Цели: дать представление о взаимосвязи человека и природы, учить детей выполнять законы природы; воспитывать у учащихся экологическую культуру, чувство ответственности за будущее нашей планеты.
Ход мероприятия.
1. Есть просто храм,
Есть храм науки.
А есть еще природы храм-
С лесами, тянущими руки,
Навстречу солнцу и ветрам.
2. Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда,
Будь сердцем чуток,
Не оскверняй его святынь!
Вступительное слово.
Дорогие гости! Мы рады видеть всех, кто пришел к нам, чтобы сказать слова любви и благодарности родной природе. Солнцу, которое дарит нам свое тепло ; голубому небу, в неоглядную высь которого смотрим мы с замиранием сердца; цветам, которые делают нашу жизнь яркой и праздничной.
Мы с вами живем в 21 веке. Человечество может гордиться своими достижениями в области техники, искусства, образования. Человек покорил океан, воздух, землю. Но наряду с достижениями у человека появились проблемы. К числу самых волнующих, несомненно, относятся проблемы экологии.
-Что ждет нас в будущем, если не перестанем беспечно относиться к природе и к тому, что она нам дает.
Всем неизбежно придется принимать меры, чтобы сохранить для себя и тех, кто идет за нами, нашу прекрасную планету.
3. На земле исчезают цветы,
С каждым годом заметнее это.
Меньше радости и красоты
Оставляет нам каждое лето.
4. Откровенье цветов луговых
Нами понято было едва ли.
Беззаботно топтали мы их.
И бездумно, безжалостно рвали.
5. В нас молчало суровое: « Стой!»
Нам казалось все мало, все мало.
А потом в толчее городской
Мы охапки тащили устало.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие «Будь другом природе»!»
Воспитатель Матенова Г. М.
15.04.16.
Внеклассное мероприятие «Будь другом природе»!
Цели:дать представление о взаимосвязи человека и природы, учить детей выполнять законы природы; воспитывать у учащихся экологическую культуру, чувство ответственности за будущее нашей планеты.
Ход мероприятия.
1. Есть просто храм,
Есть храм науки.
А есть еще природы храм-
С лесами, тянущими руки,
Навстречу солнцу и ветрам.
2. Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда,
Будь сердцем чуток,
Не оскверняй его святынь!
Вступительное слово.
Дорогие гости! Мы рады видеть всех, кто пришел к нам, чтобы сказать слова любви и благодарности родной природе. Солнцу, которое дарит нам свое тепло ; голубому небу, в неоглядную высь которого смотрим мы с замиранием сердца; цветам, которые делают нашу жизнь яркой и праздничной.
Мы с вами живем в 21 веке. Человечество может гордиться своими достижениями в области техники, искусства, образования. Человек покорил океан, воздух, землю. Но наряду с достижениями у человека появились проблемы. К числу самых волнующих, несомненно, относятся проблемы экологии.
-Что ждет нас в будущем, если не перестанем беспечно относиться к природе и к тому, что она нам дает.
Всем неизбежно придется принимать меры, чтобы сохранить для себя и тех, кто идет за нами, нашу прекрасную планету.
3. На земле исчезают цветы,
С каждым годом заметнее это.
Меньше радости и красоты
Оставляет нам каждое лето.
4. Откровенье цветов луговых
Нами понято было едва ли.
Беззаботно топтали мы их.
И бездумно, безжалостно рвали.
5. В нас молчало суровое: « Стой!»
Нам казалось все мало, все мало.
А потом в толчее городской
Мы охапки тащили устало.
-Ребята, а что мы можем сделать, чтобы не опустели поляны, а наша планета стала краше?
(Группа детей из 6 человек вырезают цветы и украшают макет Земли .
С остальными ребятами идет беседа о Красной книге.)
-Что такое Красная книга природы?
-Почему книга называется Красной?
- Какие растения, занесённые в Красную книгу, вы знаете?
- А каких животных?
-В этих книгах говорится о каждом животном и растении кратко, но точно сказано все: насколько бедственно их положение, в каких краях встречаются, по каким причинам исчезают.
Но главное - что надо сделать, чтобы уберечь их от вымирания?
-Посмотрите, как несколько человек, потрудившись несколько минут, смогли сделать нашу планету краше.
-Конечно, мы не можем всех людей взять под стражу и наложить на них штрафы. Но мы можем... (дети высказывают свои предложения).
-Ребята, а кто еще нуждается в нашей защите и помощи?
Да, и птицы, и насекомые, и животные нуждаются в нашей помощи.
-Ребята, к сожалению, ни растения, ни животные не могут с нами говорить, а сколько могли бы они нам сказать.
-Вот Лесная Книга Жалоб. Отгадайте, кто оставил в ней свои жалобы?
Жалоба 1.
Была я красивая, была я пригожая, стала сама на себя не похожая! Траву мне вытоптали, кусты все повыломали, цветы все сорвали. Березки на дрова срубили, забросали меня банками, грязной бумагой, щепками и тряпками.
Бывшая лесная полянка.
Жалоба 2.
Мы такие крошечные, что самая маленькая хвоинка для нас все равно, что для вас самое большое бревно. Из сотен тысяч хвоинок сложены наши дома.
Вы пройдете мимо, ногой в наш дом ударите, а нам начинай все сначала. Для вас забава, для нас беда!
Лесные рыжие муравьи.
(Ребята показывают заранее нарисованные рисунки по данным правилам).
-Не будем срывать цветы.
Пусть красивые растения остаются в природе!
-Не будем ломать ветки деревьев и кустарников!
-Не будем ловить бабочек, шмелей, стрекоз и др. насекомых!
-Не будем обижать лягушек и жаб!
-Не будем ловить диких животных и уносить их домой!
-Не будем разорять птичьих гн
Песня «Улыбка».
17.Я узнал, что у меня
Есть огромная родня:
И тропинка,
И лесок,
В поле - каждый колосок,
Речка, небо надо мною-
Это все мое, родное!
Слово учителя.
- В завершении нашего мероприятия мне хотелось бы узнать, как бы вы поступили в таких ситуациях:
Ситуация 1.
Идя по лесу, дети увидели сон-траву. Гена хотел сорвать и принести её в класс, а Ира предложила выкопать и посадить на приусадебном участке. Ребята долго спорили, но так и не решили, кто прав.
-А как думаете вы, кто прав?
Ситуация 2.
Как-то раз Петя с Колей поймали двух ежей. Прошло несколько дней. Встретились друзья и заспорили, кто крепче любит своего ежа. Петя хвастал, что кормит его молоком, а в сарае устроил ему постель из разного тряпья, что даже иглы готов ему чистить.
-А что ты сделал для своего ёжика? – спросил он у Коли.
-А я его отнёс в лес и выпустил на волю.
- Ребята, кто из мальчиков поступил правильно?
Ситуация 3.
Оля и Лида пошли в лес. В лесу они отдыхали, обедали. Собираясь, домой, Оля собрала остатки еды, бумагу, пакеты и бросила их под куст. Лида собрала всё и положила в свою сумку.
-Зачем ты берёшь с собой мусор? – спросила Оля. –Брось под куст. Никто не увидит.