kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект"Великая Отечественная война в моделях и диорамах" как средство патриотического воспитания детей школьного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект"Великая Отечественная война в моделях и диорамах"                            

как средство патриотического воспитания детей школьного возраста

Бойкова М.В., педагог-организатор, педагог дополнительного образования,   МАУДО ДДюТ г. Владимира 

Тамазин П.С., педагог-организатор, педагог дополнительного образования, МАУДО ДДюТ г. Владимира 

За последние годы в России были предприняты значительные усилия по укреплению и развитию системы патриотического воспитания граждан Российской Федерации. В 2001 - 2015 годах реализованы 3 государственные программы патриотического воспитания. Патриотическое воспитание представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность органов государственной власти, институтов гражданского общества и семьи по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.[1]

Система  дополнительного образования детей имеет большие возможности для осуществления  патриотического воспитания подрастающего поколения.Одним из средств  патриотического воспитания является проектная деятельность. Технология проектирования является уникальным средством, позволяющим реализовать принцип оптимального соотношения между развитием детей под влиянием взрослого и развитием, обусловленным собственной активностью ребенка. В основе метода проектов лежит развитие познавательных интересов детей, умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, анализировать процесс и результат своей деятельности.

Статья описывает проект по гражданско-патриотическому направлению который был успешно реализован к 70-ти летию Дня Победы в Великой Отечественной войне.Иатериал будет интересен для педагогов дополнительного образования и педагогам организаторам оьразовательных учереждений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект"Великая Отечественная война в моделях и диорамах" как средство патриотического воспитания детей школьного возраста»

Проект"Великая Отечественная война в моделях и диорамах"

как средство патриотического воспитания детей школьного возраста


Бойкова М.В., педагог-организатор, педагог дополнительного образования, МАУДО ДДюТ г. Владимира

Тамазин П.С., педагог-организатор, педагог дополнительного образования, МАУДО ДДюТ г. Владимира


За последние годы в России были предприняты значительные усилия по укреплению и развитию системы патриотического воспитания граждан Российской Федерации. В 2001 - 2015 годах реализованы 3 государственные программы патриотического воспитания. Патриотическое воспитание представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность органов государственной власти, институтов гражданского общества и семьи по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.1

Система дополнительного образования детей имеет большие возможности для осуществления патриотического воспитания подрастающего поколения.Одним из средств патриотического воспитания является проектная деятельность. Технология проектирования является уникальным средством, позволяющим реализовать принцип оптимального соотношения между развитием детей под влиянием взрослого и развитием, обусловленным собственной активностью ребенка. В основе метода проектов лежит развитие познавательных интересов детей, умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, анализировать процесс и результат своей деятельности.

В 2015 году вся страна отмечала 70-летие Победы нашего народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. По всей стране и во Владимирской области проходили выставки, спортивные соревнования и другие мероприятия в честь этого юбилейного события. Много мероприятий, посвященных Великой Отечественной войне прошло и во Дворце Детского (юношеского) творчества г. Владимира.

Одним из них был проект " Великая Отечественная война в моделях и диорамах".


ПАСПОРТ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА

НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА " Великая Отечественная война в моделях и диорамах"


  1. Аннотация проекта

Проект " Великая Отечественная война в моделях и диорамах"

направлен на формирование патриотических качеств личности учащихся школьного возраста.



  1. Описание проблемы

Проблема гражданско-патриотического воспитания чрезвычайно актуальна на современном этапе развития нашего общества. В последнее время наблюдается постепенная утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Широкое распространение получили равнодушие, эгоизм, индивидуализм, цинизм, немотивированная агрессия, неуважительное отношение к государству и социальным институтам.В современном понимании патриотизм – это многовариантное понятие, трактующееся всеми неоднозначно и имеющее много различных определений. В «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» патриотизм определяется как любовь к России, к своему народу, к своей малой родине, служение Отечеству.С малых лет необходимо дать детям представление, пусть даже самое простое, о месте и роли их страны в мире. Без любви к Отечеству и уважению к его истории и культуре невозможно воспитать гражданина и патриота, сформировать у ребенка чувство собственного достоинства, привить ему положительные качества. Значимость воспитания детей особенно остро обозначилась в современный период - в связи с утратой людьми нравственных ориентиров в собственной жизни. Патриотическое воспитание школьников должно стать той объединяющей силой, которая сможет вырастить поколение настоящих патриотов, любящих свою Родину не на словах, а на деле. Поколение, которое возведет Россию на пьедестал, сможет приумножить национальные богатства, а уровень жизни сделать качественнее.

Данный проект предназначен для того, чтобы воспитать из каждого ребёнка настоящего гражданина своего Отечества, человека, по-настоящему любящего свою Родину.

Цель проекта:

развитие патриотических качеств личности школьников через участие в социальном проекте " Великая Отечественная война в моделях и диорамах".

Задачи:

  • развитие творческой активности школьников;

  • духовное развитие подрастающего поколения;

  • расширение знаний о страницах Великой Отечественной войны;

  • формирование интереса подрастающего поколения к истории родной страны;

  • укрепление исторических связей между старшим и юным поколениями;

  • развитие личности, обладающей качествами гражданина-патриота Родины;

  • воспитание гордости за героическое прошлое, историческое наследие народа.

  1. Целевая группа

Основной целевой группой проекта являются учащиеся общеобразовательных школ города, учреждений дополнительного образования детей и других образовательных учреждений города (возраст от 7 до 18 лет).

  1. Сроки реализации проекта: декабрь 2014 – май 2015 года.

  2. Этапы проекта:
    1. Подготовительныйдекабрь 2014г – январь 2015 г. Подготовка нормативно – правовой базы – разработка положения о проведении конкурса " Великая Отечественная война в моделях и диорамах".
    Вовлечение заинтересованных лиц в работу по гражданско-патриотическому воспитанию школьников (учителя, родители, общественность, УДО),
    2. Основной- февраль – май 2015 г. Практическая работа. Самостоятельный выбор моделей военной техники, индивидуальная работа воспитанников под руководством педагогов по созданию моделей военной техники.

3. Заключительный - май 2015 г. Организация и проведение выставки (работа жюри), организация экскурсий4. Обобщающе-аналитический этап – май 2015 г.

  1. Ожидаемые результаты

  • формирование чувства гордости за историческое прошлое России;

  • расширение знаний об истории страны;

  • знакомство с героическими страницами Вов;

  • расширение знаний о технике времен Вов.



  1. Необходимые ресурсы для реализации проекта:

Кадровые ресурсы:

  • педагоги-организаторы и педагоги дополнительного образования,

классные руководители общеобразовательных школ, учреждений

дополнительного образования и других образовательных учреждений города.


Материально-технические ресурсы:

  • призы, грамоты;

  • проектор


  1. Эффективность проекта

В проекте задействованы учащиеся общеобразовательных школ города, учреждений дополнительного образования детей и других образовательных учреждений.

Срок реализации – 6 месяцев.

Незначительные кадровые и материальные затраты.

При оценке эффективности проекта учитываются следующие критерии-индикаторы:

  • Полнота реализации проектного замысла 

  • Социальная (практическая, теоретическая) значимость 

  • Удовлетворенность участием в проекте детей и взрослых  

  • Наличие у участников потребности в дальнейшем развитии проекта

Методы – анкетирование, наблюдение.

  1. Конечные результаты

Проекты разрабатывались в двух возрастных категориях - 7-12 лет и 7-18 лет,

Номинации:

возраст 7-12 лет

  • «Масштабная стендовая модель из бумаги»

возраст 7-18 лет

  • «Макеты»;

  • «Диорамы и панорамы»;

  • «Стендовые модели»


В конкурсе приняли участие 67 учащихся следующих образовательных учреждений города Владимира СОШ № 1, 2,5, 7, 13, 15, 16, 17, 20, 21, 25, 26, 31, 34, 35, 36, 39, 41, 43,45, лицея-интерната № 1, школы – интерната №30, МАОУДОД ДДюТ. Участники представили 78 конкурсных работ.

Учащиеся отдела технического творчества ДДюТ приняли активное участие в этом конкурсе и стали победителями и призерами в разных номинациях:
Дурнов Евгений (модель немецкого танка) - 2 место, Костин Денис («Танк СУ-26») – 3 место – в номинации «Масштабная стендовая модель из бумаги», Коллективная работа «Станция, захваченная фашистами», объединения «Стендмастер» - 2 место в номинации «Диорамы и панорамы», Савельев Владислав (СУ-100)– 2 место и Лебедев Максим (Т-34/76 с минным тралом )– 3 место в номинации «Стендовые модели», Беречинов Владислав (Катер ОД-200)– 3 место в номинации «Макеты».


Участники конкурса в ходе работы над своими моделями осваивали новые навыки по обработке различных материалов, чтение чертежей, овладевали технологией изготовления, обработки и отделки моделей техники и фигур человека из наборов пластиковых деталей, учились разрабатывать технологический процесс.

Ребята овладевали технологическими приемами создания мини-диорам. Изготовление диорам - это прикосновение к истории техники, открытие новых страниц, связанных с событиями, оставившими свой значительный след в истории. Чтобы воспроизвести отдельные эпизоды исторических событий или действий, учащимся было необходимо познакомиться ближе с историей Великой Отечественной войны.

В ходе этого проекта дети узнали много новых сведений из истории техники, знаменитых военных сражений, узнали имена военачальников времен Великой Отечественной войны.

В рамках конкурса работала выставка работ, представленных на конкурс.Эта выставка вызвала большой интерес жителей г. Владимира. Многие посетители отставили свои положительные отзывы и высказали пожелание, чтобы такая выставка стала традиционной.



1 Государственная программа "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы"




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Тамазин Павел Сергеевич , Бойкова Марина Владимировна

Дата: 12.04.2016

Номер свидетельства: 317890


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства