3. Совершенствовать умение составлять целое из частей, вычислительные навыки.
4. Развивать у учащихся коммуникативные компетентности (культуру общения, умение работать в группах)
5. Воспитывать дружеские взаимоотношения, выручку, желание помочь друзьям по команде.
«Математику уже затем следует учить, что она ум в порядок приводит» (М.В. Ломоносов). Математика дисциплинирует ум, приучает к логическому мышлению (М.И. Калинин). Математика – это язык, на котором говоря все точные науки (Н.И.Лобачевский).
I. Вступительное слово. Самоопределение к учебной деятельности.
Улыбнитесь, мысленно пожелайте друг другу мира, добра. Пожелайте успеха друг другу в проведении этого КВНа.
- Дорогие ребята! Сегодня мы проводим КВН по математике. Кто знает, как расшифровать КВН?
- Сегодня КВН не простой, а веселый, занимательный. Вас ждут забавные вопросы, стихи, загадки, и ребусы. Ведь это все наша математика – удивительная, интересная, увлекательная и совсем – совсем нескучная!
Издавна люди называют математику царицей наук, потому что математика применяется в различных областях знаний. Один из важнейших разделов математики – арифметика.
Арифметика – это наука о числах, свойствах чисел и действиями над ними.
Математика! Мир без нее был бы неинтересным. Не было бы научных открытий ни на море, ни на суше, ни во Вселенной. Ребята, поспешим же совершить необыкновенное путешествие в мир занимательных задач, загадок и вопросов.
- А чтобы работать командой, нужно знать некоторые правила:
Работать дружно, все вместе;
Уметь выслушать своего товарища;
Не обижать товарища, который сделал ошибку;
Не смеяться над командой, которая проигрывает;
Не злиться, если вы проиграете.
Представление команд:
Ведущий. Сегодня в нашем КВН-е участвуют две команды.
Команды поприветствуйте пожалуйста друг - друга.
По приветствуйте пожалуйста, уважаемое жюри.
Команды по очереди дружно говорят своё название и девиз.
Приветствие.
1 Капитан:
Наша команда — «Дружба»
Девиз: Дружба и успех!
Приветствие:
Мы победим сегодня всех! Все за одного, один за всех, Тогда в команде будет успех!
2 Капитан:
Наша команда – «Солнышко»
Девиз Солнышка такой: Побеждаем с добротой!
Приветствие:
Любим лета красоту, Солнце, море и игру.
II. Проведение КВНаВедущий : Лучшие математики не унывают, быстро считают, хорошо решают задачи, любознательны, живут всегда весело и дружно. Начинаем КВН.
Конкурс 1. «Разминка»
Ведущий: Я задаю командам задачи. Если команда не решит свою задачу, за неё эту задачу решает другая команда.
1) 125 груш росло на дубе. Пришли мальчишки и сбили 25 груш. Сколько груш осталось на дубе ?
2) Что можно увидеть с закрытыми глазами ?
3) Когда черной кошке лучше всего пробраться в дом?
4) У какой фигуры нет начала, ни конца?
5) На подоконнике лежали 3 зеленых помидора. Через день они покраснели. Сколько зеленых помидоров осталось?
6) сколько концов у двух палок?
7) Отгадайте-ка, ребятки: Что за цифра акробатка, Если на голову встанет, Ровно на 3 меньше станет? (9)
8) Диме 5 лет, а Кате – 9 лет. Кто младше?
Конкурс 2. «Отгадай словечко»
Командам предлагают ребусы, составленные с помощью цифр.
Учитель. Расшифруйте спрятанные слова. А сможете это сделать только если разгадаете ребусы. Команды отгадывают ребусы. За каждый ребус команда получает балл.
О 5 (опять); Р 1 а (Родина); 100 лб (столб);
40 А (сорока); с 3 ж (стриж); 100 лица (столица);
Конкурс 3. «Реши задачку».
Ведущий: За одну минуту каждая команда должна решить наибольшее количество задач.
Жюри следит за временем и считает правильные ответы.
Задания на листочках.
Задачи команды № 1.
1. У девочки 5 яблок. Она съела все, кроме 3. Сколько яблок у нее осталось? (3)
2. В каком числе столько же цифр, сколько букв? (100 — сто.)
3. Сколько месяцев в году? (12)
4. Летели 3 страуса. Охотник одного подстрелил. Сколько страусов осталось? (Страусы не летают.)
5. Горело 7 свечей. 2 из них погасли. Сколько свечей осталось?
6. Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало?
Задачи команды № 2.
1. Гусь весит 3 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? (3 кг.)
2. Сколько ушей у 5 мышей? (10)
3. Поле пахали 6 тракторов. 2 из них остановились. Сколько тракторов в поле? (6)
4. Несла Дуня в решете 12 яблок, а дно упало. Сколько яблок в решете осталось? (Ни одного: ведь дно упало.)
5. Сколько ножек у 2 сороконожек? (80)
6. Сколько сторон у квадрата?
Конкурс 4. Внимательная команда
Из геометрических фигур составить фигуру (клейкая бумага) по одному животному (кот и лиса)
Игра со зрителями
Отгадай ребусы.
1)2)
3)4)
5) 6)
«Конкурс капитанов». – 5 «Волшебное слово».
Ведущий: Ну-ка, наши капитаны, выходите-ка на ринг.
Капитаны должны: придумать как можно больше слов, используя слово «Треугольник».
Угол, уголь, гол, кино, ток, кот, руки, три, кол, рот, реки, ноль , трель и т.д.
Ведущий: игра со зрителями. Ребята, вам даются листочки, а на нем фигуры. Вы должны сосчитать, сколько треугольников на рисунке.
III. ИТОГ. Рефлексия:
Вот и закончена игра
Итоги подводить пора!
Слово предоставляется жюри.
- На экране – семь разноцветных бабочек по порядку цветов радуги. На каждой бабочке - буква:
- Проследите глазками за бабочками в том порядке, в котором я назову, соедините буквы и прочитайте слово: зеленая бабочка, красная, фиолетовая, желтая, голубая, оранжевая, синяя. Какое слово получилось? (Молодцы.)