kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка "День птиц"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уже более века орнитологи всего мира традиционно отмечают 1 апреля Международный день птиц. Начало этому положено в 1906 году, когда была подписана Международная конвенция об охране птиц. В России День птиц появился в 1920 году по инициативе юных натуралистов. В сороковые годы традиция прервана, а в 1996 году возобновлена. 22 марта по народному календарю день Жаворонка. По поверьям в этот день прилетают сорок первых птиц и приносят на своих крыльях весну. В этот день мамы пекут булочки с изображением птичек, которые так и называются «Жаворонки».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "День птиц"»

Метод разработка «День птиц».

Цель: Познакомить с разнообразием птиц нашей местности.
Задачи:
Образовательная:
-закрепить знания о пользе птиц, которую они приносят человеку.
Развивающая:
-развивать внимание, память, логическое мышление, речь учащихся.
Воспитывающая:
-воспитывать любовь и бережное отношение к птицам.


Ход мероприятия.

Учитель:
Уже более века орнитологи всего мира традиционно отмечают 1 апреля Международный день птиц. Начало этому положено в 1906 году, когда была подписана Международная конвенция об охране птиц. В России День птиц появился в 1920 году по инициативе юных натуралистов. В сороковые годы традиция прервана, а в 1996 году возобновлена. 22 марта по народному календарю день Жаворонка. По поверьям в этот день прилетают сорок первых птиц и приносят на своих крыльях весну. В этот день мамы пекут булочки с изображением птичек, которые так и называются «Жаворонки».
Пекли из теста фигурки птиц - куличиков, жаворонков, вкладывали внутрь конопляные семечки, а вместо глаз – изюминки.
Рано утром дети бегали с жаворонками в руках, зазывая весну, здоровье, радость и благополучие в свои семьи.

Жаворонков с распростертыми крылышками некоторые дети насаживали на шесты, бежали с ними в поле или усаживали птичек из теста на крышу, при этом распевая песни, привлекающие жаворонков, а с ними – весну:
Жаворонки, прилетите!
Студену зиму прогоните!
Теплу весну принесите!
Зима нам надоела,
Весь хлеб у нас поела!
«Жаворонушки, прилетите к нам.
Зима холодная, лето тёплое.
Зима уйди от нас
Лето приди сюда.
- С приходом весны возвращаются к нам наши друзья - перелётные птицы. Поздравляю вас с весенним праздником – Днём птиц!
Птицы дороги нам как часть чудесной природы нашей Родины. Их мелодичные, веселые, звонкие песни, яркое оперение оживляют природу, вселяют в нас бодрость и радость. Без птиц природа мертва. Несомненно, первые мысли о воздухоплавании, стремление научиться летать зародились у людей при взгляде на птиц. Свою любовь к птицам мы доказали большой подготовительной работой ко Дню птиц. О ком мы сегодня будем говорить? Сегодня, дети, мы поговорим о наших добрых и верных друзьях – птицах.



И, кажется, весна сама в разведку
Послала птичку, и, пригнувши ветку,
Ей грач дорогу верную открыл.
Переносье, с белым кругом,
Важно ходит он за плугом,
Огороду, полю – врач,
Глянцевитый черный грач (хором)



 Грач строит своё гнездо на вершине дерева. Так же просто устраивают свои гнёзда – вороны и галки. Грач, следуя за плугом, способен уничтожить за день 400 червей, вредителей растений.
 Вслед за грачом прилетают скворцы. Первыми прилетают самцы скворчики, а за ними через несколько дней самки – скворчихи. К их прилёту самцы подыскивают скворечник, нередко выселив из домиков воробьёв. Устроившись, скворушка с увлечением громко поёт, поджидая подружку.


Посмотрите на массивное тело и короткую шею скворца, он весит всего 75граммов. Они очень большую пользу приносят, выкармливая птенцов. Летом за долгий световой день они прилетаем к гнезду в 300 раз! Семья скворцов за день уничтожает 350 гусениц, жуков и улиток. Вот и представьте, сколько гусениц, жуков и червяков уничтожит одна пара скворцов.

Порой почти одновременно со скворцами прилетают звонкие, голосистые жаворонки. Жаворонок — маленькая сильная птица с большой головой и коротким клювом, длинными крыльями и короткими ногами.




Найдёт жаворонок ямку где-нибудь в поле, поросшей реденькой травкой, - вот и его гнездо. Такие же гнёзда – ямки у перепелки среди лугов. У серой куропатки в полях. И яички у этих птиц под цвет травы и хлебов.

С юга ласточки явились,
Прилетели к нам весной,
Хлопотливо закружились
Над беседкой вырезной.


Слышен писк и щебет птичий
Кто там смотрит из гнезда?
Мчатся ласточки с добычей –
Малышам нужна еда.




Солнцем залита опушка,
Загорелся только день,
И проказница – кукушка
Куковать уселась в тень
Где она? Никто не знает,
На каком сидит суку,
В прятки с солнышком играет
И кричит ему …
 Ку- ку!



Кукушка съедает за день 39 кузнечиков, 43 гусеницы, 5 личинок майского жука, 3 куколки бабочки, 4 паука и много муравьиных яиц.
Кукушка ты нам дорога!
Уничтожаешь гусениц мохнатых
И охраняешь леса и поля
 А мухоловка - пеструшка очень маленькая птичка, но аппетит у неё большой. Она съедает каждый день по 300 комаров и мух.


Птицы охраняют наши леса, сады, огороды от вредных насекомых, мышей, которые съедают около четверти всего урожая, обгрызают плодовые деревья в саду. Без птиц никогда не было бы хорошего урожая.


Птиц в природе очень много. Только в России их насчитывается более 760 видов. Чтобы посмотреть на всех птиц, целой жизни не хватит.

У разных птиц имеются свои виды сигнализации. Вспомните некоторые из них:

Как птицы «разговаривают?»
Гуси - гогочут
Соловьи - заливаются, свистят, щелкают.
Вороны - каркают
Ласточки - щебечут
Голуби - воркуют
Синицы - пищат
Совы - хохочут
Журавли - курлычат
Утки - крякают
Лебеди - трубят
Филины - ухают
Аисты - трещат
Грач — кричит «гра»,
Кукушка — кукует,
Жаворонок — звенит.


«Птичьи пары»

 С приходом весны многие птицы образуют пары. Посмотрим, знаете ли вы птичьи пары. Из предложенных птиц вы должны составить пару (дети отвечают по очереди).
Петух - курица
Гусь - гусыня
Утка - селезень
Голубь - голубка
Перепел - перепелка
Индюк - индейка
Орёл - орлица
Тетерев - тетёрка
Глухарь - глухарка
Фазан – фазанка

«Как зовут деток у птиц?»

(Слайд)
Теперь мы с вами поиграем в игру «Как зовут деток у птиц?». Я называю птиц, а вы хором должны ответить, как зовутся птенцы:
Сова - … (Совенок - совята)
Скворец - … (скворчонок — скворчата)
Ласточка - …(ластушонок)
(Мы нашли ответ в словаре Даля - птенец ласточки называется Ластушонок)
Зяблик - …(зябличонок
Грач - … (грачонок — грачата)
Кукушка - …(кукушонок — кукушата)
Чибис - …(чибисёнок - чибисята)



«Загадки»

1. Кто дважды родиться, один раз умирает? (птица)
2. И в лесу заметьте дети,
Есть ночные сторожа
Сторожей бояться этих Мыши, прячутся дрожа. Очень уж суровы…(филины и совы)
3. Бела как снег, Черна как жук, Вертится как бес,
Повернулась и в лес. (сорока)
4.Подскажите, что за птички: Хвостик, тонких две косички Темно – синего цвета, К нам летят в начале лета (ласточка)
5. В болоте плачет, А из болота не идет (кулик)
6. Он серенький на вид, но пением знаменит. (Соловей)



«Пословицы и поговорки о птицах».
 Вспомните русские пословицы и поговорки о птицах:
-Слово не воробей – вылетит, не поймаешь.
-Счастье-вольная птица: где захотела, там и села.
-Где ворона ни летала, а к ястребу в когти попала.
-Всякий кулик – своё болото хвалит.
-Старого воробья – на мякине не проведёшь.
-Одна ласточка – весны не делает.
-Рано пташечка запела, как бы кошечка не съела.



Викторина
1.Какие птицы прилетают к нам с юга первыми? (грачи)
2.Какие птицы выводят птенцов зимой? (клесты)
3.Какая птица самая большая в мире? (африканский страус)
4.Какая из наших птиц быстрее всех летает? (стриж)
5.Какая из птиц наших хвойных лесов самая маленькая? (королёк)
6.Какие наши птицы не садятся ни на землю, ни на воду? (стрижи)
7. Какие птицы устраивают гнёзда в земляных норах? (береговая ласточка, щурка, зимородок)
8.Какая птица не вьёт гнезда и не вынашивает птенцов? (кукушка).



Пускай всегда такой обычай
В моей останется стране
Встречай любовно стаи птичьи,
Всем сердцем радуясь весне.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка "День птиц"

Автор: Ирина Анатольевна Белошицкая

Дата: 22.05.2024

Номер свидетельства: 651209

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Методическая разработка развлечения "Птицы наши друзья""
    ["seo_title"] => string(64) "mietodichieskaia_razrabotka_razvliechieniia_ptitsy_nashi_druz_ia"
    ["file_id"] => string(6) "361863"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1479910474"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Методическая разработка «День птиц»"
    ["seo_title"] => string(35) "metodicheskaia_razrabotka_den_ptits"
    ["file_id"] => string(6) "510404"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1557935798"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Методическая разработка «ЕСТЬ У ПРИРОДЫ ЧЕТЫРЕ СТРАНИЦЫ, ЕСТЬ У ПРИРОДЫ ЧЕТЫРЕ СЕСТРИЦЫ" "
    ["seo_title"] => string(98) "mietodichieskaia-razrabotka-iest-u-prirody-chietyrie-stranitsy-iest-u-prirody-chietyrie-siestritsy"
    ["file_id"] => string(6) "145002"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418830600"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Методическая разработка интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Краски осени»"
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_intieghrirovannoi_obrazovatiel_noi_dieiatiel_nosti_v"
    ["file_id"] => string(6) "355771"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1478418661"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Методическая разработка урока литературы. Русская природа в поэзии А. С. Пушкина. (урок литературы в 6 классе) "
    ["seo_title"] => string(113) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-litieratury-russkaia-priroda-v-poezii-a-s-pushkina-urok-litieratury-v-6-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "137366"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417343279"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства