Мероприятие по ПДД 3 класс. Путешествие в страну "Светофорию". Цель: Расширение и углубление знаний детей по правилам дорожного движения и навыков их соблюдения.
В мероприятии принимали активное участие родители класса. На мероприятие были приглашены все учащиеся начальной школы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Мероприятие по ПДД 3 класс»
«Путешествие в страну Светофорию»
Цель: Расширение и углубление знаний детей по правилам дорожного движения и навыков их соблюдения.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Расширение и углубление знаний детей по правилам дорожного движения и навыков их соблюдения.
Вспомнить дорожные знаки, различать дорожные знаки. Закреплять внимание и память. Добиваться понимания и осмысления символов, изображенных на дорожных знаках.
Закрепление значение сигналов светофора.
Формировать представления детей о безопасности дорожного движения.
Закрепить представления детей о «пешеходах» и «водителях».
Воспитательные:
Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице. Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
Воспитывать смелость, находчивость, умение помочь товарищу.
Оборудование: выставка рисунков учащихся по ПДД, карточки со словами, картинки «Дорожные знаки», плакаты по ПДД, воздушные шары, макеты светофора, макет перекрёстка, кегли.
Оформление: стенд с рисунками учащихся поП ПД
Ход мероприятия:
Ведущий: Рассаживайтесь поудобней,
Места занимайте скорее
На праздник в страну Светофорию
Мы приглашаем друзей.
Даша Черных: Город, в котором с тобой мы живем
Можно по праву сравнить с букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город все время дает нам урок.
Глеб Соснин: Вот она – азбука над головой:
Знаки мы видим повсюду с тобой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Ведущий: Ребята, как вы думаете о какой азбуке идет речь? (ответы детей)
Правильно, сегодня мы с вами поговорим о правилах дорожного движения.
Ермолина Ирина (родительница): Первые правила дорожного движения появились более 2000 лет назад, еще при Юлии Цезаре. В те времена по дорогам ездили только повозки, колесницы и всадники на лошадях. Конечно, эти «транспортные средства» носились по узким, ухабистым улочкам, довольно часто сталкиваясь между собой. Поэтому и были придуманы правила, которые бы как-то регулировали ситуацию. Некоторые из таких правил дошли и до нашего времени, например: одностороннее движение было придумано еще в те времена.
В конце 18 века появились первые «самодвижущиеся повозки»- автомобили. Ездили они очень медленно и вызывали у многих критику и насмешки. Например, в Англии ввели правило, по которому впереди каждого автомобиля должен был идти человек с красным флагом или фонарем и предупреждать встречные кареты и всадников. Скорость движения автомобиля не должна была превышать 3 км в час, кроме того водителям запрещалось сигналить. Вот такие были правила: не свисти, не дыши и ползи как черепаха. Первая страна, которая придумала ПДД для водителей автотранспорта – это Франция. Случилось это в 1893 году.
Зоя Васильевна (кл. рук.): Современным ПДД почти 100 лет. Оказывается, регулировать движение с помощью механического прибора начали уже 140 лет назад в Лондоне. Первый светофор стоял в центре города на столбе высотой 6 метров. Управлял им специально приставленный человек. С помощью системы ремней он поднимал и опускал стрелку прибора. Потом стрелку заменил фонарь, работавший на светильном газе. В фонаре были зеленые и красные стекла, а желтые еще не придумали. Первый электрический светофор появился в США, в городе Кливленде, в 1914 году. Он тоже имел лишь 2 сигнала – красный и зеленый, и тоже управлялся вручную. Желтый сигнал светофора – заменял свисток полицейского. Но уже через 4 года в Нью- Йорке появились трехцветные электрические светофоры с автоматическим управлением.
Калута Вера(родительница): Интересно, что в первых светофорах зеленый сигнал находился наверху, но потом решили, что лучше поместить сверху красный сигнал. И теперь во всех странах мира сигналы светофора располагаются по единому правилу: вверху – красный, посередине – желтый, внизу – зеленый. В России первый светофор появился 1929 году в Москве. Он был похож на круглые часы с тремя секторами – красным, желтым и зеленым. А регулировщик вручную поворачивал стрелку, устанавливая ее на нужный цвет. В наше время участники дорожного движения не могут обойтись без светофора. В переводе с греческого языка светофор – «носитель света».
Звучит не громкая музыка, которую прерывает трель свистка (появляется автоинспектор)
Инспектор(Кишинева Юля - родительница):
Здравствуйте, друзья мои!
Мой свисток слыхали вы?
