Просмотр содержимого документа
«Математический КВН в начальных классах»
Математический КВН в начальных классах
Цель: в игровой форме донести до детей важность изучения математики, повысить коммуникативные способности, развить командный и соревновательный дух. Ход КВН
1.Вводная часть. Учитель: Привет, друзья! Сегодня в школе Большой и интересный день. Мы приготовили весёлый Наш школьный праздник КВН.
Ученик: Этот КВН сейчас Науке посвящается, Что математикой у нас С любовью называется.
Она поможет воспитать такую точность мысли, Чтоб в нашей жизни всё познать, Измерить и исчислить.
2.Приветствие команд Учитель: В нашей игре принимают участие две команды – команда «Плюс» и команда «Минус». Капитанов прошу представить команды. Капитан первой команды: Наша команда - «Плюс». Девиз: Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать, Надо, прежде всего, математику знать!
Капитан второй команды: Наша команда- «Минус» Девиз: Чтоб водить корабли, Чтобы в небо взлететь, Надо многое знать, Надо много уметь.
3.Приветствие жюри Учитель: Наши соревнования – это, прежде всего - игра. Дружелюбное отношение в КВНе – закон. Ваша победа будет зависеть от того, насколько правильно, дружно и быстро вы будете выполнять задания.
Слово жюри: 1)И пусть сильней кипит борьба, Острей соревнование. Успех решает не судьба, А только ваши знания.
2)КВН-игра для всех, Ждет победа вас, успех. КВН мы объявляем, И игру все начинаем Начинаем мы соревнование
Проверяем ваши знания.
4.Конкурс №1 « Математическая разминка»
(Назови одним словом.) 1.Имеет он четыре стороны, и все они равны. (Квадрат.) 2.Три стороны и три угла, и столько же вершин. (Треугольник.) 3. Цифру к цифре мы прибавим, Между ними крестик вставим. Намотай себе на ус: Этот знак зовётся…(плюс). 4.Из цифры вычтем мы другую, Ставим чёрточку прямую.
Я тире в грамматике А кто же я в математике? (Минус.) 5.Сколько цветов у радуги? 6.Самая хорошая отметка в школе? 7.Не похож я на пятак, Не похож на рублик. Круглый я, да не дурак, С дыркой, да не бублик. (Нуль.) 8.Шея длинная такая, Хвост крючком и не секрет: Любит всех она лентяев, А её лентяи – нет. (Двойка.) 9.Сколько дней в неделе? 10.Сколько месяцев в году?
5.Конкурс №2 «Смекалистых» (Задачи- шутки.) 1.Росло 4 груши. На каждой по 3 большие ветки, на каждой ветке – 3 яблока. Сколько всего яблок? (На груше яблоки не растут.) 2.Над рекой летели птицы: Голубь, щука, две синицы, Ответь скорей!(3 птицы)
6. Конкурс №3 «Сбежавшие числа».
(Верните на место сбежавшие числа.)
1, 2, ., ., 5, 6, ., 8, ., 10
10, 9 , ., 7, ., ., 4, 3, ., 1
Учитель: Все ребята, молодцы! Слово мы даём жюри.
7.Конкурс №4 «Конкурс капитанов»
Учитель: Капитаны, капитаны, постарайтесь, В форме быть от зари и до зари. Капитаны, капитаны, улыбайтесь, Лишь весёлым покоряется жюри
Катя задумала число, прибавила к нему 2 и вычла 5. После этого у нее получилось 4. Какое число она задумала?
Витя задумал число, вычел из него 3 и прибавил 4. После этого у него получилось 8. Какое число он задумал?
Ваня тратит на дорогу в школу 15 минут. Сколько он потратит времени, если пойдет в школу в месте с бабушкой?
Сева шел по дороге и нашел 10 рублей. Сколько бы рублей нашли два его друга, если бы шли по той же дороге?
8.Конкурс №5 . «Музыкальная пауза»
Частушки
1).Наша Ксюша просто так Очень любит поболтать А на математике сидит И ничего не говорит.
2).Мы бежим на переменку Веселимся непременно. На урок пойдём, Там немного отдохнём.
3)Хоть оценки и не очень, Но Санёк наш знаменит, Потому что, между прочим, Громче всех у нас кричит.
4)Дал списать я на контрольной
Все задачки Колечке.
И теперь у нас в тетрадках
У обоих двоечки!
9.Конкурс №6 «Расшифровка»
2 + 5
3 + 1
6 – 3
8 + 1
4 + 2
А
И
М
Т
А
9 – 1
5 + 5
7 – 2
4 – 3
7 – 5
К
А
М
Т
Е
3
6
9
2
5
7
1
4
8
10
2 класс
20 + 5
3 + 12
16 – 3
18 + 1
4 + 22
А
И
М
Т
А
19 – 1
25 + 5
17 – 12
14 – 13
17 – 5
К
А
М
Т
Е
13
25
19
12
5
26
1
15
18
30
3 класс
53 + 34
80 - 27
56 + 44
18 + 12
34 + 22
А
И
М
Т
А
29 + 11
25 + 56
37 – 12
45 – 13
17 – 15
К
А
М
Т
Е
100
87
30
2
25
81
32
53
40
76
4 класс
20 х 5
36 : 12
16 х 3
18 : 9
4 х 22
А
И
М
Т
А
19 х 10
250 : 5
17 х 4
46 х 100
56 : 7
К
А
М
Т
Е
48
88
4600
8
68
50
2
3
190
100
I команда-«Математика-царица наук»
II команда- «Математика—гимнастика ума»
10. Конкурс№7 «Ребусы»
ПА 3 ОТ Р 1 А
С 7 Я
11.Конкурс №8 «Волшебные слова»
Командам предлагается из слов «треугольник» и «прямоугольник» придумать больше слов.
12.Конкурс №9 «Собери фигуру»
Командам предлагается собрать квадрат из частей.
13.Рефлексия.
На экране 7 бабочек. Проследите глазами за бабочками в том порядке, в котором будет называть ведущий. Каждому цвету соответствует буква. Какое слово получилось? (Молодцы)
14.Подведение итогов. 1.Учитель:
Вот закончилась игра, Результат узнать пора. Кто же лучше всех трудился И в КВНе отличился?
2.Слово жюри:
-Подведение итогов.
3.Учитель:
Вы сидели и считали, И, надеюсь, не скучали. Но закончилась игра - Расставаться нам пора, И давайте на прощанье, Скажем дружно: «До свидания!»