kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Математический КВН в 3-4 классах

Нажмите, чтобы узнать подробности

КВН по математике 3 класс

Цель: активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках  и внеклассных занятиях по математике.

Задачи:

            Способствовать формированию интереса к урокам математики.

Закреплять знания математических терминов, умения выполнять вычислительные действия               на изученные случаи умножения, деления, вычитания и сложения.

            Способствовать развитию логического мышления, речи, памяти, внимания.

Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, презентация.

Участвуют три команды. В каждой команде 7 человек.  У каждой команды – название, девиз, приветствие, капитан. За каждый правильный ответ команда получает баллы.

Выигрывает команда, которая наберет наибольшее количество баллов.

Оформление: плакат: «Математика — царица всех наук, арифметика- царица математики».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Математический КВН в 3-4 классах»

КВН по математике 3 класс

Цель: активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках и внеклассных занятиях по математике.

Задачи:

Способствовать формированию интереса к урокам математики.

Закреплять знания математических терминов, умения выполнять вычислительные действия на изученные случаи умножения, деления, вычитания и сложения.

Способствовать развитию логического мышления, речи, памяти, внимания.

Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, презентация.

Участвуют три команды. В каждой команде 7 человек. У каждой команды – название, девиз, приветствие, капитан. За каждый правильный ответ команда получает баллы.

Выигрывает команда, которая наберет наибольшее количество баллов.

Оформление: плакат: «Математика — царица всех наук, арифметика- царица математики».


Вступительное слово.

Учитель. : Сегодня наше внеклассное мероприятие посвящено математике. Недаром математику назвали царицей наук. Без вычислительных навыков человек не полетел бы в космос, не смог бы создать машины, к которым мы с вами так привыкли, не смог бы построить дома…



1 ученик: Давайте, ребята, учиться считать,

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните всe, что без точного счёта

Не сдвинется с места любая работа.

2 ученик: Без счёта не будет на улице света.

Без счёта не сможет подняться ракета.

Без счёта письмо не найдёт адресата

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

1ученик: Летит выше звёзд арифметика наша

Уходит в моря, строит здания, пашет,

Сажает деревья, турбины куёт,

До самого неба рукой достаёт.

2 ученик: Считайте, ребята, точнее считайте,

Хорошее дело смелей прибавляйте,

Плохие дела поскорей вычитайте,

Учебник научит вас точному счёту,

Скорей за работу, скорей за работу!




1ученик Внимание! Внимание! Приглашаем всех мальчишек и девчонок на веселый

праздник математики.

2ученик Не забудьте взять с собой быстроту, находчивость, смекалку.


Представление команд: 

Учитель. Сегодня в нашем КВН участвуют три команды.

Команды поприветствуйте пожалуйста друг-друга.

Поприветствуйте пожалуйста, уважаемое жюри.

Команды по очереди дружно говорят своё название и девиз

1 Капитан:

Наша команда — «Дважды два».

Девиз:

Чтоб врачом, моряком

Или летчиком стать,

Надо твердо на «5» математику знать!

Приветствие:

Наше пожелание всем:

Победившим не хвалиться,

Проигравшим не реветь.

2 Капитан:

Наша команда – «ПУПС»

Девиз: Пусть ум победит силу!

Приветствие:

Желаем нынче воспитать

Такую точность мысли,

Чтоб в нашей жизни все познать,

Измерить и исчислить.

3 Капитан:

Наша команда – «Квадрат»

Девиз:

У нашего «Квадрата»

Все стороны равны.

И наши все ребята

Дружбою сильны.

Приветствие:

Наша команда «Квадрат»

Приветствует собравшихся ребят.

Желаем всем победить,

А себе — не проиграть.


Учитель. Наши команды уже прибыли. Это лучшие математики, которые не унывают,

быстро считают, хорошо решают за­дачи, любознательны, живут всегда весело и

дружно. Познакомьтесь с судейской коллегией. Начинаем разминку:


  1. Конкурс «Разминка».

  2. Учитель. Я задаю командам по одной задаче. Если команда не решит свою задачу, за неё эту задачу решает другая команда-та, в которой раньше поднимут руку.

1.     Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться восемь таких сарделек?

Ответ: 6 минут.

  1. Шла девочка в Москву и повстречала трех мальчиков. Каждый из них нес по мешку,

в каждом мешке по коту. Сколько существ направлялось в Москву?

Ответ: 1 девочка.

3.     Пять лампочек тускло горели в люстре.

Хлопнули двери, и две перегорели.

Сделать нужно вам малость –

Сказать, сколько ламп осталось?

Ответ: 5 лампочек.

2. Конкурс: «Ребусы».


Учитель. Расшифруйте спрятанные слова. А сможете это сделать только если разгадаете ребусы. Команды отгадывают ребусы. За каждый ребус команда получает балл.

1 команда


АК 3 СА

ПРЕ 100 Л







2 команда

ПА 3 ОТ

100 ЛИЦА





3 команда

100 ЛБ

КИС .







3. Конкурс: «Реши задачку».


1) 10 солдат строились в ряд,
10 солдат шли на парад.
9/10 было усатых.

Сколько там было безусых солдат? (Один)

2) 10 солдат строились в ряд,

10 солдат шли на парад.

8/10 было носатых.

Сколько там было курносых солдат? (Два)

3) Если Грушам дать по груше,

То одна в избытке груша.

Если дать по паре груш,

То не хватит пары груш.

Сколько Груш? И сколько груш? (3 Груши, 4 груши)


4. Конкурс: «Отгадай слово».


1) Первое — предлог, второе — летний дом, а целое порой решается с трудом. (Задача)

2) Запись числа 100 состоит из трех букв и трех цифр. Найдите еще число, в записи которого коли­чество букв равно количеству цифр. (1 000 000 - миллион)

3) Возьми число из первого десятка,

Местоимение к нему добавь.

Получишь слово, вот и вам отгадка –

И сможешь маму, папу и себя назвать. ( Семья).


5. Конкурс: «Угадай знак».


- Вставьте пропущенные знаки действий «+» или «-».


5 ? 4 ? 3 ? 2? 1= 3 (5 + 4 - 3 - 2 - 1 = 3)

(5 - 4 + 3 - 2 + 1 = 3)


5 ? 4 ? 3 ? 2? 1= 5 (5 + 4 - 3 - 2 +1 = 5)

(5 - 4 + 3 + 2 - 1 = 5)


5 ? 4 ? 3 ? 2? 1= 7 (5 + 4 - 3 + 2 - 1 = 7)


6. Конкурс: «Конкурс капитанов».


Начерти по разному прямоугольники площадью 4 см.

Ответ: прямоугольники со сторонами 4см и 1см; квадрат тоже прямоугольник 2 см и 2 см.


7. Конкурс: «Геометрический».


Учитель. Мячи сложили пирамидой. Сколько здесь мячей?

Учитель. Команды назовите свои ответы.


  1. 8. Конкурс: «Логогрифы».


 Чтоб поддерживать скворечню иль антенну, я гожусь.
С мягким знаком я, конечно, сразу цифрой окажусь.
(шест – шесть)

 Меня под рельсы и под гусеницы клали,
Когда фашистские и поезда, и танки подрывали.
Две буквы лишь в меня подставит ученик любого класса,
И мерой времени я стану – долей часа.
(мина – минута)

 Я важная деталь судна, и без меня оно по воле ветра мчится,
Но вставленная буква «Б» одна меняет слова смысл –
Я денежная единица.
(руль – рубль)


9. Конкурс: «Числа в пословицах и поговорках».


1 команда: ... в поле не воин.

Один в поле не воин.

2 команда: … одного не ждут.

Семеро одного не ждут.

3 команда: У … нянек дитя без глазу.

У семи нянек дитя без глазу.


10. Конкурс. «Математические загадки».


Двенадцать братьев

Друг за другом ходят,

Друг друга не обходят.

(Месяцы.)

На лесенке- стремянке

Развешаны баранки.

Щелк да щелк – пять да пять –

Так мы учимся считать.

(Счеты.)

Черненькая, хвостатенькая,

Не лает, не кусает,

А из класса в класс

Не пускает.

(Двойка.)



11. Конкурс «Шуточный»

- Это шуточный конкурс, который не оценивается жюри.

Пока идёт подсчёт голосов, вы будете отвечать на мои вопросы.

- Назовите единственную геометрическую фигуру, которую можно нарисовать на воде. (Круг.)

- Первое и единственное, что изобразил Буратино в тетради.

(Клякса.)

- Когда мы смотрим на цифру 2, а говорим -10? (Когда смотрим на часы, говорим: «10 минут».)

- Сколько горошин входит в стакан? (Горошины не ходят.)

- Росли 2 вербы. На каждой вербе по 2 ветки, на каждой ветке по 2 груши. Сколько всего груш?

- Если петух стоит на двух ногах, то весит 4 килограмма. Сколько будет весить петух, стоя на 1 ноге?

4. Награждение победителей.


Учитель. Подсчитаем, сколько баллов получила каждая команда.

Поздравление всех участников и награждение победителей.

Заканчивается КВН песней «Ничего на свете лучше… нету!»





Литература: Б.П. Гейдман, И.Э. Мишарина «Олимпиадные задания по математике»,

2-4 класс, 2007

И.В. Аверьянова, Н.Н. Лапшина «Предметные недели и праздники», 2008













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Математический КВН в 3-4 классах

Автор: Нургалиева Инзиля Рафкатовна

Дата: 16.12.2015

Номер свидетельства: 267112

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Разработка мероприятия на тему: Математический КВН"
    ["seo_title"] => string(56) "razrabotka_mieropriiatiia_na_tiemu_matiematichieskii_kvn"
    ["file_id"] => string(6) "417839"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1495511016"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "математический КВН 4 класс"
    ["seo_title"] => string(26) "matiematichieskiikvn4klass"
    ["file_id"] => string(6) "289387"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454788656"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Внеклассное мероприятие по математике "Математический КВН" "
    ["seo_title"] => string(66) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-matiematikie-matiematichieskii-kvn"
    ["file_id"] => string(6) "150038"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420387113"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Математический КВН "Ассорти""
    ["seo_title"] => string(29) "matiematichieskii-kvn-assorti"
    ["file_id"] => string(6) "260172"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448901547"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Открытое внеклассное мероприятие  по математике: «Математический КВН» 5 класс "
    ["seo_title"] => string(84) "otkrytoie-vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-matiematikie-matiematichieskii-kvn-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "174078"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424086580"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства