Просмотр содержимого документа
«Экологгическое мероприятие "Будь природе другом"»
Тема:« Будь природе другом».
Цель: обсудить важнейшие правила поведения детей в природе;
Задачи:
1.Образовательная
формировать представление об экологии, и её роли в жизни людей;
2. Коррекционно-развивающая
а) расширять кругозор детей о природе;
б) развивать логическое мышление;
3. Воспитательная
а) воспитывать бережное отношение к природе;
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ.
Ребята, чтобы узнать тему сегодняшнего занятия, вы должны ответить на вопрос: Как называется то, что нас окружает, но не сделано руками человека? (ПРИРОДА)
Мы будем говорить не только конкретно о природе, но и об отношении человека к ней.
ХОД УРОКА.
Чтение стихотворений уч-ся.
Смотрю на глобус – шар земной,
И вдруг вздохнул он, как живой;
И шепчут мне материки:
Ты береги нас, береги!
В тревоге рощи и леса,
Роса на травах, как слеза!
И тихо просят родники:
Ты береги нас, береги!
Грустит глубокая река,
Свои, теряя берега,
И слышу голос я реки:
Ты береги нас, береги!
Остановил олень свой бег:
Будь человеком, человек!
В тебя мы верим – не солги
Ты береги нас, береги!
Учитель: Где бы не жил человек, в городе или сельской
местности, он всегда окружён растениями, животными, птицами,
насекомыми…
Человек никогда не бывает изолирован от природы, но люди не
всегда понимают, как отражаются на природе их поступки.
Наша планета пока что жива,
Но без защиты погибнет она!
Экология – модное слово,
Раньше Земля не знала такого.
Банки, бутылки везде не бросали,
В реку отходы и нефть не сливали,
Трубы заводов так не дымили,
Не было столько автомобилей.
И зверей в лесах не уничтожали.
Нет в лесах теперь зверей
Человек ведь всех главней!!!
Почему не может он
Охранять, любить, ценить
И природой дорожить?
Экологические знаки (Ответы детей)
Сценка «Ребёнок и мотылёк»
Девочка: Мотылёк, как же так?
Целый день ты летал
И совсем не устал?
Расскажи, как ты живёшь?
Что ты ешь? Что ты пьёшь?
Где твой мир? Где твой дом?
Расскажи обо всём.
Мотылёк: Я живу на лугах, и в садах, и в лесах,
Я летаю весь день в голубых небесах.
Солнца ласковый свет озаряет мой дом,
Мне еда и питьё – ароматы цветов.
Но живу я недолго – не более дня,
Будь же доброй со мной и не трогай меня!
Физкультминутка:
Я машу, машу сачком, Я бегу за мотыльком.
Я бегу за мотыльком.
И на травку кувырком.
И опять за мотыльком
По крапиве босиком.
Я устал, я уморился
И под кустиком свалился.
И сейчас же мотылек
Рядом сел на стебелек.
Тихо крылышки махали, отдыхали, отдыхали.
Он устал, и я устал.
Я ловить его не стал!
Исполнение песни «ПРОСЬБА» (А.Пахмутова, Н.Добронравов)
Чтение стихотворения в исполнении учащихся.
И, конечно, тревожно,
Что порой мы безбожно
Не храним, что имеем,
Не щадим, не жалеем.
Ни за что не в ответе.
Словно самую малость
Нам на этой планете
Жить и править осталось.
Не хозяева вроде,
Так добро своё губим.
А гордимся природой
И отечество любим.
Частушки в исполнении учащихся на экологическую тему.
Раньше, люди говорят,
Был у нас красивый сад.
А теперь на месте том
Тонны мусора кругом.
Выйду я на улицу,
Вижу, небо хмурится:
Тут заводы задымили,
Посижу лучше в квартире.
В парке нашем у реки
Пели раньше соловьи,
А теперь одно слыхать:
«Мусор надо убирать!»
Если б только все мы знали,
Как природу защищать:
Жить бы сразу легче стали,
Свежим воздухом дышать.
Под горой стоит берёза,
Грустно так качается,
Ветки ей пообломали –
Вот она печалится.
Были летом на рыбалке,
Рыбы там не видели.
В речку мусор накидали,
Речку тем обидели.
Мы пропели Вам частушки
Смело, без стеснения.
Просим, быть природе другом
Всем, без исключения!
Объясните, что наносит вред природе? (Ответы детей)
Разгадай кроссворд.
Дерево – символ нашей Родины. (Берёза)
Ценное лекарственное растение, в переводе с китайского языка: «Человек-корень». (Женьшень)
Как называется книга, в которую занесены редкие и исчезающие растения и животные? (Красная)
Кто наносит самый большой вред природе? (Человек)
Наука о связях между живыми существами и окружающей средой. (Экология).
Солнце, воздух, вода, растения, животные, человек – всё это …(Природа).