Цель данной разработки: активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках и внеклассных занятиях по математике, формирование интереса к урокам математики.Учащиеся применяют знания математических терминов, умения выполнять вычислительные действия на изученные случаи умножения, деления, вычитания и сложения. Мероприятие пособствовует развитию логического мышления, речи, памяти, внимания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Математический КВН для учащихся 3 классов»
«ПАВЛОДАР ҚАЛАСЫНЫҢ №34 ИННОВАЦИЯЛЫҚ ҮЛГІДЕГІ
ЖАЛПЫ ОРТА БІЛІМ БЕРУ МЕКТЕБІ» ММ
ГУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №34 ИННОВАЦИОННОГО ТИПА ГОРОДА ПАВЛОДАРА»
КВН по математике
для учащихся 3 классов.
Учитель: Бартель Е.Н.
2012 -2013 уч. год
КВН по математике 3 класс
Цель: активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках и внеклассных занятиях по математике.
Способствовать формированию интереса к урокам математики.
Закреплять знания математических терминов, умения выполнять вычислительные действия на изученные случаи умножения, деления, вычитания и сложения.
Способствовать развитию логического мышления, речи, памяти, внимания.
Выигрывает та команда, которая наберет наибольшее количество баллов. В конце выдаются грамоты.
Вступительное слово.
Учитель. Издавна люди называют математику царицей наук, потому что математика применяется
в различных областях знаний. Один из важнейших разделов математики – арифметика.
Арифметика – это наука о числах, свойствах чисел и действиями над ними.
Приветствие.
Капитан № 1:
Наша команда: «Дважды два».
Наш девиз: «Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать, надо твёрдо на «5» математику знать!»
Капитан № 2:
Наша команда: «Квадрат».
Наш девиз:«У нашего квадрата все стороны равны, наши ребята дружбою сильны».
Капитан № 3:
Наша команда: «Плюс».
Наш девиз: «Взял математику - не пищи, лёгкой жизни не ищи!».
1.Конкурс «Задачи». Учитель. Я задаю по три задачи. За каждый правильный ответ 1 балл.
1. Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться восемь таких сарделек?
Ответ: 6 минут.
Шла девочка в Москву и повстречала трех мальчиков. Каждый из них нес по мешку,
в каждом мешке по коту. Сколько существ направлялось в Москву?
Ответ: 1 девочка.
3. Пять лампочек тускло горели в люстре.
Хлопнули двери, и две перегорели.
Сделать нужно вам малость –
Сказать, сколько ламп осталось?
Ответ: 5 лампочек.
2. Конкурс: «Ребусы».
Учитель. Расшифруйте спрятанные слова. А сможете это сделать только если разгадаете ребусы. За каждый ребус получают балл.
1 команда
ПРЕ 100 Л
АК 3 СА
2
100 ЛИЦА
ПА 3 ОТ
команда
3 команда
КИС .
100 ЛБ
3. Конкурс: «Разминка».
1) 10 солдат строились в ряд, 10 солдат шли на парад. 9/10 было усатых.
Сколько там было безусых солдат? (Один)
2) 10 солдат строились в ряд,
10 солдат шли на парад.
8/10 было носатых.
Сколько там было курносых солдат? (Два)
3) Если Грушам дать по груше,
То одна в избытке груша.
Если дать по паре груш,
То не хватит пары груш.
Сколько Груш? И сколько груш? (3 Груши, 4 груши)
4. Конкурс: «Отгадай слово».
1) Первое — предлог, второе — летний дом, а целое порой решается с трудом. (Задача)
2) Запись числа 100 состоит из трех букв и трех цифр. Найдите еще число, в записи которого количество букв равно количеству цифр. (1 000 000 - миллион)
3) Возьми число из первого десятка,
Местоимение к нему добавь.
Получишь слово, вот и вам отгадка –
И сможешь маму, папу и себя назвать. ( Семья).
5. Конкурс: «Угадай знак».
- Вставьте пропущенные знаки действий «+» или «-».
5 ? 4 ? 3 ? 2? 1= 3 (5 + 4 - 3 - 2 - 1 = 3)
(5 - 4 + 3 - 2 + 1 = 3)
5 ? 4 ? 3 ? 2? 1= 5 (5 + 4 - 3 - 2 +1 = 5)
(5 - 4 + 3 + 2 - 1 = 5)
5 ? 4 ? 3 ? 2? 1= 7 (5 + 4 - 3 + 2 - 1 = 7)
6. Конкурс: «Геометрический турнир»».
Кто быстрее сосчитает треугольники. (18)
Нарисуй фигуру не отрывая мела от доски.
- Перед вами лежат 6 геометрических фигур. Собери из них квадрат.
- Побеждает команда, которая соберёт квадрат быстрее.
7. Конкурс: «Логогрифы».
ЛОГОГРИФЫ. В первой части логогрифа надо догадаться, о каком слове говорится. Затем в отгаданное слово вставить добавочно одну или две буквы и получить новое слово.
Я – высокая скала, Если в слове буква "А”, Если "А” на "Б” меняем, То верблюда вспоминаем. (Гора – горб).
Чтоб поддерживать скворечню иль антенну, я гожусь. С мягким знаком я, конечно, сразу цифрой окажусь. (шест – шесть)
Меня под рельсы и под гусеницы клали, Когда фашистские и поезда, и танки подрывали. Две буквы лишь в меня подставит ученик любого класса, И мерой времени я стану – долей часа. (мина – минута)
Я важная деталь судна, и без меня оно по воле ветра мчится, Но вставленная буква «Б» одна меняет слова смысл – Я денежная единица. (руль – рубль)
8. Конкурс «Смекалка»
*Мышка- норушка и 2 лягушки- квакушки весят столько же, сколько 2 мышки – норушки и одна лягушка- квакушка. Кто тяжелей: мышка или лягушка? (порвну)
*У Незнайки было пять целых груш, шесть половинок да восемь четвертинок. Сколько груш было у Незнайки? (10)
*Во дворе находятся куры и поросята. Всего 5 голов и 14 ног. Сколько во дворе кур и сколько поросят? (3кур 2 порос)
9. Конкурс: «Числа в пословицах и поговорках».
... в поле не воин.
Один в поле не воин.
… одного не ждут.
Семеро одного не ждут.
У … нянек дитя без глазу.
У семи нянек дитя без глазу.
10. Конкурс. «Математические загадки».
Двенадцать братьев
Друг за другом ходят,
Друг друга не обходят.
(Месяцы.)
На лесенке- стремянке
Развешаны баранки.
Щелк да щелк – пять да пять –
Так мы учимся считать.
(Счеты.)
Черненькая, хвостатенькая,
Не лает, не кусает,
А из класса в класс
Не пускает.
(Двойка.)
На мяче футбольном нашем
Чёрным цветом он закрашен. (пятиугольник)
Два квадрата-близнеца-
Половинки их отца.
Сторонами приложи,
Имя их отца скажи. (прямоугольник)
Злая рыба хвост-лопата
Откусила полквадрата –
Целый угол, верь не верь!
Кто ж он, бедненький теперь? (треугольник)
Чему равна сумма всех чисел, записанных в таблице, и тех чисел, которые вы в ней видете. (6 х 9 = 54; 4 х 16 = 64; 54 + 64 = 118 + 4 = 122)
4
6
4
6
4
4
6
4
6
4
4
6
6
6
4
4
4
4
6
4
4
4
4
6
4
10. Конкурс «Шуточный»
- Это шуточный конкурс, который не оценивается жюри.
Пока идёт подсчёт голосов, вы будете отвечать на мои вопросы.
- Назовите единственную геометрическую фигуру, которую можно нарисовать на воде. (Круг.)
- Первое и единственное, что изобразил Буратино в тетради.
(Клякса.)
- Когда мы смотрим на цифру 2, а говорим -10? (Когда смотрим на часы, говорим: «10 минут».)
- Сколько горошин входит в стакан? (Горошины не ходят.)
- Росли 2 вербы. На каждой вербе по 2 ветки, на каждой ветке по 2 груши. Сколько всего груш?
- Если петух стоит на двух ногах, то весит 4 килограмма. Сколько будет весить петух, стоя на 1 ноге?
4. Награждение победителей.
Учитель. Подсчитаем, сколько баллов получила каждый.
Поздравление всех участников и награждение победителей.
Заканчивается КВН песней «Ничего на свете лучше… нету!»
Литература: Б.П. Гейдман, И.Э. Мишарина «Олимпиадные задания по математике»,
2-4 класс, 2007
И.В. Аверьянова, Н.Н. Лапшина «Предметные недели и праздники», 2008