kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка «День птиц»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий праздника "День птиц" в начальных классах

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка «День птиц»»

День птиц. Сценарий праздника в начальной школе

Цель: познакомить учащихся с многообразием и жизнедеятельностью птиц, показать огромное значение птиц в природе и жизни человека, раскрыть роль охраны птиц и окружающей природы.



Автор: Ивашко Любовь Владимировна, учитель начальных классов МКОУ «Тэминская СОШ».
Описание: сценарий внеклассного мероприятия для начальной школы в рамках празднования Международного дня птиц. 
Задачи: 
образовательные
- обобщить и систематизировать знания младших школьников о птицах,
- познакомить учащихся с перелетными птицами нашего края.
- показать огромное значение птиц в природе и жизни человека, 
- раскрыть роль охраны птиц и окружающей природы;
воспитательные 
- воспитывать любовь и бережное отношение к птицам, 
- прививать любовь к родной природе, 
развивающие
- развивать творческое воображение и фантазию у учащихся начального звена, 
- развивать логическое мышление и внимание,
- развивать умения и навыки самостоятельной работы у младших школьников.


Оборудование: музыкальный центр, мультимедийная установка, карточки с заданиями, таблички, газета «Берегите птиц», сочинения на тему «Почему надо охранять и беречь птиц?» скворечники, фонограмма песни «Просьба».


Оформление: мультимедийная презентация, костюмы птиц, выставка рисунков и скворечников.


Ход мероприятия:

На фоне голосов птиц (в записи)


Ведущий 1: 
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса 
Значит, к нам пришла весна!


Ведущий 2: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые педагоги и все участники нашего праздничного мероприятия! Сегодня в этот теплый апрельский день, когда на улице звенит капель и все кругом согрето дыханием весны, мы собрались , чтобы вместе с вами торжественно поприветствовать наших друзей.


Ведущий 1:

-А кто они? Вы узнаете, отгадав загадку.
Снится ночью пауку
Чудо-юдо на суку:
Длинный клюв и два крыла
Прилетит - плохи дела.
А кого паук боится?
Угадали? Это... (птица).


-Правильно, ребята. Это птицы, наши пернатые друзья!



Ведущий 2: 1 апреля мы празднуем Международный день птиц. Эта дата проведения праздника выбрана не случайно. Ведь в апреле большинство перелетных птиц, преодолевая все препятствия и длинный путь, возвращаются домой - в родные края.


Ведущий 1: В далеком 1894 году в Соединенных Штатах Амеpики в небольшом городке Оил-Сити, который находится в штате Пенсильвания, был впервые проведен День птиц, организованный местным школьным учителем Чарльзом Бабкоком для своих учеников. Эту акцию поддержали журналисты местных печатных издательств, которые распространили эту новость по всей Америке, и новый детский праздник быстро набрал свою популярность.
Ведущий 2: В начале 20 века праздник попал в Европу, где в Париже в 1902 году была составлена «Всемирная Конвенция об охране птиц, полезных в сельском хозяйстве», которая вступила в силу 12 декабря 1905 года. Эту конвенцию подписали более десятка государств Европы.

Ведущий 1: 
Начало этому празднику положено в 1906 году, когда была подписана Международная конвенция об охране птиц. В России день птиц появился в 1926 году по инициативе юных натуралистов. В 40-е годы эта добрая традиция была прервана, а в 1996 году восстановлена.

Ведущий 2: С этого времени ежегодно Союз охраны птиц России проводит акцию «Птица года», цель которой заключается в сохранении видового разнообразия и численности диких птиц. Каждый год «правит бал» лишь один представитель пернатых. Союз охраны птиц России (СОПР) избрал птицей 2017 года буроголовую гаичку. Эту птицу также называют пухляком, за манеру сильно распушать оперение в холодную погоду.



Ведущий 1: 
Весна шагает по дворам
В лучах тепла и света!
Сегодня праздник!
Праздник птиц!
И нам приятно это!

К встрече желанных гостей надо хорошо подготовиться. День прилёта птиц — весенний праздник школьников. Его называют День птиц.А знаете ли вы, ребята, какие птицы в нашем крае открывают весну?

1 Ученик: (Появляется грач в черном костюме)

И кажется, весна в разведку

Послала птицу, и пригнувши ветку,

Ей грач дорогу верную открыл.

2.Ученик:

А вслед за грачами прилетают скворцы. Первыми прилетают самцы, а за ними, через несколько дней, самки. К их прилету самцы подыскивают скворечник, нередко выселив из домиков воробьёв. Устроившись, скворушка с увлечением громко поет, поджидая подружку.

(Появляется скворец в черном костюме)

Скворец

Здравствуйте, ребята! Вы меня узнаете?

А тем, кто не узнал, разрешите представиться.

Я выступаю перед вами,

Как молодой весны гонец.

Я рад увидеться с друзьями!

Ну, а зовут меня ….— Скворец!

Верно! Вы угадали.

Я очень полезная птица,

С которой надо подружиться.

Из года в год, из века в век

Живу там, где живет человек.

Селюсь с колхозником рядом,

Слежу за его полем и садом -

От вредителей.

И поэтому я не просто скворец, а скворец-молодец!



(Выходит ласточка)



С юга ласточки явились,

Прилетели к нам с весной,

Хлопотливо закружились

Над беседкой вырезной.

Нривить-ти-вить-сную проворно,

День-другой, ещё денек, -

И под крышею узорной

Вырос ласточкин домок.

Слышен писк и щебет птичий.

Кто там смотрит из гнезда?

Мчатся ласточки с добычей -

Малышам нужна еда.



(Танец-полька) Скворец приглашает на танец ласточку, одетую в костюм птицы (крылья и шапочка).

Все:

Мы рады вам долгожданные птицы: грач, скворец-молодец и ласточка!

Ведущий 1: Издавна птицы привлекали внимание человека своим прекрасным мелодичным пением. Своим пением они радостно приветствуют начало нового дня, выражают свои чувства и настроение.

3 Ученик: 
На восходе ярко солнышко встает.
При любой погоде птица запоет,
Будет петь и в зной, и в слякоть и в жару,
Чтобы человек стремился к свету и добру.


Ведущий 2: А сейчас я предлагаю провести познавательную викторину, которая называется «Что за птица? Угадай!»



Все отгадывают загадки о птицах:

  1. Не ворона, не синица.
    Как зовётся эта птица?
    Присмотритесь на суку –
    Раздалось в лес: «ку-ку!» (Кукушка)


  2. 2. Скачет птичка по дорожке,
    Собирает шустро крошки,
    А потом на ветку прыг
    И чирикнет: «Чик-чирик!» (Воробей.)


  3. И в лесу, заметьте, дети,
    Есть ночные сторожа.
    Сторожей боятся этих
    Мыши, прячутся дрожа!
    Очень уж суровы

Филины и… (Совы)


4 Эта хищница болтлива,

Воровата, суетлива.

Стрекотунья, белобока,

А зовут её ... (сорока)



  1. Как лиса среди зверей,
    Эта птица всех хитрей.
    Прячется в зеленых кронах,
    А зовут ее... (Ворона).


6. И зимой ей не сидится:
Над моим окном кружится,
Хлебных крошек и пшеницы
Просит к завтраку... (Синица)


Ведущий 1: -Каких из этих птиц вы чаще всего видите близко к людям?


Игра «Прилетели птицы».

Ведущий 2: А сейчас отдохнем и поиграем в игру «Прилетели птицы». Я буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь и вы услышите что-то другое, то нужно хлопать. Начинаем.



Прилетели птицы:

Голуби, синицы.

Мухи и стрижи... (Дети хлопают)

Ведущий 2 Что неправильно, почему?

Ученики. Мухи - это насекомые.

Ведущий 2 Продолжим.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны. (Дети хлопают)

Ведущий 2Начинаем снова.

Прилетели птицы:

Голуби, куницы. (Дети хлопают)

Ведущий 2 Продолжим.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Галки и стрижи,

Комары, кукушки. (Дети хлопают)

Ведущий 2

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Чибисы, чижи.

Аисты, кукушки,

Даже совы-сплюшки,

Лебеди, скворцы...

- Все вы молодцы!

Ведущий1 :А знаете ли вы, ребята, какую пользу приносят птицы человеку?

Дятлы, скворцы, синицы истребляют огромное количество насекомых.

Синица за сутки съедает столько насекомых, сколько весит сама.

Семья скворцов за день уничтожает 350 гусениц, жуков и улиток.

А кукушка за лето поедает до 270 тыс. крупных гусениц и майских жуков.

Грач, следуя за плугом, способен уничтожить за день 400 червей, вредителей растений.

Семья ласточек за лето уничтожает около миллиона различных вредных насекомых.

Ведущий 2: Птицы приносят природе и человеку огромную пользу, потому что они уничтожают вредных насекомых, помогают опылять культурные и дикорастущие растения, способствуют распространению плодов и семян. А сколько удовольствия получает человек от общения с птицами, наслаждается их мелодичными пением.

Ведущий1 Птицы дороги нам не только приносимой ими большой пользой, но и как украшение нашей чудесной Родины. Нужно охранять их. Охранять и преумножать богатства всей природы, чтобы вся наша планета была красивым, огромным садом.

Сочинение «Почему надо охранять и беречь птиц?»

Кроссворд «Берегите птиц».

Учащиеся должны решить кроссворд и прочитать ключевое слово.

Вопросы к кроссворду:

1. Какая птица может летать хвостом вперед? (Колибри)

2. Весь день рыбак в воде стоял,

Мешок рыбешкой набивал.

Закончив лов, забрал улов,

Поднялся ввысь и был таков. (Пеликан)

3. Окраска - сероватая,

Повадка - вороватая.

Крикунья хрипловатая,

Важная персона - Это я ... (ворона).

4. Прилетел к нам, наконец,

Лучший наш певец.

Дни и ночи напролет

Он поет, поет, поет. (Соловей)

5. Сероспинный, красногрудый,

В зимних рощах обитает,

Не боится он простуды,

С первым снегом прилетает. (Снегирь)

6. Спинка зеленоватая,

Животиком желтоватая,

Черненькая шапочка

И полоска галстучка. (Синица)

7. Серенькая птичка,

Птичка-невеличка,

Шеей вертишь ты всегда,

Разве в этом есть нужда? (Вертишейка)

8. Кто там прыгает, шуршит,

Клювом шишки потрошит?

Голоском речистый,

«Кле! Кле! Кле!» - поет со свистом. (Клест)

9. И стекают струйкой капли

С клюва стройной ... (цапли).

10. Кто в беретке ярко-красной,

В черной курточке атласной,

На меня он не глядит,

Все стучит, стучит, стучит? (Дятел)

11. Проживает в странах жарких,

А в нежарких - в зоопарках.

И спесив он, и хвастлив,

Потому что хвост красив.

Им любуется он сам

И показывает нам. (Павлин)

12. Он прилетает каждый год

Туда, где домик его ждет.

Чужие песни петь умеет,

А все же голос свой имеет. (Скворец)

Ключевые слова: «Берегите птиц».

Ведущий 1: А теперь, ребята, попробуйте хоть на минутку представить себе нашу планету без птиц. Если исчезнут птицы, то человек и весь животной мир погибнет. И чтобы этого не случилось, чтобы не произошло экологической катастрофы на планете Земля, мы должны беречь и охранять наших пернатых друзей, помогать им в зимнее время. 


4.Ученик. 
Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Сколько гибнет их - не счесть!

Видеть тяжело .

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Приучайте птиц в мороз к своему окну.

Чтоб без песен не пришлось нам встречать весну.



5 Ученик.

Не трогай ласточку! Она

Издалека летит сюда,

У нас растит своих птенцов.

Не разоряй ее гнезда.

Будь другом птиц!

Пусть под окном

Поет весною соловей,

И над просторами Земли

Летают стаи голубей!

Муса Джангазиев

Ведущий : Наша Земля станет еще прекрасней, если мы будем беречь птиц! Птицы, как и цветы, существуют для того, чтобы дарить людям радость, служить постоянным объектом нашего восторга и симпатий.


Ведущий : Ребята, уважаемые педагоги и гости нашего праздника, посмотрите, какие красивые скворечники сделали наши ребята своими руками. И в конце нашего праздника мы пойдем на улицу и с помощью взрослых ребят развесим наши красивые скворечники на деревьях в школьном дворе.

Целесообразно объяснить детям, какой корм необходим птицам. Также желательно учащимся каждый день следить, чтобы в птичьей столовой всегда был корм






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Методическая разработка «День птиц»

Автор: Новикова Надежда Владимировна

Дата: 15.05.2019

Номер свидетельства: 510404

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Методическая разработка развлечения "Птицы наши друзья""
    ["seo_title"] => string(64) "mietodichieskaia_razrabotka_razvliechieniia_ptitsy_nashi_druz_ia"
    ["file_id"] => string(6) "361863"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1479910474"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Методическая разработка "День птиц""
    ["seo_title"] => string(37) "metodicheskaia_razrabotka_den_ptits_1"
    ["file_id"] => string(6) "651209"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1716357265"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Методическая разработка «ЕСТЬ У ПРИРОДЫ ЧЕТЫРЕ СТРАНИЦЫ, ЕСТЬ У ПРИРОДЫ ЧЕТЫРЕ СЕСТРИЦЫ" "
    ["seo_title"] => string(98) "mietodichieskaia-razrabotka-iest-u-prirody-chietyrie-stranitsy-iest-u-prirody-chietyrie-siestritsy"
    ["file_id"] => string(6) "145002"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418830600"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Методическая разработка интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Краски осени»"
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_intieghrirovannoi_obrazovatiel_noi_dieiatiel_nosti_v"
    ["file_id"] => string(6) "355771"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1478418661"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Методическая разработка урока литературы. Русская природа в поэзии А. С. Пушкина. (урок литературы в 6 классе) "
    ["seo_title"] => string(113) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-litieratury-russkaia-priroda-v-poezii-a-s-pushkina-urok-litieratury-v-6-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "137366"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417343279"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства