kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка классного часа "Моя будущая профессиия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Цель: Обобщить знания о разнообразии профессий, о важности каждой профессии. Продолжить профориентационную работу; развивать кругозор, обогатить словарный запас учащихся; воспитывать уважение к представителям различных профессий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка классного часа "Моя будущая профессиия"»

Классный час в 4 классе

Тема: Моя будущая профессия.

Цель: Обобщить знания о разнообразии профессий, о важности каждой профессии. Продолжить профориентационную работу;

развивать кругозор, обогатить словарный запас учащихся;

воспитывать уважение к представителям различных профессий.

Оборудование: мультимедийное оборудование.


Ход классного часа:

1.Орг. момент.

2. Вступительное слово учителя

Перед вами народная мудрость. Попробуйте объяснить смысл этих пословиц…

Слайд2

Землю солнце красит, а человека – труд. 

На работу с радостью, а с работы с гордостью.

Какие труды, такие и плоды.

О человеке судят по его труду. 

Люби дело – мастером будешь.

Делано наспех — и сделано насмех.

Маленькое дело лучше большого безделья.

Что объединяет все эти пословицы?… Верно, все эти пословицы о труде. Но труд — это не только «помыть посуду», это важное дело вашей жизни. Конечно, выбор профессии у вас, ребята, ещё впереди. В мире существует более 50 тысяч профессий. Как найти среди них свою?…

3. Знакомство с видами профессий.

Слайд 3

Выбрать профессию — это очень важный шаг. От этого выбора может зависеть вся дальнейшая жизнь. Выбрать профессию — это не столько выбрать себе работу, сколько выбрать определенный образ жизни. Что же нужно для того, чтобы сделать свой профессиональный выбор? Об этом и не только мы поговорим сегодня…

Слайд4

Слово профессия (от лат. profitere – «объявлять своим делом») означает род трудовой деятельности, требующий определённой подготовки и являющийся источником существования.

Чтобы легче было ориентироваться в мире профессий, специалисты условно объединили их в группы. Различают 5 типов профессий.

Слайд 5

1. Человек-природа. Этот профессии, представители которых имеют дело с объектами, явлениями и процессами живой и неживой природы. И, конечно, они хорошо знают животный и растительный мир, почву, воздушную среду — природу. Какие профессии можно отнести в эту группу?

ветеринар ,агроном — специалист сельского хозяйства, гидролог — специалист по изучению водной поверхности Земли.

Слайд 6

2. Человек-техника. Это профессии, которые используют технические устройства. Какие это профессии?…

Пилот, водитель, электромонтёр- специалист, работающий в области электрики, занимающийся монтажом, эксплуатацией или ремонтом электрооборудования и электрических цепей, слесарь- специалист по обработке металлов, сборке и починке металлических изделий, машин.

Слайд7

3. Человек-человек. Это профессии, которые взаимодействуют с другими людьми. Какие это профессии(учитель, врач , журналист, продавец)

Слайд8

4. Человек — знаковая система. Есть профессии, труд в которых направлен на обработку информации, представленной в виде условных знаков, цифр, формул. Какие профессии относятся к этому типу? (Бухгалтер, ученый, программист, химик)

Слайд9

5. Человек- художественный образ. Людей этого типы отличает наличие фантазии, художественного таланта. Какие профессии относятся к этому типу?(художник, актер,писатель, музыкант)

Надо знать, что существует ещё такое понятие как «специальность».

Слайд 10

Специальность — это вид занятий в рамках одной профессии.

Например, профессия — врач. Но существует несколько специалистов среди врачей. Каких вы знаете?….Верно, хирурги, терапевты,

4.Игра «Доскажи словечко». 

Справедливей всех, друзья, споры все решит… (судья).

Высока, стройна, как ель, в платье модном топ-… (модель).

Вот вам чертёж, где каждый размер, новой детали дал…(инженер).

Дупло и берлогу, дом лисий и птичий, в лесу охраняет надёжно…(лесничий).

Мне поставила вчера два укола … (медсестра).

У слона иль мышки жар – их спасёт…(ветеринар).

Знает точно детвора: кормят вкусно …(повара).

Шьёт прекрасно, порет лихо, рукодельница … (портниха).

Письма в дом приносит он, долгожданный … (почтальон).

Царь – сегодня, завтра – вор, Роли все сыграл… (актёр).



Слайд 11

5.Физкультминутка
«Профессии»
Мы в профессии играли:
Вмиг мы лётчиками стали!
В самолете полетали.
Вдруг шоферами мы стали,
Руль в руках теперь у нас
Быстро едем дружный класс.
А теперь на стройке мы
Кладем ровно кирпичи,
Раз кирпич и два и три
Строим дом мы, посмотри.
Вот закончена игра,
Вновь за парты нам пора

6. Игра«Цветик-семицветик»

 Назовите профессии, которые подходят к номинациям

  1. Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...)

  2. Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...)

  3. Самая смешная (клоун, пародист...)

  4. Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор ...)

  5. Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...)

  6. Самая волосатая (парикмахер...)

  7. Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-

затейник...)

7.А теперь послушайте легенду

Давным-давно во французском городе Шартре строился большой собор. Троих рабочих, подвозивших на тележках строительный камень, спросили, чем они занимаются.

Первый ответил: «Обтёсываю эти проклятые камни, вон какие мозоли на руках набил!» Второй молвил: «Я обтёсываю и вожу камни, зарабатываю на кусок хлеба своей жене и дочкам». А третий сказал с улыбкой: «Я строю прекрасный собор».

Занимаясь одной работой, все трое дали различные ответы на заданный вопрос. Почему? ….В ответах каждого прозвучало их отношение к труду. Не секрет, что не все люди относятся к своей работе с любовью, получая от труда радость; не каждый испытывает любовь к своей профессии. Для того, чтобы этого не случилось с вами, мы сегодня и обсуждаем данную тему.

Главная причина этого кроется в ПРАВИЛЬНОМ выборе профессии. Ведь труд приносит радость и успех тогда, когда он по душе.

Слайд 12

Слайд13

Успешные профессионалы, т.е. люди, довольные своей профессией и зарабатывающие много денег, сформулировали три главных требования:

1.профессия должна быть интересной

2.профессия должна пользоваться спросом на рынке труда

3.профессия должна соответствовать собственным возможностям



8.Театр-экспромт «Покажи профессию» (Приложение № 2)

Участники без слов должны изобразить указанный вид деятельности, так, чтобы другие догадались, какая это профессия (массажист, учитель, модель, спортсмен).

Молодцы!

Слайд 14

Ребята, вам прислали телеграммы люди разных профессий.

Вам надо их прочитать и догадаться, кто их прислал? (Приложение № 3)

(Дети выходят и зачитывают классу тексты телеграмм)

Я науки изучил

1.Землю словно приручил

Знаю я когда сажать,

Сеять как и убирать.

Я знаток в краю родном

И зовусь я …..(агроном)

2.Моя работа в глубине, на самом дне

Моя работа – в темноте и тишине

Но кто же я, ответь-ка на вопрос

Не космонавт, а все хожу средь звезд. ( от водолаза)

3.Ежедневно спозаранку

В руки я беру баранку,

Кручу, верчу и так и сяк,

Но не съем ее никак! ( от шофера)

4.Дупло и берлогу,

Дом лисий и птичий

В лесу охраняю надежно ….. (лесничий)

5.Я с утра мету ваш двор,

Убираю всякий сор.

Разбросал бумажки кто-то,

Ой, и задал мне работу!

Все отвез в мусоросборник

На своей тележке …. (дворник)

Молодцы!

  1. Итог занятия

Но быстро пролетит время, окончите школу и встанете перед выбором профессии. Правильно выбрать профессию - сложный и очень ответственный шаг в жизни человека, от вашего выбора во многом будет зависеть и ваша будущая судьба. Этот выбор будет сделан легче, если вы уже сегодня задумаетесь над вопросом «Кем быть?»

Желаю всем вам выбрать профессии по душе, чтобы выбранное дело приносило только радость. Пусть ваши мечты исполнятся. И помните, …

Слайд 15

Не за своё дело не берись, а за своим – не ленись.


Ну а пока вы ещё ученики и не можете трудиться в полях, на предприятиях, в учреждениях. В чём заключается ваш основной труд?

Верно, учёба и приобретение прочных знаний – ваш главный труд. Но помимо этого вы должны уметь и себя обслужить, и помочь взрослым


Знайте, ребята! От знаний зависит

Сила страны и здоровье людей.

«Троечный» трактор в труде не помощник,

Воин «на двойку»- врага он страшней.


Труд ваш сегодня-это учёба,

Разве вам стыдно свой труд показать?

Так постараемя делать работу

Пусть на «4», а лучше на «5».

9.Рефлексия

Ребята, что вы нового, интересного узнали сегодня на нашем занятии?

Полезна ли была для вас наша сегодняшняя беседа? Почему? (Обоснуйте свою точку зрения).И в завершении нашего занятия я приготовила вам небольшой сюрприз.(мультфильм)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка классного часа "Моя будущая профессиия"

Автор: Трубина Татьяна Евгеньевна

Дата: 17.12.2018

Номер свидетельства: 491263

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Методическая разработка классный чач " Моя будущая профессия""
    ["seo_title"] => string(68) "metodicheskaia_razrabotka_klassnyi_chach_moia_budushchaia_professiia"
    ["file_id"] => string(6) "647481"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1710896931"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Методическая разработка классного часа на тему "Профессии наших мам" "
    ["seo_title"] => string(76) "mietodichieskaia-razrabotka-klassnogho-chasa-na-tiemu-profiessii-nashikh-mam"
    ["file_id"] => string(6) "156006"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421344265"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Классный час, тема Я и моя профессия "Продавец, контролер - кассир""
    ["seo_title"] => string(70) "klassnyi-chas-tiema-ia-i-moia-profiessiia-prodaviets-kontrolier-kassir"
    ["file_id"] => string(6) "281862"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453615374"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Методическая разработка классного часа по теме «Моя будущая профессия»"
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_klassnogho_chasa_po_tiemie_moia_budushchaia_profiess"
    ["file_id"] => string(6) "362363"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1480028490"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства