Просмотр содержимого документа
«"Мастер - класс. Технология критического мышления на уроках русского языка".»
МОУ "Серебряно - Прудская средняя общеобразовательная школа имени маршала В. И. Чуйкова"
РМО учителей начальных классов
Тема:"Мастер - класс. Технология развития
критического мышления"
Учитель: Колганова Е. В.
21.03.2018г.
«Критическое мышление»- это новый взгляд на урок. Эта технология даёт освоение нового способа познания. Уроки, поcтроенные в данной технологии, побуждают детей самих задавать вопросы и активизирует к поиску ответа. Одна из основных целей технологии развития критического мышления – научить ученика самостоятельно мыслить, осмысливать, передавать информацию, чтобы другие узнали о том, что новое он открыл для себя.
Главная цель технологии развития критического мышления – развитие интеллектуальных способностей ученика, позволяющих ему учиться самостоятельно.
"Хорошая игра похожа на хорошую работу"
А. С. Макаренко
Да, это верно. Игра стимулирует познавательную активность учащихся, вызывая у них положительные эмоции в процессе учебной деятельности. Поэтому каждому учителю необходимо научиться правильно использовать эту игру на уроке.
В своем мастер-классе я хочу продемонстрировать вам некоторые методические приемы этой технологии, те, которые я чаще всего использую на своих уроках. Их можно применять не только на учебных занятиях, но и любых других подобных мероприятиях.
Прием – Игра “ Верите ли вы?” или “Данетка”.
Этот педагогический приём удобнее всего применять в начале урока. когда идёт повторение пройденного материала и подготовка учащихся к восприятию новой информации.
( учитель приводит пример)
Учитель читает высказывания по пройденному разделу "Имя прилагательное" ,на которые обучающиеся должны ответить “да” или “нет”. У каждой группы на столах бусинки ( зелёного и красного цвета). Ответ да - бусинка зелёная, ответ нет - красная. Три группы поднимают бусинки, а три остальные проверяют их и выкладывают их на парте.
1. Имя прилагательное - это часть речи, которая обозначает признак предмета.
2. Имена прилагательные отвечают на вопросы какой?, где?, когда?
3. Имена прилагательные изменятся по числам и падежам.
4. Имена прилагательные во множественном числе изменяются по родам.
После игры обязательно краткое обсуждение. Какие вопросы были трудными?
( задают вопросы по теме урока)
Уроки, выстроенные и проведённые мной по технологии "критического мышления", учат детей самим задавать вопросы , что делает их активными участниками образовательного процесса. Поменялись роли педагога и обучающихся, ученики на уроках не сидят пассивно, а являются главными действующими лицами: думают, вспоминают, делятся, рассуждают, читают, пишут, обсуждают. Роль учителя в основном координирующая! Формируя у детей критическое мышление, не надо вести их «за ручку» к ответу, не давать им готовые ответы на возникающие вопросы, постепенно учить детей видеть проблемы, ставить вопросы и находить способы получать на них ответы.
Что же даёт технология критического мышления дает ученикам:
повышение эффективности восприятия материала;
повышение интереса к процессу обучения;
умение работать в сотрудничестве с другими;
повышение качества образования
И учителю:
умение создать в классе атмосферу открытости и сотрудничества;
возможность использовать модель обучения и систему методик, которые способствуют развитию критического мышления и самостоятельности в процессе обучения;
стать практиком, который умеет грамотно анализировать свою деятельность.