Спорт - альтернатива пагубным привычкам.
Шепелина Ольга
Михайловна , 51 год
450068, г. Уфа
ул. Вострецова 3 - 31.
МАОУ Лицей №58
ул. Суворова, 10
Программа спортивного праздника
"Здоровье - это здорово" в номинации "Ведущие за собой"
Цель: Пропаганда здорового образа жизни среди учащихся.
Задачи:
- Сохранение и укрепление здоровья, развитие мышечной системы.
- Повышения уровня всесторонней физической подготовки учащихся.
- Содействие воспитанию морально-волевых качеств, привитие потребности физических и нравственного совершенствования у учащихся.
- Пропаганда и массовое вовлечения учащихся к систематическим занятиям физкультурой и спортом.
Метод проведения: Показательный, словесно-иллюстрированный, соревновательный.
Место проведения: Школьная площадка.
Оформление: Олимпийская символика, шарики, плакаты о спорте и здоровье.
Инвентарь: Эстафетная палочка, мячи, обручи, ракетки, бадминтона, т/мячи, кубики.
Участники: В праздники принимают участие учащиеся начальных классов, на зарядке принимают участие учащиеся всего класса, в эстафетах принимают участие команда от каждого класса 5 мальчиков и 5 девочек.
Определение победителей: Команда победителей определяется по максимально набранным очкам.
Награждение: Команды, занявшие призовые места награждаются грамотами.
Программа праздника: Парад участников праздника. Приветствие участников праздника. Представление членов жюри.
Сценарий праздника
Сценарий спортивного праздника "День здоровья".
Ведущий: Уважаемые гости, болельщики и спортсмены. Мы собрались на школьной спортивной площадке для участия в традиционном осенним спортивном празднике "День здоровья", мы проводим его под девизом "Здоровье - это здорово".
1 чтец: Чтобы громче пелись песни,
Жить, чтоб было интересней,
Нужно сильным быть, здоровым!
Это истины не новы.
2 чтец: Со здоровьем дружен спорт.
Стадион, бассейн и корт,
Зал, каток - везде Вам рады
За старание в награду
Будут кубки и рекорды
Станут мышцы Ваши тверды.
3 чтец: Только помните, спортсмены
Каждый день свой непременно
Начинают с физзарядки.
Не играйте с дрёмой в прятки.
4 чтец: Вот здоровья в чём секрет!
Всем друзьям Физкульт - привет!
II часть: Зарядка в стиле "Флеш-моб".
1 чтец: Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
Для начала по порядку -
Утром сделаем зарядку!
2 чтец: И без всякого сомненья
Есть хорошее решенье -
Бег полезен и игра,
Занимайся детвора!
3 чтец: Чтоб успешно развиваться,
Нужно спортом заниматься.
От занятий физкультурой
Будет стройная фигура.
4 чтец: Нам полезно без сомненья
Всё, что связано с движеньем
Вот, поэтому ребятки,
Будем делать мы зарядку.
Звучит музыка -
Общая зарядка в стиле "Флеш-Моб"
Ведущий: На спортивную площадку
Приглашаем всех сейчас
Праздник спорта и здоровья
Начинается у нас.
1 чтец: Что за гость спешит на праздник?
2 чтец: Как зовут её, узнайте?
3 чтец: А для этого загадку поскорее отгадайте.
"Приходи к нему лечится зверь любой,
любая птица. Всем помочь он поспешит
Добрый доктор".
Дети хором: Айболит!
Айболит: Ребята, а как Вы понимаете,
что такое быть здоровым?
И что надо делать, чтобы быть
здоровым?
Дети:
- Делать утром зарядку (обязательно).
- Мыть руки перед едой.
- Закаляться.
- Чистить зубы утром и вечером.
- Заниматься физкультурой и спортом.
Ведущий: Вот и мы с Вами будем заниматься
физкультурой, мы будем соревноваться.
1 чтец: Чтоб проворным стать атлетом
Мы проводим эстафеты.
Будем бегать быстро, дружно.
Победить нам очень нужно!
III часть Эстафеты.
I Передача эстафетной палочки.
Бег с эстафетной палочкой до стойки и обратно, передавая палочку следующему участнику.
II "Веселый мяч"
Ведение мяча ногой до стойки и обратно.
III "Переправа"
Участник держит два обруча, раскладывает впереди себя шагая в каждый обруч до стойки,
обратно возвращается бегом.
IV "Ловкач"
Участник держит в руках ракетку от бадминтона на ней лежит т/мяч, стараться не уронить мяч добежать до стойки, обратно возвращается бегом держа ракетку и мяч в руках .
V "Посадка урожая"
У первого участника мамочек с кубиками, впереди разложены обручи, добежав до первого обруча, положить в середину один кубик и т.д., добежать до стойки оббежать ее
и обратно с пустым мешочком возвращается бегом, следующий участник с мешочком собирает кубики и т. д.
VI "Кузнечики"
Прыжки, зажав мяч коленями до стойки, обратно бегом.
VII "Ручеёк" с мячом
а) передача мяча над головой, из рук в руки.
б) стойка ноги врозь , передача мяча между ног.
Айболит: Пока жюри подводит итоги, мы проведем игру с участниками и нашими гостями. Я буду называть какое - либо качество или привычку, а вы постарайтесь решить , полезное это качество или нет . Если полезное ,
то вы все поднимаете руки вверх и говорите
-Да, а если нет - то говорите - Нет:
-заниматься физкультурой;
-делать зарядку;
-смотреть допоздна телевизор;
-чистить зубы 2 раза в день;
-мыться один раз в месяц;
-много смеяться;
-курить;
-сорить в комнате;
-долго сидеть за компьютером;
-отдыхать на свежем воздухе;
-ходить в школу.
Ведущий:
А, теперь дадим слово жюри, и узнаем, чья команда стала самой быстрой, ловкой, внимательной , дружной .
Жюри подводит итоги соревнований: Награждение.
Ведущий: Провели мы состязанья
И желаем на прощанье
Всем здоровье укреплять
Мышцы крепче накачать
Всем ребятам мы желаем
Не стареть и не болеть
Больше спортом заниматься
И в учебе не отстать!
Не бойтесь дети, дождя и стужи
Чаще ходите на стадион
И каждый, кто с детства со спортом
дружит
Тот будет ловок, здоров и силен.
Выводы: Поставленная цель праздника была достигнута. Методическая разработка праздни-
ка отражала современные идеи гумманизации
педагогического процесса и личностно-ориентированной педагогики. Спортивный праздник позволил через игровую деятельность в сочетании с разнообразными движения-ми всесторонне решить задачи в воспитании учащихся, минуя муштру и принуждение помогает развитию у учащихся физических способностей и психических возможностей в полной мере, используя природный потенциал каждого школьника с учетом его индивидуальных особенностей. Создано хорошее праздничное настроение, поддерживался интерес учащихся, радость от участия, общей совместной деятельности. В ходе праздника осуществлялось комплексное решение целого
ряда задач, способствующих гармоничному развитию ребенка. Воспитывался стойкий интерес к физкультуре и спорту. Все эти задачи являются одним из важнейших условий формированию здорового образа жизни.