Цели: дать представление о взаимосвязи человека и природы, учить детей выполнять законы природы; воспитывать у учащихся экологическую культуру, чувство ответственности за будущее нашей планеты.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Мероприятие «Будь другом природе»!»
Внеклассное мероприятие «Будь другом природе»!
Цели: дать представление о взаимосвязи человека и природы, учить детей выполнять законы природы; воспитывать у учащихся экологическую культуру, чувство ответственности за будущее нашей планеты.
Ход мероприятия.
1. Есть просто храм,
Есть храм науки.
А есть еще природы храм-
С лесами, тянущими руки,
Навстречу солнцу и ветрам.
2. Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда,
Будь сердцем чуток,
Не оскверняй его святынь!
Вступительное слово.
Дорогие гости! Мы рады видеть всех, кто пришел к нам, чтобы сказать слова любви и благодарности родной природе. Солнцу, которое дарит нам свое тепло ; голубому небу, в неоглядную высь которого смотрим мы с замиранием сердца; цветам, которые делают нашу жизнь яркой и праздничной.
Мы с вами живем в 21 веке. Человечество может гордиться своими достижениями в области техники, искусства, образования. Человек покорил океан, воздух, землю. Но наряду с достижениями у человека появились проблемы. К числу самых волнующих, несомненно, относятся проблемы экологии.
-Что ждет нас в будущем, если не перестанем беспечно относиться к природе и к тому, что она нам дает.
Всем неизбежно придется принимать меры, чтобы сохранить для себя и тех, кто идет за нами, нашу прекрасную планету.
3. На земле исчезают цветы,
С каждым годом заметнее это.
Меньше радости и красоты
Оставляет нам каждое лето.
4. Откровенье цветов луговых
Нами понято было едва ли.
Беззаботно топтали мы их.
И бездумно, безжалостно рвали.
5. В нас молчало суровое: « Стой!»
Нам казалось все мало, все мало.
А потом в толчее городской
Мы охапки тащили устало.
6. И не видели, как из-под ног
Молчаливо, дыша еле-еле
Обреченно глядел василек,
Безнадежно ромашки глядели.
7. Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы-
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
-Ребята, а что мы можем сделать, чтобы не опустели поляны, а наша планета стала краше?
(Группа детей из 6 человек вырезают цветы и украшают макет Земли .
С остальными ребятами идет беседа о Красной книге.)
-Что такое Красная книга природы?
-Почему книга называется Красной?
- Какие растения, занесённые в Красную книгу, вы знаете?
- А каких животных?
-В этих книгах говорится о каждом животном и растении кратко, но точно сказано все: насколько бедственно их положение, в каких краях встречаются, по каким причинам исчезают.
Но главное - что надо сделать, чтобы уберечь их от вымирания?
-Посмотрите, как несколько человек, потрудившись несколько минут, смогли сделать нашу планету краше.
8. Ведь правда, друзья,
Хорошо на планете,
Когда на планете,
Хозяева - дети!
Давайте беречь
От невзгоды любой
Большой и доверчивый
Шар голубой!
9. Давайте, ребята,
Назло непогодам,
Обнимем планету
Своим хороводом!
Развеем над нею
И тучи и дым,
В обиду ее
Никому не дадим!
-Конечно, мы не можем всех людей взять под стражу и наложить на них штрафы. Но мы можем... (дети высказывают свои предложения).
-Ребята, а кто еще нуждается в нашей защите и помощи?
Да, и птицы, и насекомые, и животные нуждаются в нашей помощи.
Песня «Раненая птица».
1. Раненая птица в руки не давалась,
Раненая птица птицей оставалась.
Этот сон давнишний
До сих пор мне снится-
На траве кровавой вздрагивает птица.
Припев.
Птицы, рыбы, звери
В души людям смотрят.
Вы их жалейте люди!
Не убивайте зря!
Ведь небо без птиц - не небо!
А море без рыб - не море!
А земля без зверей - не земля!
2. Люди - исполины, люди - великаны,
Есть у вас винтовки, сети и капканы,
Есть у вас бесстрашье, сила есть навечно,
И должно быть сердце.
Сердце человечье!
Припев.
10. Не верю, что звери не говорят,
Что думать не могут птицы,
Что только инстинкты у рыжей лисицы,
И пчелы не знают, что чудо творят.
-Ребята, к сожалению, ни растения, ни животные не могут с нами говорить, а сколько могли бы они нам сказать.
-Вот Лесная Книга Жалоб. Отгадайте, кто оставил в ней свои жалобы?
Жалоба 1.
Была я красивая, была я пригожая, стала сама на себя не похожая! Траву мне вытоптали, кусты все повыломали, цветы все сорвали. Березки на дрова срубили, забросали меня банками, грязной бумагой, щепками и тряпками.
Бывшая лесная полянка.
Жалоба 2.
Мы такие крошечные, что самая маленькая хвоинка для нас все равно, что для вас самое большое бревно. Из сотен тысяч хвоинок сложены наши дома.
Вы пройдете мимо, ногой в наш дом ударите, а нам начинай все сначала. Для вас забава, для нас беда!
Лесные рыжие муравьи.
Жалоба 3.
Жалуемся на слишком жалостливых пап, мам и деток. Когда мы вылетаем из гнезд, то рассаживаемся поодиночке. Сидим себе в траве или в кустах и тихонько пищим. Ждем, когда наши птички папы и мамы нам вкусного червячка принесут. А жалостливые люди думают, что мы остались совсем без папы и мамы, что мы сиротки, и забирают к себе домой.
Птенчики.
Жалоба 4.
Страшнее кошки зверя нет! Жалуемся на кошек. Нет больше терпения! Хватают без разбора и старого, и малого. Съедят и сидят себе на солнышке, глаза закрывают. Лапкой умываются. Смотреть противно.
И что только хозяева этих кошек думают! Мы им песни поем, гусениц в садах и огородах поедаем, а они для нас пальцем пошевелить не хотят.
Ласточки, воробьи, скворцы.
Жалоба 5.
Сама знаю, что не красавица. Покажись я, многие шарахаются в сторону, а то ещё и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Придумали ведь. Что от меня на руках бородавки бывают. Чушь какая-то! Не всем же быть красавицами! А польза от меня людям большая.
Жаба.
Жалоба 6.
Меня часто люди берут домой. Я - единственное животное, которое может подпустить человека довольно близко. Но вовсе не потому, что я такой храбрый. Просто я плохо вижу и больше надеюсь на свой нюх. Зато у меня есть колючая защита. Кто я, узнайте?
Ёж.
Жалоба 7.
Жалуемся на ребят, которые снимают с деревьев гнезда. Сколько из-за этого разбивается яиц. А ведь каждое яйцо - это будущая птица!
Птицы.
11.Не разоряйте птичьего гнезда,
Так счастлива в своем жилище птица!
Она в гнезде спокойна и тогда,
Когда над рощей буря злится.
12.Храните дерево от топора:
Оно, высокое и вековое,
Дает нам тень, когда стоит жара,
Оно чарует все живое.
13.Не разоряйте птичьего гнезда!
Мне больше, чем другому, боль знакома
Того, чья песня глохнет в холода,
Кто на земле живет без дома.
14.Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Правила поведения в природе.
(Ребята показывают заранее нарисованные рисунки по данным правилам).
-Не будем срывать цветы.
Пусть красивые растения остаются в природе!
-Не будем ломать ветки деревьев и кустарников!
-Не будем ловить бабочек, шмелей, стрекоз и др. насекомых!
-Не будем обижать лягушек и жаб!
-Не будем ловить диких животных и уносить их домой!
-Не будем разорять птичьих гн
15.«Про всех на свете». Б. Заходер.
Все-все, все на свете,
На свете нужны!
И мошки
Не меньше нужны,
Чем слоны.
Нельзя обойтись
Без чудищ нелепых
И даже без хищников-
Злых и свирепых.
Нужны все подряд-
Кто делает мед
И кто делает яд!
Плохие дела
У кошки без мышки,
У мышки без кошки
Не лучше делишки!
И, если мы с кем-то
Не очень дружны-
Мы все-таки очень
Друг другу нужны!
А если нам кто-нибудь
Лишним покажется,
То это, конечно,
Ошибкой окажется!
Все-все, все на свете,
На свете нужны,
И это все дети
Запомнить должны!
16.«Давайте дружить». И. Мазин.
Давайте будем
Дружить друг с другом,
Как птица- с небом,
А поле - с плугом,
Как ветер - с морем,
Трава - с дождями,
Как дружит солнце
Со всеми нами!
Давайте будем
К тому стремиться,
Чтоб нас любили
И зверь и птица
И доверяли
Повсюду нам,
Как самым верным
Своим друзьям!
Давайте будем
Беречь планету-
Во всей Вселенной
Похожей нету:
Во всей Вселенной
Совсем одна
Что будет делать
Без нас она?
Песня «Улыбка».
17.Я узнал, что у меня
Есть огромная родня:
И тропинка,
И лесок,
В поле - каждый колосок,
Речка, небо надо мною-
Это все мое, родное!
Слово учителя.
- В завершении нашего мероприятия мне хотелось бы узнать, как бы вы поступили в таких ситуациях:
Ситуация 1.
Идя по лесу, дети увидели сон-траву. Гена хотел сорвать и принести её в класс, а Ира предложила выкопать и посадить на приусадебном участке. Ребята долго спорили, но так и не решили, кто прав.
-А как думаете вы, кто прав?
Ситуация 2.
Как-то раз Петя с Колей поймали двух ежей. Прошло несколько дней. Встретились друзья и заспорили, кто крепче любит своего ежа. Петя хвастал, что кормит его молоком, а в сарае устроил ему постель из разного тряпья, что даже иглы готов ему чистить.
-А что ты сделал для своего ёжика? – спросил он у Коли.
-А я его отнёс в лес и выпустил на волю.
- Ребята, кто из мальчиков поступил правильно?
Ситуация 3.
Оля и Лида пошли в лес. В лесу они отдыхали, обедали. Собираясь, домой, Оля собрала остатки еды, бумагу, пакеты и бросила их под куст. Лида собрала всё и положила в свою сумку.
-Зачем ты берёшь с собой мусор? – спросила Оля. –Брось под куст. Никто не увидит.