kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка занятия

Нажмите, чтобы узнать подробности

методическая разработка по теме "Символы России"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка занятия»

План-конспект урока по окружающему миру в 3-м классе. Тема: "Мы живем в Российском государстве".

Цели:

  1. Познакомить учащихся с символами России.

  2. Формировать представления детей о том, что значит быть гражданином, главой государства.

  3. Воспитывать уважительное отношение к государственным символам Российской Федерации, любовь к своей Родине.

  4. Способствовать развитию познавательных интересов.

Оборудование:

  1. Презентация к уроку по теме “Мы живём в Российском государстве”.

  2. Запись Гимна России.

  3. Раздаточный материал к заданию “Мозаика”.

  4. Рабочая тетрадь учащихся по окружающему миру № 2.

Ход урока


п/п

Название этапа урока

Содержание этапа

Вспомогательный материал

Время
этапа

1.

Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Тихо садитесь!

- Ребята, сядьте удобнее и закройте глаза. Сделайте глубокий вдох и медленный выдох. Вспомните о вещах, которые когда-либо дарили тебе радость и хорошее настроение. Выбери что-нибудь, что тебе кажется в эту минуту особенно приятным. Возможно это будет капля дождя на лепестках розы, возможно - освежающий прыжок в прохладу реки жарким днём… Припомни свои чувства и мгновения счастья (пауза).

Теперь образ этого события и предмета, подарившего тебе радость, начнет постепенно бледнеть, пока не растает. Но не забудь само ощущение радости, храни его.

Теперь потянись, выпрямись и открой глаза

 

1,5 минуты

2.

Сообщение темы урока

Сегодня на уроке мы познакомимся с символами нашей страны, попытаемся выяснить: зачем каждому государству нужны свои символы?

Слайд № 1

1 минута

3.

Беседа

- У каждого из нас есть свой дом, семья. Кем вы являетесь для своих родителей? (Сыном, дочерью).

- А для бабушки и дедушки? (Внуком, внучкой).

- Но у нас всех есть один общий дом. Как он называется? (Страна).

- В словаре С.И. Ожегова слово “страна” объясняется так: “Территория, имеющая собственное государственное управление или управляемая другим государством”.

- Ребята, давайте вспомним, как называлась наша страна в разные исторические времена.

- Мы все являемся гражданами России. Кто такой гражданин?

- Обратимся снова к толковому словарю. Гражданин – это лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся его защитой и наделенное совокупностью прав и обязанностей.

- Что это значит - быть Гражданином? (Исполнять законы, иметь права).

- У всех граждан России есть право участвовать в управлении страной. Как это происходит? (Участием в выборах).

- Кого выбирают ваши родители? (Президента своей республика, страны, депутатов).

- А можете ли вы голосовать на выборах? (Нет).

- Почему? (Право голоса имеют лица, достигшие возраста 18 лет).

- Кто же такой президент? (Глава государства, которого выбирают Граждане России).

- Кто является нашим президентом? (В.В. Путин).

- А что такое Правительство Российской Федерации? (Это высший орган исполнительной власти).

 

 

 

Слайд № 2

Слайд № 3

 

Слайд № 4

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд № 5

 

4,5 минуты

4.

Физическая пауза

А теперь, ребята, встали!
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело. Повторить 1 раз

 

1 минута

5.

Работа с символами России.

  • Ребята, скажите, пожалуйста, что такое символ? (Знак).

  • Вновь обратимся к толковому словарю. Символ – это то, что служит условным знаком какого-нибудь понятия. Явления, идеи.

  • Какие символы России вы знаете? (Герб, флаг, гимн).

  • Каждый человек обязан знать символы своей страны, тот, кто хорошо знает символы государства, может не только представить, как жила и развивалась его родина, чем занимались люди в далеком прошлом, но и какие изменения в разное время происходили.

  • Давайте попробуем выяснить: о чем нам могут рассказать символы нашей страны?

 

 

5.1.

Знакомство с гербом России

- Что представляет собой герб?

- Слово “герб” происходит от немецкого “эрбе” - наследство. Гербы появились очень давно. Гербом называется изображение, которое в условной форме показывает исторические традиции государства или города. Гербы создаются по четким правилам. Прежде всего - это форма. Обычно гербы имеют форму щита.

Старинные гербы русских городов рассказывают потомкам о красоте и богатстве родной земли, о ратных подвигах, о народных сказаниях и легендах. При этом значение имеют не только изображенные на гербе фигуры, но и цвет фона. В русских гербах голубой цвет выражает красоту и величие, зеленый - изобилие, красный - мужество и храбрость. В различные исторические периоды Российский герб несколько видоизменялся.

-Герб РСФСР – первый по времени появления среди гербов союзных республик. Центральное место занимает серп и молот, символизирующий союз рабочих и крестьян. Серп и молот помещены на красном щите, освещенном лучами солнца. Солнце – символ счастья. Золотые колосья символизируют народное богатство, плодородие земли, мирную мощь и могущество Советской России. Таких колосьев в гербе 14 – по числу крупных территориальных единиц, составивших Российскую Федерацию. Красная лента с лозунгом “Пролетарии всех стран, соединяйтесь!”.

-Герб СССР. На фоне Восточного полушария земного шара изображены золотые серп и молот, в лучах восходящего солнца и в обрамлении колосьев, с надписью на языках союзных республик “Пролетарии всех стран, соединяйтесь!”. В верхней части герба – пятиконечная звезда.

- Герб России четырёхугольный с заострением внизу. На гербе России изображен Георгий Победоносец верхом на коне, поражающий копьём змея. Георгий Победоносец считается защитником от всякого зла. Двуглавый орёл, который держит в лапах скипетр и державу. Это символ власти, независимости и мощи. А орёл выбран потому, что его облик наиболее был распространен в национальных орнаментах.

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд № 6

 

 

 

 

 

 

Слайд № 7

 

Слайд № 8

6 минут

5.2.

Выполнение задания “Мозаика”

Каждому ученику дается изображение щита, который разрезан на несколько частей. Необходимо собрать мозаику и наклеить на листок бумаги.

Раздаточный материал к заданию

3 минуты

5.3.

Знакомство с гербом города Сенгилея

- Знаете ли вы, что изображено на гербе нашего города?

- Учитель показывает герб и просит объяснить учащихся, что он символизирует.

Ялуторовск - уездный город


Слайд № 9

3 минуты

6.

Практическая работа

Ребята, скажите, а можно нашу школу назвать маленькой страной, минигосударством.

Ведь у нашей школы есть своя история, традиции. Значит, у нее тоже может быть герб.

Нарисуйте герб нашей школы. Пофантазируйте.

Обсуждение.

 

5 минуты

7.

Продолжение работы с символами России.


 

 

7.1.

Знакомство с флагом России

- Флагом называют прикрепленное к древку полотнище, строго определенных размеров и цветов, иногда с изображением герба или эмблемы. Флаги являются символами объединения и власти.

- Флаги мы видим часто. Большие - над зданиями, где размещаются власти. Маленькими флажками машут встречающие, когда приезжают почетные гости. Флаг несут перед воинской частью на параде, поднимают его на корабле. Самые первые флаги были военными. Появились они тогда же, когда появилась армия и возникла необходимость издали отличать, какой отряд движется - свой или вражеский. Для этой цели и стали воины привязывать к копьям ленточки и кисточки разных цветов. Размеры этих ленточек увеличивались, рисунок усложнялся, и появились настоящие флаги. Каждый цвет на флаге имеет свое символическое значение. Каждый, кто любит свою страну, с уважением относится к флагу - ведь под ним совершено так много подвигов! Трехцветный флаг России учрежден первым российским императором - Петром I. В ту эпоху эти цвета трактовались как выражение трех основных сословий общества: белый обозначал духовенство, синий - служивое дворянство, красный - трудовой народ. Позднее эти цвета стали истолковывать по-другому:

  • белый цвет - выражение чистоты, устремлений,

  • синий цвет - воля к миру, верность, вера;

  • красный цвет - готовность не жалеть своей крови для защиты Родины.

Ребята, скажите, пожалуйста, можно ли поменять цвета местами?

Слайд № 10

5 минут

7.2.

Работа в рабочей тетради №2

Выполнение задания № 1, 2страница 62-63

Рабочая тетрадь

2 минуты

7.3.

Знакомство с гимном России

- Третий символ государства - гимн.

- Что это такое? (Гимн - это торжественная песня, которая исполняется в особых случаях).

- Есть гимны государственные, военные, религиозные. Долгое время гимном России служила мелодия полонеза “Гром победы, раздавайся!” В 20-е годы XIX века князь А.А. Львов и поэт В.А.Жуковский написали новый гимн - “Боже, царя храни...”. Во времена революции 1905 - 1907 гг. рабочие пели “Марсельезу”. После Октябрьской революции 1917 года государственным гимном стал “Интернационал”, его исполняли до 1944 года. В ночь на 1 января 1944 года по радио исполнили гимн СССР (поэт С. Михалков и Г. Эль-Регистан, композитор А. Александров). В 1977 году текст гимна был обновлен. В 1991 году был принят новый гимн России. Для него композитор Андрей Петров использовал мелодию русского композитора М.И. Глинки. В 2001 году принят обновленный текст гимна на стихи С. Михалкова, музыку А. Александрова. Государственный гимн страны исполняется при подъеме ее государственного флага, вручении наград, на официальных встречах и проводах представителей других государств. Во время торжественных собраний и митингов гимн слушается стоя.

-Сейчас мы с вами послушаем гимн России. Прошу всех встать. Слушание гимна.

Слайд № 12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Магнитофонная запись

6 минут

8.

Домашнее задание

Страница учебника 168-

Выучить гимн России наизусть

 

1 минута

9.

Итог урока

  • Какие символы имеет государство?

  • Почему у каждого государства свои символы?

  • Что вы узнали нового на уроке?

Слайд № 13

1 минута



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Методическая разработка занятия

Автор: Глазкова Татьяна Викторовна

Дата: 28.03.2018

Номер свидетельства: 464042

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Методическая разработка занятия "Письмо Деду Морозу" "
    ["seo_title"] => string(57) "mietodichieskaia-razrabotka-zaniatiia-pis-mo-diedu-morozu"
    ["file_id"] => string(6) "235326"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443676794"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Методическая разработка занятия на тему: «Создание фантазийных цветов в технике «Квиллинг»»"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_zaniatiia_na_temu_sozdanie_fantaziinykh_tsvetov_v_tekh"
    ["file_id"] => string(6) "512764"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1559155531"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Методическая разработка занятия-игры "Животные" для дошкольников по английскому языку "
    ["seo_title"] => string(96) "mietodichieskaia-razrabotka-zaniatiia-ighry-zhivotnyie-dlia-doshkol-nikov-po-anghliiskomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "150347"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420468012"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Методическая разработка занятия по теме "Повторение! "
    ["seo_title"] => string(60) "mietodichieskaia-razrabotka-zaniatiia-po-tiemie-povtorieniie"
    ["file_id"] => string(6) "221138"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435063640"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Методическая разработка занятия по предмету «Аэробика»"
    ["seo_title"] => string(60) "mietodichieskaia-razrabotka-zaniatiia-po-priedmietu-aerobika"
    ["file_id"] => string(6) "277160"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452851456"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства