kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка классного часа "Моя семья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка классного часа расширяет знания обучающихся о семье, воспитывает уважительное отношение к семейным традициям.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка классного часа "Моя семья"»

Методическая разработка классного

часа по теме «Моя семья»


Берина Инесса Анатольевна,

учитель начальных классов,

МБОУ «СОШ № 97»

Цели:

- расширить знания учащихся по теме семья;

- воспитывать уважительное отношение к семье и семейным традициям;

- развивать у детей творческие способности, коммуникативные способности.

Задачи:

- расширять словарный запас у детей;

-пробудить интерес к изучению литературы на тему «Традиции семьи»;

Оборудование:

-песня «Родительский дом» в исполнении Льва Лещенко»;

-презентация на тему «Моя семья!»;

- стихи о семье;

-компьютер, проектор, экран.

Ход:

I. Введение в тему классного часа

1) Звучит песня на стихи Рябинина «Родительский дом».

Где бы ни были мы, но по-прежнему

Неизменно уверены в том,

Что нас примет с любовью и нежностью

Наша пристань родительский дом.

И пускай наше детство не кончится,

Хоть мы взрослыми станем людьми,

Потому что родителям хочется,

Чтобы мы оставались детьми.

Поклонись до земли своей матери,

И отцу до земли поклонись,

Мы с тобою в долгу неоплаченном,

Свято помним об этом всю жизнь.

2) Вопросы учащимся:

- О чём эта песня (о родительском доме)

- Как называют родительский дом? (наша пристань)

-Как понимаете слово пристань?

- Кто догадался и назовёт тему классного часа? (Моя семья )

3) Учитель:

- «Семья» – это слово мы слышим каждый день и настолько к нему привыкаем, что порой даже не задумываемся, что это слово значит.

-Ребята, как вы понимаете, что такое семья?

(Ответы учащихся: родственники, самое дорогое в жизни, место, где меня понимают, люди, которые меня хорошо знают и любят).

- Все, что вы сказали правильно, семья – это, действительно,  родственники, которые нас любят, поддерживают, понимают.

Семья - это материальная и духовная ячейка для воспитания детей, для супружеского счастья и радости. Главный закон в семье - забота о каждом члене семьи, а каждый член семьи в меру своих возможностей заботится обо всей семье. Ребенок в семье твердо должен знать этот закон, тогда его семья, его дом будет местом, где его любят, ждут, понимают и принимают таким, каков он есть, где тепло и уютно.

Что необходимо для того, чтобы семейный союз был крепким?(в семье должны быть общие интересы, взаимопонимание. Родители должны любить своих детей, и дети должны любить и уважать родителей, помогать им).

- А может ли человек прожить без семьи?

- Для чего семья нужна человеку?

- Ответы детей.

- Учитель:

Любому человеку нужно, чтобы его понимали и признавали; чтобы он чувствовал себя необходимым; чтобы его успехам радовались и в первую очередь, родные люди; чтобы он мог развиваться и реализовать свои возможности; чтобы благодаря всему перечисленному он научился уважать себя.
Благодаря чему человек, особенно маленький, может быть счастлив? В первую очередь, он счастлив тем, что у него есть своя семья, свой дом. И где бы мы ни были, мы всегда помним о нем, он притягивает нас своим теплом. Дом-это не только крыша над головой, это твоя семья и самые близкие тебе люди: родители, братья, сестры, бабушки и дедушки.

- В семейном кругу мы с вами растем.
Основа основ - родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизни ты входишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ - родительский дом».

4) Пословицы и поговорки о семье:

Во все времена было очень уважительное отношение к семье. В народном творчестве про семью сложено много пословиц и поговорок. Сейчас мы проверим, как хорошо они вам известны.  (Дети объясняют смысл пословиц и поговорок).

Вся семья вместе, так и душа на месте.

В родной семье и каша гуще.

Зачем клад, коли в семье лад.

В дружной семье и в холод тепло.

В недружной семье добра не бывает.

- Ребята, одному человеку нелегко прожить. И чтобы не говорили, а семья - главное богатство в жизни.

5) Составление рассказа о девочке Маше по группам.

 - А вот интересно, в какой семье проще и веселее жить:  в большой многодетной или  быть единственным ребенком? Я прошу вас немного пофантазировать и составить небольшой рассказ о девочке Маше.

1 группа - вам необходимо составить рассказ о девочке, которая живет в многодетной семье;

2 группа - должна рассказать о девочке, у которой нет сестер и братьев. (Ученики выполняют задание и зачитывают свои варианты).

-Вывод детей.

- Я с вами согласна, лучше и веселее жить в большой и дружной семье.

-Ребята, расскажите, а вы в какой семье живёте?

-Кто расскажет о своей семье? (слова – помощники).

- Ребята, а кто знает, что такое семейные традиции?

- Ответы детей.

-Учитель:

-Семейные традиции — это обычные принятые в семье нормы, манеры поведения, обычаи и взгляды, которые передаются из поколения в поколение.

-Какие традиции вашей семьи ты знаешь?

Ответы детей:

а) У  нас есть традиция — это семейные застолья по субботам. Мы уезжаем в деревню к нашим любимым бабушке и дедушке. Бабушка достает из шкафа белоснежную вязаную скатерть, накрывает ею стол. С этой скатертью связано очень много воспоминаний. Она перешла от прабабушки к бабушке, от бабушки к моей маме, но мама ее оставила бабушке. Скатерть — это наша семейная реликвия.

б) На выходных мы  обязательно делаем вареники и пельмени. Ни одного выходного без них! Только начинка меняется — мясо, печень, творог, клубника.

- Вы рассказали о кулинарных традициях.

- Учитель:

Кулинарные традиции.
Одной из распространенных русских традиций было застолье. За общим столом собирались гости, пели, хозяева потчевали их каким- либо кушаньем.
Кулинарные традиции были на Руси не на последнем месте. Раньше в почете были щи, каша, репа, редька, дичь, рыба. Из ягод - клюква, морошка, моченая брусника. Из напитков - пиво, квас.
Все течет, все меняются вкусы людей, и другие блюда появляются на наших столах, ставятся традиционными.

- А кто ещё назовёт по одному традиционному блюду в вашей семье.

в) «Загляните в семейный альбом».
Ребята вот у нас здесь фотовыставка «Загляните в семейный альбом». Как вы думаете, почему она здесь? С какой связана традицией? (ответ: с традицией собирать и хранить семейные фотографии).

Традиция эта очень важная. Недаром во время войны или в других ситуациях, когда люди были вынуждены покидать свои дома, они брали с собой только самые ценные вещи и среди них фотографии дорогих людей. «Чтобы вспомнить, какими мы были- загляните в семейный альбом»- поется в одной из песен. Здесь на нашей выставке представлены фотографии из ваших семейных альбомов.

г) Хранение старинных семейных предметов.

Человек живет, пользуется какими- либо вещами, которые ему дороги, связаны с какими- либо событиями в его жизни. Вот уже вещь вышла из употребления, а мы продолжаем ее хранить. У каждого дома: в гараже, в чуланчике, на чердаке у бабушки, на даче - хранится
много старых вещей

д) Традиция проведения свободного времени в семье.
Есть и другие интересные традиции: как проводить свободное время, отпуск, как заботится о престарелых родственниках.
- Послушайте стихотворение поэтессы Л. Сусловой.
А дом, заставленный добром, еще не дом.
И даже люстра над столом,- еще не дом.
И на окне с живым цветком - еще не дом.
И даже с чайника бочком - еще не дом.
Когда вечерняя сгустится темнота,
Тогда эта истина понятна и проста-
Что от ладоней до окна наполнен дом
Твоим теплом.
- О каком же тепле идет речь? Что же это за Истина, которая должна быть простой и понятной?

Конечно, в ваших юных сердцах зарождается с детства и крепнет с годами чувство, лежащее в глубине души каждого,- это любовь к Дому своему.

-Вывод: Мы много говорили о разных семейных традициях. Для чего же они нужны?
- Чтобы было интересно, весело, чтобы семья была крепкой, дружной.


-Наш класс - тоже семья. И все, что происходит в классе, это касается и относится к каждому из вас. И если что-то у нас не получается, не складывается, то страдает весь класс. Если мы где-то проявляем себя с хорошей стороны, получаем грамоты, завоевываем места, то выигрывает весь класс. И мне хочется, что бы вы переживали и болели за свой класс как за одну большую семью.

2) Какие должны быть взаимоотношения в семье между детьми и родителями?

Взаимоотношения должны быть на взаимопонимании, уважении, честности, открытости.

а) Деловая игра «Что значит любить родителей?

Ребята, вам нужно ответить на вопросы:

1. Почему важно в семье любить друг друга? (чтобы жизнь доставляла радость друг другу)

2. Как выразить свою любовь к родителям? ( хорошее поведение, учёба, помощь в домашних делах)

3. Как научиться не огорчать близких? ( не совершать плохих поступков, которые бы их могли огорчить)

4. Как вести себя, когда провинился? (попросить прощения, исправить ошибку, совершить хороший поступок)

5. Как повысить настроение папе, маме? ( получить хорошую отметку, навести порядок в доме, спеть песню, станцевать- устроить настоящий праздник.)

-Молодцы. Вы правильно ответили на все вопросы.

б) Закончи фразу:

-Я помогаю маме вести домашнее хозяйство…

-Если мама устала я…

-В выходные мы вместе с родителями…

-К семейным праздникам я готовлюсь заранее…

Вопросы к «Настоящим мужчинам».

1. Какой объем домашних дел должен взять на себя ты, чтобы мама увидела в сыне настоящего помощника?

2. Как мужчины в семье могут устроить настоящий праздник для мамы с сестренкой?

3. Как проявить особое внимание к маме, чтобы она почувствовала внимание и заботу сына?

4. Как вы считаете, со всеми ли домашними делами может справиться настоящий мужчина, хозяин?

Задание № 3.

Предлагается командам разыграть две ситуации из семейной жизни (домашнее задание). Сценки и атрибуты дети готовят самостоятельно.

1. Как помирить брата и сестру в семье?

2. Ссора дочери с мамой.

II. Рефлексия

Подведение итогов классного часа.

- Ребята, скажите, какое место занимает семья в вашей жизни?

- Может ли кто-то прожить без семьи?

У вас замечательные семьи.

- Я хотела бы закончить нашу беседу стихотворением «Что может быть семьи дороже?»

Что может быть семьи дороже?

Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.

Малыш для старших как любимец,
Родители - во всем мудрей,
Любимый папа - друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле.







8




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка классного часа "Моя семья"

Автор: Берина Инесса Анатольевна

Дата: 28.09.2018

Номер свидетельства: 479154

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Разработка классного часа "Мой Казахстан-республика моя" "
    ["seo_title"] => string(59) "razrabotka-klassnogho-chasa-moi-kazakhstan-riespublika-moia"
    ["file_id"] => string(6) "220448"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1434634851"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Разработка классного часа "Моя семья- моя крепость" "
    ["seo_title"] => string(54) "razrabotka-klassnogho-chasa-moia-siem-ia-moia-kriepost"
    ["file_id"] => string(6) "228801"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1441483032"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Методическая разработка классного часа на тему: "Семья - это..." "
    ["seo_title"] => string(65) "mietodichieskaia-razrabotka-klassnogho-chasa-na-tiemu-siem-ia-eto"
    ["file_id"] => string(6) "215161"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1432583472"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Методическая разработка классного часа "Конституция Российской Федерации. Государственные знаки".3 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_klassnogho_chasa_konstitutsiia_rossiiskoi_fiedierats"
    ["file_id"] => string(6) "350378"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1476823636"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Методическая разработка классного часа "Дом родной""
    ["seo_title"] => string(55) "mietodichieskaia_razrabotka_klassnogho_chasa_dom_rodnoi"
    ["file_id"] => string(6) "437404"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1510059661"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства