Просмотр содержимого документа
«Математический КВН»
Сценарий внеклассного мероприятия
П едагог: Петина С. А.
Цель: Использование интеллектуальных игр с целью создания благоприятных условий для развития каждой личности, способной к достижению результативности в интеллектуальном труде.
Задачи:
Создать условия для самопознания и самореализации.
Стимулировать развитие интеллектуальных и познавательных возможностей детей.
Воспитывать уважительное отношение друг к другу в условиях работы в команде.
Развивать творческую активность детей.
Участники игры:
В игре участвуют 4 команды. Участники команды придумывают название команды, выбирают капитана.
Оборудование:
Мультимедийное оборудование.
Персональный компьютер.
Мультимедийная презентация.
Сигнальные карточки.
Оценочный лист.
Секундомер.
Разноцветные листочки и ручки.
Грамоты
Описание игры
Данная игра является командной игрой и рассчитана на учащихся начальных классов. Каждая команда отвечает на каждый вопрос Игры. Командам раздаются листочки разных цветов (у каждой команды свой цвет). Ответы записывают на листочках и сдают членам жюри. Вопросы, задания отражаются на экране (презентация).
1 слайд Как называется результат умножения? (произведение)
2 слайд Как называется чертёжный инструмент, с помощью которого можно построить окружность?( циркуль)
3 слайд Вычислите: 2+2х2-4:2+1( 5)
4 слайд Двое учеников прошли от дома до школы 100 метров. Сколько прошёл каждый? (100 метров)
5 слайд Много – люди, один - ….? (человек)
6 слайд Ваня и Маша играли на чердаке, где было довольно грязно и темно. Когда они вдоволь наигрались, то по лестнице спустились вниз. У Маши всё лицо оказалось серым от пыли, а лицо Вани осталось чистым. Несмотря на это, именно Ваня, а не Маша отправляется умываться. Почему? ( Ваня смотрит на грязное лицо Маши и думает, что он тоже перепачкался. И наоборот, Маша видит чистого Ваню и думает, что у неё с лицом всё в порядке)
7 слайд У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (один)
8 слайд Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (два)
9 слайд Перед вами замок с секретом. Если вы поставите стрелки на нужные буквы, то получите ключевое слово и замок откроется. Какое это слово? (БАНК)
10 слайд Грузовик ехал в деревню. По дороге он встретил 4 легковые машины. Сколько машин ехало в деревню? (одна)
11 слайд Два мальчика играли в шашки 2 часа. Сколько времени играл каждый мальчик? (2 часа)
12 слайд Конкурс капитанов на время. Кто из капитанов быстрее найдет числа на экране и сосчитает до 20.
6
10
13
2
9
19
1
14
3
8
20
7
5
16
11
18
12
17
15
4
13 слайд Мельник пошёл на мельницу и увидел в каждом углу по 3 кошки. Сколько ног на мельнице?(3х4х4+2=50 ног)
14 слайд В каком месяце 28 дней?(В каждом месяце есть 28 число)
15 слайд У прямоугольного стола отрезали один угол. Сколько углов у стола? (5)
16 слайд Из 18 спичек, составляющих 6 квадратиков, снимите 2 спички так, чтобы осталось 4 таких же квадратика.
17 слайд На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на пяти руках?(25)
18 слайд Мальчик лёг спать в 7 часов вечера, поставив будильник так, чтобы он прозвенел в 9 часов утра. Сколько времени проспит мальчик? (2 часа)
24 слайд На скамейку сели малыши. Дюймовочка занимает 1 см, Незнайка — 6 см, а доктор Пилюлькин— 8 см. Уместятся ли они все, если длина скамейки 2 дм? Почему? (уместятся, 1+6+8=15 см, а 2 дм=20 см)
25 слайд Сколько треугольников на рисунке? (13)
26 слайд Сколько концов у одной палки? А у пяти? А у шести с половиной?(2, 10, 14)
27 слайд Из предложенных семи геометрических фигур сложить любую из двух представленных рисунков.