. Домашнее задание. | Знакомит с домашним заданием. | By the way, inside of these sweets you have not only sweet surprises, but also your home task. Тот, взял зеленую конфету, ваша задача будет, подготовить рассказ о праздновании дня рождения в России, кто взял желтую, ваше задание будет – написать письмо другу о праздновании дня рождения в России, а те, у кого плохо получалось сегодня, мы с вами еще будем тренироваться на следующем уроке и ваше домашнее задание - вставить пропущенные слова в текст и закончить предложения о праздновании дня рождения в России. | Ученики получают домашнее задание в своих конфетах.
(Фронтальный, и индивидуальный режим работы) | Фиксировать полученную информацию. | Слушать учителя. | |