kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Мастер - класс. Технология критического мышления на уроках русского языка".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Главная цель технологии - развитие интеллектуальных способностей ученика, позволяющих ему учиться самостоятельно

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Мастер - класс. Технология критического мышления на уроках русского языка".»

МОУ "Серебряно - Прудская средняя общеобразовательная школа имени маршала В. И. Чуйкова"





РМО учителей начальных классов





Тема:"Мастер - класс. Технология развития

критического мышления"











Учитель: Колганова Е. В.

21.03.2018г.

«Критическое мышление»- это новый взгляд на урок. Эта технология даёт освоение нового способа познания. Уроки, поcтроенные в данной технологии, побуждают детей самих задавать вопросы и активизирует к поиску ответа. Одна из основных целей технологии развития критического мышления – научить ученика самостоятельно мыслить, осмысливать, передавать информацию, чтобы другие узнали о том, что новое он открыл для себя.



Главная цель технологии развития критического мышления – развитие интеллектуальных способностей ученика, позволяющих ему учиться самостоятельно.



"Хорошая игра похожа на хорошую работу"

А. С. Макаренко

Да, это верно. Игра стимулирует познавательную активность учащихся, вызывая у них положительные эмоции в процессе учебной деятельности. Поэтому каждому учителю необходимо научиться правильно использовать эту игру на уроке.

В своем мастер-классе я хочу продемонстрировать вам некоторые методические приемы этой технологии, те, которые я чаще всего использую на своих уроках. Их можно применять не только на учебных занятиях, но и любых других подобных мероприятиях.




Прием – Игра “ Верите ли вы?” или “Данетка”.



Этот педагогический приём удобнее всего применять в начале урока. когда идёт повторение пройденного материала и подготовка учащихся к восприятию новой информации.

( учитель приводит пример)



Учитель читает высказывания по пройденному разделу "Имя прилагательное" ,на которые обучающиеся должны ответить “да” или “нет”. У каждой группы на столах бусинки ( зелёного и красного цвета). Ответ да - бусинка зелёная, ответ нет - красная. Три группы поднимают бусинки, а три остальные проверяют их и выкладывают их на парте.





1. Имя прилагательное - это часть речи, которая обозначает признак предмета.

2. Имена прилагательные отвечают на вопросы какой?, где?, когда?

3. Имена прилагательные изменятся по числам и падежам.

4. Имена прилагательные во множественном числе изменяются по родам.

После игры обязательно краткое обсуждение. Какие вопросы были трудными?

( задают вопросы по теме урока)

Уроки, выстроенные и проведённые мной по технологии "критического мышления", учат детей самим задавать вопросы , что делает их активными участниками образовательного процесса. Поменялись роли педагога и обучающихся, ученики на уроках не сидят пассивно, а являются главными действующими лицами: думают, вспоминают, делятся, рассуждают, читают, пишут, обсуждают. Роль учителя в основном координирующая! Формируя у детей критическое мышление, не надо вести их «за ручку» к ответу, не давать им готовые ответы на возникающие вопросы, постепенно учить детей видеть проблемы, ставить вопросы и находить способы получать на них ответы.

Что же даёт технология критического мышления дает ученикам:

  • повышение эффективности восприятия материала;

  • повышение интереса к процессу обучения;

  • умение работать в сотрудничестве с другими;

  • повышение качества образования

И учителю:

  • умение создать в классе атмосферу открытости и сотрудничества;

  • возможность использовать модель обучения и систему методик, которые способствуют развитию критического мышления и самостоятельности в процессе обучения;

  • стать практиком, который умеет грамотно анализировать свою деятельность.


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Мастер - класс. Технология критического мышления на уроках русского языка".

Автор: Колганова Елена Владимировна

Дата: 08.04.2018

Номер свидетельства: 465436

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Урок русского языка в 5-м классе по теме: "Глагол в языке и речи" "
    ["seo_title"] => string(72) "urok-russkogho-iazyka-v-5-m-klassie-po-tiemie-glaghol-v-iazykie-i-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "145795"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418996681"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(286) "Мастер - класс. Использование на уроках русского языка приемов технологии компетентностного подхода "Развитие критического мышления через чтение и письмо""
    ["seo_title"] => string(175) "mastier-klass-ispol-zovaniie-na-urokakh-russkogho-iazyka-priiemov-tiekhnologhii-kompietientnostnogho-podkhoda-razvitiie-kritichieskogho-myshlieniia-chieriez-chtieniie-i-pis-mo"
    ["file_id"] => string(6) "286335"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454327640"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Мастер-класс:"Создание коллаборативной среды на уроках русского языка и литературы" "
    ["seo_title"] => string(88) "mastier-klass-sozdaniie-kollaborativnoi-sriedy-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "107505"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403277549"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "мастер-класс «Применение технологии Критического мышления на уроках русского языка и литературы» "
    ["seo_title"] => string(111) "mastier-klass-primienieniie-tiekhnologhii-kritichieskogho-myshlieniia-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "124720"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414772443"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Работа с одаренными детьми на уроках русского языка и литературы                                 Опыт работы"
    ["seo_title"] => string(82) "rabota-s-odariennymi-diet-mi-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury-opyt-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "249105"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446825066"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства