kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка классного часа "Мой Казахстан-республика моя"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка классного часа «Мой Казахстан — республика моя»

Цель: воспитание казахстанского патриотизма

Задачи:-познакомить и организовать детей;

- продолжить знакомство с символами РК;

- воспитывать любовь к родной республике, привлекая внимание к иллюстрациям.

Наглядный материал: Портрет президента Казахстана Н. А. Назарбаева, изображения герба, флага, карта РК, глобус, иллюстрации о республике, гимн РК.

Методические приёмы: объяснение, беседа, показ, игра, художественное

слово.

Обращение к родителям. Поздравляю с началом учебного года.

Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что мы собрались, ведь сегодня у нас праздник – День Знаний! Это замечательный день. Может быть вы знаете почему? Ответы детей.

Дети, передавая солнышко по кругу называют свои имена. Затем, взявшись за руки хором произносят свои имена все вместе.

Приглашаю детей к столу где находится глобус и задаю вопросы:

Ребята, как называется планета, на которой мы живём?

(Наша планета называется Земля)

А как называется страна, в которой мы живём?

(Мы живём в Казахстане.)

Поощряю ответы детей. Предлагаю встать в круг и вместе со мной прочитать стихотворение:

Как повезло тебе и мне

Мы родились в такой стране,

Где люди все-одна семья,

Куда не глянь-везде друзья.

Исполняется песня «Если с другом вышел в путь»

Просмотр содержимого документа
«Разработка классного часа "Мой Казахстан-республика моя" »

Разработка классного часа «Мой Казахстан — республика моя»

Цель: воспитание казахстанского патриотизма

Задачи:-познакомить и организовать детей;

- продолжить знакомство с символами РК;

- воспитывать любовь к родной республике, привлекая внимание к иллюстрациям.

Наглядный материал: Портрет президента Казахстана Н. А. Назарбаева, изображения герба, флага, карта РК, глобус, иллюстрации о республике, гимн РК.

Методические приёмы: объяснение, беседа, показ, игра, художественное

слово.

Обращение к родителям. Поздравляю с началом учебного года.

Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что мы собрались, ведь сегодня у нас праздник – День Знаний! Это замечательный день. Может быть вы знаете почему? Ответы детей.

Дети, передавая солнышко по кругу называют свои имена. Затем, взявшись за руки хором произносят свои имена все вместе.

Приглашаю детей к столу где находится глобус и задаю вопросы:

Ребята, как называется планета, на которой мы живём?

(Наша планета называется Земля)

А как называется страна, в которой мы живём?

(Мы живём в Казахстане.)

Поощряю ответы детей. Предлагаю встать в круг и вместе со мной прочитать стихотворение:

Как повезло тебе и мне

Мы родились в такой стране,

Где люди все-одна семья,

Куда не глянь-везде друзья.

Исполняется песня «Если с другом вышел в путь»


Ход урока:


Слова учителя. Дорогие, ребята, урок , посвящён он , по традиции, конечно же нашей Родине – Республики Казахстан, стране в которой мы родились, выросли, живём.

Что значит Родину любить? Я хочу привести вам несколько примеров. США – страна, на которую мы всегда оглядываемся, которая задаёт моду во всём мире – эта страна начинала войны только за то, что где-то публично порвали и истоптали их флаг. Я конечно не призываю вас к каким-либо противоправным действиям, но это наглядный пример гордости за свою страну, необузданный порыв рвануться в бой, на защиту её чести и достоинства. И это, как вы понимаете, не громкие слова – это должно сидеть в душе каждого из нас. Ведь за этим громким понятием «Родина» стоят прежде всего родной дом, родная земля, тропинка по которой бегал в детстве, родители или их могилы на кладбище, друзья и хорошие знакомые разбросанные по разным городам ТВОЕЙ страны. Так разве смеет кто-либо это всё истоптать?

Отсюда и берутся истоки любви к родной земле, Родине. Её можно выразить по разному – служа в Армии, работая, книгами, стихами. Как тут не вспомнить проникновенные строки поэтов, льющиеся из самых недр души: русских, казахских, французских – разницы нету. Мне вот, например безумно нравятся стихи Николая Рубцова. Они были написаны ещё во времена Советского союза и относятся ко всей нашей большой тогдашней Родине. Я вам их хочу прочитать.


ТИХАЯ МОЯ РОДИНА

Тихая моя родина!
Ивы, река, соловьи...
Мать моя здесь похоронена
В детские годы мои.

- Где тут погост? Вы не видели?
Сам я найти не могу. -
Тихо ответили жители:
- Это на том берегу.

Тихо ответили жители,
Тихо проехал обоз.
Купол церковной обители
Яркой травою зарос.

Там, где я плавал за рыбами,
Сено гребут в сеновал:
Между речными изгибами
Вырыли люди канал.

Тина теперь и болотина
Там, где купаться любил...
Тихая моя родина,
Я ничего не забыл.

Новый забор перед школою,
Тот же зеленый простор.
Словно ворона веселая,
Сяду опять на забор!

Школа моя деревянная!..
Время придет уезжать -
Речка за мною туманная
Будет бежать и бежать.

С каждой избою и тучею,
С громом, готовым упасть,
Чувствую самую жгучую,
Самую смертную связь.


А сколько таких же красивых стихов написано о нашем Казахстане! О бескрайних просторах наших степей, о нашем крае – Сарыарка, о высоких горах Жетысу, о людях и стране в которой мы живём. Давайте послушаем их.





(Ученики, чтецы).

Моя Родина!
О, Казахстан! О, Родина моя, моя обитель,
Великий край аулов, городов.
Прекрасной жизни нашей ты строитель,
Ты дал мне жизнь, пищу, кров.
Твоих лесов, степей, высоких гор,
Ни обойти, ни облететь, ни обозреть.
Здесь вижу я богатств неисчислимых сбор,
Их можно только лишь воспеть.
Бескрайние поля, зелёные дубравы,
Альпийские луга и сочные в них травы.
Цветущих аромат степей,
Принадлежит всё Родине моей.
Какой простор!
Бездонных синева озёр.
Волшебной красоты вершины,
И горных речек пенные теснины.
Как бесконечен путь по ней,
По древней Родине моей.
И каждый день, и каждый час,
Она меняется у нас.
Сейчас она в лучах пурпурного заката,
Затем в сиянье утренней зари.
А вот она в крутых порогах, шумных перекатах,
И, наконец, поют в ней на рассвете соловьи.
Ты многолика, ты чудесна,
Другой на свете нет такой страны.
Любая грань твоя прелестна,
С какой ни глянешь стороны.
Все эти чудеса родной природы
Мы соотносим дружно только с ней.
С любимой Родиной моей,
Мы - это в ней живущие народы.


СТЕПЬ


Какая нежность беспредельная
В сухой степи осенним днем!
Сияют краски акварельные
Последним гаснущим огнем.

Дороги ровные укатаны,
Атласом лоснится трава.
Улыбка солнца незакатная
Ласкает, как любви слова.

А складки сопок золотистые
Лазурью заливает тень,
И просит сердце, чтобы выстоял
Весь до конца погожий день.


Чтоб меж холмами и низинами,
Где выступает соль, как снег,
Идти весь день дорогой длинною,
Не зная, где найдешь ночлег.

Чтоб было всё легко и молодо,
Как сопок голубая мгла.
И чтобы ночь под звездным пологом
Была спокойна и тепла.


Большое спасибо нашим выступающим, но не забывайте, что у нас идёт урок. А раз это урок, то по закону в нём должна быть проверка домашнего задания. Правильно? А кто скажет какое у нас было с вами домашнее задание? Ответ: помнить и не забывать основные данные о нашей Родине. Так давайте же мы их с вами сейчас и вспомним. Для разминки проведём небольшую викторину. Попробуйте ответить на следующие вопросы:








ВИКТОРИНА:


1. Чему равна площадь Казахстана? (2,7 млн. км. кв.)

2. Когда была провозглашена независимость нашей Республики? (16 декабря 1991г.)

3. Из скольких областей сегодня состоит наша страна? (14)

4. Сколько часовых поясов на территории Казахстана? (2)

5. Чему равна протяжённость границ нашей Республики? (12 по суше и 15 с морем)

6. Как называется высочайшая вершина Казахстана и чему она равна? (Хан-Тенгри, 6995м.)

7. Сколько людей проживает в Казахстане? (16 млн.)

8. Сколько представителей разных национальностей проживает в Казахстане? (более 130)

9. Назовите несколько крупнейших рек нашей страны? (Иртыш, Есиль, Тобрл, Урал, Сырдарья)

10. Когда была принята Конституция РК? (30 августа 1995г.)

11. В какой географической местности мы с вами проживаем? (Сарыарка, Казахский мелкосопочник)

12. Какие великие исторические личности жили на этой земле? (Сейфулин, Валиханов, Абылай-хан, Куйбышев).


Хорошо, ребята, после этой разминки, давайте, выполним с вами некоторые задания. Для начала это будет кроссворд, который вы видите на доске. (Вольф Л.А.). Отгадавший слово, выходит к доске и вписывает его в нужные клетки. При этом его команда получает одно очко.


КРОССВОРД


  1. Страна, с которой граничит Казахстан.


  2. Племена бронзового века, населявшие территорию северного Казахстана.


  3. Часть света, в которой расположена бОльшая часть Казахстана.


  4. Хан Среднего Жуза, ставка которого располагалась в Боровом.


  5. Хан, возглавивший казахское ополчение в борьбе с джунгарами.


  6. Основа хозяйственной деятельности казахов в прошлые века.


  7. Город древнего Казахстана, прославившийся своей героической обороной.


  8. Возвышенность в северной части Сарыарки.


  9. Имя Чингисхана, данное ему при рождении.






У нас уже определились эрудиты и победители, продолжим урок и усложним задание. Мы имеем две команды. Сейчас каждой команде будут розданы конверты в которых вы найдёте обрывки фраз и даты. Используя их, попытайтесь составить слаженный рассказ о данных исторических событиях.


СОСТАВЬТЕ РАССКАЗ О СОБЫТИЯХ


ПЕРВЫЙ КОНВЕРТ:

Начало 18 века

Горное ущелье – Джунгарские ………….

Пушки, численное превосходство

Плохая организация, междоусобицы

«Актабан шубырынды»

Молодой Абылай – будущий хан

Курултай в Каракумах 1710 г.

Абулхаир

Аныракайская …………. 1729 (30)г.

Хан Младшего жуза

1731 г. Анна Иоанновна

ВТОРОЙ КОНВЕРТ:

Первая половина 15 века

Жестокий хан Абулхаир

Непокорные султаны Жанибек и ……………

Долины рек Чу и Талас

1465 г.

Узбек - казахи

Долгая война

Внук Абулхаира – Шайбани

Касым, Жангир, Тауке

«Жеты Жаргы» - «Семь установлений»

Новое ханство


Мы вспомнили, ребята, сейчас с вами некоторые ключевые страницы истории нашего государства. С тех давних пор наш Казахстан просуществовал уже более 5,5 веков. Не каждое государство выдерживает такой срок. Хорезм, Коканд, Маверанахр, Персия или даже Византийская империя - вы не отыщете на современной карте мира этих государств. А ведь какими великими они были! А наша страна существует, и достигла немалых успехов в своём развитии.

Я предлагаю сейчас посмотреть подборку слайдов о нашем Казахстане. Думаю, эти кадры скажут сами за себя о том, какая она у нас красивая – наша Родина, наш Казахстан, и о том, какой она стала за эти годы независимости.

(демонстрация слайдов под музыку о природе и современной экономике, облике столицы, городов нашей страны).


СЛАЙДЫ.


Завершение урока, подведение итога. В качестве вывода учащимся предлагается вспомнить поговорки и пословицы о Родине, родной земле, крае. Например:


Человек без Родины, как дерево без корня.


Глупа та птица, которой свое гнездо не мило.

русская пословица


 

Родина - мать, умей за нее постоять.

русская пословица


 

У чужой еды и вкус чужой.

осетинская пословица


 

Каждый кулик свое болото хвалит.

русская пословица


 

Где выросла сосна, там она и красна.

русская пословица


 

Лебедю степь ни к чему, дрофе - озеро.

узбекская пословица


 

В своем болоте и лягушка поет.

русская пословица


 

Дома и стены помогают.

русская пословица


 

На своей улице и собака - тигр.

афганская пословица


 

У своего гнезда и ворон орла бьет.

русская пословица


 

На чужой сторонушке рад своей воронушке.

русская пословица


 

Кто строит не на своей земле, тот теряет и цемент и камень.

итальянская пословица


 

Человек без родины - соловей без песни.

русская пословица


 

Своя земля и в горсти мила.

русская пословица


 

Оставь полевые цветы в полях

Японская поговорка


Огромный путь борьбы и побед прошли трудящиеся Казахстана. Из отсталой окраины царской России Казахстан превратился высокоразвитую аграрно-индустриальную республику. 25 октября 1990 года Верховным Советом КазССР была принята деклорация «О государственном суверенитете Казахской ССР», которая стала юридически отправной вехой утверждения суверенитета нашей страны.

16 декабря 1991 года Казахстан стал независимым государством. «Республика Казахстан утверждает себя демократическим, светским и социальным государством, высшими ценностями которого является человек, его жизнь, права и свободы». (Конституция РК)

28 января 1993 года была принята Конституция Республики Казахстан – Оснавной закон государства. 30 августа 1995 года – новая, с внесёнными изменениями.

Статья 7

  1. В Республике Казахстан государственным является казахский язык.

  2. Вгосударственных организациях и органах местного самоуправления наравне с казахским официально употребляется русский язык.

  3. Государство заботится о создании условий для изучения и развития языков народа Казахстана.

Статья 9

Республика Казахстан имеет государственные символы – Флаг, Герб и Гимн.

Столица Республики Казахстан – Астана. С каждым днём растёт и хорошеет молодая столица. Стоятся новые дома, дворцы, парки. Об этом говорится в стихотворении:

Средь ковыльных степей,

Средь пшеничных полей,

Где ишимская плешет волна,

Встал ты, город мечты,

Город нашей судьбы,

Город нашей любви, Астана!

В дни, когда над страной

Чёрной страшной бедой

Нависала сурово война,

Ты не раз храбрецов,

Наших юных отцов,

Провожала на фронт, Астана.

Дни за днями идут,

На дерзанье и труд

Поднимается наша страна.

И всегда с нами ты,

Город нашей мечты,

Город юных сердец, Астана.

Мы пройдём этот путь,

Нас с пути не свернуть.

Наша цель и светла , и ясна.

Наши дети растут,

Нам на смену придут,

Чтоб жила ты в веках, Астана.

Будем братсво крепить,

Будем внуков растить.

Расцветай и сияй, как весна,

Город нашей мечты,

Ггород нашей судьбы,

Сердце нашей страны, Астана.

Во все времена и у всех народов олицетворением государственности и независимости выступали герб, флаг и гимн. Под их сенью шли на подвиги. Отважные землепроходцы и мореплаватели, совершая великие открытия, устанавливали на неизведанных прежде землях знаки своей страны.

История отрибутов нашей государственности отражает славное и трагическое прошлое казахского народа и молодое самоопределяющееся настоящее казахской нации.

ФЛАГ – голубое полотнище, в центре которого солнце с лучами. Ниже – парящий орёл. С левой стороны – вертикальная полоса с национальным орнаментом. Казахский орёл взлетел ввысь 4 июня 1992 года. Сине-голубой цвет – идея объядинения, напоминание о чистом небе, обозначающем у всех народов мир, спокойствие, благополучие. На языке геральдики – честность, верность, надежда. Золотое солнце, купающееся в своих лучах, символизирует покой и богатство, а степной орёл – щедрость и зоркость, высоту помыслов и идеалов казахского народа. Орнамент – единство многообразного народа Казахстана.

Көк аспандай көкпендей

Қазақстан жалауы.

Көк емес ол тектен-тек,-  

Елдің ашық қабағы,

Ақ ниетт і - алтын күн,

Асқақ арман -   қыраны,

Жалауы бұл -  халықтың,

Мәртебесі.Ту, ары.

Бұлт аспасы нкүнімді,

Тарылмасын өрісін.

Биік ұстау Туымды –

Қасиетті борышым.

ГЕРБ – груг, голубой фон. В центре – шанырак (верх юрты), переходящий в изображение солнца с лучами. (Шанырак у казахов – символ благополучия, спокойствия, мира, богатства.) по бокам крылатые кони – тулпары, обозначающие мечту, полёт в сказачную страну, молодое паоколение.

Елтаңбасы елемнің

Неткен әйбәт, әдемі!

Тұғынындай көңілдің

Ортада – аспан әлемі,

Құт, береке – шанырақ

Орын алған ол төрден.

Қанатты қос арғымақ,

Екі жақтан көмкерген.

Тәуелсіздік жолында

Талайөталай тер тамған...

Билігім - өз қолымда,

Еркіндігім - Елтаңбам.

С. Қалиұлы

ГИМН подобен произведению, вобравщему всю глубину народного богадства, его историю, мечты, чаяния, цели и стремления. В жизни любого государства гимн играет большую роль. Имея морально-организующее значение, гимн сплачивает граждан на создание качественно нового общества, контуры которого определяются конституцией.

В начале 1992 года был объявлен конкурс на написание музыки и текста гимна (750 проектов). Авторы текста: Музафар Алимбаев, Кадыр Мырзалиев, Туманбай Молдагалиев и Жадыра Дарибаева. Музыка – Мукана Толебаева, Евгения Брусиловского, Латифа Хамиди. Гимн нашей республики сохранил музыку предыдущего гимна, отличающегося от гимна других братских народов своей мощью, высоким духом, глубиной проникновения в душу и сердце народа, своей демократичностью. Гимном открываются официальные встречи руководителей государств. Гимн исполняется на торжественных праздниках, военных парадах, спортивных соревнованиях. Слушают и поют Гимн стоя, показывая уважение к главной песне своей Родине.

В январе 2006 года был принят новый Гимн Республики Казахстан (музыка Шамши Калдаякова, слова Нжимеденова и Нурсултана Назарбаева).

Из Гимна:

У меня простор неоглядный

И дорога, открытая в будущее.

У меня независимый,

Сплочёный единый народ.

Как извечного друга

Встречает новое время

Наша счастливая страна,

Наш народ!

О мой народ! Омоя страна!

Я твой цветок, взращённый тобой.

Я песня, звенящая на твоих устах,

Родина моя – мой Казахстан!

Исполняется Гимн Республики Казахстан.

Я люблю Казахстан за могучии реки,

За бескрайность степей и величие гор,

Я люблю Казахстан, слався вовеки

Этот чистый, широкий, бескрайний простор!

С давних пор мы хотели лишь мира, свободы.

Наши предки всегда жили этой мечтой.

А теперь здесь живут в крепкой дружбе народы.

Президент управляет свободной страной.

Наш родной Казахстан с каждым годом сильнее,

Возрождаются сёла, растут города.

Для меня нет страны Казахстана роднее,

Я любить его буду всем сердцем всегда.

Президент Республики Казахстан Нурсултан Абишевич Назарбаев сказал: «Я вижу Казахстан страной, которая превратится в одно из 50 самых богатых государств мира. Будущее нельзя остановить, но его можно планировать. Мой план прост и достижим – заботу и благополучие нашим старикам, работу и перспективу молодым, здоровье и образование всем, мир и счастье в каждый дом. Казахстан никогда больше не будет страной кризисов, а будет страной, где реализуются мечты».

А мы знаем, что у нашего Президента слова никогда не расходятся с делом. Так что можно быть уверенным – у Казахстана действительно светлое будущее.

Моя страна, моя земля!

Казахстан – любовь моя!

Ты даришь всем тепло и свет,

Любовь и радость много лет.

Страна угля, страна металла, и нефти, газа и урана.

Страна степей, равнин и гор.

Прозрачных рек, больших озёр.

Ты хлебосольная страна!

Ты многим людям кров дала.

Живёт здесь русский и казах,

Узбек, татарин и поляк,

Ууйгур, кореец, белорус.

Живут без войн, без ссор и бед,

В согласье, мире много лет!






О Родине


№ п/п


Қазақ тілінде

На казахском языке


Орыс тілінде

На русском языке


1.


Отан – елдің анасы

Ел – ердің анасы


Родина – мать народу, народ – мать джигиту.


2.


Туған жердей жер болмас,

Туған елдей ел болмас


Нет земли лучше Родины,

нет людей лучше, чем на Родине.


3.


Отанды сүю – от басынан басталады


Любовь к Родине у семейного очага зарождается.


4.


Отан оттан да ыстық.


Родины тепло – огня жарче.


5.


Ел іші – алтын бесік


Родная земля – золотая колыбель.


6.


Пәлен жерде алтын бар,

Өз жеріңдей қайда бар


Где-то, говорят, золота навалом,

но Родина лучше и без золота даром.


7.


Ел-елдің бәрі жақсы,

Өз елің бәрінен де жақсы


Все земли хороши, а своя – всех лучше.


8.


Туған жердің жуасы да тәтті.


И лук на Родине сладок.


9.


Әркімнің өз жері – жұмақ.


Каждому родная земля – рай.


10.


Ер елінде,

Гүл жерінде.


Цветы лишь на своей поляне – цветы, человек лишь на Родине – человек.


11.


Өз елінде кортышқан да батыр


В своей норе и крот чувствует себя сильным.


12.


Өз елінің иті де қадірлі


В своем ауле и собака что-то значит.


13.


Ауыл итінің қүйрығы қайқы


В своем ауле и собака хвост трубой держит.


14.


Отан үшін күрес –

Ерге тиген үлес.


Джигита доля – за Родину стоять.


15.


Құртақандай торғай да,

Өз ұясын қорғайды.


Маленький воробей и тот свое гнездо оберегает.


16.


Орағың өткір болса,

Қарың талмайды.

Отаның берік болса,

Жауың алмайды.


Если серп острый, без хлеба не будешь;

если Родина сильна, с врагом на “ты” будешь.


17.


Отансыз адам –

Ормансыз бұлбұл.


Человек без Родины, что соловей без леса.


18.


Пәлен жерде алтын бар,

Іздеп барсам мыс та жоқ


Где-то, говорят, золото валяется,

а пойдешь – меди не найдешь.


19.


Туған жердің қадірін

Шетте жүрсең білерсің.


На чужбину попав, поймешь, как дорога Родина.


20.


Үйде оңбаған,

Түзде де оңбайды.


Если не нашел счастье дома,

не обретешь и на чужбине.


21.


Елінен безген ер болмас,

Көлінен безген қаз болмас.


Не видать добра гусю, покинувшему озеро родное; не видать счастья джигиту, оставившему край родной.


22.


Сағынған елін аңсайды,

Сарыала қаз көлін аңсайды.


Гусь тоскует по озеру родному, человек – по Родине.


23.


Ат айналып қазығын табар,

Ер айналып елін табар.


Сколько б конь не кружил, к коновязи своей вернется; сколько б джигит не бродил, на Родину вернется.


24.


Адасқанның айыбы жоқ,

Қайтып үйірін тапқан соң.


Не велико заблуждение, коль назад нашел дорогу к своим.


25.


Жат жердің қаршығасынан

Өз еліңнің қарғасы артық.


Чем чужеземный ястреб, лучше своя ворона.


26.


Кісі елінде сұлтан болғанша,

Өз еліңде ұлтан бол.


Чем быть на чужбине султаном,

лучше быть на Родине подметкой.


27.


Бақа көлінде патша,

Балық суында патша.

Жігіт елінде патша.


Лягушка – на болоте царь, рыба – в воде,

джигит – на Родине.


28.


Туған жердің ауасы да шипа.


На Родине и воздух – лекарство.


29.


Ит тойған жеріне,

Ер туған жеріне.


Собаке хорошо, где сытно, а джигиту – на Родине.


30.


Егілмеген жер жетім,

Елінен айырылған ер жетім.


Незасеянная пашня – сирота, джигит без Родины – сирота.


31.


Отанға опасыздық еткенің,

Өз түбіңе өзің жеткенің.


Родину предать – себя заживо схоронить.


32.


Ерінен айырылған көмкенше жылайды,

Елінен айырылған өлгенше жылайды.


Потерю супруга до могилы оплакивают,

потерю Родины до своей смерти оплакивают

-А теперь скажите, чтобы вы хотели пожелать нашей Республике. (ответы детей) .

-Школа - второй дом, здесь вы научитесь писать, читать, считать, решать задачи, у вас много друзей. Я желаю вам удачи, успехов в учёбе, Любите свою Родину, своих родных и близких, свой край в котором родились!

1 ребёнок. Там, где сладко пахнет смородиной

Там, где дом и родная семья,

Это всё называется Родина,

Дорогая, родная земля!

1 ребёнок. Даже солнце здесь светит сильнее,

И ромашки красивей цветут.

И горжусь я землёю своею-

Здесь хорошие люди живут.

Дети и гости исполняют песню «Солнечный круг».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Разработка классного часа "Мой Казахстан-республика моя"

Автор: Куневич Людмила Стефановна

Дата: 18.06.2015

Номер свидетельства: 220448

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства