kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка "Конкурс вежливости".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для мероприятий с учащимися  начальных  классов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Конкурс вежливости".»

Конкурс вежливости

«СПАСИБО, ПОЖАЛУЙСТА, ЗДРАВСТВУЙТЕ».

Действующие лица: ведущий, председатель жюри, команды ребят. Капитан ко-

манды «Трям, здравствуйте!», капитан команды «Солнышко», члены жюри, маль-

чик из зала, болельщики.


В зале двумя группами сидят болельщики. В первом ряду – члены жюри. На

сцене – две команды. Появляется ведущий.


Ведущий: Здравствуйте, друзья! Приветствую вас на конкурсе вежливости

«Спасибо, пожалуйста, здравствуйте!» Позвольте представить со-

ревнующиеся команды: «Солнышко» и «Трям, здравствуйте!» Сейчас

они сами о себе расскажут и поприветствуют вас!


Капитан команды «Трям, здравствуйте!»:

Ты, Рядом я! Получились Мы, и «ТРЯ Мы» приветствуют своих сопер-

ников:

Хорошего желаем вам,

Вы победить старайтесь.

Но если выиграем мы,

На нас не обижайтесь!

Мы хотим спеть нашу командную песню (поют).

Приветствуем всех, здесь присутствующих! Здравствуйте!


Ведущий: Спасибо! А теперь слово команде «Солнышко».


Капитан команды «Солнышко»:

Наш девиз: «Светить всегда, светить везде, светить на радость

людям!» Приветствуем наших болельщиков и всех, кто находится в

зале. Здравствуйте! А теперь мы споём песню нашей команды (поют).


Ведущий: Кто же будет оценивать сегодняшний конкурс? Кто уже выставил пер-

вые отметки? Конечно же, наше замечательное жюри. Это и учителя, и

родители (представляет). А теперь – разминка. Я буду говорить пер-

вую часть пословиц, а команды должны по очереди их заканчивать. За

правильный ответ команды получат один балл. Итак, готовы?


Капитаны (вместе): Да!

Ведущий: С поклону голова…

Ребёнок из команды «Трям, здравствуйте!»… Не заболит.

Ведущий: От вежливых слов…

Ребёнок из команды «Солнышко»… язык не отсохнет.

Ведущий: Честное слово и буйную голову…

Ребёнок из команды «Трям, здравствуйте!»… смиряет.

Ведущий: В чужом доме не будь приметлив, а будь…

Ребёнок из команды «Солнышко»… приветлив.

Ведущий: Где посадят, там сиди, а где не велят, там …

Ребёнок из команды «Трям, здравствуйте!»… не гляди.

Ведущий: Говорить не думая, что стрелять …

Ребёнок из команды «Солнышко»… не целясь.

Ведущий: Молодцы, ребята! Пока наше жюри выставляет оценки, я приглашаю

выступить одного из победителей конкурса стихов.

На сцену выходит победитель конкурса стихов «Спасибо, пожалуйста, здрав-

ствуйте!» Читает любое стихотворение. Председатель жюри сообщает, сколь-

ко получают команды на разминку.


Ведущий: Наши команды, приветствуя всех, сказали: «Здравствуйте!» А знаете

ли вы, что в разных странах люди приветствуют друг друга по-разно-

му? Знаете ли, как приветствуют друг друга индейцы? (вызывает

мальчика из зала)

Мальчик поднимается на сцену, садится на пол и снимает обувь.


Ведущий: А вот как приветствуют друг друга в Японии.

Мальчик демонстрирует низкий, средний и маленький поклоны.


Ведущий: А посмотрите, как это делают тибетцы.

Мальчик правой рукой снимает шляпу, левую руку кладет за ухо и высовывает

язык. Уходит.


Ведущий: Сейчас настало время для конкурса «Обращение». Вот вам моё зада-

ние: узнайте у жюри, сколько времени. Обсудите в командах задание, а

затем выполняйте.

Команды, посоветовавшись, отправляют своих представителей к жюри. Выпол-

няют задание.


Ведущий: А теперь возьмите по карточке. (Предлагает капитанам выбрать кон-

верт с карточкой). Прочтите задание.


Ребёнок из команды «Трям, здравствуйте!»…

Мы должны спросить, как пройти в музей.


Ребёнок из команды «Солнышко»…

Мы должны позвонить по телефону и попросить, чтобы позвали Ни-

колая Викторовича.

Представители команд выполняют задание.

Председатель жюри:

Мы хотели бы спросить у болельщиков, какие у них есть замечания по

конкурсу «Обращение»?

Болельщики объясняют, какие ошибки допустили команды. Жюри выставляет

оценки.


Ведущий: А теперь конкурс для болельщиков. Болельщики! У вас есть возмож-

ность помочь вашим командам: они за правильные ответы своих бо-

лельщиков получат дополнительные очки. Итак, кому на Руси говори-

ли: «Хлеб да соль?»


Болельщики: Обедающим.

Ведущий: Чай да сахар?

Болельщики: Пьющим чай.

