2. Назовите самое маленькое двузначное число? (10)
3. Что можно провести через любые две точки? (прямая)
4. Результат сложения. (сумма)
5. Прямоугольник, все стороны которого равны. (квадрат)
6. Как называется неизвестное в математике? (икс)
7. Знаки, используемые для обозначения чисел. (цифры)
8. С помощью чего чертят круг? (циркуль)
9. Сколько пальцев на руке? (5)
10. Сколько всего цифр? (10)
1. Как называется фигура, у которой три угла? (треугольник)
2. Сколько в 1 м , сантиметров? (100)
3. Часть прямой. (отрезок)
4. Результат умножения. (произведение)
5. Что такое периметр? (сумма всех сторон)
6. Сколько вершин имеет треугольник? (3)
7. Назовите самое маленькое трёхзначное число. (100)
8. Сколько дней в неделе? (7)
9. Что такое периметр? (сумма всех сторон)
10. Линия, которая не имеет ни начала, ни конца. (прямая)
1.Шла старуха в Москву, а навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву? (1старуха).
2.Может ли при делении получиться ноль? (Да)
3.Сколько ножек у 2 сороконожек? ( 80)
4.У прямоугольника отрезали один угол. Сколько углов осталось? (5)
5.Петух весит на одной ноге 5кг 500г. Сколько весит петух на двух ногах? (5кг 500г.)
6.Как называется результат сложения? (Сумма)
7..Может ли быть в треугольнике два тупых угла? (Нет
8.Может ли при умножении получиться ноль (Да)
9.Как называется результат вычитания? (Разность)
10.Назовите самое маленькое двузначное число. (10)
2. Логические шуточные вопросы
1. Как спрыгнуть с десятиметровой лестницы и не ушибиться? (Надо прыгнуть с нижней ступени)
2.Какое число становится больше, если его поставить вверх ногами? (Число 6)
1. Летели утки: одна впереди и две позади, одна позади и две впереди, одна между двумя и три в ряд. Сколько всего летело уток? (Три утки, одна за другой).
2. Росли две вербы, на каждой вербе по 2 ветки. На каждой ветке – по 2 груши. Сколько всего груш росло на вербе? (Ни одной, потому что на вербе не растут груши)
1. Назовите 5 дней, не называя чисел и названий дней. (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)
2. На грядке сидели 6 воробьев, к ним прилетели еще 2. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось на грядке? (Ни одного, т.к. остальные улетели)
3. Конкурс. Составить слова из слова: М А Т Е М А Т И К А
4. «ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ».
Этот конкурс выполняют капитаны команд
Учитель. Сейчас мы с вами будем писать графический диктант, если вы напишите правильно, то у вас должно получиться интересное животное. Будьте внимательны! От заданной точки на ваших листиках начинаем рисовать линии: 5 клеток вправо, 1 вниз, 3 влево, 1 вниз, 4 вправо , 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 2 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 3 влево, 2 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 3 вверх, 1 влево, 2 вверх.
Не барашек и не кот,Носит шубу круглый год!Голубая, серая для лета.Для зимы - другого цвета. (Заяц)
5. Конкурс «Числа в пословицах и поговорках». За определённое время нужно вставить пропущенные числа в пословицах и поговорках.
1. ... в поле не воин. ( Один в поле не воин.)
2. … одного не ждут. ( Семеро одного не ждут. )
3. У … нянек дитя без глазу. ( У семи нянек дитя без глазу.)
4. … раз отмерь, …раз отрежь. ( Семь раз отмерь, один –отрежь)
5. … за всех и все за ….. (Один за всех и все за одного)
6. Загадки о геометрических фигурах: (каждой команде по 4 загадок).
1. А братишка мой, Сережа, Математик и чертежник -На столе у бабы Шуры Чертит всякие...
(фигуры)
2. Три вершины тут видны,Три угла, три стороны, -Ну, пожалуй, и довольно! -Что ты видишь? - ...
(треугольник)
3. Эта странная фигура,Ну, совсем миниатюра!И на маленький листочек Мы поставим сотни ...
(точек)
4. Он от солнца прилетает, Пробивая толщу туч И в тетрадочке бывает,А зовется просто - ...
(луч)
2команда
5. Едет ручка вдоль листа По линеечке, по краю -Получается черта, Называется ...
(прямая)
6. Эта форма у клубка,У планеты, колобка,Но сожми ее, дружок,И получится ...(кружок)
7. Если взял бы я окружность,С двух сторон немного сжал,Отвечайте дети дружно -Получился бы .
(овал)
8. Если встали все квадраты,На вершины под углом бы,То бы видели ,ребята,Не квадраты мы, а ...
(ромб)
3команда
9. Он и острый, да не нос,И прямой, да не вопрос,И тупой он, да не ножик, Что еще таким быть может?(угол)
10. Нет углов у меня,И похож на блюдце я,На тарелку и на крышку,На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?(круг)
11. Четыре палочки сложил, И вот квадратик получил .Он давно знаком со мной,Каждый угол в нем - прямой.Все четыре стороны Одинаковой длины .Вам его представить рад,А зовут его... (квадрат)
12.У круга есть одна подруга, Знакома всем ее наружность !Она идет по краю круга, И называется -…(окружность)
7.Заключительная часть «ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ». Награждение.