Вы инспектора ГАИ
Сразу все узнали?
Днем и ночью, в зной и в стужу
На дороге с давних пор
Пешеходам честно служим-
Я, мой жезл и светофор.
Регулируем движенье,
Нам подвластны шофера,
А вот вами, к сожаленью,
Мы довольны не всегда!
Учат в школе вас и дома
Осторожным быть в пути
Вы со знаками знакомы?..
Тут заходит Всезнайкин (Елисеева Женя –род.) .
Всезнайкин: А как же! Знак вопросительный, знак восклицательный, знаки препинания!
Инспектор (свистит):Гражданин! Одну минутку! Речь идет о дорожных знаках. И потом, кто вы такой?
Всезнайкин: Я? Всезнайкин! Я все знаки знаю. Оттого и фамилия у меня такая- Всезнайкин.
Вы о знаках говорили,
Я решил сюда прийти,
Чтоб с ребятами на месте
Повторить все знаки вместе!
Ой, посмотрите, к нам в гости пришли дорожные знаки!
Танец дорожных знаков.
Ребята –знаки, все хором читают:
У знаков дорожных особый язык,
И нужно, чтоб каждый читать их привык,
И с первого взгляда сумел бы понять,
Какой на дороге опасности ждать!
Инспектор: Ребята, давайте вместе с вами повторим значение дорожных знаков.
Сидоров Никита: Я хочу спросить про знак
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то? (Осторожно дети)
Кондратюк Лена: Этот знак все люди чтут,
В шутку зеброю зовут.
Кто увидит этот знак,
Тот поймет….
Всезнайкин: Здесь зоопарк!
Инспектор: Ну что вы, Всезнайкин?!
Каждый из ребят поймет:
Там где знак, там – ПЕРЕХОД! (пешеходный переход)
Осипов Сергей: Посмотрите, знак опасный-
Человечек в круге красном.
Перечеркнут пополам
Тут машины быстро мчатся
Может даже быть несчастье. (движение пешеходов запрещено)
Кишинева Карина: Вот на синем – синем фоне
Белый мчит велосипед.
Пешеходы тоже ходят,
Если тротуара нет! (велосипедная дорожка)
Елисеев Артем: Если у тебя в дороге,
Заболели руки, ноги.
Это знак тебя спасет,
Помощь рядом- доктор ждет. (мед. помощь)
Козина Вика: Ожидаешь ты посадки,
На отведенной площадке,
Не нужна тебе сноровка,
Это место-…(остановка)
Кононов Данил: Что мне делать? Как мне быть?
Нужно срочно позвонить
Должен знать и ты , и он
В этом месте …(телефон)
Бурыкина Лиза: Тут вилка, тут ложка
Подзаправишься немножко
Накормили и собаку
Говорим спасибо знаку …(пункт питания)
Всезнайкин: Молодцы! А сейчас мы с вами немного отдохнем (физминутка)
Постовой стоит упрямый (ходьба на месте)
Людям машет не ходи (движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (руки перед собой)
Пешеход, ты погоди (руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс и улыбнуться)
Приглашает нас идти (шагают на месте)
Вы машины, не спешите (хлопки руками)
Пешехода пропустите (прыжки на месте)
Ведущий: Молодцы, ребята! А сейчас мы с вами посмотрим, как вы запомнили сигналы светофора.
Игра «Сигналы светофора».
Из зала приглашаются 9 человек, строятся в 3 команды по 3 человека.
От старта до финиша расставляются стойки. Играющие каждой команды встают друг за другом цепочкой у стойки старта и кладут руки на плечи впереди- стоящему. В руках у ведущего игры мешочек с мячиками (красного, желтого и зеленого цвета). Капитаны команд по очереди опускают руку в мешочек и достают по одному мячику. Если достал красный или желтый мяч, то команда стоит на месте, зеленый – передвигаются к следующей стойте. Чья команда быстрее придет к финишу, та и выиграла.
Игра «Да- Нет».
Задаются вопросы, дети отвечают хором да или нет.
Быстрая в городе очень езда, Правила знаешь движения?(да)
Вот в светофоре горит красный свет,
Можно идти через улицу? (нет)
Ну а зеленый горит вот тогда,
Можно идти через улицу? (да)
Сел ты в автобус, не взял ты билет,
Так поступать полагается? (нет)
Старушка- преклонные очень года,
Уступишь ей место в автобусе? (да)
Мчит по дороге велосипед,
Ты тоже гоняешь по улицам? (нет)
А чтоб не случилась с тобою беда, Следишь за движеньем внимательно? (да)