Ведущий: Море под коровой?

Болельщики: Доярке.

Ведущий: С двумя полями сжатыми, с тремя засеянными?

Болельщики: Заканчивающему жатву.

Ведущий: Улов на рыбу?

Болельщики: Рыбаку.

Ведущий: Спорынья в квашу?

Болельщики: Тому, кто месит тесто.

Ведущий: Молодцы. Пока жюри подводит итог, приглашаю участников

конкурса стихов прочесть стихотворения (варианты см. в При-

ложении).

На сцену выходит участник конкурса стихов. Читает стихотворение.


Ведущий: Следующий конкурс «Тактичность». (Подаёт капитанам кон-

верты с заданием). Команды должны показать друг другу сцен-

ки. Надо объяснить, что в показанной сценке неправильно и ис-

править ошибки.

Командам можно предложить разыграть следующие сценки:


1. Ира пришла в гости и сказала: «Ой, попугайчик! У меня тоже был такой,

только помер. Они долго не живут, нежные очень».


2. Катя вошла в класс. Глаза у нее красные. «Что с тобой? Давай выкладывай,

мы ведь друзья. Что у тебя стряслось?» – закричали все в классе.

Пока команды репетируют, с болельщиками проводится игра «Какие мы

Игра «Какие мы». У ведущего в руках карточки с надписями: «Шумные»,

«Весёлые», «Воспитанные» и др. Он спрашивает у девочек: «Какие у нас мальчи-

ки?», после чего протягивает девочкам веер из карточек так, чтобы не было видно

надписей. Кто-нибудь из девочек вытаскивает карточку, читает и объявляет, какие

же мальчики. Аналогично игра проводится с мальчиками.

Ведущий шутливо комментирует происходящее. Команды разыгрывают

сценки. Затем высказывают своё мнение о том, правильно ли поступили герои

сценки, в чём их ошибка. Жюри объявляет итог конкурса «Тактичность» и общий

итог.


Ведущий: Следующий конкурс называется «За столом». Для начала

предлагаю вам послушать один репортаж. (Включает магнито-

фон. Звучит запись репортажа «За столом»).


Репортаж «За столом». Все за столом. Жаль, что вы не видите вдохновенные

лица едоков. Приходит в движение посуда, тарелки становятся летающими. Бах!

Кто-то упал со стула, не выдержав напряжения момента. «А-а-а!» - в ужасе кричит

Милочка, закрывая лицо руками. С другого конца стола, налегая на него всем те-

лом, тянется воспитанный мальчик Стас с грозным оружием – вилкой в руках.

Опасный момент! Рывок! Уф! Опасность миновала. Милочка цела, а ведь вилка

была направлена ей прямо в глаз! Но Стас виртуозным движением зацепил лако-

мый кусочек мяса и тянет его через весь стол. Неся свою добычу, он опрокидыва-

ет соусник и залезает рукавом в салат. Вот уже засунул в рот весь кусок мяса и по -

ловину вилки. Мо-ло-дец! Шпагоглотатель! Коля судорожно сжимает в кулаке

ложку, словно кувалду, которой он сейчас забьёт сваю. Что он делает? Пытается

выловить ложкой из банки скользкую рыбку! Такой манёвр! Ай-ай-ай! Коля роня-

ет её в мороженое. Оригинальное блюдо – рыба с мороженым. Приятного аппети-

та, Коля!


- А теперь задание: составьте правила поведения за столом.

Команды приступают к выполнению задания. В это время болельщики от-

гадывают по плакату меню Петра 1.


На плакате должны быть написаны первые и последние буквы названий

тех блюд, которые входили в меню Петра 1. Вместо остальных букв проставле-

ны чёрточки.

П _ _ _ _ _ _ А (ПОХЛЁБКА)

Ж _ _ _ _ Е (ЖАРКОЕ)

К _ _ _ _ _ А (КОЛБАСА)

К _ _ _ _ _ _ А (КОВРИЖКА)

Д _ _ Я в С_ _ _ _ Е (ДЫНЯ В САХАРЕ)

К _ _ С (КВАС)

Названия блюд отгадываются по очереди. Ребята называют букву. Если

она есть в слове, ведущий пишет её на месте соответствующей чёрточки.

Команды зачитывают свои правила. Затем один из болельщиков зачитыва-

ет по свитку выдержки из книги «Юности честное зерцало».


Выдержки из книги «Юности честное зерцало»:

- Не хватай первым блюда и не дуй в жидкое, чтобы везде брызгало.

- Не облизывай перстов и не грызи костей, но обрежь ножом.

- Над ествою не чавкай, как свинья, и головы не чеши.

- Не проглотив куска, не говори.

- Около своей тарелки не делай забора из костей, корок хлеба и пр.

Жюри объявляет итог конкурса «За столом».


Ведущий: А теперь конкурс капитанов. Он очень короткий. Я объявляю

музыкальную паузу, во время которой капитаны попробуют ска-

зать главное правило вежливости.

Капитаны, пока звучит музыка, обдумывают задание. Затем говорят свои

варианты. Например: «Не делай другим того, чего не желаешь себе». Жюри оце-

нивает ответы.


Ведущий: А теперь заключительный конкурс «Башня вежливых слов».

(Подаёт ребятам поднос с кубиками). Вы по очереди называете

вежливое слово и кладете кубик. Повторяться нельзя. Чья башня

выше, тот и выигрывает. Вперёд!

Команды выполняют задание. Жюри подводит итог этого конкурса. Пред-

седатель жюри сообщает общий результат, поздравляет победителей.


Ведущий: Предлагаю, ребята, на прощание прочесть стихи. Я буду произ-

носить их начала, а вы – конец.

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит …

Дети (вместе): …добрый день!

Ведущий: Почаще открывай уста,

Чтобы сказать…

Дети (вместе): …пожалуйста!

Ведущий: В день погожий иль ненастный

Говори знакомым…

Дети (вместе): …здравствуй!

Ведущий: До свидания, ребята, всего вам доброго!


ПРИЛОЖЕНИЕ

Можно предложить ребятам, например, такие подходящие к теме конкурса стихи:

Здравствуйте!

- Здравствуйте! –

Поклонившись, мы друг другу сказали,

Хотя были совеем не знакомы.

- Здравствуйте! –

Что особого мы друг другу сказали?

Просто «здравствуйте», больше ведь мы ничего не сказали.

Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?

Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?

Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?

(В. Солоухин)

Очень вежливый индюк

Объявился

В доме

Вдруг

Очень Вежливый Индюк.

Раз по тридцать в день,

Не реже,

Он кричал:

- Эй, вы, невежи!

Заходите, что ли, в гости –

Поучиться

Вежливости!

- Я и сам, - кричал Индюк, -

Доктор Вежливых Наук,

И жена моя – пример

Замечательных манер:

Даже когда спит она,

Видно, что воспитана!

Не стесняйся ты, Осёл!

Заходи, садись за стол!

Что же ты молчишь, как рыба?

Говори: «Приду, спасибо!»

Ты не будь свиньёй, Свинья, -

Ждёт тебя

Моя семья!

Только раньше бы

Умыла

Ты свое свиное рыло!

Как ни бился он,

Однако,

К индюку никто не шёл –

Ни Корова,

Ни Собака,

Ни Хавронья,

Ни Осёл!

Посинел Индюк от злости:

- Не идут, нахалы, в гости!

Зря пропали все труды!

Все они – балды-балды!

И добавил

С высоты

Своего величия:

- Не усвоили,

Скоты,

Правила приличия!

(Ян Бжехва. Перевод Б.Заходера)




Доброе утро!


Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро.

- Доброе утро! –

Солнцу и птицам.

- Доброе утро! –

Улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым…

Доброе утро длится до вечера.

(В. Кривошеев)

Вежливый Коста

Коста в молчанье толкал всех подряд.

- Так некультурно, - ему говорят. –

Вежливый мальчик не должен толкаться.

А Коста в ответ: - Перестаньте трепаться!

Коста играет, отец что-то пишет.

Он просит чернила, а Коста не слышит.

- Коста, ты что, не расслышал меня?

- Мне надоела твоя болтовня!

Да. Коста культурой похвастать не мог.

Отец подозвал его: - Вот что, сынок,

С этого дня говорить привыкай:

«Спасибо», «Пожалуйста»,

«Здравствуй», «Прощай».

Если виновен – проси извиненья,

Словом, мой милый, ищи выраженья…

Коста во всём согласился с отцом –

Он же не хочет прослышать дикарём!

(Асен Босев)

Вредный совет

Если ты пришёл к кому-то,

Не здоровайся ни с кем.

Слов «пожалуйста», «спасибо»

Никому не говори.

Отвернись и на вопросы

Ни на чьи не отвечай.

И тогда никто не скажет

Про тебя, что ты болтун.

(Г. Остер)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка "Конкурс вежливости".

Автор: Сидоренко Александр Анатольевич

Дата: 19.01.2020

Номер свидетельства: 536394

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Календарно -тематическое планирование внеурочной деятельности "Азбука вежливости""
    ["seo_title"] => string(84) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniievnieurochnoidieiatielnostiazbukaviezhlivosti"
    ["file_id"] => string(6) "255819"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448006352"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Методические рекомендации "ПРИГЛАШАЕМ В СОЦИАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ" "
    ["seo_title"] => string(77) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-priglashaiem-v-sotsial-noie-proiektirovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "238510"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444577426"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Внеклассное мероприятие "Секретные материалы" "
    ["seo_title"] => string(52) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-siekrietnyie-matierialy"
    ["file_id"] => string(6) "224091"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1438453949"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Классный час, тема Я и моя профессия "Продавец, контролер - кассир""
    ["seo_title"] => string(70) "klassnyi-chas-tiema-ia-i-moia-profiessiia-prodaviets-kontrolier-kassir"
    ["file_id"] => string(6) "281862"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453615374"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства