При разработке федеральных государственных стандартов второго поколения приоритетом начального общего образования становится формирование общеучебных умений и навыков, а так же способов деятельности, уровень усвоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего следующего обучения.
Все более актуальным становится использование в образовательном процессе приемов и методов, которые формируют умение самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, умение выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. Общая дидактика и частные методики в рамках учебного предмета призывают решать проблемы, связанные с развитием у школьников умений и навыков самостоятельности и саморазвития. А это предполагает поиск новых форм и методов обучения, обновления содержания образования.
При разработке федеральных государственных стандартов второго поколения приоритетом начального общего образования становится формирование общеучебных умений и навыков, а так же способов деятельности, уровень усвоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего следующего обучения.
Все более актуальным становится использование в образовательном процессе приемов и методов, которые формируют умение самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, умение выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. Общая дидактика и частные методики в рамках учебного предмета призывают решать проблемы, связанные с развитием у школьников умений и навыков самостоятельности и саморазвития. А это предполагает поиск новых форм и методов обучения, обновления содержания образования.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Модели патриотического воспитания»
Методическая разработка:
«Мир творчества»
Тема мероприятия: В мире волшебной лески и бусин.
Цель мероприятия: создание условий для появления и усиления интереса воспитанников к занятиям кружка «Бисероплетение».
Задачи занятия: 1. Контроль над качеством усвоения знаний по теме «Способы низания».
2. Создание условий для проявления способностей воспитанников, их проявления в групповой деятельности, развитие умений работать в группе, коммуникативных качеств.
3. Развитие внутренней мотивации к занятию бисероплетением через внедрение игровых моментов, коллективную деятельность и возможность самовыражения.
Методы обучения: игра (соревнование)
Оборудование: пластмассовые шарики двух цветов, записки с вопросами разминки, изделие из бисера в одной из техник для «черного ящика», коробка с крышкой, покрашенная в черный цвет, пакетики со смешанными бисером двух разных цветов, леска, ножницы, ткань, бисер двух цветов для изготовления цепочки в технике «пупырышек», пакетики бисера с точно известным числом бисерин, линейка, два шарфа, ручки, листки бумаги, фломастеры, ватман-экран соревнований, награды победителям и поощрительные призы (самодельные медали из бумаги, грамоты).
Личностная значимость мероприятия для воспитанника: мы будем работать группой, проявляя все свои умения, мы будем стремиться к победе, чтобы разделить это чувство со своими соперниками.
План мероприятия: - организационный момент,
- оглашение плана работы
- организация команд
- разминка «Интеллектуальный марафон»
- задание «Бисер для Золушки»
- эстафета «Змейка»
- задание «Глаз - алмаз»
- задание «Сколько веревочке не виться…»
- задание «Капитошка»
- эстафета «Тише едешь, дальше будешь»
- задание «А напоследок я спрошу»
- подведение итогов.
Ход мероприятия
1. Организация команд.
Разделение участников на команды происходит путем жеребьевки. В шапку помещаются шарики двух цветов по числу участников соревнования, причем число шариков одного цвета должно быть равным числу шариков другого цвета, или превышать их количество на один. Участники по очереди вынимают один шарик, цвет которого указывает, в какую команду они попадают.
Сформированные команды выбирают командира.
Участники придумывают своим командам название и девиз.
2. Разминка «Интеллектуальный марафон».
Команды по очереди вытягивают записки с вопросами и отвечают на них. На обдумывание дается одна минута, за правильный ответ присуждается один балл. Если команда не дает ответа, или дает неверный ответ, команда-соперница может получить полбалла, если даст правильный ответ на вопрос. Побеждает команда, набравшая наибольшее число баллов.
Вопросы:
Какая бисерина является эталоном размера бисера? (пони)
При каком плетении бисеринки располагаются в шахматном порядке, плотно соприкасаясь друг с другом? (мозаичное)
Какое количество рядов может быть у изделия. выполненного мозаичным плетением в одну нить? (четное)
Что называли французскими обоями? (стеклярус)
Сколько бисерин нанизывают вначале на леску при плетении в пол-ячейки? (семь)
Как называется плетение, при котором бисеринки располагаются снизу вверх, представляя собой круглый или квадратный шнур? (столбик)
При какой технике плетения нанизывают четыре-три-четыре бисеринки? (в полторы ячейки)
Черный ящик (в нем лежит изделие, выполненное крестиком в четыре ряда, необходимо назвать способ низания)
3. Задание «Бисер для Золушки»
Командам выдается ткань и пакетики со смешанным бисером двух цветов, по одному наперстку каждого цвета. Необходимо разобрать бисер на две кучки, в каждой из которых должны быть бисерины только одного цвета. Задание на время, побеждает та команда, которая справится быстрее.
4. Эстафета «Змейка»
Участникам предлагается по командам выстроиться в одну линию на отмеченной территории, на расстоянии в несколько метров ложиться ткань, бисер двух цветов, леска. Командам предлагается эстафетно сплести цепочку в технике «пупырышек» с числом звеньев, равным числу участников в команде. Если команда меньше на одного человека, то командир участвует в эстафете дважды. Побеждает та команда, которая справится с заданием быстрее.
5. Задание «Глаз - алмаз»
Командам предлагаются пакетики с бисером. Необходимо определить примерное число бисеринок в пакетиках, не пересчитывая их. Участники могут совещаться и дают только один ответ. Побеждает та команда, ответ которой будет ближе к правильному по числу бисерин.
6. Задание «Сколько веревочке не виться…»
Участникам мероприятия до проведения мероприятия предлагается надеть на себя самостоятельно изготовленные ими на кружке и в свободное время изделия из бисера.
При неравном количестве участников, один из участников команды с большим числом воспитанников по решению группы не принимает участие в задании. Выбор команды происходит до объявления задания.
Задание состоит в том, что участники должны составить из изделий из бисера как можно более длинную линию. Побеждает та команда, линия которой будет длиннее.
7. Задание «Капитошка»
Это командное задание состоит в том, что ребятам предлагается эстафетно нарисовать с завязанными глазами часть цепочки в технике крестика в три ряда. Побеждает команда, чей рисунок будет объективно аккуратнее выполнен.
8.Эстафета «Тише едешь, дальше будешь»
Данное задание состоит в том, что ребятам предлагается эстафетно нанизывать по десять бисерин на леску или нить, причем рабочее место располагается от места старта на расстоянии нескольких метров. Если команда меньше на одного человека, то командир выбирает того, кто будет участвовать в эстафете дважды. Побеждает та команда, которая справится с заданием быстрее и количество бисерин будет точно соответствовать требуемому.
9. Задание «А напоследок я спрошу»
Участники соревнования в командах придумывают команде-сопернице три вопроса. Каждый правильный ответ оценивается в один балл. Побеждает команда, набравшая наибольшее число баллов.
10. Подведение итогов.
Определяется команда-победительница по числу побед в конкурсах. Члены команды-победительницы награждаются памятными подарками, члены проигравшей команды получают утешительные призы. Педагог подводит итоги игры, отмечает личное участие каждого воспитанника. Ребятам предлагается составить в командах прежнего состава стихотворение или репортаж о мероприятии (в течении 5 минут).
Планируемые результаты:
В ходе педагогического наблюдения во время мероприятия педагог определяет степень усвоения обучающимися знаний о способах низания.
Создаются условия для раскрытия личностного, в том числе творческого, потенциала воспитанников, условия для формирования коммуникативных качеств.
Ребята ближе узнают друг друга, учатся взаимодействовать.
Проводится коллективная игра-соревнование, как средство повышения мотивации к занятиям на кружке «Бисероплетение».