Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка внеклассного мероприятия "Все работы хороши"»
Игровая программа о профессиях в начальной школе
«Все работы хороши!»
Цели: расширить, систематизировать знания учащихся о профессиях; обобщить знания по технологии (устройство инструментов, технология изготовления изделий); развивать понимание того, что знания, получаемые на уроках трудового обучения, способствуют приобретению важных жизненных умений и навыков; прививать интерес к рабочим профессиям, труду.
Учитель. Сегодня у нас необычная игра «Все работы хороши!».
Профессия - это род занятий, любимое дело, груд всей жизни. А потому любимое дело выбирается один раз и на всю жизнь. Но как бывает тяжело выбирать! Ведь и штукатуром хочется стать, и водителем, и швеёй, и столяром, и маляром. Вот поэтому уже сейчас вам нужно готовиться к серьезному выбору. А что вы знаете о профессиях, мы сегодня и узнаем.
Профессий много есть на свете,
Но выбрать вы должны лишь ту,
Что всех дороже вам на свете,
Чтоб посвятить себя труду.
II. Игровая часть.
1. Начало работы.
Чтец 1.
Светом ласковым согреты
Мы на солнечной Земле.
Наступает день с рассветом
В каждом городе, селе.
Чтец 2.
Утро ясное зовет
В поле, шахту, на завод:
Начинается работа!
И у нас свои заботы.
Чтец 3.
Время тратим не напрасно:
Чтоб всегда все было ясно –
Знаем математику на «пять»,
Любим строить, рисовать.
Чтец 4.
Научились мы дружить,
Добрым делом дорожить,
Подрастем - все будем сами
Делать этими руками.
Много я узнать хочу –
Выбрать дело по плечу.
2. Игра «Таинственное слово».
Учитель.
Да, профессий век не счесть,
Присмотреться время есть,
Кем же вы хотите стать?
Любопытно всем узнать.
Учитель демонстрирует карточки, на каждой из которых написано слово, но буквы в нем представлены самым немыслимым образом. Учащиеся должны угадать, какое слово зашифровано:
баркы явш праов щакнемки
ьевитол ртомас
(Рыбак, швея, повар, каменщик, водитель, матрос.)
Учитель. Очень много существует профессий. Но хочется выбрать одну. Сейчас мы послушаем песню « О каких профессиях мечтают дети» . (Звучит песня «До-ми-соль-ки»)
- Дети мечтают стать чекистами, а кем мечтаете стать вы?
3. Выступление детей «Кем я хочу стать».
Ученик. Строитель
Готов поделиться мечтою своею,
Строителем хочется стать поскорее.
Дома и дворцы научусь возводить
И школы, куда будут дети ходить.
Ученик. Маляры.
Красить комнату пора,
Пригласили маляра.
Но не с кистью и ведром
Наш маляр приходит в дом.
Вместо кисти он принес
Металлический насос.
Брызжет краска по стене,
Солнце светится в окне.
Стали стены голубыми,
Словно небо в вышине.
Новый дом почти готов,
Примет к празднику жильцов.
Ученик. Швея.
Целый день сегодня Шью. Я одела Всю семью. Погоди немного, кошка, - Будет и тебе одёжка!
Ученик. Столяр.Молоток в работе нужен, И с пилою столяр дружен. Он дощечки распилил И скворечник смастерил.
Ученик. Слесарь.
Мне нужны такие вещи: Молоток, Тиски И клещи, Ключ, Напильник И ножовка, А всего нужней – Сноровка!
Ученик. Почтальон.
Письма, телеграммы и газеты Он разносит в срок по адресам. Новости со всех концов планеты Почтальон всегда доставит вам.
Ученик. Садовод.
Все деревья садовод И подвяжет, и польет. Весь в цветенье сад весенний Над землею поплывет. Будут вишни и варенье, Будут джемы и компот.
Ученица. Доярка.
Кому же коровы дают молоко? Доярка ответит на это легко. Тому, кто встаёт раньше всех, на заре, Кто кормит корову и держит в тепле.
Ученик. Дворник.
Дворник до рассвета встал, На рассвете подметал, И когда проснулся дом, Было чисто всё кругом!
Ученица.Уборщица
У уборщицы Карлотты Очень важная работа: Подмести, пропылесосить, Все поднять, что на пол бросят, Вымыть окна, стены, пол, Протереть от пыли стол. Мусор вынести в мешочках, Напоить цветы в горшочках, Проследить, чтоб тут и там Все стояло по местам.
Учитель. А кем работают ваши родители? Рассказ детей в форме «Интервью» о профессии своих родителей. (рисунки)
4. Физминутка под песню «Потерялась лошадь»
Учитель. Каким профессиям учат в нашей школе? Сейчас мы отправимся на импровизированную экскурсию в мастерские нашей школы. (Показ слайдов, видео)
5. Игра «Бюро находок».
В бюро находок поступило много вещей. Как вы думаете, кто их потерял? Назовите профессию владельца этих предметов:
ножницы шпатель ведро тряпка
шило инструменты для садовода сумка для газет веник
кисть сантиметровая лента гаечный ключ гвозди
6. Практическая деятельность детей.
1) Строители строят дом из конструктора-лего.
2) Швеи пришивают пуговицу.
3) Маляры красят дома акварельными красками.
3) Маляры красят дом акварельными красками.
4) Столяры прибивают гвозди к доскам.
( В это время остальные дети отгадывают загадки)
7. Викторина «Угадай профессию».
1) Кто пашет, сеет, хлеб убирает? (Хлебороб.)
2) Кто хлеб нам выпекает? (Пекарь.)
3) Кто лекарства отпускает? (Аптекарь.)
4) Одевает кто нас модно?
Кто костюм шьет выходной?
Всем известно - он... (портной).
5) К нам приходит с письмом прямо в дом - кто же он? (Почтальон.)
6) Вот на краешке с опаской он железо красит краской;
У него в руках ведро, сам расписан он пестро. (Маляр.)
7) Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней? (Доктор.)
8) Служит дорогой Отчизне старший брат.
Охраняет наши жизни, он - ... (солдат).
9) Заболело ухо у кота, поднялась в доме суета.
Дед ворчит, сестренка хнычет,
Суп в кошачьей миске стынет.
Что мне делать? Как мне быть?
Где котенка полечить? (У ветеринара.)
10) Попала соринка на лету в глаз красавцу-журавлю.
Ребята, к какому врачу обратиться журавлю? (К окулисту.)
11) Родилась сестренка Даша - радость наша, горе наше.
Хлеб не ест, плюется кашей,
К кому идти с сестренкой Дашей? (К педиатру.)
12) Сидит девица на железной птице,
Стрелы опускает, грузы поднимает. (Крановщица.)
8. Конкурс «Найди лишнее».
На доске или на карточке крупными буквами написаны слова. Необходимо вычеркнуть «лишнее» слово, не относящееся к данному технологическому процессу. Например: игла, нитки, гвоздь, сантиметровая лента, наперсток. (Лишним является слово «гвоздь», так как он не используется при работе с тканью.)
1) Кисть - клей - линейка - спица - ножницы.
2) Пряжа - нож - спицы - ножницы.
3) Кастрюля - ложка - терка - крючок.
III. Итог игры.
Заключительное слово учителя. Молодцы, ребята! Вы сегодня свои умения и знания показали, о профессиях разных много рассказали.
Как видите, дети, профессий немало - такую себе выбирай,